Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность педагогических условий формирования положительно направленного поведения молодежи средствами социальной рекламы (Феодосийский политехнический техникум)

Работа №118004

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено анкетирование.
База: ГБПОУ РК Феодосийский политехнический техникум.
Выборка: 105 студентов в возрасте 16-19 лет.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ СТУДЕНТОВ
1.1 Определения понятия «социальная реклама» в молодежной среде студентов…
1.2 Место и роль социальной рекламы в деятельности социального педагога..
1.3 Психолого-педагогические особенности социальной рекламы…………….
Выводы по первой главе………
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ……………………….
2.1 Методические основы воздействия социальной рекламы на процесс формирования положительно направленного поведения студенческой молодежи………
2.2 Критерии эффективной социальной рекламы как фактор формирования положительно направленного поведения молодежи ……………………………
2.3 Анализ результатов исследования…
Выводы по второй главе………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………………….


Актуальность исследования. С помощью психологического воздействия социальная реклама формирует у реципиентов стереотипы, ценности, стандарты, а впоследствии – и модель жизни. Социальная реклама сейчас очень важна, она закладывает фундамент общества с его моральными нормами и предписаниями.
Создать социальную рекламу, которая была бы эффективной с психологической точки зрения и осуществляла воспитательное воздействие на подрастающее поколение, должно быть одним из главных задач, ведь именно благодаря этому можно создать здоровую сознательную нацию, которая будет развивать страну.
Объект исследования: социальная реклама.
Предмет исследования: педагогические условия активизации влияния социальной рекламы на формирование положительно направленного поведения студенческой молодежи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования положительно направленного поведения молодежи средствами социальной рекламы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия социальной рекламы и определить специфику влияния социальной рекламы на студенческое молодежь;
2. Проанализировать социально-педагогические условия воздействия социальной рекламы на формирование положительно направленного поведения молодежи;
3. Научно обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного воздействия социальной рекламы на формирование положительно направленного поведения студенческой молодежи;
4. Внедрить методические рекомендации
Теоретическую основу исследования составляют концептуальные положения философии, психологии, социологии, социальной педагогики по формированию поведения личности, основных ее детерминантов (А. Леонтьев, А. Маслоу, С. Якобсон); изучение вопроса влияния СМИ на формирование личности (Б. Багдикян, В. Бадрак, Ю. Буданцев, А. Яременко, Я. Щепанский); результаты исследований влияния социальной рекламы на осведомленность, отношение и поведение молодежи (Е. Волкова Л. Гейдар, Д. Огилви).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические (анализ философской, социологической, психологической и социально-педагогической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение исследованных данных, абстрагирование);
- эмпирические (педагогический эксперимент; с целью обоснования исходных положений исследования, определение сущностных характеристик положительно направленного поведения молодежи средствами социальной рекламы; методы социально-педагогической диагностики, адаптированные в соответствии с задачами исследования; беседы, анкетирование, интервью, тестирование разновозрастной молодежи, проведение фокус-групп, опрос молодежи);
- прогностические (моделирование, метод независимых экспертных оценок) с целью внедрения и апробации разработанных социальных рекламных материалов, мероприятий рекламно-информационной кампании для их дальнейшего внедрения в социально-педагогическую деятельность учреждений образования, охваченных экспериментом;
- статистические методы обработки экспериментальных данных для сравнения полученных результатов исследования. Экспериментальная база исследования.
Опытно-экспериментальная работа выполнялась на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»
Всего в эксперименте исследования приняли 105 студентов обозначенного выше учреждения образования.
Апробация результатов исследования: основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реклама направлена на привлечение общественности к решению важных проблем общества, актуализации моральных ценностей и принципов. Она имеет разветвленную и многоуровневую систему. При правильном применении это позволяет быть ей максимально практичной в различных сферах общественной жизни.
Особое влияние социальная реклама имеет на развитие подростков как личностей. По данным исследования она эффективно влияет на сознание подрастающего поколения и побуждает к действиям
Выявленные особенности позволили определить психологические механизмы влияния социальной рекламы на поведение личности, содержание которых заключается в способности социальной рекламы создавать у объекта влияния социально-психологическую установку - внутреннюю психологическую готовность человека к определенным действиям, в основе которой лежат когнитивный, эмоциональный и конативный (поведенческий) компоненты.
Охарактеризованы требования к созданию действенной социальной рекламы для молодежи, а именно:
- способность социальной рекламы привлекать внимание, вызвать интерес,
- вызвать желание действовать;
- вызвать доверие у потребителя;
- учитывать особенности мотивационного поля молодежного целевого сегмента и содержать в себе эффективный мотивационный компонент и др.
Результаты исследования позволили разработать комплекс методических материалов изготовления, внедрения и оценки эффективности средств социальной рекламы. Их реализация способствует изготовлению психологически продуманной социальной рекламной продукции, выбора методов исследования эффективности ее влияния на молодежь, внедрению социальной рекламы в условиях тщательно спланированной социальной рекламно-информационной кампании, что в целом приводит к эффективному применению рекламно-информационных технологий в учреждениях образования при работе с молодежью.
Таким образом, в ходе исследования были решены основные его задачи, а полученные экспериментальные данные подтверждают, что социальная реклама как педагогическое средство влияния на личность будет эффективной по формированию положительно направленного поведения молодежи на общественном, организационном, групповом и индивидуальном уровнях, если будут реализованы соответствующие социально-педагогические условия.



1. Актуальные проблемы социальной сферы: [сборник научных работ преподавателей и студентов / под ред. Н. П. Павлик]. – Ж: Изд-во Государственного университета имени, 2015. – Вып. 4. – 158 с.
2. Арацкая Н. Социальные проблемы решит социальная реклама? / Н. Арацкая // Рекламист. – 2015. – №3 (6). – С. 14.
3. Бандура A. Теория социального познания / А. Бандура // Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. К:.- с. 121.
4. Бадрак В. В. Фактор эффективности воздействия печатных СМИ на электорат: Автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.18 // Киев. нац. ун-т им. Т. Г. Шевченко. Ин-т журналистики. – К., 2018. – 20 с.
5. Бугрим В. Социальная реклама в информационном обществе // Актуальные проблемы международных отношений. – 2016. – № 50. – С. 58-62.
6. Влияние различных типов социальной рекламы центров социальных служб для семьи, детей и молодежи на информированность, осознание и поведение детей и молодежи: Научн. отчет о результатах исследования / Гос. социальная служба для детей и молодежи – К., 2015. − 23 с.
7. Влияние различных типов рекламы социальных служб для семьи, детей и молодежи на уровень осведомленности, осознания и поведение детей, молодежи // Общественная мысль, III. – Х.: Госоцслужба, 2015. – 95 с.
8. Горовой В. Социальные информационные коммуникации, их наполнение и ресурс / У. Горовой; наук. ред. Л. А. Дубровина – К., 2017. – 360 с.
9. Горовой В. Особенности развития социальных информационных баз современного общества / В. Горовой; – К., 2017. – c. 211
10. Горбенко Г. В., Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Практика социальной рекламы в современном обществе. / Науч. Вестник – 2018, 56 с.
11. Гейдар Л. Социальная реклама и информирование по проблеме ВИЧ/СПИД: возможности влияния на изменения в поведенческих практиках / Л. Гейдар, Г. Довбах // Социальная педагогика: теория и практика. – 2016. – №2. – С.72-80
12. Досенко А. Социальная реклама и механизмы воздействия на целевую аудиторию. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kymu.edu.ua/wsc/toms/09/112-114.pdf – c. 233 – с. 211 (дата обращения 24.02.2020)
13. Завацкая Л. М. Технологии профессиональной деятельности социального педагога. Учеб. пособие для вузов. - К.: Издательский Дом "Слово" 2018. - 240 С.
14. Карпенко О. Г. Социальное становление личности подростка в к., меж временных объединениях по интересам: Дис.... канд. мед. наук: 013.00.01. 2018. - 184 с.
15. Методические рекомендации технологии оценки эффективности социальной рекламы ЦСМ: Отчет по итогам научно-исследовательской работы. - К.: 2016. - 64 с.
16. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2015. – 240 с.
17. Социальная реклама в современном обществе: Материалы междунар. наук. - практ. конференции, 2 декабря 2018 г. – Х.: Институт социальной политики региона, 2018. – 80 с.
18. Социальная педагогика: учеб. / А. Й. Капская, Л. И. Мищик, 3.1. Зайцева [и др.]; за ред. А. И. Капской. - 2-е вид., переработка. и доп. – К.: ЦНЛ, 2015. – 256 с.
19. Социальная работа: Практическая подготовка студентов на уровне “бакалавр”: учеб. пособ. / H. Клос, С. Г. Прудовая, С. Я.Беляева. – Л.: Л., Политехника, 2017. – 164 с.
20. Социальная работа в России: первые шаги / под ред. В. Полтавца. – К.: Академия, 208. - 239 с.
21. Социальная работа в России: пособ. / И.Д. Зверева, О. В. Янкович [и др.]; под общ. ред. И. Д. Зверевой, Г. М. Лактионовой. - 2-е изд., перер., доп. – К.: Центр науч. лит., 2015. – 256 с.
22. Социальные сети как фактор развития гражданского общества: [монография] / [В. С. Онищенко, В. М. Горовой, В. И. Попик и др.]; К., 2016. – 250 c.
23. Социальная педагогика: учебник. - 5-е вид. переработка. и доп./Под ред. Капской А. Й.–К.: Центр учебной литературы, 2016 – 488 с.
24. Социальная работа: учеб. пособ. / [В. П. Андрущенко, В. П. Бех, М. П. Лукашевич и др.] – C. 234
25. Социальная педагогика: теория и практика // Научно-методический журнал. – 2016. – №2. – 99 с.
26. Социальная политика и социальная работа: Терминологически-понятийный словарь. – К.: МАУП, 2015. – 560 с.
27. Стинге А. Гражданское просвещение: пособие по участию общественности. / За ред. Д. Г. Холдар. Международный центр перспективных исследований. - К.: Дизайн-студия "Имедиа", 2015. – 123 с.
28. Тимошенко (Стрелковская) А. Л. Влияние социальной рекламы на процесс формирования здорового образа жизни у молодежи // Социализация личности: Сб. научных трудов. / Под ред. А.Й. Капской. ТОМ ХХІV. – К.: Логос 2015. – С. 64-78.
29. Тимошенко (Стрелковская) А. Л. Государственная социальная реклама: проблемы и перспективы развития // Социальная работа: теория и практика: Научно-методический журнал. - К.: 2016. - №1. - С. 57-63.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ