Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии управления запасами на предприятиях технического сервиса транспортных средств

Работа №117628

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теория и методы управления запасами предприятия автомобильного
транспорта 7
1.1 Виды материальных запасов и их характеристика 7
1.2 Процесс нормирования производственных товарных запасов 10
1.3 Разновидности систем управления запасами 15
2 Анализ системы управления запасами в ООО «АвтоРесурс» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 25
2.2 Анализ политики склада смазочных материалов и технических
жидкостей ООО «Авто Ресурс» 41
2.3 Анализ состояния запасов и управления ими в ООО «Авто
Ресурс» 45
3 Рекомендации по совершенствованию управления запасами в ООО
«Авторесурс» 57
3.1 Разработка предложений по сокращению состава и структуры запасов с позиции сезонности 57
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 64
Заключение 71
Список используемых источников 76

Управление на предприятии процесс многогранный, охватывающий множество аспектов деятельности предприятия. Одним из таких аспектов является управление производственными запасами. Вопрос формирования запасов на предприятии - вопрос весьма ответственный и сложный. Формирование запасов связано прежде всего с тем, что их закупка связана не только с первоначальным затратами, на непосредственно закуп, но и последующим хранением, включая складирование, охрану и создание благоприятного микроклимата, обеспечивающего сохранность запасов.
В этих условиях, определение оптимального количества запасов определяется ассортиментной политикой предприятия, что в свою очередь определяется эффективностью руководства предприятием в целом. В недавнем времени предприятия не уделяли этому процессу значительного внимания, предпочитая затаривать склад необходимыми расходными материалами, по принципу предполагаемого расхода и ориентируясь на опыт. Пришедшие в начале нулевых в Россию принципы организации производства «канбан» и «just in time», а также изменившиеся производственные подходы, заставили посмотреть на организацию производственных запасов с другой стороны.
«Изменяющаяся экономическая ситуация, усложнение условий ведения бизнеса заставляют предприятия искать пути рационализации производственного процесса.
В условиях обострившейся конкуренции все большее значение приобретает рационализация производства. В последние годы произошло заметное усовершенствование технологии всех производственных процессов.
Дальнейший прогресс на этом пути можно обеспечить с помощью различных мер, среди которых одним из основных является сокращение времени на прохождение запасов сырья и материалов в цехах и на складах» [31].
«В настоящий момент применяемые для этого системы управления запасами имеют значительные недостатки:
- слишком большие отклонения сметного планирования от реальности несмотря на значительные затраты на электронную обработку данных и систему в целом;
- отсутствие возможностей непосредственного влияния на производительность, сроки прохождения цикла и необходимый уровень запасов;
- недостаточная свобода действий планирующих органов и связанных с планированием сотрудников» [16].
Актуальность темы диссертационного исследования, связанная с управлением запасами предприятия обусловлена тем, что объём запасов оказывает значительное влияние на финансово-экономическое состояние предприятия автомобильного транспорта. Основной задачей любого предприятия является обеспечение высокого уровня качества оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей и скорости оказания этих услуг, а это в свою очередь напрямую зависит от наличия на складе необходимых расходных материалов и запасных частей, необходимых для осуществления производственного процесса.
Целью магистерской диссертации является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления запасами на примере предприятия ООО «Авто Ресурс».
Для достижения поставленной в рамках магистерской диссертации цели, был определен перечень ряда связанных между собой задач:
- изучить теоретические основы анализа и управления запасами предприятия;
- рассмотреть подходы к управлению запасами предприятия;
- провести анализ запасов ООО «Авто Ресурс»;
- определить пути совершенствования системы управления запасами ООО «Авто Ресурс».
«Поставленные задачи в полной мере предопределяют структуру данной бакалаврской работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении представлена актуальность темы, определены цель и задачи исследования, а также его предмет и объект.
В первой главе бакалаврской работы определяются теоретические основы анализа и управления запасами предприятия.
Во второй главе бакалаврской работы проводится анализ запасов предприятия.
В третьей главе бакалаврской работы разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления запасами.
В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе» [5].
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Авто Ресурс», занимающиеся оказанием услуг в сфере обслуживания автомобильного транспорта. Основное направление деятельности предприятия заключается в продаже горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, а также выполнение работ по их замене, замене съёмных фильтрующих элементов и замене элементов системы подвода технических жидкостей.
Предметом исследования в диссертационной работе выступает складское хозяйство ООО «Авто Ресурс» и система управления запасами на предприятии.
Период исследования деятельности диссертационной работы определяется периодом 2019-2021 годов.
«Методологической основой исследования в данной выпускной квалификационной работе послужили табличный и схематичный методы, метод системного подхода, метод аналогий и сравнений. При анализе финансовой отчетности ООО «Авто Ресурс» применялись балансовый метод и метод цепных подстановок. При анализе запасов ООО «Авто Ресурс» применялся дескриптивный тип модели, включающий в себя трендовый, горизонтальный и вертикальный виды анализа отчетности.
Методической базой послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области финансового менеджмента, статьи в ведущих финансовых и бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных интернет - источников. В исследовании были использованы труды следующих авторов: Андреевой Л. А., Денисовой А. Л., Левкина Г. Г., Селезневой Н. Н., Турманидзе Т. У., Этрилла П. и других» [10].
В качестве информационной базы выступает финансовая отчетность предприятия за период 2019-2021 гг., учредительные документы предприятия, отчетные данные по закупкам и хранению материальных ценностей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предприятием ООО «Авто Ресурс» полученных результатов в практике реализации эффективной системы управления собственными запасами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. «Управление запасами - одна из наиболее важных функций логистики, предусматривающая решение следующих задач: определение оптимального уровня запаса материальных ресурсов и его основных составляющих - текущей, страховой и подготовительной;
- определение оптимального размера заказа на пополнение запасов и периодичности пополнения;
- организацию системы контроля за уровнем запасов и своевременным их пополнением» [16].
В рассмотренных системах контроля и управления резервными ресурсами применяются два главных параметра - размер заказа, временной промежуток в поставках. Современные коммерческие условия для успешной производственной (торговой) деятельности диктуют использовать различные системы в зависимости от складывающихся обстоятельств. Значительное влияние на выбор системы управления запасами оказывает динамика потребления ресурсов, отсрочки и перерывы поставок и многое другое.
Компания в складской деятельности должна применять любую систему управления и контроля резервными материальными продуктами, иначе возможны неблагоприятные ситуации из-за непоследовательности и не продуманности обеспечения. Рассмотренные в данной работе системы контроля и управления запасами дают неплохие результаты, но не рассматривается ими весь спектр вероятных обстоятельств, возможных между потребителями и поставщиками, и, чтобы повысить эффективность работы с запасами, следует предложить рынку более совершенные модификации программных продуктов.
Рассматриваемая организация - ООО «Авто Ресурс». Основным видом деятельности ООО «Авто Ресурс» обслуживание транспортных средств, оказывающих транспортные услуги в сфере перевозки пассажиров на внутригородских и междугородных маршрутах. Предприятие производит комплексное обслуживание подвижного состава, представленного автобусами особо малой, малой и средней вместимости. В составе предприятия имеются различные производственные цеха, на которых выполняются работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств. Замена деталей, агрегатов и технологических жидкостей производится с соответствующих складов предприятия. На предприятии имеется два склада - склад запасных частей и агрегатов и склад смазочных материалов и технических жидкостей. Ввиду большой номенклатуры материалов и деталей, представленных на этих складах, в работе будет проанализирована работа склада смазочных материалов и технических жидкостей, на примере которого мы представим основные принципы управления запасами на складе предприятия автомобильного транспорта.
Основные задачи организации:
- удержание, закрепление и расширение количества обслуживаемых автобусов.
- модернизация технологического оборудования для решения вопросов повышения качества оказания услуг в сфере ТО и ремонта подвижного состава;
- постоянный контакт с клиентами и выполнение задач, поставленных ими.
Результаты анализа финансового-хозяйственного состояния ООО «Авто Ресурс» показывает, что финансовая устойчивость организации подвергается серьезным рискам ввиду сильной финансовой зависимости компании от внешних источников финансирования. В то же время долговые обязательства компании на 100% (2019-2021 гг.) состоят из кредиторской задолженности, для покрытия которой не требуются дополнительные финансовые затраты.
В случае ООО «Авто Ресурс» сильная финансовая зависимость не является препятствием для продолжения деятельности и повышения доходности, что подтверждается приростом стоимости основного капитала и запасов, приобретаемых за счет собственных средств.
Анализ структуры пассивов ООО «Авто Ресурс» позволяет утверждать, что деятельность организации практически полностью зависит от внешних источников финансирования. На момент 2019 г. доля внешних источников в структуре пассивов компании составляла 97,73% при доле собственного капитала, равной 2,27%, на 2020 г. - 95,02% при 4,98% соответственно, на 2021 г. - 88,83% при 11,17% соответственно. Вместе с тем наблюдается положительная динамика изменения объема собственного капитала, что обусловлено приростом нераспределенной прибыли (чистая прибыль капитализирована в основную деятельность).
На основании оценки активов ООО «Авто Ресурс» и источников их финансирования стоит заключить, что в течение трех последних лет наблюдается тенденция к увеличению основных средств организации за счет приобретения большего количества товаров для перепродажи. Вместе с тем структуру источников финансирования деятельности компании в основном составляют банковские кредиты и другие виды краткосрочных и долгосрочных займов, что обеспечивает ухудшение финансового состояния ООО «Авто Ресурс» и снижение его финансовой устойчивости.
Далее в работе был проведен анализ ассортиментной политики, оценку оборачиваемости оборотных активов в целом и запасов, эффективности их использования, чтобы сделать выводы относительно эффективности управления ими.
Можно отметить некоторое уменьшение эффективности использования запасов организации ООО «Авто Ресурс». На складе увеличивается процент затаривания продукции, предназначенной на продажу. Это требует от работников ненормируемого времени на проведение анализа запаса продукции, что с учетом сезонности делает процесс нормирования запасов еще сложнее.
В исследовании было предложено реализовать неликвидные остатки запасов систем снеготаяния и антиобледенения со скидкой 15% от розничной цены продажи. Средний уровень наценки ООО «Авто Ресурс» по данной ассортиментной группе систем снеготаяния и антиобледенения составит 43,77%. Поэтому предоставление скидки от розничной цены в размере 15% будет оптимальным. Реализация неликвидных товаров со склада через розничные магазины компании, обеспечит ООО «Авто Ресурс» выручкой в объеме 3678,11 тыс. руб. Это приведет к повышению оборачиваемости запасов с 4,85 оборота в 2019 году до 11,61 оборота в плане 2018 года. Длительность одного оборота запасов ООО «Авто Ресурс» сократится с 74 дней в 2020 году до 31 дня в плане 2021 года. Кроме того, предлагаемое мероприятие по сокращению запасов положительно отразится на запасоемкости.
Таким образом, определение проблемы в управлении запасами ООО «Авто Ресурс» показало, что в организации формируются слишком большие запасы товаров для перепродажи на конец года в связи с предстоящими новогодними праздниками и невозможности осуществлять закуп в период самих праздников. Но было предложено разделить товары по признаку сезонности и две группы были исключены из плана закупа на очередной год (чтобы запасов этих товаров не формировать на конец года). Кроме того, были выявлены неликвидные товары, продажа которых со скидкой с цены позволит избавиться от загруженности склада, повысить оборачиваемость запасов и снизить запасоемкость.
Таким образом, оптимизация запасов по сезонности обеспечит сокращение запасов ООО «Авто Ресурс» на 39 156,95 тыс. руб. (18,33%), что приведет к уменьшению кредиторской задолженности организации. В результате будут устранены факторы, негативно воздействующие на устойчивость финансового состояния и деловую активность ООО «Авто Ресурс».
Также в организации предлагается внедрить систему контроля запасов, реализуемую в форме отчета для отслеживания и контроля неликвидов.
Частота такого контрольного мероприятия - проведение контроля один раз в месяц с составлением квартального отчета с разбивкой по месяцам. Данный вид отчета о неликвидах предлагается внедрить на складах с дальнейшим занесением данных в систему учета ООО «Авто Ресурс».
Информация, которую ООО «Авто Ресурс» будет группировать в этом отчете, позволит контролировать ассортимент и объем закупа с учетом имеющихся запасов, перешедших в разряд неликвидных товаров для перепродажи (по результатам оперативного контроля).



1. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления: учебное пособие. Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011. 79 с.
2. Аникин Б. А. Логистика : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2012. 120 с.
3. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс в 2-х томах. Том 1; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб : Экономическая школа, 2005. 497 с.
4. Волгин В. В. Логистика склада. Логистика приемки и отгрузки товаров. Логистика хранения товаров: научное издание. М. : Равновесие, 2014. 736 с.
5. Гаджинский, А. М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учебник. М. : ТК Велби, 2011. 176 с.
6. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. М. : Дашков и К, 2012. 484 с.
7. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс. М. : Юрайт, 2019. 734 с.
8. Грызанов Ю. П. Управление товарными запасами в торговле : учебное пособие. М. : Экономика, 2011. 214 с.
9. Дитрих М. Складская логистика. Новые пути системного планирования : учебник. М. : КИА центр, 2004. 136 с.
10. Долгов А. П. Материальные запасы и логистические процессы : монография. СПб : СПбГУЭФ, 2012. 240 с.
11. Дыбская В. В. Логистика складирования для практиков: учебник. М. : Альфа-Пресс, 2010. 208 с.
12. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник. М. : ИНФРА-М, 2013. 319 c.
13. Зеваков А. М. Логистика материальных запасов и финансовых активов: учебник. СПб : Питер, 2012. 352 с.
14. Левкин Г. Г. Основы логистики: учебное пособие. Вологда : Инфра-Инженерия, 2014. 240 с.
15. Ледин М. И. Управление запасами (экономико-математические методы) : учебное пособие. М. : Знание, 2006. 64 с.
16. Линдерс М. Р. Управление снабжением и запасами. Логистика : учебник. СПб : Виктория Плюс, 2002. 768 с.
17. Майзнер Н. А. Складская логистика: учебное пособие. Владивосток : ВФ РТА, 2011. 204 с.
18. Никифоров В. В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок : учебное пособие. М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013. 192 с.
19. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 558 с.
20. Неруш Ю. М. Транспортная логистика : учебник. М.: Юрайт, 2019. 352 с.
21. Официальный сайт ООО «Магнат-РД» [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:http://www.magnat-rd.ru/(дата обращения: 22.05.2022)
22. Патров В. В. Как читать баланс : учебник. М. : Финансы и статистика, 2012. 672 с.
23. Сток Д. Р. Управление стратегическим обеспечением: учебник. М. : ИНФРА-М, 2005. 830 с.
24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. М. : ИНФРА-М, 2012. 336с.
25. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия : Учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2013. 319 с.
26. Deviatkov V. V. Creation principals of universal modeling environment for simulation application development. 13th IFAC Symposium on Information Control Problems in Manufacturing, June 3-5, 2009, Moscow, Russia.
21. Chandler A. Strategy and Strategik role for Purchasing rashekar // The International Journal of Logistics Management 10, no. 2 (1999). Р. 21-40,
28. Chastain Clark E. How management Accountants Coped With the Recessin // Management Accounting. 1985. January. P.34-38.
29. Coase, R. H. The Nature of the Firm // Economics. Vol. 4. 1931. P. 62-16. 118. Coopers & Lybrand Consultants, Survey of Benchmarking in the UK. CBI Manufacturing Council, London, 1993, P. 231.
30. Hitt M. A., Ireland R. D., Hoskisson R. E. Strategis management: competitiveness and globalization // South-Western College Publishing, 2001. Р. 1044.
31. Kaplan Robert S., Norton David P. The strategy-focused organization: How balanced scorecard companies thrive in the new business environment. Harvard Business School Press, 2001.
32. Erik Oberg, Holbrook L. Horton Machinery's Handbook: A Reference Book for the Mechanical Engineer, Designer, Manufacturing Engineer, Draftsman, Toolmaker, and Machinist. Industrial Press, 2008


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ