Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности когнитивной компетентности студентов с различным уровнем тревожности (Когнитивная психология в социальных практиках, Московский педагогический государственный университет)

Работа №118204

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментально исследование.
База исследования: Московский Педагогический Государственный Университет.
Выборка: 50 человек в возрасте от 20 до 23 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………..……………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
1.1 Структура и содержание когнитивной компетентности студентов……….9
1.2 Психолого-педагогическая характеристика феномена тревожности…….18
1.3 Особенности формирования когнитивной компетентности у студентов..28
Выводы по 1 главе………………………48
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
2.1 Организация и методы экспериментального исследования………………50
2.2 Количественный и качественный анализ полученных результатов……...54
2.3 Особенности когнитивной компетентности студентов с различным уровнем тревожности………………………………………………………..…..72
Выводы по 2 главе……………….80
Заключение……………………………………………………………………...82
Список литературы…………………………85
Приложения

Компетентностный подход, который ориентируется на формирование у обучающихся в первую очередь практических умений и навыков, или, иными словами, на формирование определённых компетенций, не является принципиально новым для российского образования. Его основы были впервые опубликованы в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» ещё в 2001 году. Однако, компетентностный подход не теряет своей актуальности и по сей день, а его интеграция в современную систему российского образования ещё далека от завершения.
Ориентация современного образования на компетентностный подход связана в первую очередь с изменившимися потребностями общества и обновлёнными требованиями к выпускникам школ и высших учебных заведений. На первый план выходит не обеспечение студентов знаниями, умениями и навыками, а в большей степени формирование у них способности на этой основе принимать самостоятельные решения.
В связи с этим, в третьем издании ФГОС были опубликованы основные компетенции, которые необходимо формировать у обучающихся. Но, как верно отмечает И.А. Зимняя, упор делается в первую очередь на формирование социально-личностных по своему характеру компетенции, которые включают в себя информационные, общекультурные, коммуникативные и другие компоненты. На наш взгляд, до настоящего времени недостаточно внимания уделялось изучению и формированию именно когнитивной компетентности обучающихся, которую многие исследователи единогласно определяют как готовность и стремление студентов принимать эффективные решения в своей профессиональной деятельности, и которая нам представляется одним из важнейших компонентов профессиональной компетентности обучающихся.
Вместе с тем, стоит отметить, что в современном мире всё более актуальной становится проблема тревожности, что связано с высоким распространением подобных состояний среди населения. Её появление обуславливается экономической и политической обстановкой в обществе, на возникновение тревожности также оказывают влияние различные социальные факторы, напряжённый ритм жизни и многое другое.
Тревога сопровождает человека во всех сферах его жизни, в том числе и в образовательном процессе. Проблема тревожности, связанной с учебной деятельностью, приобретает особую актуальность в современных реалиях жизни в период всемирной пандемии. Согласно исследованиям, которые были проведены коммуникативным агентством КРОС, тревога населения по поводу необходимости дистанционного обучения является одной из самой острой по результатам 2020 год.
Необходимость перехода на дистанционное обучение и связанное с этим фактом чувство неопределённости вызвала сильное ухудшение психического здоровья у студентов, в том числе наблюдается и возрастание уровня тревожности, связанного с учебной деятельностью. Многие студенты жалуются на увеличение учебной нагрузки из-за перехода на новый формат обучения, что сопровождается сильными стрессами, усталостью, эмоциональным перенапряжением и тревогой.
В связи со всем вышесказанным, становится актуальным вопрос изучения того, каким образом тревожность способна оказывать влияние на формирование когнитивной компетентности студентов, что влечёт за собой необходимость изучения и описания особенностей когнитивной компетентности студентов, обладающих различным уровнем тревожности.
В определённость степени проблема когнитивной компетентности уже была исследована как зарубежными, так и отечественными учёными. Частично она была разработана в рамках изучения и разработки основ компетентностного подхода в образовании, которым занимались такие исследователи, как А.Л. Андреев,
В. И. Байденко, П. П. Борисов, Э. Ф. Зеер, Т. В. Иванова,
В. А. Исаев, О. Е. Лебедев, М. И. Лукьянова, А. К. Маркова, А. Ф. Присяжная, Дж. Равен, Г. К. Селевко, В. В. Сериков, Ю. Г. Татур, И. Д. Фрумин, А. В. Хуторской, Н. П. Чурляева, Т. В. Шамардина, С. Е. Шишов.
Также проблема когнитивной компетентности разрабатывалась В.И. Байденко, И.А. Зимней, В.Г. Казановича, В.Л. Кошелевой, Г.П. Савельевой и Л.С. Самощенко, А.И. Субетто, Ю.Г. Татура и др. в рамках изучения и разработки компетентностной модели выпускника.
Помимо этого, изучением проблемы когнитивной компетентности занимались такие исследователи, как Е.В. Вязавовой, Л.А. Осипова, О.В. Потанина, А.С. Кондратьева и др.
Стоит отметить, что при изучении проблемы когнитивной компетентности внимание исследователей до настоящего времени фокусировалось на процессе формирования когнитивной компетентности и на том, как различные педагогические системы способствуют её формированию и развитию, а также на изучении динамики и условий протекания этих процессов. Проведённый нами анализ научно-методической литературы показал, что в настоящий момент не выработано единого мнения относительно проблемы определения структуры и содержания когнитивной компетентности, не выявлена взаимосвязь развития когнитивной компетентности и тревожности, а также каким образом уровень тревожности студента может влиять на её формирование и развитие.
Входе теоретического анализа существующей психолого-педагогической литературы по теме исследования нами были выявлены противоречия между:
- Необходимостью теоретического осмысления понятия когнитивной компетентности, её структуры и содержания, и недостаточной исследованностью этих вопросов в психолого-педагогической литературе.
- Возрастающей значимостью проблемы тревожности в современном мире и недостаточной разработанностью в психолого-педагогической литературе проблемы особенностей когнитивной компетентности студентов в зависимости от уровня тревожности.
Проблема нашего исследования звучит следующим образом: каковы особенности когнитивной компетентности студентов с различным уровнем тревожности?
Цель исследования – выявление и описание особенностей когнитивной компетентности студентов с различным уровнем тревожности.
Объект исследования – когнитивная компетентность студентов.
Предмет исследования – особенности когнитивной компетентности студентов с различным уровнем тревожности.
Задачи исследования:
1. Уточнить содержание и структуру когнитивной компетентности студентов.
2. Изучить понятие «тревожность» и составить его психолого-педагогическую характеристику.
3. Выполнить эмпирическое исследование по выявлению и описанию особенностей когнитивной компетентности студентов в зависимости от уровня тревожности.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что:
- Когнитивная компетентность студентов с низким и средним уровнем тревожности будет характеризоваться большим уровнем самостоятельности, положительным отношением к учебно-познавательной деятельности, способностью к объективной оценке и рефлексии собственной деятельности, устойчивой мотивацией к обучению.
- Когнитивная компетентность студентов с высоким уровнем тревожности будет характеризоваться низким уровнем самостоятельности, отрицательным отношением к учебно-познавательной деятельности, более низкой способностью к объективности в самооценке и рефлексии, неустойчивой мотивацией к обучению.
Теоретическая значимость исследования состоит в освещении проблемы когнитивной компетентности студентов, уточнении её структуры и содержания, в изучении того, каким образом уровень тревожности обучающихся способен влиять на её качественные и количественные характеристики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в качестве базы исследовательской, аналитической деятельности авторов, занимающимися изучением проблемы когнитивной компетентности. Освещение теоретических основ изучения когнитивной компетентности студентов позволяет актуализировать текущее состояние данной проблемы. Полученные данные могут быть использованы педагогами с целью улучшения эффективности процесса формирования и развития у студентов когнитивной компетентности.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы, обобщение, построение гипотез, сравнение, эмпирическое исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Алипханова, Д. Ю. Формирование экономической компетентности школьников / Д. Ю. Алипханова // Педагогика. - 2008. - №1. - С. 119-120.
2. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия: ПЕР СЭ; Москва; 2008. – с. 239.
3. Афаунова, Л. М. Особенности формирования учебной мотивации студентов вуза в процессе профессиональной подготовки / Л. М. Афаунова // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 12-19. – DOI 10.24334/KBSU.2021.1.2.002. – EDN ADMDRC.
4. Бабакова, Т. А. Система заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся как средство становления познавательной компетенции (на материале педагогических дисциплин) / Т. А. Бабакова // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – № 3(31). – С. 39-53. – DOI 10.15393/j5.art.2020.6047. – EDN LQKLMY.
5. Бадмаева Наталья Цыденовна Месточ мотива в структуре личности и деятельности человека // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-motiva-v-strukture-lichnosti-i-deyatelnosti-cheloveka (дата обращения: 01.05.2022).
6. Брич, О. В. Рефлексивная самооценка как компонент учебно-познавательной компетенции учащихся / О. В. Брич // Вестник науки. – 2020. – Т. 5, № 11(32). – С. 28-32. – EDN MJUMHH.
7. Бурдова, Е. В. Развитие учебно-познавательных компетенций у студентов заочной формы обучения на основе информационных технологий / Е. В. Бурдова, Н. А. Кузина // The Scientific Heritage. – 2020. – № 45-7(45). – С. 24-27. – EDN FUSNSJ.
8. Бурнес Л. А., Бледных Н. В. Исследования эмоциональной тревожности студентов на различных этапах обучения в вузе // Проблемы педагогики. 2020. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-emotsionalnoy-trevozhnosti-studentov-na-razlichnyh-etapah-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 26.12.2021).
9. Бурыкина, М. Ю. Глава 9. Тревожность как психологический конструкт / М. Ю. Бурыкина // Современная система образования: теория и практика : Монография. – Москва: Знание-М, 2020. – С. 160-186.
10. Вязовова Е.В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике). Монография / Е. В. Вязовова. – Нижний Тагил.: Объединение «Союз», 2009. — 140 с.
11. Гиндулина, К. К. Влияние тревожности студентов на их работоспособность и предотвращение данной тревожности / К. К. Гиндулина // КОНСТРУКТИВИЗМ в ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 июня 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 31-34. – EDN VUFAEX.
12. Дудко Д. В. Когнитивная компетентность личности будущего педагога и динамика ее формирования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kompetentnost-lichnosti-buduschego-pedagoga-i-dinamika-ee-formirovaniya (дата обращения: 05.11.2021).
13. Евсеева, Ю. А. Формирование учебно-познавательной компетенции будущих педагогов в процессе самостоятельной работы: результаты опытно-экспериментального исследования / Ю. А. Евсеева // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". – 2020. – № 1. – С. 220-226. – EDN KYXRSM.
14. Егшатян Марина Ивановна, Титова Елена Равилевна Интерактивные методы обучения // Евразийский научный журнал. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-3 (дата обращения: 30.12.2022).
15. Жарких Н.Г., Костыря С.С. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. №3 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-motivatsiya-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 30.04.2022).
16. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — с.43
17. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005. С. 42-53.
18. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 4(4). – С. 16-31.
19. Изард К.И. Психология эмоций Серия: Мастера Психологии / Пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаева. СПб: Изд-во Питер. 2008. - с.460.
20. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Санкт-Петербург: Питер-Пресс, 2002.
21. Истомина Вероника Валерьевна ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-formirovanie-obschih-kompetentsiy-u-obuchayuschihsya-professionalnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 01.02.2023).
22. Калинин Н.В., Денисов В.Н., Белолипецкая А.В. НЕКОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ // МНИЖ. 2022. №1-3 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-sostavlyayuschie-i-faktory-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 30.05.2022).
23. Каменецкий Д. Неврозология и психотерапия: Учебное пособие. / М. : Гелиос АРВ, 2001. – с. 6
24. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика её диагностики. // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5/ C/ 45-57.
25. Карпыкова, Г. У. Когнитивная компетентность будущего учителя: содержание и диагностика / Г. У. Карпыкова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2020. – № 3(27). – С. 39-43.
26. Карчаа А. Г. Тревожность и факторы ее возникновения у студентов //Развитие профессионализма. – 2016. – №. 2. – С. 75-76.
27. Карякина, С. Н. Структура учебной мотивации студентов на разных этапах обучения в вузе / С. Н. Карякина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. – № 1(78). – С. 246-252. – EDN UQYPAE.
28. К вопросу о формировании коммуникативных и познавательных компетенций у студентов / Т. В. Кулемзина, Н. В. Криволап, С. В. Красножон, А. Н. Испанов // Моделирование и конструирование в образовательной среде : сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества, Москва, 18 апреля 2019 года / Под редакцией И.А. Артемьева, В.О. Белевцовой, Н.Д. Дудиной, М.Н. Бученковой. – Москва: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. – С. 138-141. – EDN VYZKEX
29. Когнитивная психология: учебник для вузов / И.В. Блинникова [и др.].. — Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 480 c.
30. Коковина, Л. Н. Формирование профессиональных компетенций бакалавров - будущих педагогов / Л. Н. Коковина // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-1. – С. 98-108.
31. Компетентностный подход в образовании / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2016. – 339 с.
32. Кондратьева А.С. Связь когнитивной компетентности с проявлением внушаемости и ригидности в социальной перцепции // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. № 2. С. 24 - 35.
33. Корепанова Н. Л., Лебедева О. В. Тревожность. Её причины и следствия //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – №. T28. – С. 35–37.
34. Кузибоева М.М. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ // Экономика и социум. 2019. №10 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-4 (дата обращения: 30.10.2022).
35. Лемешова Е.В. Формирование у студентов когнитивной компетентности на основе интерактивных технологий обучения в вузе // Вестник БГУ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-kognitivnoy-kompetentnosti-na-osnove-interaktivnyh-tehnologiy-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 20.04.2022).
36. Локтаева, С. А. Проблема тревожности в современной психологии / С. А. Локтаева // Велес. – 2018. – № 5-2(59). – С. 62-65.
37. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – С. 192.
38. Матыцин, О. В. Когнитивная и метакогнитивная компетентность в образовательном процессе / О. В. Матыцин, Л. А. Мокрецова, Н. А. Швец // Scientific perspectives 2018: Сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции, Москва, 26 марта 2018 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2018. – С. 179-183.
39. Мелехина Екатерина Сергеевна УЧЕБНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-uchebno-poznavatelnoy-kompetentnosti (дата обращения: 01.03.2022).
40. Мельник Алёна Олеговна, Бухалина Нелли Михайловна, Тетеркина Светлана Павловна, Журавлева Елена Александровна СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ» И РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Интерактивная наука. 2022. №6 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-didakticheskih-igry-i-rol-didakticheskih-igr-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 30.12.2022).
41. Молчанова, Е. В. Педагогические условия формирования учебно-познавательной компетенции студентов вуза / Е. В. Молчанова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – № 4. – С. 47-51. – EDN WVJJOY.
42. Молчанова, Е. В. Учебно-познавательные компетенции студентов вуза / Е. В. Молчанова // . – 2020. – № 8(44). – С. 6. – EDN AHSSEP.
43. Некрасов В.П. Современный контекст механизма формирования когнитивной компетенции студента средствами учебного курса // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-kontekst-mehanizma-formirovaniya-kognitivnoy-kompetentsii-studenta-sredstvami-uchebnogo-kursa (дата обращения: 04.02.2022).
44. Нусипбекова, А. З. Когнитивная компетентность как позитивный конструкт развития молодежи / А. З. Нусипбекова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 10-2. – С. 270-274.
45. Овсянникова И. Г. Педагогические средства формирования у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2013. № 4. С. 156-167.
46. Погорелова Е. В. Оценка сформированности профессиональных когнитивных компетенций персонала // Вестник евразийской науки. 2015. №6 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sformirovannosti-professionalnyh-kognitivnyh-kompetentsiy-personala (дата обращения: 05.11.2021).
47. Психическая адаптация и тревога / Ф.Б. Березин. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 376-379
48. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 704 с.
49. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2001. – 672 с.
50. Романова Е.С. К проблеме дефиниции понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения» в современной педагогической науке // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/05/6791 (дата обращения: 24.02.2023).
51. Саенко Людмила Александровна, Соломатина Галина Николаевна АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УРОВНИ РАЗВИТИЯ, ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ // Ped.Rev.. 2021. №4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-umeniya-studentov-suschnostnye-harakteristiki-urovni-razvitiya-faktory-vliyaniya (дата обращения: 02.05.2022).
52. Серякова, С. Б. О компетентностном подходе в образовании / С. Б. Серякова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2013. – № 12 (31). – С. 41–45.
53. Серякова, С. Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике / С. Б. Серякова // Совет ректоров. – 2012. – № 4. – С. 34-40.
54. Ситников В. Л., Слотина Т. В., Комарова А. В., Захаров К. П. Возможности интерактивных технологий в обучении будущих педагогов и психологов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. №194. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interaktivnyh-tehnologiy-v-obuchenii-buduschih-pedagogov-i-psihologov (дата обращения: 01.05.2022).
55. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под. Общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М..: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. – 1375 с.
56. Суслова, А. Ю. Формирование профессиональных компетенций в рамках поисково-познавательной деятельности студентов / А. Ю. Суслова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2022. – № 3(23). – С. 72-76. – EDN NDEHEA.
57. Сухарева Н. В. Тревожноть, тревога, страх: соотношение понятий //Теория и практика современной науки. – 2018. – №. 5. – С. 813-816.
58. Фозилова М.А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Экономика и социум. 2022. №9 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 30.12.2022).
59. Холмуродова Э.Х. КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Экономика и социум. 2020. №10 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kompetentsiya (дата обращения: 30.04.2021).
60. Хорни, Карен Невротическая личность нашего времени / - Прогресс книга, 2019. – с. 304.
61. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подход к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-primeneniya-kompetentnostnogo-podhod-k-proektirovaniyu-obrazovaniya (дата обращения: 18.10.2021).
62. Шарапова В.М., Горбунова О.С., Кротов М.И., Малькова Ю.В., Крохалев А.А. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА // Образование и право. 2021. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-analiticheskogo-myshleniya-studentov-agrarnogo-vuza (дата обращения: 01.03.2023).
63. Шармин Д.В., Шармин В.Г. Компетентностный подход в высшем образовании России: двдцать лет спустя // КПЖ. 2021. №3 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-vysshem-obrazovanii-rossii-dvadtsat-let-spustya (дата обращения: 18.10.2021).
64. Ш. И. Булуева, Р. А. Кучмезов, Л. А. Нальгиева Теоретические основы формирования учебной мотивации студентов // МНКО. 2020. №2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 21.05.2022).
65. Шульц Д.П., Шульц С. История современной психологии. / С-Петербург, 2002. – с. 291
66. ЭК Давиденко, Н. Л. Байдикова Формирование у студентов универсальных компетенций в процессе обучения иностранному языку // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. №1 (830). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-universalnyh-kompetentsiy-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 30.03.2022).
67. Anttila H. et al. From anxiety to enthusiasm: emotional patterns among student teachers //European Journal of Teacher Education. – 2017. – Т. 40. – №. 4. – С. 447-464.
68. Jones P. J., Park S. Y., Lefevor G. T. Contemporary college student anxiety: The role of academic distress, financial stress, and support //Journal of College Counseling. – 2018. – Т. 21. – №. 3. – С. 252-264.
69. Kurdi V., Archambault I. Student–teacher relationships and student anxiety: Moderating effects of sex and academic achievement //Canadian Journal of School Psychology. – 2018. – Т. 33. – №. 3. – С. 212-226.
70. Posselt J. R., Lipson S. K. Competition, anxiety, and depression in the college classroom: Variations by student identity and field of study //Journal of College Student Development. – 2016. – Т. 57. – №. 8. – С. 973-989.



1. Алипханова, Д. Ю. Формирование экономической компетентности школьников / Д. Ю. Алипханова // Педагогика. - 2008. - №1. - С. 119-120.
2. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия: ПЕР СЭ; Москва; 2008. – с. 239.
3. Афаунова, Л. М. Особенности формирования учебной мотивации студентов вуза в процессе профессиональной подготовки / Л. М. Афаунова // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 12-19. – DOI 10.24334/KBSU.2021.1.2.002. – EDN ADMDRC.
4. Бабакова, Т. А. Система заданий для самостоятельной учебной деятельности обучающихся как средство становления познавательной компетенции (на материале педагогических дисциплин) / Т. А. Бабакова // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – № 3(31). – С. 39-53. – DOI 10.15393/j5.art.2020.6047. – EDN LQKLMY.
5. Бадмаева Наталья Цыденовна Месточ мотива в структуре личности и деятельности человека // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-motiva-v-strukture-lichnosti-i-deyatelnosti-cheloveka (дата обращения: 01.05.2022).
6. Брич, О. В. Рефлексивная самооценка как компонент учебно-познавательной компетенции учащихся / О. В. Брич // Вестник науки. – 2020. – Т. 5, № 11(32). – С. 28-32. – EDN MJUMHH.
7. Бурдова, Е. В. Развитие учебно-познавательных компетенций у студентов заочной формы обучения на основе информационных технологий / Е. В. Бурдова, Н. А. Кузина // The Scientific Heritage. – 2020. – № 45-7(45). – С. 24-27. – EDN FUSNSJ.
8. Бурнес Л. А., Бледных Н. В. Исследования эмоциональной тревожности студентов на различных этапах обучения в вузе // Проблемы педагогики. 2020. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-emotsionalnoy-trevozhnosti-studentov-na-razlichnyh-etapah-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 26.12.2021).
9. Бурыкина, М. Ю. Глава 9. Тревожность как психологический конструкт / М. Ю. Бурыкина // Современная система образования: теория и практика : Монография. – Москва: Знание-М, 2020. – С. 160-186.
10. Вязовова Е.В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике). Монография / Е. В. Вязовова. – Нижний Тагил.: Объединение «Союз», 2009. — 140 с.
11. Гиндулина, К. К. Влияние тревожности студентов на их работоспособность и предотвращение данной тревожности / К. К. Гиндулина // КОНСТРУКТИВИЗМ в ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 июня 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 31-34. – EDN VUFAEX.
12. Дудко Д. В. Когнитивная компетентность личности будущего педагога и динамика ее формирования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kompetentnost-lichnosti-buduschego-pedagoga-i-dinamika-ee-formirovaniya (дата обращения: 05.11.2021).
13. Евсеева, Ю. А. Формирование учебно-познавательной компетенции будущих педагогов в процессе самостоятельной работы: результаты опытно-экспериментального исследования / Ю. А. Евсеева // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". – 2020. – № 1. – С. 220-226. – EDN KYXRSM.
14. Егшатян Марина Ивановна, Титова Елена Равилевна Интерактивные методы обучения // Евразийский научный журнал. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-3 (дата обращения: 30.12.2022).
15. Жарких Н.Г., Костыря С.С. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. №3 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-motivatsiya-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 30.04.2022).
16. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — с.43
17. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005. С. 42-53.
18. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 4(4). – С. 16-31.
19. Изард К.И. Психология эмоций Серия: Мастера Психологии / Пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаева. СПб: Изд-во Питер. 2008. - с.460.
20. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Санкт-Петербург: Питер-Пресс, 2002.
21. Истомина Вероника Валерьевна ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-formirovanie-obschih-kompetentsiy-u-obuchayuschihsya-professionalnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 01.02.2023).
22. Калинин Н.В., Денисов В.Н., Белолипецкая А.В. НЕКОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ // МНИЖ. 2022. №1-3 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-sostavlyayuschie-i-faktory-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 30.05.2022).
23. Каменецкий Д. Неврозология и психотерапия: Учебное пособие. / М. : Гелиос АРВ, 2001. – с. 6
24. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика её диагностики. // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5/ C/ 45-57.
25. Карпыкова, Г. У. Когнитивная компетентность будущего учителя: содержание и диагностика / Г. У. Карпыкова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2020. – № 3(27). – С. 39-43.
26. Карчаа А. Г. Тревожность и факторы ее возникновения у студентов //Развитие профессионализма. – 2016. – №. 2. – С. 75-76.
27. Карякина, С. Н. Структура учебной мотивации студентов на разных этапах обучения в вузе / С. Н. Карякина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. – № 1(78). – С. 246-252. – EDN UQYPAE.
28. К вопросу о формировании коммуникативных и познавательных компетенций у студентов / Т. В. Кулемзина, Н. В. Криволап, С. В. Красножон, А. Н. Испанов // Моделирование и конструирование в образовательной среде : сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества, Москва, 18 апреля 2019 года / Под редакцией И.А. Артемьева, В.О. Белевцовой, Н.Д. Дудиной, М.Н. Бученковой. – Москва: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. – С. 138-141. – EDN VYZKEX
29. Когнитивная психология: учебник для вузов / И.В. Блинникова [и др.].. — Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 480 c.
30. Коковина, Л. Н. Формирование профессиональных компетенций бакалавров - будущих педагогов / Л. Н. Коковина // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-1. – С. 98-108.
31. Компетентностный подход в образовании / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2016. – 339 с.
32. Кондратьева А.С. Связь когнитивной компетентности с проявлением внушаемости и ригидности в социальной перцепции // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. № 2. С. 24 - 35.
33. Корепанова Н. Л., Лебедева О. В. Тревожность. Её причины и следствия //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – №. T28. – С. 35–37.
34. Кузибоева М.М. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ // Экономика и социум. 2019. №10 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-4 (дата обращения: 30.10.2022).
35. Лемешова Е.В. Формирование у студентов когнитивной компетентности на основе интерактивных технологий обучения в вузе // Вестник БГУ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-kognitivnoy-kompetentnosti-na-osnove-interaktivnyh-tehnologiy-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 20.04.2022).
36. Локтаева, С. А. Проблема тревожности в современной психологии / С. А. Локтаева // Велес. – 2018. – № 5-2(59). – С. 62-65.
37. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – С. 192.
38. Матыцин, О. В. Когнитивная и метакогнитивная компетентность в образовательном процессе / О. В. Матыцин, Л. А. Мокрецова, Н. А. Швец // Scientific perspectives 2018: Сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции, Москва, 26 марта 2018 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2018. – С. 179-183.
39. Мелехина Екатерина Сергеевна УЧЕБНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-uchebno-poznavatelnoy-kompetentnosti (дата обращения: 01.03.2022).
40. Мельник Алёна Олеговна, Бухалина Нелли Михайловна, Тетеркина Светлана Павловна, Журавлева Елена Александровна СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ» И РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Интерактивная наука. 2022. №6 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-didakticheskih-igry-i-rol-didakticheskih-igr-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 30.12.2022).
41. Молчанова, Е. В. Педагогические условия формирования учебно-познавательной компетенции студентов вуза / Е. В. Молчанова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – № 4. – С. 47-51. – EDN WVJJOY.
42. Молчанова, Е. В. Учебно-познавательные компетенции студентов вуза / Е. В. Молчанова // . – 2020. – № 8(44). – С. 6. – EDN AHSSEP.
43. Некрасов В.П. Современный контекст механизма формирования когнитивной компетенции студента средствами учебного курса // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-kontekst-mehanizma-formirovaniya-kognitivnoy-kompetentsii-studenta-sredstvami-uchebnogo-kursa (дата обращения: 04.02.2022).
44. Нусипбекова, А. З. Когнитивная компетентность как позитивный конструкт развития молодежи / А. З. Нусипбекова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 10-2. – С. 270-274.
45. Овсянникова И. Г. Педагогические средства формирования у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2013. № 4. С. 156-167.
46. Погорелова Е. В. Оценка сформированности профессиональных когнитивных компетенций персонала // Вестник евразийской науки. 2015. №6 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sformirovannosti-professionalnyh-kognitivnyh-kompetentsiy-personala (дата обращения: 05.11.2021).
47. Психическая адаптация и тревога / Ф.Б. Березин. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 376-379
48. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 704 с.
49. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2001. – 672 с.
50. Романова Е.С. К проблеме дефиниции понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения» в современной педагогической науке // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/05/6791 (дата обращения: 24.02.2023).
51. Саенко Людмила Александровна, Соломатина Галина Николаевна АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УРОВНИ РАЗВИТИЯ, ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ // Ped.Rev.. 2021. №4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-umeniya-studentov-suschnostnye-harakteristiki-urovni-razvitiya-faktory-vliyaniya (дата обращения: 02.05.2022).
52. Серякова, С. Б. О компетентностном подходе в образовании / С. Б. Серякова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2013. – № 12 (31). – С. 41–45.
53. Серякова, С. Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике / С. Б. Серякова // Совет ректоров. – 2012. – № 4. – С. 34-40.
54. Ситников В. Л., Слотина Т. В., Комарова А. В., Захаров К. П. Возможности интерактивных технологий в обучении будущих педагогов и психологов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. №194. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interaktivnyh-tehnologiy-v-obuchenii-buduschih-pedagogov-i-psihologov (дата обращения: 01.05.2022).
55. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под. Общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М..: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. – 1375 с.
56. Суслова, А. Ю. Формирование профессиональных компетенций в рамках поисково-познавательной деятельности студентов / А. Ю. Суслова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2022. – № 3(23). – С. 72-76. – EDN NDEHEA.
57. Сухарева Н. В. Тревожноть, тревога, страх: соотношение понятий //Теория и практика современной науки. – 2018. – №. 5. – С. 813-816.
58. Фозилова М.А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Экономика и социум. 2022. №9 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 30.12.2022).
59. Холмуродова Э.Х. КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Экономика и социум. 2020. №10 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kompetentsiya (дата обращения: 30.04.2021).
60. Хорни, Карен Невротическая личность нашего времени / - Прогресс книга, 2019. – с. 304.
61. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подход к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-primeneniya-kompetentnostnogo-podhod-k-proektirovaniyu-obrazovaniya (дата обращения: 18.10.2021).
62. Шарапова В.М., Горбунова О.С., Кротов М.И., Малькова Ю.В., Крохалев А.А. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА // Образование и право. 2021. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-analiticheskogo-myshleniya-studentov-agrarnogo-vuza (дата обращения: 01.03.2023).
63. Шармин Д.В., Шармин В.Г. Компетентностный подход в высшем образовании России: двдцать лет спустя // КПЖ. 2021. №3 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-vysshem-obrazovanii-rossii-dvadtsat-let-spustya (дата обращения: 18.10.2021).
64. Ш. И. Булуева, Р. А. Кучмезов, Л. А. Нальгиева Теоретические основы формирования учебной мотивации студентов // МНКО. 2020. №2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-uchebnoy-motivatsii-studentov (дата обращения: 21.05.2022).
65. Шульц Д.П., Шульц С. История современной психологии. / С-Петербург, 2002. – с. 291
66. ЭК Давиденко, Н. Л. Байдикова Формирование у студентов универсальных компетенций в процессе обучения иностранному языку // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. №1 (830). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-universalnyh-kompetentsiy-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 30.03.2022).
67. Anttila H. et al. From anxiety to enthusiasm: emotional patterns among student teachers //European Journal of Teacher Education. – 2017. – Т. 40. – №. 4. – С. 447-464.
68. Jones P. J., Park S. Y., Lefevor G. T. Contemporary college student anxiety: The role of academic distress, financial stress, and support //Journal of College Counseling. – 2018. – Т. 21. – №. 3. – С. 252-264.
69. Kurdi V., Archambault I. Student–teacher relationships and student anxiety: Moderating effects of sex and academic achievement //Canadian Journal of School Psychology. – 2018. – Т. 33. – №. 3. – С. 212-226.
70. Posselt J. R., Lipson S. K. Competition, anxiety, and depression in the college classroom: Variations by student identity and field of study //Journal of College Student Development. – 2016. – Т. 57. – №. 8. – С. 973-989.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ