Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Работа №117977

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождения педагогов по развитию у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе 8
1.1 Психолого-педагогические основы развития интеллектуальной
готовности к школе у детей 6-7 лет 8
1.2 Подходы к методическому сопровождению процесса развития
интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет 15
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Экспериментальная работа по организации методического сопровождения деятельности педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников 28
2.1 Выявление уровня состояния методического сопровождения
педагогов по интеллектуальному развитию детей в ДОО 28
2.2 Организация и содержание работы по реализации методического
сопровождения педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников 42
2.3 Выявление динамики сформированности профессиональных умений
педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников и уровня методического сопровождения воспитателей 58
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Список используемой литературы 70


Одной из самых актуальных и сложных проблем конца дошкольного детства для ребенка является подготовка к школе. «В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольная образовательная организация (ДОО) является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому уже на данном этапе так важно уделить особое внимание развитию готовности к обучению в школе для безболезненного начала учебной деятельности» [23].
«На современном этапе развития общества перед государством ставится задача последующего улучшения воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, их подготовки к дальнейшему обучению в школе. Для того чтобы решить данную проблему от педагогов и психологов требуется квалифицированное умение установить уровень психического развития ребенка, своевременно продиагностировать отклонения, на основе которых необходимо планирование коррекционной работы. Исследование уровня развития психики ребенка отражает организацию всей последующей учебно-воспитательной работы, а так же оценку эффективности и наполненности содержания воспитательного процесса в условиях ДОО» [23].
«Наряду с этим, актуальность данной темы включает в себя и то, что успешность обучения в школе зависит от физической, личностной и интеллектуальной готовности ребенка к деятельности в абсолютно новых для дошкольника условиях, которые будут предъявлять ему новые требования, а так же ставить новые задачи. Даже понятие готовности к школе подразумевает под собой несоответствие паспортного и биологического возраста ребенка. Для этого рекомендуют определять готовность ребенка к школе не по дате рождения, а глядя на уровень развития, который позволит выдержать новые требования системы обучения, колоссальные нагрузки, смену режима дня» [23].
«Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития интеллектуальной готовности дошкольников обусловлено главной особенностью современного мира - его динамичностью. Происходящие изменения интенсивны, отчего человеку все реже удается сохранять гармонию с окружающим миром, используя усвоенные знания и привычные поведенческие модели» [23].
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется противоречием в практике работы дошкольных образовательных организаций:
- между необходимостью развития интеллектуальной готовности у детей 6-7 лет и недостаточной разработанностью управления данным процессом.
Одним из вариантов решения противоречия может стать методическое сопровождение развития у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе в дошкольной организации. Теоретический анализ исследований свидетельствует, что организация методического сопровождения интеллектуального развития детей 6-7 лет в этих работах не рассматривалась.
На основании противоречия сформулирована проблема исследования: каким должно быть методическое сопровождение, способствующее эффективному развитию у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе под руководством воспитателей в условиях ДОО?
Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методического сопровождения развития у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе.
Объект исследования: процесс управления развитием интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: методическое сопровождение «развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет» [23].
«Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе возможно» [23] благодаря осуществлению методического сопровождения деятельности воспитателей при разработке поэтапной и пошаговой стратегии развития интеллектуальной готовности к школе, предполагающей:
- выявление уровня интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет;
- проектирование педагогом процесса развития у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе;
- организацию развивающей предметно-пространственной среды.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические положения рассматриваемой проблемы.
2. Разработать и апробировать содержание методического сопровождения развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет.
3. Определить эффективность методического сопровождения развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- идеи о возможности развития интеллектуальной готовности ребенка (Н.Н. Поддъяков, Р.С. Буре, Л.А.Венгер, О.А. Шаграева, Н.С. Пантина);
- идеи о методическом сопровождении деятельности педагога (А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская, О.В.Солнцева и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение планов работы воспитателей).
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе АНО ДО «Планета детства «Лада» детского сада № 124 «Мотылек» г.о. Тольятти, Самарской области. В исследовании участвовало 20 педагогов дошкольной организации.
Организация исследования. Основные этапы исследования.
Первый этап (сентябрь 2016 - февраль 2017) - поисково-аналитический (формулировка научного аппарата, подготовка плана исследования).
Второй этап (март 2017 - февраль 2018) - экспериментальный (подбор методик констатирующего эксперимента, анализ полученных результатов и проведение формирующего эксперимента).
Третий этап (март 2018 - май 2018) - заключительно-обобщающий (подготовка автореферата, магистерской диссертации).
Новизна исследования заключается в том, что доказана необходимость методического сопровождения развития интеллектуальной готовности у детей дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования: показана возможность развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет в процессе специально организованного методического сопровождения деятельности педагога в этом направлении.
Практическая значимость исследования заключается в том, что методист детского сада может использовать экспериментальное исследование для развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет.
«Достоверность результатов обеспечена проведением исследования с опорой на теоретические положения общей и дошкольной педагогики, выбором методов исследования, адекватных целям и задачам, комплексной методикой исследования и обработки полученных экспериментальных данных, количественным и качественным их анализом» [65].
«Апробация результатов исследования. Материалы исследования систематически докладывались, и обсуждались на отчетах по научно-исследовательской работе в семестре, на секции кафедры «Дошкольная педагогика и психология» в рамках проведения Дней науки ТГУ, на научно-практических конференциях. Материалы исследования отражены в 3 публикациях» [65].
Основные положения, выносимые на защиту
1. «Под методическим сопровождением в нашем исследовании понимается целенаправленная совместная деятельность методической службы и коллектива ДОО, реализованная в виде непрерывной профессиональной помощи в организации и руководстве ООД по развитию интеллектуальной готовности к школе» [65].
2. Методическое сопровождение деятельности воспитателей при разработке поэтапной и пошаговой стратегии развития интеллектуальной готовности дошкольников включает диагностику уровня интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет; проектирование педагогом процесса развития у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе; организацию развивающей предметно-пространственной среды.
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы (72 источника).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
Результаты теоретического анализа доказывают, что проблема методического сопровождения развития интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет является актуальной в настоящее время.
При изучении проблемы методического сопровождения педагогов в процессе развития у дошкольников интеллектуальной готовности к школе посредством экспериментирования стоит учитывать, что ребенок по своей натуре исследователь. Проявление поисковой, исследовательской активности является естественным состоянием ребенка, когда тот нацелен на изучение окружающей действительности, у него есть желание познавать. «Исследовательское поведение проявляется в результате того, что исследовательская активность детей находит выражение во внутреннем стремлении. Оно дает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития (Н.Н. Поддьяков, А. Валлон, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин). Исследовательская активность ребенка, по мнению психолога А.М. Матюшкина, является основным выражением креативности, любознательности и отражается в достаточной избирательности ребенка к чему-либо новому» [23].
Таким образом, высоким уровнем сформированности профессиональных умений у педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников обладают 12 педагогов (48%). Данные педагоги способны планировать и организовывать познавательную деятельность дошкольников, направленную на интеллектуальное развитие, способствуют организации самостоятельной деятельности ребенка через развивающую предметно-пространственную среду, поддерживают эмоционально-положительный контакт при включении в деятельность ребенка, проводят психолого-педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы по интеллектуальному развитию дошкольников соблюдая все правила.
На среднем уровне находятся 10 педагогов, что составляет 40% от общего количества. У этих педагогов встречаются трудности при планировании и реализации работы по образовательной области познавательной развитие, цели и задачи, которые ставятся, бывают неясными, от чего дети не выполняют инструкции в полной мере верно. Создавая развивающую предметно-пространственную среду, педагоги допускают ошибки.
Развитие интеллектуальной готовности к школе у детей 6-7 лет, возможно при проведении комплекса экспериментов, состоящих из трех этапов: мотивационный, обучающий и преобразующий. На каждом этапе тщательно проработаны экспериментальные задачи, которые должны разрешить дети. После прохождения определенного этапа, меняется включенность взрослого в процесс экспериментирования.
Проведенная экспериментальная работа позволила выявить эффективность разработанного методического сопровождения педагогов по повышению уровня интеллектуальной готовности в процессе экспериментирования и положительную динамику в развитии у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе. После проведенного формирующего эксперимента количество педагогов с высоким уровнем (48%) по всем показателям интеллектуальной готовности увеличилось и уменьшилось число педагогов (12%) с низким уровнем.
По результатам проведенной работы можно сделать вывод об эффективности выделенных нами возможностей методического сопровождения развития у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе.



1. Аверин, В.А. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста: конспект лекций [Текст] / В.А. Аверин. - СПб : Прайм- ЕВРОЗНАК, 2000. - 170 с.
2. Авхадиева, Г.И. Критерии готовности педагогов к
использованию экспериментирования: [Электронный ресурс]. - 2009.
URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bd68a5d43a88521316 d27_0.html. (Дата обращения 25.01.2018)
3. Айзман, Р. Готов ли ваш ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах [Текст] / Р. Айзман, Г. Жарова, Г. Вартапетова, Е. Петрова. - М. : НЦ ЭНАС, 2006. - 208 с.
4. Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М. : Педагогика, 1986. - 176 с.
5. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. [Текст] / В.И. Андреев. - Казань : Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
6. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А.Ф. Ануфриев, С.И. Костромина. - М. : Эксмо-пресс, 2000. - 120 с.
7. Бабаева, Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в ДОУ [Текст] / Т.И. Бабаева. - М. : Просвещение, 1990. - 60 с.
8. Бабаева, Т.И. У школьного порога [Текст] / Т.И. Бабаева. - М. : Просвещение, 1993. - 258 с.
9. Баландина, Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.А. Баландина, В.Г. Гаврилова, И.А. Горбачева. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 288 с.
10. Барташникова, И.А. Учись, играя: тренировка интеллекта: игры и тесты для детей 5-7 лет [Текст] / И.А. Барташникова, А.А, Барташников. - Харьков : Фолио, 1997. - 412 с.
11. Безруких, М.М. Готов ли ребенок к школе? [Текст] / М.М. Безруких. - М. : Вентана-Граф, 2004. - 63 с.
12. Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Н.К. Князева. - М. : Академия, 1994. - 155 с.
13. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы, и методы [Текст] / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 96 с.
14. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психол. исслед. [Текст] / Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.
15. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: книга для воспитателя детского сада [Текст] / Р.С. Буре. - М. : Просвещение, 1987. - 96 с.
16. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кабитина. - М. : Просвещение, 1990. - 210 с.
17. Венгер, А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгер. - М. : Педагогика, 1988. - 136 с.
18. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? [Текст] / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. - М. : Знание, 1994. - 234 с.
19. Веракса, Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Е. Веракса. - М. : АРКТИ, 2003. - 205 с.
20. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова. - Начальная школа, 2000. - № 1. - 38 с.
21. Выготский, Л.С. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Академия, 1998. - 325 с.
22. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. 2-е изд. - М. : Акад. проект, 2005. - 256 с.
23. Габриелова, Т.С. Развитие у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школе в процессе экспериментирования [Текст] : бакалаврская работа : защищена 15.06.2016 / Т.С. Габриелова. - Тольятти. : Изд-во Тольяттинский государственный университет, 2016. - 66 с.
24. Глевицкая, В. С. Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника [Электронный ресурс]. - URL: http//www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=1023
25. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицына. - М. : Скрипторий, 2003. - 80 с.
26. Готовность детей к школе. Диагностика психологического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Поливанова, Е.Ю. Сушкова. - Томск : Пеленг, 1992. - 100 с.
27. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Программа и методические указания [Текст] / под ред. Н.А. Фомина, В.Н. Худякова,
B. C. Зайцевой. - Челябинск, 1992. - 51 с.
28. Доронова, Т.Н. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга»; 2-е изд. [Текст] / Т.Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2002. - 95 с.
29. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет. сада. 2-е изд. [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. - М. : Просвещение, 2004. - 78 с.
30. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом [Текст] / О.В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 192 с.
31. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками 2-е изд., испр. [Текст] / О.В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
- 128 с.
32. Зверева, О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы [Текст] / О.Л. Зверева. - М. : Сфера 2003. - 54 с.
33. Земцова, Л.И. Готовность к школьному обучению [Текст] / Л.И. Земцова, Е.Ю. Сушкова. - М. : Просвещение, 1988. - 180 с.
34. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова и др. - М. : Просвещение, 1989.
- 127 с.
35. Ильина, М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения [Текст] / М.Н. Ильина. - СПб. : Питер, 2007. - 205 с.
36. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие [Текст] / В.Г. Каменская. - М. : ФОРУМ: ИНФРА, 2005. - 288 с.
37. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению [Текст] / В.Г. Каменская, С.В. Зверева. - СПб : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 120 с.
38. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] /Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М. : Просвещение, 1988.
- 190 с.
39. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М. : Педагогика, 1991. - 152 с.
40. Краткий психологический словарь [Текст] / под ред.
А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 512 с.
41. Кудрявцева, Е.А. Воспитание детей в игре [Текст] /
Е.А. Кудрявцева, Л.В. Градусова. - М. : Академия, 1993. - 135 с.
42. Кузина, А.Ю. Развитие у старших дошкольников
познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности: диссертация: [Электронный ресурс]. - 2009.
URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/363932.html. (Дата обращения
25.05.2016)
43. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Просвещение, 1983. - 323 с.
44. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка [Текст] / А.А. Люблинская. изд. 2-е. испр. и доп. - М. : Просвещение, 1972. - 256 с.
45. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Д.В. Менджерицкая. под ред. Т.А. Марковой. - М. : Просвещение, 1982. - 128 с.
46. Микляева, Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2006. - 224 с.
47. Мухина, B.C. Психология дошкольника: учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ [Текст] / B.C. Мухина; под ред. Л.А. Венгер. - М. : Просвещение, 1975. - 239 с.
48. Немов, Р.С. Психология: учебник для пед. вузов: в 3 кн. кн.1: Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. 4-е изд. - М. : Владос, 2000. - 687 с.
49. Новиков, A.M. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения [Текст] / Новиков A.M. - Дополнительное образование, 2002. - №8. - 60 с.
50. Панеш, Б.Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами: [Электронный ресурс] / Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 25. URL: http://e- koncept.ru/2015/75313.htm. (Дата обращения 15.05.2016)
51. Пантина, Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве [Текст] / Н.С. Пантина. - М. : Просвещение, 1996. - 184 с.
52. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М. : Педагогика, 1985. - 200 с.
53. Полякова, М.Н. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе, готовимся к аттестации: метод, пособие для педагогов ДОУ [Текст] / М.Н. Полякова. - СПб : Детство-пресс, 2005. - 144 с.
54. Проскура, Е.В. Развитие познавательных способностей
дошкольника [Текст] / Е.В. Проскура. - Киев : рад. шк., 1985. - 128 с.
55. Ращикулина, Е. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методолог, ориентиры [Текст] / Е. Ращикулина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №12. - С. 78-80.
56. Реан, А.А. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / А.А. Реан,
С.Н. Костромина. - СПб : Питер, 1998. - 156 с.
57. Репина, Т.А. Учиться искусству воспитания [Текст] / Т.А. Репина, Т.П. Хризман. - М. : ВЛАДОС, 1993. - 180 с.
58. Севостьянова, Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5¬7 лет: индивид, занятия, игры, упражнения [Текст] / Е.О. Севостьянова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
59. Сергеева, И.А. Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / И.А. Сергеева // Дошкол. педагогика. - 2006. - № 5. - С.54-58.
60. Синдяшкина, Т.В. Методическое сопровождение деятельности педагогов по физическому развитию дошкольников [Текст] : магистерская работа : защищена 25.06.2015 / Т.В. Синдяшкина. - Тольятти. : Изд-во Тольяттинский государственный университет, 2015. - 104 с.
61. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
62. Терещенко, М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема [Текст] / М.Н. Терещенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск, 2006. - №9. - С. 58-62.
63. Терещенко, М.Н. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению [Текст] / М.Н. Терещенко // Начальная школа плюс До и После. - Москва, 2006. - №7. - С. 58-62.
64. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]. - 2013. URL:
минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.рйГ. (Дата
обращения 06.11.2017)
65. Халыгвердиева, Б.Э. Методическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста [Текст] : бакалаврская работа : защищена 27.06.2016 / Б.Э. Халыгвердиева. - Тольятти. : Изд-во Тольяттинский государственный университет, 2016. - 112 с.
66. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. - М. : Просвещение, 1997. - 190 с.
67. Худеева, О.А. Семинар «Содержание психолого-педагогической
работы по усвоению образовательной области «Познание». Выступление на тему: «Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема»: [Электронный ресурс] / Учебно-методическое пособие. - 2013. URL:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/13/seminar-soderzhanie- psikhologo-pedagogicheskoy-raboty-po. (Дата обращения 20.02.2018)
68. Чейпи Дж. Готовность к школе: как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе [Текст] / Дж. Чейпи. - М. : Педагогика-пресс, 1992. - 128 с.
69. Шаграева, О.А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст] / О.А. Шаграева. - М. : АРКТИ, 2002. - 189 с.
70. Akande A. Creativitty: The Caregiver’s Secret Weapon // Early Child Development and Care. - 1997. - Vol. 134 - P. 89-101.
71. Bottrill P. Reseash Note: Children Thinking and Learning through Design Activity at Age Six // Early Child Development and Care. - 1996. - Vol. 121. - P. 147-163.
72. Christie, James F., Johnsen E.P. The Role of Play in Social - intellectual Development // Review of Educational Research. - 1983. - Vol. 53. - N.1. - P. 93-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ