Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус государственного пожарного надзора Российской Федерации»

Работа №117946

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Организационно-правовые основы деятельности органов государственного пожарного надзора 8
1.1 Становление органов государственного пожарного надзора
России в исторической ретроспективе 8
1.2 Раскрытие понятия административно-правового статуса органов
государственного пожарного надзора 18
Глава 2 Осуществление полномочий органов государственного пожарного надзора 31
2.1 Новая система надзора 31
2.2 Правовое регулирование, вызванное стихийным бедствием на
примере России и Великобритании 36
Глава 3 Проблемы и предложения по усовершенствованию деятельности органов государственного пожарного надзора 42
Заключение 56
Список используемой литературы и используемых источников 63
Приложение А Структура органов ГПН Самарской области 71

Актуальность исследования. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе обеспечение пожарной безопасности, является основной задачей для развитого государства. В России решение данной проблемы возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), возглавляет данное Министерство Президент Российской Федерации. Основные проблемы и задачи пожарной безопасности находятся в введении органов государственного пожарного надзора (далее-ГПН), входящих в состав указанного Министерства.
Комплексные меры в борьбе с пожарами позволили стабилизировать обстановку с ними и позволили создать устойчивую тенденцию сокращения их числа, а также сократить количество погибших при пожарах, но по-прежнему пожар-является одним из страшнейших разрушительных явлений, даже в современном мире.
В качестве трагических примеров: в здании «Главного управления внутренних дел Самарский области» погибло 57 сотрудников. Большой пожар, который вызвал огромный интерес Российского общества в развлекательном ночном клубе г. Перми «Хромая лошадь», который унес жизнь 156 людям. Самый резонансный пожар за последнее столетие в результате, которого по только официальным данным погибло 60 человек, из них 37 детей это трагедия, произошедшая в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в городе Кемерово.
Правовой вакуум в законодательной сфере органов ГПН Российской Федерации и коррупция - это одна из главных основных и системных причин пожаров. Согласно сведениям «международных ассоциаций пожарных и спасательных служб - Россия имеет одни из самых значительных в мире показателей смертей, совершающихся из-за пожаров — за период с 2001 по 2020 годы этот показатель составил 7,5 смертей на 100 тыс. жителей по
сравнению с 1 в США, 2,7 в Казахстане и 0,5 во Франции и Германии». Согласно World Life Exрectаncy [36] по данным Всемирной Организации Здравоохранения в 2020 году Россия с показателем в 7 смертей от пожаров на 100 тыс. человек занимала 45 место, уступая по показателю лишь 127 странам.
Указанные примеры подтверждают, то что в обстоятельствах, когда в нашем государстве создается научно-технический рост и рыночные отношения, возводятся многофункциональные торгово-развлекательные комплексы, особую актуальность, а также общественную значимость обретает проблема пожарной защищенности. Данная проблема, «требует изучения с научной точки зрения, таким образом административно-правовые нормы и правила должны соответствовать» новейшим условиям, и гарантировать защищенность нашему обществу и государству в целом на международном современном уровне.
Указанные сведения определили значимость темы диссертации, а также установили его теоретическую и практическую важность.
Степень научной разработанности темы. Данный административно-правовой институт на протяжении многих лет привлекал внимание многих наших специалистов, однако комплексное теоретическое исследование отличительных особенностей административно-правового статуса органов ГПН рассматривают в первый раз. Единичные аспекты деятельности ГПН ранее рассматривались в работах А.В. Борисова, В.Б. Гольцов, В.А. Гуциева, Ю.Н. Коряковцева, С.В. Макаркина, К.В. Карелина и др.
Диссертационное изучение отдано изучению функций, целей и задач, компетенций органов ГПН и его особенностей, отличающие данный орган исполнительной власти от других.
При изучении понятийного аппарата рассматриваемой темы были использованы труды ученых в области теории государства и права, среди них можно отметить: С.С. Алексеева, А.Б. Мицкевича, Ю.А. Тихомирова и многих других.
Научный прогресс ученых в сфере административного права: Д.Н. Бахрах; Б.М. Лазарев, С. М. Берцинский, И. П. Трайнин, И. Н. Ананов, и другие,позволил детально изучить структуру и систему органов исполнительной власти, выделить роль и место органов ГПН в вертикали власти, а также выявить характерные черты.
Также были применены труды технических специалистов для исследования проблем обеспечения пожарной защищенности, таких как: В.И. Козлачкова, Д.А. Бесперстова, Г.Н. Кириллова и т.д.
На основании теоретических исследований был подготовлен фундамент для комплексного исследования административно-правового статуса органов ГПН.
Объектом диссертационного исследования является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора.
Предмет диссертационного исследования федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты, административно-правовые нормы, научные исследования и необходимая правоприменительная практика.
Научная задача, решаемая в диссертации, состоит в самостоятельности административно-правового статуса органов ГПН при осуществлении своих должностных полномочии, раскрытии проблем и нахождении путей решения.
Цель и задача данной диссертации состоит выявлении особенностей административно-правового статуса органов ГПН, как органа исполнительной власти. Раскрытие и апробация административно-правового статуса органов ГПН России. Разработка выводов и предложений, направленных на усовершенствование деятельности ГПН.
Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:
- изучить становление органов ГПН в исторической ретроспективе;
-раскрыть понятие административно-правового статуса органов ГПН;
-провести анализ правоприменительной практики зарубежных стран;
-рассмотреть правовое регулирование двух стран России и Великобритании;
- выявить основные проблемы деятельности надзорной (контрольной) деятельности ГПН и рассмотреть пути решения по их устранению.
Методологическая основа при работе с диссертацией основана с помощью следующих научных методов: аналитический, структурно-функциональный, системный анализ, диалектический, исторический, формально-юридический.
Диалектический метод дал возможность в комплексе изучить социальные отношения, образующиеся в ходе работы органов ГПН. Метод систематизации предоставил возможность более детально рассмотреть свойственные особенности административно-правового статуса органов ГПН. Исторический метод позволил изучить процессы возникновения и появления ГПН в обще советский промежуток. С помощью статистического метода были проанализированы главные характеристики работы органов ГПН. Формально-юридический метод позволил установить терминологическое устройство, обнаружить характерные особенности рассматриваемых категорий, осуществить систематизацию, изучить сущность законных предписаний. С помощью структурно- функционального метода была установлена роль, а также значимость ГПН в системе органов исполнительной власти.
Эмпирическую базу исследования В качестве эмпирического материала применялась сведения, находящиеся в глобальной сети, в том числе на официальных источниках министерств и ведомств.
Научная новизна исследования обусловлена попыткой нового мнения также систематизации существующих данных согласно проблеме изучения.
Основные положения, выносимые на защиту: представляющиеся новыми, либо включающие элементы новизны:
1. Выделены более важные рубежи формирования ГПН в истории Российской Федерации.
2. Исследовано юридическое понятие административно-правового статуса органов ГПН, в результате чего установлена правовая структура и выявлено наполнение каждого структурного элемента.
3. Проведен анализ правового регулирования, в результате трагических событий двух стран России и Великобритании.
4. Выявлены главные проблемы, возникающие при осуществлении полномочии ГПН и предложены пути решения.
Абстрактная, а также фактическая важность итогов исследования определена актуальностью, а также свежим взглядом рассмотренных в труде вопросов. Полученные труды диссертации привносят определенный вклад в процесс науки административного права и имеют возможность, быть использованы при изучении курсов «Административное право», «Административное право органов государственного пожарного надзора».
Структура диссертации установлена проблемой, предметом, целью и основными задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, входящих в состав пять параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении исследования можно обозначить все выводы, к которым мы пришли в данной работе.
В диссертационном исследовании были выполнены следующие задачи:
- изучено становление органов ГПН в исторической ретроспективе;
-раскрыто понятие административно-правового статуса органов ГПН;
-проведен анализ правоприменительной практики зарубежных стран;
-рассмотрено правовое регулирование двух стран России и Великобритании;
- выявлены основные проблемы деятельности надзорной (контрольной) деятельности ГПН и рассмотреть пути решения по их устранению.
По мнению диссертанта, органы Государственного пожарного надзора в ближайшем будущем будут иметь еще большее регулирующее значение в современном мире.
Является важным выделить ряд более значимых и важных этапов развития ГПН в истории России:
Этап 1. Центральный орган пожарной охраны.
Пожарный совет РСФСР (1918-1920)
Начало общей государственной стратегии в борьбе с огнем. Пожарная профилактика. Подписание декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем», определившего основные задачи и функции пожарной безопасности и ставший основой для создания Государственного пожарного надзора. Декрет «Об организации страхового дела в Российской Республике» объявивший государственную монополию страхования.
Этап 2. НКВД союзных республик (1920-1921)
-СНК РСФСР принимает Постановление «О сосредоточении пожарного дела в НКВД», которым пожарное дело отделяется от страхового, в составе Управления коммунального хозяйства НКВД РСФСР создается Центральный пожарный отдел (ЦПО) во главе с заведующим А.Г.Кривошеевым, с переходом пожарной охраны в ведение НКВД, как в центре, так и на местах, вводится единовластие.
В апреле 1921 в соответствии с Постановлением СТО «О мерах борьбы с пожарами», при НКВД формируется комиссия из представителей Наркомтруда, ВЧК и НКВД, а при пожарных отделах губернских и уездных исполкомов. В июне 1921 года издано Постановление СНК РСФСР «Об учете пожарного имущества в Республике», где опубликован перечень средств пожаротушения и спасения людей на пожарах.
Этап 3. Противопожарная служба СССР (1922-1959).
В декабре 1922 года Президиум Московского Совета рабочих и солдатских депутатов принял постановление об организации Управления пожарной охраны Москвы и Московской губернии. В декабре 1923 СТО принято Постановление «О статистическом учете пожаров», возложившее эту деятельность на Главное управление государственного страхования. В 1926 проведено Всесоюзное совещание пожарных. В апреле 1927 СНК по предложению ЦПО издает постановление, согласно которому вся ответственность за пожарную безопасность ложится на руководителей объектов народного хозяйства.
В июне 1927 Постановлением ВЦИК и СНК утверждено Положение «Об органах государственного пожарного надзора в РСФСР», в документе указывается, что руководство пожарной охраной на территории РСФСР принадлежит НКВД РСФСР и автономных республик, НКВД осуществляет свои функции через Центральный пожарный отдел Главного управления коммунального хозяйства НКВД, положением устанавливается порядок образования и определяются функции местных пожарных органов. Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 7 апреля 1936 утверждено «Положение о Государственном пожарном надзоре СССР». Проведение надзорно-профилактической работы на объектах народного хозяйства страны, в городах и населённых пунктах. Нормативно-профилактическая работа, особенно на крупных новостройках. Разработка и контроль новых противопожарных правил.
Этап 4. Промежуток застоя (1960-1990).
Для данного периода было характерно увеличенное количество пожаров ввиду того, что профилактикой никто не занимался. Органы власти халатно относились к вопросам пожарной безопасности. В это время начали активно работать так называемые пожарные дружины. В практику вошла научно-техническая деятельность. Начало внедрения противопожарной автоматики.
Этап 5. (90-е годы). Был принят Федеральный закон о пожарной безопасности №69 [48], который определил государственную политику в области пожарной безопасности. На этом этапе Государственная противопожарная служба переходит в подчинение МЧС России.
Этап 6. Наше время (2000-настоящее время)
Создание независимой оценки пожарного риска, отнесение объектов защиты к категории риска, разработка специальных технических условий. Усовершенствование нормативной базы путем «Регуляторная гильотины».
Все вышеперечисленное дает весомое основание в возрастающей роли Органов государственного пожарного надзора в нашей стране, и проводимая Административная реформа служит усиливающим фактором этой роли.
Органы ГПН осуществляют ежедневное (оперативное) руководство, это очень важно, так как их деятельность напрямую связана с сохранением жизни и здоровья граждан и материальных ценностей.
Руководство деятельностью органов ГПН принадлежит Министру МЧС, назначенного на должность Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Министр МЧС России генерал армии Зиничев Евгений Николаевич.
Органы исполнительной власти являются самостоятельным структурным подразделением, состоящего из конкретного штата сотрудников, которые выполняют ряд функции целенаправленного характера.
Деятельность органов ГПН носит управленческий, организационный, исполнительный, контрольный и административный характер. В результате работы решаются и реализуются государственные задачи и функции.
Функций, которые перед ними стоят способствуют решению поставленных перед ними задач и достижению поставленных целей. Если рассматривать функции органов ГПН, то главным приоритетным наполнением в данном блоке будут: надзор (контроль), планирование административной деятельности, кадровое обеспечение, финансовое и материально-техническое обеспечение. Проведённый анализ роли и места органов государственного пожарного надзора в системе органов власти предоставил возможность сделать вывод.
Место органов государственного пожарного надзора в системе органов исполнительной власти, определившим цели исполнения государственно-властных полномочий в сфере пожарной безопасности, а также другие цели, которые являются дополнительными и не могут противоречить основной цели создания указанного органа обеспечению пожарной безопасности.
АПС органов ГПН был исследован через правовую структуру. В результате исследования было определено, то что статус имеет общие черты правового положения.
- Характер действий органов ГПН юридически закреплен.
- Органы ГПН наделены властными полномочиями в соответствии с законодательством РФ.
- «Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим» [26].
Также статус в своем административном составе имеет 5 компетенции, которые в свою очередь определяют статус как вид административной власти.
- задачи органа гпн;
- функции;
- права и обязанности;
- ответственность;
- методы и форма деятельности.
Проведя анализ № 248-ФЗ особое внимание обращают на себя вопросы повышения эффективности работ по предотвращению пожаров на основе улучшения деятельности государственного пожарного надзора. Деятельность такой сложной системы зависит как от качества управленческой деятельности, так и от ресурсов, необходимых для ее реализации. Между тем, указные органы исполнительной власти имеют ограниченные ресурсы и время для предотвращения пожаров.
Актуальность применения цифровых технологий в надзорно-профилактической деятельности сегодня высока. Быстрое принятие решений, в результате цифровизации и анализу цифровых данных, сможет повысить обоснованность стратегию повышения эффективности предпринятых профилактических мер. В современных условиях увеличения числа опасных производственных объектов, система организации деятельности органов ГПН.
В заключении нужно сказать, что автоматизации надзорных функций - это будущее, на это делается огромная ставка, и не нужно быть достаточно прозорливыми, чтобы понимать, что будущее все равно за цифровыми форматами. И здесь органы ГПН ведут очень активную работу с другими субъектами, в том числе и предпринимательской деятельности и уже нацелены на, то, что не далеко за горами, то время, когда будут функционировать мониторинговые центры. Когда созданы цифровые двойники всех объектов защиты, органы ГПН смогут осуществлять дистанционный надзор, а контроль будет проводить эти мониторинговые центры.
Анализ правового регулирования между двух стран, на примере двух крупнейших пожаров можно выделить следующее одна из главных проблем заключается в том, что существующие функциональные требования не являются результативными, которые согласуются с предложенной культурой, насколько это разумно осуществимо. Это связано с тем, что в рамках функциональных требований явно выражено предположение о том, что существует эталон адекватной безопасности, за пределами которого дальнейшие меры пожарной безопасности не требуются. Это противоречит подходу насколько это разумно осуществимо это требует, чтобы (независимо от абсолютного уровня безопасности) всегда применялись дополнительные меры пожарной безопасности, если они разумно осуществимы.
Это противоречие представляет собой фундаментальную угрозу для реализации общей цели - в основе нормативной базы, основанной на результатах, должны лежать законодательные требования, которые действительно основаны на результатах. Поэтому мы предлагаем более системное решение, в соответствии с которым необходимо, чтобы ОГПН подписывали все проекты пожарной безопасности. Для зданий, которые следуют указаниям, ОГПН должны только проверить, что руководство было применено правильно и использовано надлежащим образом, в то время как для более сложных зданий они могут выступать в качестве интегратора проектирования, привлекая других специалистов по пожарной безопасности по мере необходимости. Сотрудник ОГПН должно стать защищенной профессией в соответствии с государственным законодательством. В то же время МФЭ должен принять меры для обеспечения того, чтобы сотрудники ОГПН обладали адекватным уровнем компетентности, и чтобы действующие сотрудники проверялись на предмет их компетентности. Пересмотр законодательства должен также четко указать, что сотрудник ОГПН, подписывающий проект, несет ответственность за последствия этого проекта.
Также мы предполагаем, что регулирование, основанное на результатах, полностью зависит от решения проблемы компетентности. Если правила пожарной безопасности должны продолжать придерживаться подхода функциональных требований, то необходимо иметь компетентного человека, ответственного за выполнение этих требований. Однако, как было описано выше, правительство делегировало вопрос повышения компетентности тем же организациям. В то время как общеотраслевое повышение компетентности желательно, такой широкий подход рискует привести к ослаблению ответственности. Вместо того, чтобы все чувствовали ответственность, может оказаться, что никто не берет на себя ответственность, и культура внутри отрасли может в конечном итоге привести к возобновлению «гонки на дно».
Для нашей страны крайне необходимы серьезные изменения, направленные на усовершенствование контрольно-надзорной деятельности. Экономическое развитие нашей страны неразделимо с устойчивым правовым регулированием. Изменения, которые предлагает диссертант позволят привести правила законов в соответствие с Конституцией РФ. В частности, разграничит предмет контроля и надзора. Наладят рабочий баланс между другими органами исполнительной власти, тем самым улучшат сферу деятельности органов федерального государственного пожарного надзора.
Экономическое развитие нашей страны неразделимо с устойчивым правовым регулированием. Для усовершенствования деятельности органов ГПН необходимо переработать документы, связанные с осуществлением их в деятельности и внедрить их в практику.
В контрольное (надзорную) деятельность, считаю необходимостью ввести проверки сотрудниками МЧС России на соответствие лицензионных требований в процессе деятельности любой организации, посредством проведения внеплановой проверки. Также для данной процедуры должен быть определен порядок.



1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
[Электронный ресурс]: "Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 11.06.2021) URL:
/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=4037999350801167867 6996434&cacheid=EB 19F1 F1A7AE0B807EE78922D9F2B954&mode=splus&bas e=LAW&n=386956&rnd=172CB1D8B37186E59084F305F3FDCE28#2qawcosm s34/ (дата обращения 28.06.2021).
2. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384 [Электронный ресурс] Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ URL: /http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=5578609007000403774 665624&cacheid=AB3B04BDE4A7C07B1689D633482E3C23&mode=splus&bas e=LAW&n=148719&rnd=EF1A1A053CB6BB640D6D36BB0E3D6C8C#99lyo1t uybc/ (дата обращения 25.07.2020).
3. «Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020. URL: /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения 28.06.2021).
4. «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре» [Электронный ресурс] «Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 12.10.2020) «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре») http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/(дата обращения 28.06.2021).
5. Государственный пожарный надзор: учебное пособие / С. В. Макаркин [и др.]; науч. ред. И. В. Клочков; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. 248 с.
6. «Декрет СНК РСФСР» [Электронный ресурс]: «Декрет СНК
РСФСР от 17.04.1918 «Об организации государственных мер борьбы с огнем. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1387714712/
(дата обращения 19.05.2020).
7. «Декрет СНК РСФСР» [Электронный ресурс]: «Декрет СНК
РСФСР от 28.11.1918 «Об организации страхового дела в Российской Республике». URL: /http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&ts=77226502207444045603226292&cacheid=F3698199300EAE11D0E 30E01F9FEC741&mode=splus&base=ESU&n=18550&rnd=EF1A1A053CB6BB 640D6D36BB0E3D6C8C#1nwdbzmjuwv/ (дата обращения 19.05.2020).
8. Европейская конвенция по борьбе с терроризмом от 27 января 1979 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчика. Т. 3. М., 1997.
9. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] URL: /https://www.mchs.gov.ru/(дата обращения 28.06.2021).
10. «Постановление ВСНХ РСФСР «Об изменении Положения об Управлении пожарным и страховым делом Р.С.Ф.С.Р.» [Электронный ресурс]: URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&ts=112326085508087007277369516&cacheid=F34892AB838253562E3 1C9E9FBD731C0&mode=splus&base=ESU&n=38934&rnd=E9E549BC098E51B 468F83CDEBCAF1FBC#yjhs6pys10
11. «Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 18.07.1927 «Об
утверждении Положения об органах государственного пожарного надзора в Р.С.Ф.С.Р.» [Электронный ресурс] URL:
/"http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=102767804705436359 031917026&cacheid=0615B3745F0B294A32332A9D98B3C8D4&mode=splus&b ase=ESU&n=20685&rnd=E9E549BC098E51B468F83CDEBCAF1FBC#1rfzlbx9 n3p/ (дата обращения 28.06.2021).
12. «Постановление Правительства РФ № 820» [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 О государственном пожарном надзоре (ред. от 26.12.2011) URL: /https://legalacts.ru/(дата обращения 19.05.2020).
13. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
[Электронный ресурс] (ред. от 20.03.2021) «О применении риск-
ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» URL:
/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=3548920200024120809 714047953&cacheid=1604BDB8B891B0A0843514FED395F7A2&mode=splus& base=LAW&n=380280&rnd=EF1A1A053CB6BB640D6D36BB0E3D6C8C#2ahb wov3p12/ (дата обращения 19.05.2020).
14. Постановление Совета Министров - Правительства РФ [Электронный ресурс] Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 августа 1993 г. № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/1309337/(дата обращения 19.05.2020).
15. Постановление Совмина СССР [Электронный ресурс] Постановление Совмина СССР от 15.07.1977 № 654 «О мерах по повышению пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts(дата обращения 19.05.2020).
16. Постановление Совмина СССР [Электронный ресурс] Постановление Совмина СССР от 26.12.1977 N 1115 "Об утверждении Положения о государственном пожарном надзоре в СССР (ред. от 29.08.1988). URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&ts (дата обращения 19.05.2020).
17. Постановление ЦИК СССР N 52, СНК СССР N 654 от 07.04.1936
"Положение о государственном пожарном надзоре и о городской пожарной охране" [Электронный ресурс] URL:
/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2075968565007349910 934826531&cacheid=3F10C4A4CDAC7D08E9209DC88D 13E701&mode=splus &base=ESU&n=6403&rnd=E9E549BC098E51B468F83CDEBCAF1FBC#2cen20 pk33s/ (дата обращения 28.06.2021).
18. Приказ МВД РФ № 548 [Электронный ресурс] Приказ МВД РФ
от 18.10.1996 № 548 «Об утверждении Инструкции о взаимодействии
учреждений уголовно-исполнительной системы, подразделений
Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений УИС МВД России.URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=EXP&n=282523#06543033330369175/ (дата обращения 19.05.2020).
19. Приказ МЧС России № 375 [Электронный ресурс] Приказ МЧС
России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (ред. от 21.04.2014). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133256/.(дата обращения
19.05.2020).
20. Приказ МЧС России № 804 [Электронный ресурс] Приказ МЧС
России от 29.12.2006 № 804 "О Концепции создания единой системы
государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. URL: /http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts//(дата обращения
19.05.2020).
21. Приказ МЧС России от 07.06.2021 N 364 [Электронный ресурс]
Приказ МЧС России от 07.06.2021 N 364 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2021 N 63925) URL:
/https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=9112221109240888707848 331&cacheid=947D6105DD9E5AFD655A49061BE1E501&mode=splus&base=R ZR&n=387847&rnd=64AA7FA7E26BC3BF25CA1690B58E679E#7xdvx9p3lcw/ (дата обращения 25.07.2020).
22. Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"URL: /http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1908294037002806144 579492087&cacheid=3E390A3B3B2D3D0D1FF31C914B7AE64C&mode=splus/( дата обращения 19.05.2020).
23. Приказ МЧС РФ № 132 [Электронный ресурс] Приказ МЧС РФ от
17 марта 2003 г. № 132 "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации.URL:/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&ts///
(дата обращения 19.05.2020).
24. Приказ МЧС РФ № 302 [Электронный ресурс] Приказ МЧС РФ от
20.06.2002 № 302 Об утверждении Перечня должностей личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора (ред. от 18.12.2003) URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1270399072017467667/(дата обращения 19.05.2020).
25. Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об
утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" [Электронный ресурс] URL: / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_74404/(дата обращения
28.06.2021).
26. Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 № 688 «О внесении изменений
в Приказ МЧС России от 01 октября 2007 № 517» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83843/(дата обращения
19.05.2020).
27. Приказ МЧС РФ от 18.12.2003 N 732 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МЧС России от 20.06.2002 N 302" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2004 N 5472) «[Электронный ресурс] URL: /https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2868138390917244180894 3401&cacheid=C8492D 17FD3691A785F69BE564AF58B8&mode=splus&base= RZR&n=46170&rnd=64AA7FA7E26BC3BF25CA1690B58E679E#c2a8v9qx0u8/ (дата обращения 19.05.2020).
28. Указ Президента РФ № 1309 [Электронный ресурс] Указ
Президента РФ от 09.11.2001 №1309 О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности (ред. от 27.10.2011) URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi7req/(дата обращения 19.05.2020).
29. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" [Электронный ресурс]: URL:
/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=8680369540608237344 262577&cacheid=FAB7D5A9D9731F23D8EFD192B1716D55&mode=splus&bas e=LAW&n=368359&rnd=172CB1D8B37186E59084F305F3FDCE28#3xbi7cfxnd 4/ (дата обращения 28.06.2021).
30. Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/(дата обращения 25.07.2020).
31. Федеральный закон N 232-ФЗ [Электронный ресурс] Федеральный
закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" URL: /
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1837073995005926775807287177&cacheid=A45E6A5D405B925215F02F94018B5855&mode=splus&base=LAW&n=201712&rnd=1194734211347233F790A6C48631730B#eqaz2rlpg8(дата обращения 19.05.2020).
32. Федеральный закон № 69-ФЗ [Электронный ресурс] Федеральный
закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ О пожарной безопасности (ред. от 11.06.2021). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi7req/(дата обращения
19.05.2020).
33. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [Электронный ресурс] URL: /
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=5578609007000403774 665624&cacheid=8621182BD727F553460C7D0D40D4BA0F&mode=splus&base =LAW&n=383482&rnd=EF1A1A053CB6BB640D6D36BB0E3D6C8C#dbmtnlu 1ufc/ / (дата обращения 25.07.2020).
34. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021). [Электронный ресурс] URL: / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/(дата
обращения 25.07.2020).
35. Performing Expertise in Building Regulation: ‘Code speak’ and Fire Safety Experts» Published: 24 April 2014. [Электронный ресурс] URL:
https://www.gov.uk/guidance/legislation-and-regulation (дата обращения
19.05.2020).
36. World Life Expectancy [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldlifeexpectancy.com/(gaTaобращения 25.07.2020).
37. Beyond the stable door: Hackitt and the future of fire safety regulation
in the [Электронный ресурс] URL:
https://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S0379711219302176 (дата
обращения 19.05.2020).
38. Legislation and regulation [Электронный ресурс]. URL: /
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1837073995005926775807287177&cacheid=A45E6A5D405B925215F02F94018B5855&mode=splus&base=LAW&n=201712&rnd=1194734211347233F790A6C48631730B#eqaz2rlpg8(дата обращения 19.05.2020).
39. Fire Safety Conference 2017: Fire Minister’s speech [Электронный ресурс] URL: /https://www.gov.uk/government/speeches/fire-safety-conference- 2017-fire-ministers-speech. Google Scholar/ (дата обращения 19.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ