Развитие экосистемы финансово-кредитного учреждения
|
Объект исследования - ПАО «Сбербанк».
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (скрины бухгалтерской отчетности).
Введение 4
1. Теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе 9
1.1 Создание экосистемы в процессе цифровой трансформации банка 9
1.2 Анализ моделей экосистем в российском банковском секторе 17
1.3 Национальные и региональные барьеры использования цифровых финансовых технологий на российском рынке банковских услуг 23
2. Развитие экосистемы банковской деятельности (на примере ПАО «Сбербанк») 29
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 29
2.2 Ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем 37
2.3 Анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк» 40
3. Разработка мероприятий по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» 52
3.1 Выбор направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» 52
3.2 Совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика» 56
3.3 Разработка нового кредитного продукта в экосистеме «СберБанк» 68
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение 1 86
Приложение 2 89
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (скрины бухгалтерской отчетности).
Введение 4
1. Теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе 9
1.1 Создание экосистемы в процессе цифровой трансформации банка 9
1.2 Анализ моделей экосистем в российском банковском секторе 17
1.3 Национальные и региональные барьеры использования цифровых финансовых технологий на российском рынке банковских услуг 23
2. Развитие экосистемы банковской деятельности (на примере ПАО «Сбербанк») 29
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 29
2.2 Ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем 37
2.3 Анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк» 40
3. Разработка мероприятий по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» 52
3.1 Выбор направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» 52
3.2 Совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика» 56
3.3 Разработка нового кредитного продукта в экосистеме «СберБанк» 68
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение 1 86
Приложение 2 89
Актуальность исследования. Одними из ключевых элементов функционирования экономики любой страны являются банки, обеспечивающие перераспределение финансовых ресурсов и стимулирующие рост экономики. Тем не менее, банковская деятельность, как и другие виды деятельности, динамична и зависит от темпов развития и форм технологического прогресса, влияющих на формы и виды информационных и цифровых технологий, а также глобализацию и дистанционность банковских услуг. Соответственно актуальной становится необходимость эффективного внедрения новейших цифровых технологий, которые не только помогут повысить удовлетворенность потребителей от банковского продукта, но и обеспечить развитие финансовой сферы страны.
Наиболее эффективной формой цифровизации в банковском секторе является создание банковской экосистемы, выступающей в качестве логического продолжения основной деятельности банковского учреждения, а также метода решения существующих проблем, связанных с эффективностью основной деятельности банковского учреждения в традиционной форме, через ее перенос в Интернет пространство. В том числе это реализуется с помощью мобильных приложений, чат-ботов, онлайн-ассистентов и т.д.
Сегодня переход к цифровым экосистемам стал общей тенденцией для всех участников рынка. Цифровизация наиболее важна для банковских учреждений, поскольку долгосрочные глобальные прогнозы свидетельствуют о том, что рентабельность и чистая рентабельность собственного капитала банковского бизнеса будут оставаться на стагнации. За последние 10 лет средняя глобальная рентабельность инвестиций банков составляет 8-10%, что с трудом покрывает стоимость их собственного капитала. А к 2025 году рентабельность инвестиций банковского сектора будет неуклонно сокращаться и в итоге составит 5,2-9,3% [52]. При таких прогнозах желание банков выйти за пределы сектора финансовых услуг в более выгодные сегменты выглядит логичным. Также, во время длительных относительно низких процентных ставок будущая прибыльность банков становится все более спорным вопросом. Дебаты часто сосредотачиваются на некоторой ограниченности традиционной деятельности, вызванной переходом к цифровому формату.
По мнению экспертов KPMG Global, основными изменениями в банковской отрасли к 2030 г. станут глобальная персонализация с помощью искусственного интеллекта, а взаимодействие с клиентами будет осуществляться через голосовой помощник и биометрию. Банки создадут цифровые платформы, посредством которых они будут предлагать клиентам разнообразные как собственные услуги, так и услуги внешних поставщиков. Вопрос доверия пользователей к безопасности своих данных и их использование по назначению будет играть важную роль, а системы кибербезопасности будут использовать искусственный интеллект для защиты данных [53].
В этом контексте создание и развитие банковской экосистемы особенно актуально, перспективно и критически важно для успеха современного банковского учреждения.
При анализе современных публикаций по исследуемой проблеме, было обнаружено, что вопрос актуален для многих ученых, а также правительственных органов, занимающихся разработкой соответствующего законодательного регулирования. Вопросы создания и развития банковской экосистемы в условиях цифровизации экономики рассматриваются многими учеными, такими как А.В. Зверев [9], Л.Е. Зернова [10], Н.А. Ковалева [26], Е.В. Коровкина [28], К.А. Кузнецова [30], М.В. Леонов [32], С.С. Матвеевский [34], И.В. Политковская [36], Т.Э. Рождественская [39], И.Р. Салахетдинова [40], А.С. Тоганян [42], П.М. Хоменко [44], А.А. Чернышова [45], А.А. Чулок [46] и многими другими. Большинство ученых рассматривают и подтверждают важность цифровых экосистем как составляющей части современного банковского бизнеса. Следует отметить, что данная тенденция сопровождается рядом проблем, связанных с внедрением цифровых экосистем в банковский сектор. Большая часть вышеуказанных ученых в своих работах не акцентирует внимание на конкретных бизнес-моделях построения экосистем в банках. Также остается проблемным вопрос о возможности применения этих моделей в РФ, где одним из ключевых факторов является несовершенная законодательная база и недостаточная осведомленность потенциальных клиентов банков об информационных технологиях. Поэтому проблемные вопросы, связанные с спецификой внедрения цифровой экономики и банковских экосистем в мире и РФ должны быть исследованы. Соответственно, риски и вызовы, связанные с развитием банковского бизнеса в условиях цифровой экономики и внедрения банковских экосистем, являются актуальным вопросом, требующим дальнейшего рассмотрения.
Цель исследования – разработать мероприятия по развитию банковской экосистемы ПАО «Сбербанк».
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе.
2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк».
3. Проанализировать ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем.
4. Провести анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк».
5. Разработать мероприятия по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования – экосистема ПАО «Сбербанк».
Гипотеза исследования. Предполагаем, что процесс развития отечественного банковского сектора в современных условиях цифровой экономики, будет эффективен в процессе создания банковской экосистемы, способной к обеспечению клиент-ориентированного оказания всего спектра услуг (финансовые и нефинансовые), к наращиванию клиентской базы, что несомненно приведет к повышению прибыли коммерческой банковской организации.
Теоретическая основа исследования представлена фундаментальными и прикладными разработками российских и зарубежных исследователей по следующим вопросам: методы, механизмы по формированию клиентских предложений и клиент-ориентированной банковской продукции, банковские стратегии и технологий по обслуживанию, цифровые банковские продукты и услуги.
Методологическая основа исследования представлена анализом литературных источников, синтезом, статистическим анализом, методом расчетов.
Информационная база исследования: официальные материалы банка, информационные сборники, а также фактические материалы, собранные автором в процессе практической деятельности, материалы научно-практических конференций, периодической печати, материалы глобальной информационной сети Интернет, другие источники данных.
Теоретическая и практическая значимость работы. Полученные в работе выводы могут быть использованы в процессе проведения организационно-экономических мероприятий, направленных на развитие экосистемы коммерческих банков.
Положения, выносимые на защиту:
1. Эффективная деятельность коммерческих банков в будущем возможна только при условии, если банк будет работать как банковская экосистема, в качестве основных составляющих которой будет выступать процесс омниканального взаимодействия с клиентами, широкий ассортимент оказываемых финансовых и нефинансовых услуг, эффективное программное обеспечение и достаточный объем информации о клиентах. При этом возможно применение двух основных подходов построения банковской экосистемы. Первый подход заключается в использовании собственной платформы. Второй подход заключается в использовании сторонних платформ, процесс выбора которых будет зависеть от того, в достаточном ли количестве в банковской организации информационные, финансовые ресурсы и квалифицированные сотрудники, способные не только к выстроению, но и эффективному обслуживанию экосистемы.
2. В РФ практика организации по внедрению экосистем имеет отличия от зарубежной. В нашей стране в качестве лидеров продвижения экосистем выступают именно банковские организации. Банковские организации в Российской Федерации на сегодняшний день осуществляют процесс активного развития экосистемы для того максимального удовлетворения потребностей клиентов, что способствует увеличению долю их клиентской базы. Подход к развитию в данном направлении у каждой банковской организации индивидуальный. Лидерами в развитии банковских экосистем выступаю ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», «Тинькофф банк». На российском банковском рынке используется две модели экосистем: открытая и закрытая. Открытая модель банковской экосистемы основана на том, что банки не берут на себя непосредственно выполнение функций в нефинансовых сферах, а выступают в качестве финансового партнера. К открытой модели экосистемы на российском банковском рынке можно отнести «ВТБ». Закрытая модель банковской экосистемы основана на приобретении банками компаний различных отраслей для того, чтобы достичь комплексность с уже существующими частями экосистемы. К закрытой модели экосистемы на российском банковском рынке можно отнести «Сбербанк» и «Тинькофф».
3. По результатам проведенного исследования выявили ключевые барьеры (проблемы) банковского обслуживания, для решения которых коммерческие банки начали создавать собственные экосистемы. Данные проблемы представлены: ограниченностью клиентской базы; снижением реальной покупательной способности отечественной национальной валюты – рубля; общим недоверием к коммерческим банкам; проблемой развития рынка пластиковых карт; недостаточно разветвленной сетью банкоматов; недостаточной лояльность клиентов банков и т.д.
4. Современным коммерческим банка необходима трансформация их бизнеса, которая направлена на процесс создания конкурентоспособной экосистемы, способствующей совершенствованию клиентских сервисов и диверсификации доходов. Однако, данный процесс нуждается в инвестировании значительного объема денежных средств в процесс создания цифровых сервисов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе, а именно рассмотрено создание экосистемы в процессе цифровой трансформации банка, проведен анализ моделей экосистем в российском банковском секторе, а также выявлены национальные и региональные барьеры использования цифровых финансовых технологий на российском рынке банковских услуг.
Во второй главе работы дана краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк», проанализирован ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем, а также проведен анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк».
В третьей главе работы проведен выбор направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк», разработаны мероприятия по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации, сделанные в работе.
Список литературы включает в себя 60 наименований.
Наиболее эффективной формой цифровизации в банковском секторе является создание банковской экосистемы, выступающей в качестве логического продолжения основной деятельности банковского учреждения, а также метода решения существующих проблем, связанных с эффективностью основной деятельности банковского учреждения в традиционной форме, через ее перенос в Интернет пространство. В том числе это реализуется с помощью мобильных приложений, чат-ботов, онлайн-ассистентов и т.д.
Сегодня переход к цифровым экосистемам стал общей тенденцией для всех участников рынка. Цифровизация наиболее важна для банковских учреждений, поскольку долгосрочные глобальные прогнозы свидетельствуют о том, что рентабельность и чистая рентабельность собственного капитала банковского бизнеса будут оставаться на стагнации. За последние 10 лет средняя глобальная рентабельность инвестиций банков составляет 8-10%, что с трудом покрывает стоимость их собственного капитала. А к 2025 году рентабельность инвестиций банковского сектора будет неуклонно сокращаться и в итоге составит 5,2-9,3% [52]. При таких прогнозах желание банков выйти за пределы сектора финансовых услуг в более выгодные сегменты выглядит логичным. Также, во время длительных относительно низких процентных ставок будущая прибыльность банков становится все более спорным вопросом. Дебаты часто сосредотачиваются на некоторой ограниченности традиционной деятельности, вызванной переходом к цифровому формату.
По мнению экспертов KPMG Global, основными изменениями в банковской отрасли к 2030 г. станут глобальная персонализация с помощью искусственного интеллекта, а взаимодействие с клиентами будет осуществляться через голосовой помощник и биометрию. Банки создадут цифровые платформы, посредством которых они будут предлагать клиентам разнообразные как собственные услуги, так и услуги внешних поставщиков. Вопрос доверия пользователей к безопасности своих данных и их использование по назначению будет играть важную роль, а системы кибербезопасности будут использовать искусственный интеллект для защиты данных [53].
В этом контексте создание и развитие банковской экосистемы особенно актуально, перспективно и критически важно для успеха современного банковского учреждения.
При анализе современных публикаций по исследуемой проблеме, было обнаружено, что вопрос актуален для многих ученых, а также правительственных органов, занимающихся разработкой соответствующего законодательного регулирования. Вопросы создания и развития банковской экосистемы в условиях цифровизации экономики рассматриваются многими учеными, такими как А.В. Зверев [9], Л.Е. Зернова [10], Н.А. Ковалева [26], Е.В. Коровкина [28], К.А. Кузнецова [30], М.В. Леонов [32], С.С. Матвеевский [34], И.В. Политковская [36], Т.Э. Рождественская [39], И.Р. Салахетдинова [40], А.С. Тоганян [42], П.М. Хоменко [44], А.А. Чернышова [45], А.А. Чулок [46] и многими другими. Большинство ученых рассматривают и подтверждают важность цифровых экосистем как составляющей части современного банковского бизнеса. Следует отметить, что данная тенденция сопровождается рядом проблем, связанных с внедрением цифровых экосистем в банковский сектор. Большая часть вышеуказанных ученых в своих работах не акцентирует внимание на конкретных бизнес-моделях построения экосистем в банках. Также остается проблемным вопрос о возможности применения этих моделей в РФ, где одним из ключевых факторов является несовершенная законодательная база и недостаточная осведомленность потенциальных клиентов банков об информационных технологиях. Поэтому проблемные вопросы, связанные с спецификой внедрения цифровой экономики и банковских экосистем в мире и РФ должны быть исследованы. Соответственно, риски и вызовы, связанные с развитием банковского бизнеса в условиях цифровой экономики и внедрения банковских экосистем, являются актуальным вопросом, требующим дальнейшего рассмотрения.
Цель исследования – разработать мероприятия по развитию банковской экосистемы ПАО «Сбербанк».
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе.
2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк».
3. Проанализировать ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем.
4. Провести анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк».
5. Разработать мероприятия по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования – экосистема ПАО «Сбербанк».
Гипотеза исследования. Предполагаем, что процесс развития отечественного банковского сектора в современных условиях цифровой экономики, будет эффективен в процессе создания банковской экосистемы, способной к обеспечению клиент-ориентированного оказания всего спектра услуг (финансовые и нефинансовые), к наращиванию клиентской базы, что несомненно приведет к повышению прибыли коммерческой банковской организации.
Теоретическая основа исследования представлена фундаментальными и прикладными разработками российских и зарубежных исследователей по следующим вопросам: методы, механизмы по формированию клиентских предложений и клиент-ориентированной банковской продукции, банковские стратегии и технологий по обслуживанию, цифровые банковские продукты и услуги.
Методологическая основа исследования представлена анализом литературных источников, синтезом, статистическим анализом, методом расчетов.
Информационная база исследования: официальные материалы банка, информационные сборники, а также фактические материалы, собранные автором в процессе практической деятельности, материалы научно-практических конференций, периодической печати, материалы глобальной информационной сети Интернет, другие источники данных.
Теоретическая и практическая значимость работы. Полученные в работе выводы могут быть использованы в процессе проведения организационно-экономических мероприятий, направленных на развитие экосистемы коммерческих банков.
Положения, выносимые на защиту:
1. Эффективная деятельность коммерческих банков в будущем возможна только при условии, если банк будет работать как банковская экосистема, в качестве основных составляющих которой будет выступать процесс омниканального взаимодействия с клиентами, широкий ассортимент оказываемых финансовых и нефинансовых услуг, эффективное программное обеспечение и достаточный объем информации о клиентах. При этом возможно применение двух основных подходов построения банковской экосистемы. Первый подход заключается в использовании собственной платформы. Второй подход заключается в использовании сторонних платформ, процесс выбора которых будет зависеть от того, в достаточном ли количестве в банковской организации информационные, финансовые ресурсы и квалифицированные сотрудники, способные не только к выстроению, но и эффективному обслуживанию экосистемы.
2. В РФ практика организации по внедрению экосистем имеет отличия от зарубежной. В нашей стране в качестве лидеров продвижения экосистем выступают именно банковские организации. Банковские организации в Российской Федерации на сегодняшний день осуществляют процесс активного развития экосистемы для того максимального удовлетворения потребностей клиентов, что способствует увеличению долю их клиентской базы. Подход к развитию в данном направлении у каждой банковской организации индивидуальный. Лидерами в развитии банковских экосистем выступаю ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», «Тинькофф банк». На российском банковском рынке используется две модели экосистем: открытая и закрытая. Открытая модель банковской экосистемы основана на том, что банки не берут на себя непосредственно выполнение функций в нефинансовых сферах, а выступают в качестве финансового партнера. К открытой модели экосистемы на российском банковском рынке можно отнести «ВТБ». Закрытая модель банковской экосистемы основана на приобретении банками компаний различных отраслей для того, чтобы достичь комплексность с уже существующими частями экосистемы. К закрытой модели экосистемы на российском банковском рынке можно отнести «Сбербанк» и «Тинькофф».
3. По результатам проведенного исследования выявили ключевые барьеры (проблемы) банковского обслуживания, для решения которых коммерческие банки начали создавать собственные экосистемы. Данные проблемы представлены: ограниченностью клиентской базы; снижением реальной покупательной способности отечественной национальной валюты – рубля; общим недоверием к коммерческим банкам; проблемой развития рынка пластиковых карт; недостаточно разветвленной сетью банкоматов; недостаточной лояльность клиентов банков и т.д.
4. Современным коммерческим банка необходима трансформация их бизнеса, которая направлена на процесс создания конкурентоспособной экосистемы, способствующей совершенствованию клиентских сервисов и диверсификации доходов. Однако, данный процесс нуждается в инвестировании значительного объема денежных средств в процесс создания цифровых сервисов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретико-методологические основы функционирования экосистем в бизнесе, а именно рассмотрено создание экосистемы в процессе цифровой трансформации банка, проведен анализ моделей экосистем в российском банковском секторе, а также выявлены национальные и региональные барьеры использования цифровых финансовых технологий на российском рынке банковских услуг.
Во второй главе работы дана краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк», проанализирован ребрендинг ПАО «Сбербанк» при выведении на рынок ответвлений экосистем, а также проведен анализ продуктов в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк».
В третьей главе работы проведен выбор направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк», разработаны мероприятия по развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации, сделанные в работе.
Список литературы включает в себя 60 наименований.
ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией, предоставляющей широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц. Деятельность ПАО «Сбербанк» можно охарактеризовать как успешную. Банк является крупнейшим в стране, активно развивается. В 2021 году наблюдается улучшение показателей работы банка. В качестве положительного момента в деятельности ПАО «Сбербанк» можно отметить увеличение в 2021 году процентных доходов на 13,9%, комиссионных доходов на 19,7%, прибыли за отчетный период на 63,8%, финансового результата банка на 21,5%. Отрицательным в деятельности можно отметить увеличение в 2021 году процентных расходов на 16,5%, а также комиссионных расходов на 36,2%.
ПАО «Сбербанк» утвердил новую стратегию. Он должен был стать технологической компанией, оказывающей не только финансовые услуги. Сбербанк строит свою экосистему. При выборе партнеров банк учитывает два фактора. Первый – насколько востребован сервис и как часто клиенты им пользуются. Второй важный фактор при выборе партнера – то, насколько оцифрован рынок. Нововведения Сбербанка свидетельствуют о его желании стать крупнейшей экосистемой в России. Новые сервисы и услуги позволят ему увеличить аудиторию и свои доходы. Ребрендинг символизирует превращение Сбербанка в полноценную технологическую компанию, на создание которой необходимо несколько лет.
Экосистема ПАО «Сбербанк» характеризуется значительным расширением цифровых сервисов для различной аудитории (школьники, офисные работники, меломаны) и многими другими цифровыми сервисами. Ключевой целью ПАО «Сбербанк» является эффективное развитие банковской организации в соответствии с современными условиями развития общества и постоянное предложение пользователям новых инновационных продуктов и услуг. Экосистема Сбербанка включает в себя банковский сектор, нефинансовый бизнес, платежный бизнес, рисковое страхование и брокерский бизнес. В рамках этих сегментов экосистемы ПАО «Сбербанк» разработал более 90 различных сервисов как для физлиц, так и для юрлиц. Общий доход ПАО «Сбербанк» от экосистемы вырос в 2021 году на 17,1% роста по следующим сегментам: банковский сектор на 12,5%; платежный бизнес на 21,6%; управление благосостоянием и брокерские услуги на 1,2%; рисковое страхование на 17,6% и нефинансовый бизнес на 173,2%. Что касается структуры доходов экосистемы Сбера, то банковский сектор остается фундаментом всей экосистемы Сбера, на него приходится основная часть доходов (2021 год – 73,3%; 2020 год – 76,21%; 2019 год – 78,35%), далее идет платежный бизнес (2021 год – 14,54%; 2020 год – 14,37%; 2019 год – 13,48%) и нефинансовый бизнес (2021 год – 7,23%; 2020 год – 3,1%; 2019 год – 1,28%).
В качестве направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» были выбраны следующие.
1. Совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика». Так как, нефинансовый бизнес занимает достаточную долю доходов от экосистемы Сбера, то целесообразно для развития экосистемы Сбера совершенствование сервисов нефинансового бизнеса. Большее развитие и спрос в рамках нефинансового бизнеса Сбера получил сервис «СберЛогистика». Однако, по данным ПАО «Сбербанк» эффективность логистической системы в «СберЛогистика» снижается. Было выяснено, что логистическая система «СберЛогистика» в 2021 году работала недостаточно эффективно, так как количество заказов и обращений в «СберЛогистика» в 2021 году снизилось, а число же некачественно выполненных заказов (с задержкой грузов) растет. Немаловажная проблема в логистической «СберЛогистика», которая снижает эффективность оказания услуг – потеря или повреждение грузов при их транспортировке. Поэтому в качестве одного из направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» было выбрано совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика». Следовательно, необходимо совершенствование логистической системы в «СберЛогистика», что будет способствовать развитию всей экосистемы Сбера за счет улучшения сервиса и роста доходов ПАО «Сбербанк» от небанковского бизнеса экосистемы. Предложенное мероприятие для «СберЛогистика» является экономически эффективным и позволит обеспечить охрану и контроль грузов; обеспечить контроль расходов на топливные материалы; организовать эффективную работу с претензиями клиентов в «СберЛогистика». Затраты «СберЛогистика» на данное мероприятие смогут окупиться уже в первые 3 месяца и позволят решить все выявленные проблемы.
2. Разработка нового кредитного продукта в сервисе «СберБанк». Так, как банковский сектор остается фундаментом всей экосистемы Сбера, и на него приходится основная часть доходов (2021 год – 73,3%; 2020 год – 76,21%; 2019 год – 78,35%), то кредитный продукт является экосистемным продуктом, который будет способствовать развитию всей экосистемы Сбера за счет повышения доходов ПАО «Сбербанк» от банковского сектора экосистемы. Новый кредитный продукт для льготной категории граждан не только повысит лояльность клиентов к банку, но и позволит повысить доходы банка от кредитных операций. Поэтому в качестве совершенствования сервиса «СберБанк» предлагаем внедрение новой льготной кредитной карты на лечение детей многодетным семьям. Предложенная рекомендация по совершенствованию сервиса «СберБанк» является эффективной. Так как «СберБанк» от внедрения нового кредитного продукта получит чистый доход 1672105, 65 тыс. руб.
Соответственно, представленные мероприятия будут способствовать более успешному развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и повышению ее доходности.
Цель работы достигнута. Задачи решены. Гипотеза подтверждена.
ПАО «Сбербанк» утвердил новую стратегию. Он должен был стать технологической компанией, оказывающей не только финансовые услуги. Сбербанк строит свою экосистему. При выборе партнеров банк учитывает два фактора. Первый – насколько востребован сервис и как часто клиенты им пользуются. Второй важный фактор при выборе партнера – то, насколько оцифрован рынок. Нововведения Сбербанка свидетельствуют о его желании стать крупнейшей экосистемой в России. Новые сервисы и услуги позволят ему увеличить аудиторию и свои доходы. Ребрендинг символизирует превращение Сбербанка в полноценную технологическую компанию, на создание которой необходимо несколько лет.
Экосистема ПАО «Сбербанк» характеризуется значительным расширением цифровых сервисов для различной аудитории (школьники, офисные работники, меломаны) и многими другими цифровыми сервисами. Ключевой целью ПАО «Сбербанк» является эффективное развитие банковской организации в соответствии с современными условиями развития общества и постоянное предложение пользователям новых инновационных продуктов и услуг. Экосистема Сбербанка включает в себя банковский сектор, нефинансовый бизнес, платежный бизнес, рисковое страхование и брокерский бизнес. В рамках этих сегментов экосистемы ПАО «Сбербанк» разработал более 90 различных сервисов как для физлиц, так и для юрлиц. Общий доход ПАО «Сбербанк» от экосистемы вырос в 2021 году на 17,1% роста по следующим сегментам: банковский сектор на 12,5%; платежный бизнес на 21,6%; управление благосостоянием и брокерские услуги на 1,2%; рисковое страхование на 17,6% и нефинансовый бизнес на 173,2%. Что касается структуры доходов экосистемы Сбера, то банковский сектор остается фундаментом всей экосистемы Сбера, на него приходится основная часть доходов (2021 год – 73,3%; 2020 год – 76,21%; 2019 год – 78,35%), далее идет платежный бизнес (2021 год – 14,54%; 2020 год – 14,37%; 2019 год – 13,48%) и нефинансовый бизнес (2021 год – 7,23%; 2020 год – 3,1%; 2019 год – 1,28%).
В качестве направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» были выбраны следующие.
1. Совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика». Так как, нефинансовый бизнес занимает достаточную долю доходов от экосистемы Сбера, то целесообразно для развития экосистемы Сбера совершенствование сервисов нефинансового бизнеса. Большее развитие и спрос в рамках нефинансового бизнеса Сбера получил сервис «СберЛогистика». Однако, по данным ПАО «Сбербанк» эффективность логистической системы в «СберЛогистика» снижается. Было выяснено, что логистическая система «СберЛогистика» в 2021 году работала недостаточно эффективно, так как количество заказов и обращений в «СберЛогистика» в 2021 году снизилось, а число же некачественно выполненных заказов (с задержкой грузов) растет. Немаловажная проблема в логистической «СберЛогистика», которая снижает эффективность оказания услуг – потеря или повреждение грузов при их транспортировке. Поэтому в качестве одного из направлений совершенствования экосистемы ПАО «Сбербанк» было выбрано совершенствование системы транспортной логистики в сервисе «СберЛогистика». Следовательно, необходимо совершенствование логистической системы в «СберЛогистика», что будет способствовать развитию всей экосистемы Сбера за счет улучшения сервиса и роста доходов ПАО «Сбербанк» от небанковского бизнеса экосистемы. Предложенное мероприятие для «СберЛогистика» является экономически эффективным и позволит обеспечить охрану и контроль грузов; обеспечить контроль расходов на топливные материалы; организовать эффективную работу с претензиями клиентов в «СберЛогистика». Затраты «СберЛогистика» на данное мероприятие смогут окупиться уже в первые 3 месяца и позволят решить все выявленные проблемы.
2. Разработка нового кредитного продукта в сервисе «СберБанк». Так, как банковский сектор остается фундаментом всей экосистемы Сбера, и на него приходится основная часть доходов (2021 год – 73,3%; 2020 год – 76,21%; 2019 год – 78,35%), то кредитный продукт является экосистемным продуктом, который будет способствовать развитию всей экосистемы Сбера за счет повышения доходов ПАО «Сбербанк» от банковского сектора экосистемы. Новый кредитный продукт для льготной категории граждан не только повысит лояльность клиентов к банку, но и позволит повысить доходы банка от кредитных операций. Поэтому в качестве совершенствования сервиса «СберБанк» предлагаем внедрение новой льготной кредитной карты на лечение детей многодетным семьям. Предложенная рекомендация по совершенствованию сервиса «СберБанк» является эффективной. Так как «СберБанк» от внедрения нового кредитного продукта получит чистый доход 1672105, 65 тыс. руб.
Соответственно, представленные мероприятия будут способствовать более успешному развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» и повышению ее доходности.
Цель работы достигнута. Задачи решены. Гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Роль банковского сектора в развитии предпринимательской деятельности (на примере Приволжского федерального округа)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие информационных технологий в финансово-кредитной сфере
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ КОМПАНИИ КАК ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Организационный аспект дистанционного обслуживания клиентов в банковской кредитной организации (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Управление продвижением продукта (услуги) (на материалах банка ПАО ВТБ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - ТРИ ВОЛНЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ БАНКИНГА: ОТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ К ЭКОСИСТЕМАМ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Основные стратегии финансового маркетинга (Финансовый маркетинг (Вариант 8), Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2020



