Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономическое обеспечение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Иониа-Тольятти»)

Работа №117969

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия 9
1.1 Теоретические предпосылки и подходы к созданию обеспечения
конкурентоспособности предприятия 9
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Иониа-Тольятти» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ рыночной среды 32
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 40
3 Организационно-экономические мероприятия по повышению
конкурентоспособности ООО «Иониа-Тольятти» 48
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия ООО «Иониа-Тольятти» 48
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 52
Заключение 55
Библиографический список 59
Приложение А

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатывается план развития и освоения рынка.
Современное мировое хозяйство характеризуется ростом рынка услуг и торговли, эксперты отмечают показатель до 70% валового внутреннего продукта. Интенсивный рост сферы услуг и торговли способствовал появлению новых фирм (организаций и предприятий), а, следовательно, и усилению конкуренции среди хозяйствующих субъектов. В связи с этим, проблемы повышения конкурентных преимуществ, среди хозяйствующих субъектов оказывающих услуги или занимающиеся торговлей в одной сфере, является весьма значимой как с точки зрения теории, так и с практической стороны.
Конкурентоспособность организации, находящейся на рынке сферы услуг и торговли зависит не только от его допустимых возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от возможности применения и использования результативных методов и инструментов управления. Следовательно, организация управления хозяйственной деятельностью предприятия, основанная на анализе показателей конкурентоспособности, позволит повысить его адаптивность, усилить конкурентные преимущества, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках услуг.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, то есть от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по повышению организационно-экономических показателей конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия.
2. Проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2014-2016 гг.
3. Дать оценку факторам конкурентоспособности ООО «Иониа- Тольятти». Выявить сильные и слабые стороны конкурентоспособности исследуемого предприятия.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию организационно-экономического обеспечения конкурентоспособности, рассчитать экономическую и социальную эффективность.
В качестве объекта исследования выступает - хозяйствующий субъект общество с ограниченной ответственностью «Иониа-Тольятти» (ООО «Иониа- Тольятти»).
В качестве предмета исследования выступают - процессы, механизмы и методы оценки обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Иониа-Тольятти» и пути повышения её уровня.
В качестве теоретической базы, помимо общетеоретических методов, использовались результаты различных исследований, статистические методы анализа, применялись методы опроса. Для выполнения данной работы был проведен анализ научных изданий, таких авторов, как: Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, А.С. Большаков, О.С. Виханский, А.И. Наумов, И.В. Гелета, Н.Л., А.М.
Лопарева, А.А. Раздорожный, М.С. Мескона, К.С. Ремизова, Р.С. Смита, Р.А Яковлева P.A .Эти вопросы довольно хорошо освещены в периодической печати, включая результаты исследования проблемы на практике.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработаны конкретные мероприятия по повышению показателей конкурентоспособности указанной организации. Проведен анализ деятельности ООО «Иониа-Тольятти», выявлены наиболее существенные проблемы и обоснованы мероприятия, разработанные для решения выявленных проблем. Все предлагаемые решения имеют возможность применения в кратчайшие сроки.
При выполнении работы были использованы методы технико-экономического анализа, методы системного анализа, методы сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, теоретической главы отражающей основные подходы и методы, применяемые в конкурентной борьбе, в аналитической главе осуществляется исследование финансовых и экономических показателей, даётся оценка основным конкурентам, а в проектной главе содержаться мероприятия, предлагаемые для решения выявленных проблем , далее следует заключение, библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность организации, находящейся на рынке сферы услуг и торговли зависит не только от его допустимых возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от возможности применения и использования результативных методов и инструментов управления. Следовательно, организация управления хозяйственной деятельностью предприятия, основанная на анализе показателей конкурентоспособности, позволит повысить его адаптивность, усилить конкурентные преимущества, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках услуг.
Актуальность выбранной темы заключалась в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, то есть от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
В теоретической главе работы были даны определения таким понятиям, как конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.
Под «конкурентоспособностью организации» понимается действительная и планируемая способность организаций разрабатывать, внедрять, проводить и далее реализовывать продукцию, которая по ценовым и качественным характеристикам будет более привлекательна для потребителя, чем продукция у конкурентов.
Под «конкурентоспособностью продукции» понимается качественные характеристики товара, его технологические возможности перед аналогичными товарами у другого производителя
В работе использовался метод многоугольных профилей. Этот метод обладает шкалой оценок, является наглядным. Но так же данный метод это субъективный метод. Он базируется на основных обобщающих показателях фирм, бальные оценки могут варьироваться от 1 до 10, в зависимости от цели
Проведенный анализ методов измерения конкурентоспособности предприятий выявил общемировую проблему - это отсутствие четкого понятия конкуренции продукции и конкуренции организации.
Объектом исследования выступала организация ООО «Иониа-Тольятти». ООО “Иониа-Тольятти” осуществляет продажу технологического оборудования как европейского, американского, так тайваньского и российского производства. Также потребитель может заказать сервисное обслуживание или ремонт оборудования
Подводя итоги по данным указанным в таблицах можно сказать, что выручка ООО «Иониа-Тольятти» снизилась с 149806 тыс.руб. в 2015 году до 148806 тыс.руб. в 2016 году (минус 1000 тыс.руб.), это свидетельствует о снижении покупательской способности, об высокой конкуренции на рынке между торговыми предприятиями. Соответственно снижение выручки влечет снижение таких показателей, как валовая прибыль (минус 1390 тыс.руб. в 2016 году по отношению к 2015 году), прибыль (убыток) от продаж (минус 357 тыс.руб. в 2016 году по отношению к 2015 году), чистая прибыль (минус 239 тыс.руб. в 2016 году по отношению к 2015 году). При этом одновременно выросла себестоимость за счет роста цен на закупаемые товары, о чем говорилось выше. В режиме экономии снизились коммерческие расходы. Рентабельность снизилась незначительно, поэтому путем наращивания товарооборота и экономии затрат можно привести к тому, что будет получен рост рентабельности и предприятие сможет получить положительную динамику развития в 2017 году.
Снижение финансовых показателей отрицательно отразилось на среднесписочном составе персонала (минус 2 человека).
Анализ потребителей выявил следующее: в 2016 г. 8,6 % покупок было совершено физическими лицами, соответственно 91,4 % покупок - юридическими лицами. Физические лица приобретают товар для личного пользования в целях дегустации (кофе, чай, аксессуары). Это, в основном, лица в возрасте 35 - 50 лет, имеющие собственный бизнес. Юридические лица приобретают продукцию ООО «ИОНИА-Тольятти» для последующей перепродажи или для обустройства предприятий общественного питания начиная с небольших кафе, баров, столовых и ресторанов, заканчивая масштабными гостиничными комплексами.
Проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота организации обеспечивают такие товарные группы, как «Оборудование кухонного назначения», «Кофейное оборудование», «холодильное оборудование», которые относятся к группе А. Товарные группы — «Услуги по проектированию», «Нейтральное оборудование», относящиеся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта (например, в виде снижения цен или расширения ассортимента).
Анализ качества предоставляемых услуг в ООО «Иониа-Тольятти» показал, что качество оказания услуг по сравнению с прошлым годом ухудшилось. Увеличился удельный вес количества претензий к оказываемым услугам на 0,09%, пункта по услуге проектирования баров, ресторанов, кафе, гостиниц — на 4 %, по услуге ремонт и сервис специализированного
оборудования — на 18,18 %. Необходимо отметить, что существенный рост количества претензий предъявляется именно к ремонту и сервису специализированного оборудования.
В третьей, проектной части, определяются пути решения проблем и повышения уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия в соответствии с разработкой мероприятий. Так, с учетом анализа факторов была выбрана стратегия совершенствования элементов системы ценообразования - предоставление скидок и рассрочки платежа. Мероприятие направлено на увеличение объемов продаж, повышение спроса на продукцию, привлечение покупателей.
Решением проблемы качества предоставляемых услуг выступило введение регламента, что повлечет за собой снижение объемов рекламаций.
Внедрение предложенных мероприятий на предприятие ООО» Иониа - Тольятти» позволит обеспечить экономический рост и конкурентоспособность данного предприятия.



1. Алексеева М.С. Адаптационный механизм как вид организационно - экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / М.С.Алексеева, М.В.Тихонова // Вестник Санкт - Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.18-22.
2. Алиев З. Конкурентоспособность в эпоху глобализации // Власть. - 2014. - N 2. - С.34-37.
3. Барабанов А. Оценка конкурентоспособности региона // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.69-81.
4. Бас В.Н. Выставочная деятельность как инструмент повышения конкурентоспособности / В.Н.Бас, И.Г.Зимин // Стандарты и качество. - 2015. - N 9. - С.40-43.
5. Великанов Н.С. Факторы конкурентоспособности рынка консалтинговых услуг России через призму вступления в ВТО // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.125-128.
6. Воробьева Ж.Л. Оценки информационной конкурентоспособности региональных рынков труда. Поиск эффективных решений // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 11. - С.93-97.
7. Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 19. - С.8-12.
8. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
9. Грэхэм Л. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России: пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 256с.
10. Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2014. - N 5. - C.105-108.
11. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 17. - С.32-38.
12. Клочков В.В. "Теорема роста": угрозы и возможности для российской экономики / В.В.Клочков, М.В.Тимченко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 25. - С.2-13.
13. Коротич М.В. Оценка экономической конкурентоспособности малого города // ЭКО. - 2015. - N 8. - С.130-136.
14. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377.
15. Матченко Е. Конкурентоспособность российских производителей нанопродукции // Маркетинг. - 2015. - N 2. - С.17-23.
16. Межов И. Инновационно-ориентированное предприятие: предплановый анализ конкурентоспособности / И.Межов, П.Казаринова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 4. - С.106-112.
17. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2014. - N 2. - С.84-130.
18. Механик А. Долгосрочная конкурентоспособность // Эксперт. -
2013. - N 32. - С.50-54.
19. Морозкина И. Механизмы кооперации и их роль в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, экономики регионов и страны в целом // Общество и экономика. - 2015. - N 10. - С.41-67.
20. Морозов В. Формирование конкурентных преимуществ в отрасли // Маркетинг. - 2014. - N 5. - С.90-99.
21. О некоторых базовых инновационных подходах в решении задач обеспечения конкурентоспособности отечественного машиностроения /
B. К.Федоров, Г.П.Бендерский, А.М.Белевцев, И.К.Епанешникова // Инновации. - 2015. - N 11. - С.73-75.
22. Серова Н.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике (результаты международных рейтингов) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 45. - С.34-43.
23. Фридман Ю.А. Конкурентные преимущества и инновационность экономики регионов / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 1. - С.33-49.
24. Хейфец Б.А. Импортозамещение и конкурентоспособность // Россия и совр. мир. - 2016. - N 2. - С.6-21.
25. Цемент П.Е. Конкурентоспособность строительной отрасли / П.Е.Цемент, В.В.Алещенко // ЭКО. - 2013. - N 8. - С.167-182.
26. Цуканов В.Х. Качественная металлургия как фактор конкурентоспособности развития региона / Цуканов В.Х., Малько С.И. // Микроэкономика. - 2014. - N 6. - С.87-91.
27. Чайков М.Ю. Коммерческая тайна как дополнительный ресурс повышения конкурентоспособности компании / М.Ю.Чайков, А.М.Чайкова // Инновации. - 2014. - N 2. - С.102-104.
28. Чередниченко И.А. Управление человеческим капиталом и социальными отношениями как фактор конкурентоспособности предприятия / Чередниченко И.А., Дудкина Е.И. // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - N 3. -
C. 11-14.
29. Черемисина Т.П. Индекс конкурентоспособности России как индикатор инновационности ее экономики // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.10, N 2. - С.112-123.
30. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
31. Дик А. Оценка международной конкурентоспособности стран по методике Всемирного экономического форума / А.Дик, Е.Гуринов, М.Ковалев // Наука и инновации. - 2013. - N 11. - С.27-31.
32. Коседовский В. Конкурентоспособность национальных экономик в условиях глобального финансового кризиса на примере государств восточного пограничья ЕС // Россия и совр. мир. - 2013. - N 1. - С.53-72.
33. Нещадин А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности / А.Нещадин, Д.С.Треву // Общество и экономика. -
2014. - N 5. - С.129-134.
34. Оценки конкурентоспособности стран / В.Б.Кондратьев, А.С.Егоров, С.П.Аукуционек // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2014. - N 2. - C.12-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ