Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние средств адаптивной двигательной рекреации на психофизическое состояние женщин 65-70 лет с артериальной гипертензией

Работа №118154

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
1.1. Возрастные особенности физического и психоэмоционального состояния пожилых людей 7
1.2. Артериальная гипертензия: виды, причины, факторы риска, взаимосвязь с депрессией и тревожностью 12
1.3. Особенности организации физкультурной деятельности для пожилых людей, страдающих артериальной гипертензией и имеющих психоэмоциональные нарушения 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Описание методики проведения занятий адаптивной двигательной рекреацией в экспериментальной группе 40
3.2. Анализ результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список используемой литературы 51

Актуальность. В настоящее время в структуре населения РФ наблюдается стабильное увеличение доли пожилых граждан. По прогнозам аналитиков, эта тенденция в будущем только усилится, что ставит перед обществом множество социальных, экономических и медицинских проблем, главной из которых является проблема сохранения здоровья в пожилом возрасте [1, стр. 85-86].
К сожалению, с приближением старости у многих людей начинают развиваться хронические заболевания, сильно снижая качество их жизни, лишая многих возможностей и радостей. Одним из самых распространённых заболеваний у лиц старшего возраста является артериальная гипертензия. Это коварное заболевание может привести к тяжёлым осложнениям, некоторые из которых смертельно опасны: сердечной недостаточности, инфаркту миокарда, инсульту, почечной недостаточности и другим [31, стр. 47].
Наряду с соматическими заболеваниями у некоторых пожилых людей появляются и нарушения психоэмоциональной сферы личности. Наиболее часто встречается депрессия, нередки повышенная тревожность и одиночество, как эмоциональное, так и социальное [1, стр. 90-91], [17], [26].
Как постоянное плохое самочувствие по причине болезни может стать благодатной почвой для развития депрессивных и тревожных расстройств, так и они сами, вмешиваясь в механизмы нервно-гуморальной регуляции организма, способны привести к усилению выраженности симптомов соматических заболеваний [7].
Исследователи обращают внимание на то, что в такой ситуации помимо терапевтического лечения следует наладить и физическую активность человека. Рекреационные занятия спортом, гимнастическими упражнениями, туризмом не только улучшают физическое состояние пожилых людей, но и помогают снизить тревожность и обрести душевную гармонию [17].
В литературе рассматривались вопросы организации двигательной рекреации для разных групп населения, и в описании некоторых видов и средств адаптивной двигательной рекреации встречаются упоминания о том, что они подходят для занятий с пожилыми людьми, а также подробно рассмотрены методики физической реабилитации людей с артериальной гипертензией. Однако нам не удалось найти опубликованной методики организации занятий адаптивной двигательной рекреацией с пожилыми женщинами, имеющими данное заболевание. Поэтому мы решили восполнить этот пробел и посвятили данной проблеме своё исследование.
Цель нашего исследования - изучение влияния средств адаптивной двигательной рекреации на психофизическое состояние пожилых женщин с артериальной гипертензией.
Объект исследования: процесс коррекции психофизического состояния пожилых женщин с артериальной гипертензией средствами адаптивной двигательной рекреации.
Предмет исследования: методика использования средств адаптивной двигательной рекреации, способствующая уменьшению выраженности психоэмоциональных нарушений у пожилых женщин с артериальной гипертензией, и улучшению их физического состояния.
Гипотеза: предполагается, что использование разработанной методики применения средств адаптивной двигательной рекреации позволит пожилым женщинам с артериальной гипертензией уменьшить выраженность имеющихся у них психоэмоциональных нарушений или совсем избавиться от них, а также улучшить их физическое состояние.
Для достижения этой цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить физическое состояние и уровень проявления психоэмоциональных нарушений у больных артериальной гипертензией женщин в возрасте 65-70 лет.
2. Подобрать средства адаптивной двигательной рекреации, способствующие коррекции психоэмоциональных нарушений у пожилых женщин с артериальной гипертензией и их физического состояния. Разработать методику организации занятий с экспериментальной группой.
3. Изучить влияние занятий адаптивной двигательной рекреацией по разработанной методике на психофизическое состояние пожилых женщин с артериальной гипертензией.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы инструкторами ЛФК и реабилитологами. Также разработанная методика может быть использована людьми пожилого возраста, имеющими сердечно-сосудистые заболевания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе эксперимента нами выявлено, что использование средств адаптивной двигательной рекреации по предложенной нами методике действительно позволяет корректировать психофизическое состояние женщин 65-70 лет с артериальной гипертензией 1 степени.
Сравнение результатов контрольных тестов до и после проведённого эксперимента показало наличие значительных различий в степени выраженности нарушений психоэмоциональной сферы и в состоянии сердечно-сосудистой системы между женщинами из экспериментальной группы и из контрольной группы. Замечено значительное уменьшение показателей выраженности тревожности, депрессии и одиночества у женщин из экспериментальной группы.
В процессе достижения поставленной цели нами были решены все задачи и сделаны следующие выводы:
1. При изучении уровня проявления психоэмоциональных нарушений у пожилых женщин с артериальной гипертензией мы выяснили, что такие нарушения встречаются далеко не у всех, но всё же они проявляются сравнительно часто, способствуя прогрессированию гипертензии и других имеющихся заболеваний, а также развитию новых, и снижая качество жизни. Двигательная активность рекреационного характера, подобранная с учётом индивидуальных особенностей занимающихся, станет полезным инструментом в борьбе с нарушениями психоэмоциональной сферы пожилого человека.
2. Ознакомившись с научными работами по выбранной теме, мы убедились в необходимости комплексного лечения артериальной гипертензии, обязательно включающего в себя рекомендованные врачами с учётом возможностей здоровья и предпочтений человека физические нагрузки. Это поможет улучшить самочувствие пациента и поможет всем системам его организма, а особенно сердечно-сосудистой, сохранить работоспособность. Занятия физической культурой будут полезны и для пожилых людей, у которых артериальная гипертензия имеет свою специфику и зачастую является не единственным хроническим заболеванием. Для занимающихся старшего возраста особенно важна правильная дозировка физической активности и контроль самочувствия на занятиях и после них.
3. В ходе данного исследования мы убедились в том, что существует великое множество разнообразных средств адаптивной двигательной рекреации, каждое из которых по-своему полезно для человека. Остаётся актуальным и очень важным изучение возможностей применения тех или иных рекреационных средств для различных категорий занимающихся (включая хронически больных пожилых людей) и методик проведения этих занятий. Поэтому научно-методическая работа в этом направлении должна быть продолжена и углублена.


1. Айдаркин Е. К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] / Е. К. Айдаркин, Л. Н. Иваницкая. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2008. - 176 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/47035.html
2. Антонышева О. В. Неблагоприятные события у пациентов с артериальной гипертензией II степени с разным уровнем тревоги, депрессии и когнитивными нарушениями [Электронный ресурс] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2013. - № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neblagopriyatnye-sobytiya-u-patsientov-s- arterialnoy-gipertenziey-ii-stepeni-s-raznym-urovnem-trevogi-depressii-i- kognitivnymi
3. Антонышева О. В., Козловский В. И. Профиль личности, тревожные и депрессивные расстройства у больных артериальной гипертензией [Электронный ресурс] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2010. - № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profil-lichnosti-trevozhnye-i-depressivnye- rasstroystva-u-bolnyh-arterialnoy-gipertenziey
4. Анцыферова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии [Электронный ресурс] / Л. И. Анцыферова. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 512 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/15616.html
5. Бердус М. Г. Формирование теории физической рекреации в контексте основ её метатеории: автореферат диссертации. / М. Г. Бердус. - Малаховка: МГАФК, 2000. - 30 с.
6. Ворожбитова А. Л. Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: практикум / А. Л. Ворожбитова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 116 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/62931.html
7. Громова Е. А. Психосоциальные факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний (обзор литературы) [Электронный ресурс] // Сибирский медицинский журнал (Томск). - 2012. - №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihosotsialnye-faktory-riska-serdechno- sosudistyh-zabolevaniy-obzor-literatury
8. Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. / С. В. Духновский. - СПб.: Речь, 2009. -141 с.
9. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебник / С. П. Евсеев. - М.: Спорт, 2016. - 616 с. - URL: http: ZZwww.iprbookshop.ruZ55593.html
10. Егорова С. А. Организация оздоровительной работы с различными слоями населения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Егорова, В. Г. Петрякова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 92 с. - URL: http:ZZwww.iprbookshop.ruZ62973.html
11. Иванченко В. С., Стилиди М. И., Гордиенко А. И., Гагарина А. А., Ушаков А. В. Влияние хронического психоэмоционального напряжения и уровня физической активности на состояние вазодилатационного резерва у пациентов с артериальной гипертензией и ожирением [Электронный ресурс] // Артериальная гипертензия. - 2016. - №5. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-hronicheskogo-psihoemotsionalnogo- napryazheniya-i-urovnya-fizicheskoy-aktivnosti-na-sostoyanie- vazodilatatsionnogo-rezerva
12. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. / А. А. Карелин. - М.: Эксмо, 2007. - 411 с.
13. Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования: учебно-методическое пособие / Ю. З. Кушнер. - Могилёв: МГУ имени А. А. Кулешова, 2001. - 66 с.
14. Кон И. С. В поисках себя: личность и её самосознание. / И. С. Кон. - М.: Политиздат, 1984.
15. Краснова О. В., Лидере А. Г. Социальная психология старения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / О. В. Краснова, А. Г. Лидере. - М.: Академия, 2002. - 288 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ