Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка деятельности надзорных органов по осуществлению государственного надзора в области защиты от чрезвычайных происшествий (на примере территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 городского округа «город Новоалтайск»)

Работа №88481

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР МЧС РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ 6
1.1 Структура и компетенция органов государственного пожарного
надзора МЧС России 6
1.2 Административно-правовой статус Управления надзорной
деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю как субъекта государственно-управленческой деятельности в области обеспечения пожарной безопасности 16
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 городского округа «город Новоалтайск» 22
2.1 Статистика и анализ пожаров в районе ТОНД и ПР № 8 22
2.2 Соблюдение законности при проведении проверок 29
2.3 Организация надзора за соблюдением требований пожарной
безопасности на объектах социально - экономической деятельности 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ 38
3.1 Современные направления развития контрольно-надзорной
деятельности 38
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
надзорных органов в городе Новоалтайске 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение

По статистике в России каждые 4 - 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек.
Основные причины пожаров - это, прежде всего неосторожное обращение с огнем (в том числе при курении и детская шалость с огнем), неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электроприборов.
Часто можно услышать, что пожар - это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.
Закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» как базовый документ определяет основные обязанности граждан и организаций в сфере пожарной безопасности. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что с каждым днём мир, в котором мы живём изменяется и развивается, в частности получает развитие и система образования, совместно с развитием системы образования меняются и подходы к преподаванию, начинают применятся новые методы, технологии, и средства, что зачастую сопутствует повышение пожарной опасности. Например, при использовании электронно-вычислительной техники появляется вероятность возникновения пожара от токов короткого замыкания либо перегрева оборудования и т.д. Так же в последнее время значительно участились случаи умышленного причинения вреда путём поджога.
Контрольно-надзорная деятельность является одной из ключевых функций государственного управления, направленной на обеспечение законности и правопорядка, а также иных конституционно значимых ценностей. Из всех видов государственного контроля, наиболее массовым является государственный контроль, осуществляемый органами государственного пожарного надзора МЧС России, как составной элемент системы обеспечения пожарной безопасности.
Нормативное закрепление принципа разделения властей говорит о наличии исполнительных органов в системе государственной власти.
Деятельность исполнительных органов власти выступает внешней формой выражения исполнительной власти. В свою очередь, они создаются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
Главная задача органа исполнительной власти различного уровня и компетенций - право-исполнительная деятельность, т.е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
Цель - проанализировать работу территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 в период с 2017 по 2021 год и разработать рекомендации по совершенствованию надзорной деятельности в городе Новоалтайске.
Задачи:
-охарактеризовать сущность и значимость государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в системе контрольно-надзорных органов РоссийскойФедерации;
-проанализировать нормативные правовые источники, определяющие административно-правовой статус федерального государственного
пожарного надзора МЧС России;
- выполнить анализ контрольно-надзорной деятельности по осуществлению пожарной безопасности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю за период с 2017 по 2021 год на примере территориального отдела надзорной деятельности № 8 по городу Новоалтайску;
- предложить рекомендации по совершенствованию контрольно- надзорной деятельности МЧС России.
Методы - в процессе исследования были использованы следующие теоретические методы - анализ и синтез научной литературы, обобщение государственного и муниципального опыта работы, и эмпирические методы - наблюдение, измерение, систематизация, описание и сравнение.
Структура ВКР - состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во ведении отражены следующие характеристики: актуальность, цель, задачи, методы и структура.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты государственного пожарного надзора МЧС России. Проводится анализ структура системы МЧС России и полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного надзора.
Во второй главе проводится сравнительный и статистический анализ деятельности в период с 2017 по 2021 год надзорных органов МЧС Росси по осуществлению государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций на примере территориального отдела надзорной деятельности № 8.
В третьей главе разработали рекомендаций по совершенствованию деятельности надзорных органов в городе Новоалтайске.
В заключении приводятся основные выводы по результатам выполненной работы
Список литературы содержит источники, которые были использованы в ходе проведения работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на основании проведенных нами исследований, можно сделать следующие выводы:
1. Под административно- правовым статусом органов федерального государственного пожарного надзора следует понимать совокупность прав и обязанностей, регулируемых административно- правовыми нормами и реализуемых в административно- правовых отношениях, а его содержание представляется возможным рассматривать через установленный элементный состав и его содержание: цель создания органа; внутренняя структура органа; совокупность прав и обязанностей; анализ эффективности деятельности.
2. За 2021 год обстановка с пожарами и гибелью людей остается сложной. Наблюдается рост крупных пожаров на территории края. По- прежнему остается высокое количество пожаров и последствий от них в частном секторе. В этой связи необходимо продолжить выполнение комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них. Необходимо активное взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности. Для изменения сложившейся ситуации необходимо выработать новые формы взаимодействия, в том числе по сотрудничеству с руководителями органов местного самоуправления, заключению соглашений с органами местного самоуправления. Приглашать представителей местного самоуправления на обсуждение проблемных вопросов.
3. За пять месяцев 2022 года в ТО НД и ПР № 8 жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН не поступало, что свидетельствует о повышении уровня противопожарной защиты поднадзорных объектов и эффективности ранее проведенных надзорно-профилактических мероприятий и мероприятий по информированию населения и организаций.
4. В территориальном отделе надзорной деятельности профилактической работы № 8 для осуществления государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности на территории г. Новоалтайска взято на учет 1493 объекта. За 2021 год проведено 231 плановая (в соответствии с ежегодным планом мероприятий по надзору на объектах надзора) и 301 внеплановая проверка.
По плановым проверкам было выдано 211 предписаний, в которых предложено 1320 мероприятия. При проведении внеплановых проверок установлено, что выполнено 48% или 521 мероприятие. Организациями требования пожарной безопасности выполняются не в полном объёме т.к. городская Администрация не получает достаточного финансирования. Проведенный анализ показал, что на одного инспектора ГПН в районе в 2021 году приходилось 66,5 проверок (1П1Г - 49,5). Во всех территориальных подразделениях надзорной деятельности достигнуто 100% выполнение плановых проверок ТО НД и ПР №8 полностью справляется со своими обязанностями.
В тоже время я считаю, что повышение эффективности работы по предупреждению пожаров и последствий от них, может способствовать введение публичной отчетности контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах. В целях повышения публичности деятельности надзорных органов при формировании планов проверок объектов защиты в обязательном порядке рассматривать их на комиссиях по обеспечению пожарной безопасности на уровне Алтайского края.
5. В связи с политикой по снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, необходима организация широкомасштабной разъяснительной работы о необходимости исполнения требований в этих областях с хозяйствующими субъектами и гражданами.
6. Разработаны мероприятия по совершенствованию органов надзорной деятельности в области пожарной безопасности в городе Новоалтайске



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФК3, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
4. // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
5. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_358750/
6. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 28.05.2017) //"Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649.
7. О техническом регулировании: Федеральный закон от
27.12.2002г. № 184 - ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/18977
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59 - ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
10. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 116-ФЗ (ред. от 24.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст.3033 [Электронный ресурс]. URL: https://22.mchs.gov.ru/documents/.
11. О совершенствовании государственного управления в области
пожарной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. № 1309 - М. 2001 [Электронный ресурс]. URL:
https://22.mchs.gov.ru/documents/.
12. Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 (ред. от 28.01.2019) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102225/
13. О федеральной противопожарной службе Государственной
противопожарной службы: Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 25.04.2019) [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54079/
14. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. От 03.04.2017 // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.
15. Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 (ред. От 22.03.2017) «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст. 2882.
16. Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. №724 (ред. от 23.11.2016) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // "Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, ст. 2290.
17. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 29.12.2016) "О федеральном государственном пожарном надзоре"// "Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, № 17, ст. 1964
18. Приказ МЧС России от 27.03.2020 № 217 «Об Утверждения Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»
19. Методика и примеры технико-экономического обоснования противопожарных мероприятий к СНиП 21-01-97. МДС 21-3.2001
20. Клековкина, А.В. «Административно-правовой статус органов, уполномоченных осуществлять Федеральный государственный пожарный надзор».// Вестник пермского университета. Выпуск 1 (27). 2015. С. 23-29
21. Россинский, Б.В. «Административное право»: учебник / под ред. Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, 4-ое изд., пересмотр. и доп. М.: 2009, - 928с.
22. Клековкина, А.В. «Административно-правовой статус органов. уполномоченных осуществлять Федеральный государственный пожарный надзор».// Вестник пермского университета. Выпуск 1 (27). 2015. С23-29
23. Россинский, Б.В. «Административное право»: учебник / под ред. Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, 4-ое изд., пересмотр. и доп. М.: 2009, 928с.
24. Шувалов, М.Г. Основы пожарного дела: Учебник для рядового и
младшего начальствующего состава противопожарной службы. - М.:
Стройиздат, 2017.
25. Теребнев, В.В. Подготовка спасателей-пожарных. Пожарно¬
профилактическая подготовка. М.: Центр Пропаганды, 2016.
26. Мешалкина, Е. А. Оценка и оптимизация психологического климата, стиля руководства в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы: Методическое пособие / под ред. Мешалкина Е.А. - М.: ВНИИПО, 2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ