Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности когнитивно-поведенческой терапии в работе с тревожными клиентами

Работа №118005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: центр красоты и здоровья «Лотос» в г. Ижевск .
Выборка: 50 человек мужчин и женщин в возрасте от 30 до 50 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ КЛИЕНТАМИ 7
1.1. Понятие тревожности в психологии 7
1.2. Психологическая характеристика тревожных клиентов 11
1.3. Когнитивно-поведенческая терапия: сущность, принципы, средства 16
1.4. Эффективность методов когнитивно-поведененческой терапии в работе с тревожными клиентами 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНЫХ КЛИЕНТОВ 27
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования 27
2.2. Анализ результатов диагностики 31
2.3. Обсуждение и интерпретация результатов исследования 43
2.4.Практические рекомендации по коррекции тревожности средствами когнитивно-поведенческой 45
Выводы по главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Резкие изменения в обществе, связанные с переходом социума в информационную эпоху способствовали усилению темпа жизни, условием которого стала быстрая адаптивность, способность быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся условия.
Вынужденная – изоляция, удаленная работа и экономическая нестабильность – следствия эпидемии Covid-19, высокая смертность, переживания о своем будущем привели к росту депрессивных и тревожных симптомов у многих людей. Опасность такого рода состояний в переходные нестабильные периоды времени заключается в том, что человек оказывается не способным адаптироваться к быстро меняющимся условиям среды, замыкается в себе, теряет жизненные ориентиры, что может приводить к попыткам суицида и т.д. [39].
В связи с этим наиболее распространенными запросами у консультирующих специалистов стали сегодня тревога и страх. Человек в состоянии тревожности относится к окружающему миру с опаской, постоянно ищет и поэтому находит опасность, которая может, как будто угрожать его благополучию. Данное эмоциональное состояние сопровождается наличием мышечного «корсета» - зажатых мышц спины, не глубокого частого дыхания, учащенного сердцебиения, трудностей работы пищеварительной системы и т.д.
Научная литература предлагает работать с данным запросом клиента методами когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ). Главная прессупозиция этого подхода сформулирована так: «Мысли вызывают эмоции», а именно когнитивно-поведенческая психотерапия позволяет быстро бороться с эмоциональными и личностными проблемами клиентов исходя из предположения, что причины психологических проблем человека кроются в ошибках мышления, нелогичных или нецелесообразных мыслях и убеждениях, а также дисфункциональных стереотипах восприятия» [5].
Являются ли проявления тревожности уже устоявшейся чертой характера или же оказались разовой трудностью не имеет значения, КПТ имеет ряд эффективных методов, позволяющих решить эти задачи.
Теоретические подходы и концепции к изучаемой проблеме исследования.
Вопросы тревожности помимо психологии обсуждают такие науки, как социология, биохимия, физиология, философия и т.д. Им посвящены работы Й. М. Ринпоче, Р. Мэя, С. Кьеркегора, Б. Спинозы, Э. Тоффлера, Э. Фромма, И.Л. Большевидцевой, А.Д. Ибатова, А.Н. Нехорошковой, С.Л. Соловьевой, Е.Г. Старостиной, Ю.В. Щербатых и др.
Исследованиями в области когнитивно-поведенческой психологии в разное время занимались такие специалисты, как: Е.И. Адамович, А. Адлер, Д. Барлоу, А. Бек, Дж. Бек, Р. Лихи, А. Уэллс, В. Франкл, З. Фрейд, Л.М. Фридман, Р. Хэллэм, К. Юнг, Р. А. Грехов, О. П. Зуева, А.В.Иващенко, Д.В. Ковпак, А.А. Коноводов, А. Н. Кузнецов, В. В. Кузнецов, А.В. Мудрик, И.П. Подласый, Ю.А. Попов, Г.П. Савкина, К.Р. Сидоров, С.Л. Соловьева, К. А. Срывкова, Г. П. Сулейманова, Р. Д. Тукаев, Н.Е. Щуркова и др.
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать поведенческие особенности тревожных клиентов; предложить варианты работы в психологическом консультировании с использованием средств когнитивно-поведенческой терапии.
Объект исследования – психологические особенности лиц с повышенным уровнем тревожности.
Предмет исследования – уровень тревожности, характер проявления агрессивности, поведенческий стиль в ситуации конфликта.
Гипотеза исследования: лица с повышенным уровнем тревожности испытывают трудности эмоционально-личностного характера.
Частные гипотезы:
1) степень тревожности усиливает конфликтное поведение, проявления фрустрированности, снижение коммуникативной активности;
2) применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии может стабилизировать эмоциональное состояние.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме тревожности и тревожных клиентов в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проанализировать методологию когнитивно-поведенческой терапии.
3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей тревожных клиентов.
4. Применить статистические методы для обработки результатов исследования.
5. Разработать практические рекомендации по оптимизации эмоционального состояния тревожных клиентов с применением методов когнитивно-поведенческой терапии.
Методы исследования:
1. Теоретические методы анализа данных:
- изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики.
2. Эмпирические методы анализа данных: социологический, психодиагностический.
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
Методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка;
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга.
Протокол СМЭР (Ковпак Д.В.,2015).
3. Методы математической статистики (среднеарифметическое и коэффициент корреляции t-критерий Стьюдента).
Эмпирическая база исследования: Центр здоровья «Лотос», г. Ижевск.
Характеристика выборки исследования. В качестве респондентов выступили клиенты с повышенной степенью тревожности - разного пола и профессий (30-50 лет). Общая выборка составила 50 человек (25 женщин и 25 мужчин). Большая часть респондентов состоит в браке и является коренными жителями г. Ижевск.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов в консультировании клиентов с повышенным уровнем тревожности; полученные данные также можно использовать при подготовке и проведении учебных курсов с терапевтической направленностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Адлер, А. Теория и практика индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995; Адлер А.Понять природу человека. СПб.: Академический проспект, 1997.
2. Александров, А.А. Феномен «невротической тревоги»: психогенез и терапия расстройств/А.А. Александров//Клинические Павловские чтения: сб. работ. СПб.: Человек, 2002. - Вып. 4: «Кризисные состояния. Суицидальное поведение». с. 14-15.
3. Аракелов, Н.Е., Лысенко, Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» / Психологический журнал – 1997, № 2.
4. Астапов, В.М. Тревога и тревожность [Текст] / В.М. Астапов. – СПб.: Питер, 2008 – 256 с.
5. Баранов, А.П. Возможности терапии тревожно-депрессивных расстройств у больных с хронической сердечной недостаточностью [Текст] / А.П. Баранов, А.В. Струтынский, О.Ш. Ойноткинова, А.А. Баранова, В.В. Тришина, Ю.Ю. Голубев, А.Н. Кружалов // Российский кардиологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 128-135.
6. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. «Когнитивная терапия депрессии» (Cognitive Therapy of Depression, 1979), Питер, СПб, 2003, с. 198.
7. Бодалев, А.А. Психология межличностного познания [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2011. – 224 с.
8. Бондарев, Н.В. Факторы, влияющие на длительность когнитивно-поведенческой терапии [Текст] / Н.В. Бондарев // Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 12 (114). – С. 23-25.
9. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии. –1993, – № 1.
10. Гаранян, Н. Г.Интеграция семейной системной и когнитивно - бихевиоральной психотерапии в лечении больных с хронифицированными формами тревожных расстройств // Современная терапия психических расстройств. 2013. № 1. C. 34–39.
11. Грехов Р.А., Сулейманова Г.П., Адамович Е.И. Роль тревоги в психофизиологии стресса // Вестник ВолГУ. Серия 11. 2017. Т. 7. № 1.
12. Гроф, С. Холотропное дыхание [Текст]: новый подход к самоисследованию и терапии / Станислав Гроф, Кристина Гроф ; [пер. с англ. А. Киселева]. - Москва: Беловодье, 2010. - 319 с.
13. Дьяков, Д.Г. Когнитивно-поведенческая терапия как «золотой стандарт» психотерапии [Текст] / Д.Г. Дьяков, Л.Г. Пономарева, А.И. Слонова // Когнитивно-поведенческий подход в консультировании и психотерапии: материалы Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 10-18.
14. Есаулов, В.И. Лечение тревожно-фобических расстройств у пациентов с синдромом раздраженного кишечника методами интегративной психотерапии [Текст] / В.И. Есаулов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 15.
15. Захарченко, Д.А. Возможности применения когнитивно-поведененческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта [Текст] / Д.А. Захарченко, С.С. Петриков // Консультативная психология и психотерапия. – 2018. – Т. 26. – № 1 (99). – С. 95-111.
16. Караваева, Т.А., Григорьева, А. В., Полторак, С. В. Принципы и алгоритмы психотерапии тревожных расстройств невротического уровня (тревожно - фобических, панического и генерализованного тревожного расстройств) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. № 4. 2016. С. 42–52.
17. Коноводов А.А. Новые направления исследования тревожности: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2011.
18. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования. -- М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
19. Краснов, В.Н. Тревожные расстройства: их место в современной систематике и подходы к терапии // Социальная и клиническая психиатрия. 2008. Т. 18, № 3. С. 33–38.
20. Краткий психологический словарь / [Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агеев В. С. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
21. Кудрявцева, Н. Н. Тревога как социальная болезнь [Текст] / Н. Н. Кудрявцева // Химия и жизнь - XXI век. - 2004. - N 11. - С. 10-11.
22. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 2004. 343 с.
23. Леонтьев, Д. А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться // Московский психотерапевтический журнал. — 2003. — № 2 — С. 107–119.
24. Лихи, Р. Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. — СПб.: Питер, 2017. — 368 с.
25. Мудрик, А.В.Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011.
26. Мэй Р. Смысл тревоги [Текст] / перевод с английского: М. И. Завалова, А. Ю. Сибуриной. – М.: Класс, 2001. – 384 с.
27. Немов, Р. С. Психология: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
28. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
29. Пономаренко, Л.П. Когнитивно-поведенческая терапия в современной психологической практике [Текст] / Л.П. Пономаренко // Вестник Одесского национального университета. Психология. – 2014. – Т. 19. – № 2 (32). – С. 253-260.
30. Попов, Ю.А.Тревожность в системе типологических свойств человека: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. психологии. - Москва, 2006. - 21 с.
31. Пуговкина, О.Д., Шильникова, З. Н. Концепция mindfulness (осознанность): неспецифический фактор психологического благополучия // Современная зарубежная психология. 2014. № 2. C. 18–28.
32. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности [Текст] / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. -1998. -№2. – С. 11-17.
33. Прихожан, А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми [Текст] / А.М. Прихожан //Активные методы в работе школьного психолога. Киров: Кировский ГПУ, 1991. — С. 26—44.
34. Рагозинская, В. Г. Нейрофизиологические корреляты эмоциональных состояний у пациентов с психосоматическими расстройствами / В. Г. Рагозинская, С. Л. Соловьева, В. И. Николаев // Медицинская психология. – 2009. – № 2 (31). – С. 202–2.
35. Райгородский, Д.Я. Психология семьи [Текст] / Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 752 с.
36. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика. 2013. Вып.2. С. 42-52. 37. Соловьева, С. Л. Тревога и тревожность: теория и практика / С. Л. Соловьева // Медицинская психология в России. – 2012. – № 6 (17).
38. Суворова, В. В. Психофизиология стресса [Текст] / Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - Москва: Педагогика, 1975. - 208 с.
39. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. — М.: АСТ, 2002. — 776 с.
40. Тукаев, Р.Д. Оценка эффективности психотерапии при расстройствах невротического регистра: проблемы, ограничения, возможности [Текст] / Р.Д. Тукаев, В.Е. Кузнецов, Д.А. Москаленко, Н.М. Петраш // Социальная и клиническая психиатрия. – 2013. – № 3. – С. 92-98.
41. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / пер. с нем. Г. В. Барышниковой. – М.: АСТ, 2016. – 544 с.
42. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» [Текст] / пер. с нем. Я. М. Когана, И. Д. Ермакова. – СПб.: Азбука; Азбука Аттикус, 2016. – 196 с.
43. Харитонов, С.В. Основы поведенческой психотерапии [Текст] / С.В. Харитонов. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2015. – 125 с.
44. Холмогорова, А.Б. Значение классификации психических расстройств для развития методов психотерапии (на примере тревожных расстройств) [Текст] / А.Б. Холмогорова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2014. – № 3. – С. 51-56.
45. Хорни, К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
46. Эльзессер, А.С. Психологическая помощь персоналу организаций: профилактика тревожных и депрессивных расстройств [Текст] / А.С. Эльзессер // Психолог. – 2018. – № 5. – С. 34-40.
47. Эльзессер, А.С. Эффективность краткосрочной психотерапии депрессивных и тревожных расстройств [Текст] / А.С. Эльзессер, Р.В. Кадыров, Е.В. Маркелова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – № 2. – С.122-130.
48. David, D. Why Cognitive Behavioral Therapy Is the Current Gold Standard of Psychotherapy / D. David, I. Cristea, S. G. Hofmann // Frontiers in Psychiatry. – 2018. – Vol. 9. – P. 4–7.
49. David D., Cristea,I. A., Hofmann, S. G. Why Cognitive Behavioral Therapy Is the Current Gold Standard of Psychotherapy. Front Psychiatry, 9: 4 (2018). DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyt.2018.00004.
50. Hayes, S. C., Hofmann, S. G. Третья волна когнитивно-поведенческой терапии и подъем лечения, основанного на процессе // Всемирная психиатрия. 2017. № 3. C. 244–245. DOI: https://doi.org/10.1002/wps.20442.
51. Ólason, M., Andrason, R. H., Jónsdóttir, I. H., Kristbergsdóttir, H., Jensen, M. P. Cognitive Behavioral Therapy for Depression and Anxiety in an Interdisciplinary Rehabilitation Program for Chronic Pain: a Randomized Controlled Trial with a 3-Year Follow-up // The International Journal of Behavioral Medicine. 2018. Vol. 25. № 1. P. 55–66. DOI: https://doi.org/10.1007/s12529-017-9690-z
52. Lundgren, D.C., Schwab, M.R. Perceived appraisals by others, self-esteem, and anxiety // Journal of Psychology.1977. Vol. 97. P. 205-213.
53. Spielberger, C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.
54. Zinbarg, R.E., Barlow, D.H., Hertz, R.M. Cognitive-behavioral approaches to the nature and treatment of anxiety disorders // Annual Review of Psychology. 1992. Vol. 43. P. 235-267.
55. Strelay, J. The concepts of arousal and arousability as used in temperaments studies. Temperament Individual differences at the interface of biology and behavior. Eds. Y. E. Bates, T. D. Wachs. Waschington, 1994, pp. 117-141.



1. Адлер, А. Теория и практика индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995; Адлер А.Понять природу человека. СПб.: Академический проспект, 1997.
2. Александров, А.А. Феномен «невротической тревоги»: психогенез и терапия расстройств/А.А. Александров//Клинические Павловские чтения: сб. работ. СПб.: Человек, 2002. - Вып. 4: «Кризисные состояния. Суицидальное поведение». с. 14-15.
3. Аракелов, Н.Е., Лысенко, Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» / Психологический журнал – 1997, № 2.
4. Астапов, В.М. Тревога и тревожность [Текст] / В.М. Астапов. – СПб.: Питер, 2008 – 256 с.
5. Баранов, А.П. Возможности терапии тревожно-депрессивных расстройств у больных с хронической сердечной недостаточностью [Текст] / А.П. Баранов, А.В. Струтынский, О.Ш. Ойноткинова, А.А. Баранова, В.В. Тришина, Ю.Ю. Голубев, А.Н. Кружалов // Российский кардиологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 128-135.
6. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. «Когнитивная терапия депрессии» (Cognitive Therapy of Depression, 1979), Питер, СПб, 2003, с. 198.
7. Бодалев, А.А. Психология межличностного познания [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2011. – 224 с.
8. Бондарев, Н.В. Факторы, влияющие на длительность когнитивно-поведенческой терапии [Текст] / Н.В. Бондарев // Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 12 (114). – С. 23-25.
9. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии. –1993, – № 1.
10. Гаранян, Н. Г.Интеграция семейной системной и когнитивно - бихевиоральной психотерапии в лечении больных с хронифицированными формами тревожных расстройств // Современная терапия психических расстройств. 2013. № 1. C. 34–39.
11. Грехов Р.А., Сулейманова Г.П., Адамович Е.И. Роль тревоги в психофизиологии стресса // Вестник ВолГУ. Серия 11. 2017. Т. 7. № 1.
12. Гроф, С. Холотропное дыхание [Текст]: новый подход к самоисследованию и терапии / Станислав Гроф, Кристина Гроф ; [пер. с англ. А. Киселева]. - Москва: Беловодье, 2010. - 319 с.
13. Дьяков, Д.Г. Когнитивно-поведенческая терапия как «золотой стандарт» психотерапии [Текст] / Д.Г. Дьяков, Л.Г. Пономарева, А.И. Слонова // Когнитивно-поведенческий подход в консультировании и психотерапии: материалы Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 10-18.
14. Есаулов, В.И. Лечение тревожно-фобических расстройств у пациентов с синдромом раздраженного кишечника методами интегративной психотерапии [Текст] / В.И. Есаулов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 15.
15. Захарченко, Д.А. Возможности применения когнитивно-поведененческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта [Текст] / Д.А. Захарченко, С.С. Петриков // Консультативная психология и психотерапия. – 2018. – Т. 26. – № 1 (99). – С. 95-111.
16. Караваева, Т.А., Григорьева, А. В., Полторак, С. В. Принципы и алгоритмы психотерапии тревожных расстройств невротического уровня (тревожно - фобических, панического и генерализованного тревожного расстройств) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. № 4. 2016. С. 42–52.
17. Коноводов А.А. Новые направления исследования тревожности: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2011.
18. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования. -- М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
19. Краснов, В.Н. Тревожные расстройства: их место в современной систематике и подходы к терапии // Социальная и клиническая психиатрия. 2008. Т. 18, № 3. С. 33–38.
20. Краткий психологический словарь / [Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агеев В. С. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
21. Кудрявцева, Н. Н. Тревога как социальная болезнь [Текст] / Н. Н. Кудрявцева // Химия и жизнь - XXI век. - 2004. - N 11. - С. 10-11.
22. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 2004. 343 с.
23. Леонтьев, Д. А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться // Московский психотерапевтический журнал. — 2003. — № 2 — С. 107–119.
24. Лихи, Р. Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. — СПб.: Питер, 2017. — 368 с.
25. Мудрик, А.В.Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011.
26. Мэй Р. Смысл тревоги [Текст] / перевод с английского: М. И. Завалова, А. Ю. Сибуриной. – М.: Класс, 2001. – 384 с.
27. Немов, Р. С. Психология: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
28. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
29. Пономаренко, Л.П. Когнитивно-поведенческая терапия в современной психологической практике [Текст] / Л.П. Пономаренко // Вестник Одесского национального университета. Психология. – 2014. – Т. 19. – № 2 (32). – С. 253-260.
30. Попов, Ю.А.Тревожность в системе типологических свойств человека: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. психологии. - Москва, 2006. - 21 с.
31. Пуговкина, О.Д., Шильникова, З. Н. Концепция mindfulness (осознанность): неспецифический фактор психологического благополучия // Современная зарубежная психология. 2014. № 2. C. 18–28.
32. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности [Текст] / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. -1998. -№2. – С. 11-17.
33. Прихожан, А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми [Текст] / А.М. Прихожан //Активные методы в работе школьного психолога. Киров: Кировский ГПУ, 1991. — С. 26—44.
34. Рагозинская, В. Г. Нейрофизиологические корреляты эмоциональных состояний у пациентов с психосоматическими расстройствами / В. Г. Рагозинская, С. Л. Соловьева, В. И. Николаев // Медицинская психология. – 2009. – № 2 (31). – С. 202–2.
35. Райгородский, Д.Я. Психология семьи [Текст] / Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 752 с.
36. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика. 2013. Вып.2. С. 42-52. 37. Соловьева, С. Л. Тревога и тревожность: теория и практика / С. Л. Соловьева // Медицинская психология в России. – 2012. – № 6 (17).
38. Суворова, В. В. Психофизиология стресса [Текст] / Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - Москва: Педагогика, 1975. - 208 с.
39. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. — М.: АСТ, 2002. — 776 с.
40. Тукаев, Р.Д. Оценка эффективности психотерапии при расстройствах невротического регистра: проблемы, ограничения, возможности [Текст] / Р.Д. Тукаев, В.Е. Кузнецов, Д.А. Москаленко, Н.М. Петраш // Социальная и клиническая психиатрия. – 2013. – № 3. – С. 92-98.
41. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / пер. с нем. Г. В. Барышниковой. – М.: АСТ, 2016. – 544 с.
42. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» [Текст] / пер. с нем. Я. М. Когана, И. Д. Ермакова. – СПб.: Азбука; Азбука Аттикус, 2016. – 196 с.
43. Харитонов, С.В. Основы поведенческой психотерапии [Текст] / С.В. Харитонов. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2015. – 125 с.
44. Холмогорова, А.Б. Значение классификации психических расстройств для развития методов психотерапии (на примере тревожных расстройств) [Текст] / А.Б. Холмогорова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2014. – № 3. – С. 51-56.
45. Хорни, К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
46. Эльзессер, А.С. Психологическая помощь персоналу организаций: профилактика тревожных и депрессивных расстройств [Текст] / А.С. Эльзессер // Психолог. – 2018. – № 5. – С. 34-40.
47. Эльзессер, А.С. Эффективность краткосрочной психотерапии депрессивных и тревожных расстройств [Текст] / А.С. Эльзессер, Р.В. Кадыров, Е.В. Маркелова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – № 2. – С.122-130.
48. David, D. Why Cognitive Behavioral Therapy Is the Current Gold Standard of Psychotherapy / D. David, I. Cristea, S. G. Hofmann // Frontiers in Psychiatry. – 2018. – Vol. 9. – P. 4–7.
49. David D., Cristea,I. A., Hofmann, S. G. Why Cognitive Behavioral Therapy Is the Current Gold Standard of Psychotherapy. Front Psychiatry, 9: 4 (2018). DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyt.2018.00004.
50. Hayes, S. C., Hofmann, S. G. Третья волна когнитивно-поведенческой терапии и подъем лечения, основанного на процессе // Всемирная психиатрия. 2017. № 3. C. 244–245. DOI: https://doi.org/10.1002/wps.20442.
51. Ólason, M., Andrason, R. H., Jónsdóttir, I. H., Kristbergsdóttir, H., Jensen, M. P. Cognitive Behavioral Therapy for Depression and Anxiety in an Interdisciplinary Rehabilitation Program for Chronic Pain: a Randomized Controlled Trial with a 3-Year Follow-up // The International Journal of Behavioral Medicine. 2018. Vol. 25. № 1. P. 55–66. DOI: https://doi.org/10.1007/s12529-017-9690-z
52. Lundgren, D.C., Schwab, M.R. Perceived appraisals by others, self-esteem, and anxiety // Journal of Psychology.1977. Vol. 97. P. 205-213.
53. Spielberger, C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.
54. Zinbarg, R.E., Barlow, D.H., Hertz, R.M. Cognitive-behavioral approaches to the nature and treatment of anxiety disorders // Annual Review of Psychology. 1992. Vol. 43. P. 235-267.
55. Strelay, J. The concepts of arousal and arousability as used in temperaments studies. Temperament Individual differences at the interface of biology and behavior. Eds. Y. E. Bates, T. D. Wachs. Waschington, 1994, pp. 117-141.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ