Объект исследования - ООО «Рост» (г. Санкт-Петербург).
Основной вид деятельности - деятельность сетевых изданий.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Рассматривается проект по реализации курсов по журналистике для взрослых и детей разных уровней подготовки.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии выхода компаний на рынок 6
1.1. Сущность, виды и цели выхода компаний на рынок 6
1.2. Алгоритм разработки стратегии и ограничения выхода компаний на рынок 10
1.3. Конкурентный анализ полиграфического рынка и основные факторы средового влияния, учитываемые при разработке и продвижении нового бренда 15
Глава 2. Анализ деятельности, рыночной ситуации и характеристика проблемы на примере компании ООО «РОСТ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Рост» 21
2.2. Анализ элементов комплекса маркетинга ООО «Рост» 33
2.3. Исследование целевой аудитории в рамках разработки и продвижения нового бренда на рынок 38
Глава 3. Разработка проекта по выводу на рынок нового продукта ООО «РОСТ» 46
3.1. Резюме проекта 46
3.2. Цели и задачи проекта 47
3.3. Разработка нового направления работы компании 49
3.4. Оценка экономической эффективности проекта 63
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Актуальность темы. Современным отношениям присущ стремительный динамизм и тенденция к дальнейшему усложнению системы международных связей, которые приобретают многомерный характер по всем направлениям — от экономики и финансов до сферы безопасности. Взаимная зависимость субъектов постоянно растет, что требует поиска новых форм для их координированного и согласованного взаимодействия. Следовательно, для успешного представления себя на рынке предприятию необходимо разработать определенную стратегию, которая позволит выйти на новый рынок и благополучно реализовывать свою деятельность на рынке. В рамках стратегии реализуется ряд мероприятий, которые преследуют одну из следующих целей: максимум эффекта без учета фактора риска; минимизация риска без ожидания больших прибылей; комбинация данных подходов.
В настоящее время ввиду развитости рыночной экономической системы, многим компаниям для сохранения высокой прибыли и рыночной доли необходимо выявлять свои конкурентные преимущества, разрабатывать стратегии развития компании на местных рынках. Одним из способов максимизации прибыли выступает выход компании на новый рынок, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Проблема исследования. Ввиду усиленных темпов глобализации и высокой взаимосвязи глобальных торговых и финансовых рынков, для успешного функционирования компании на новых рынках, необходима реализация оптимальной стратегии по выходу на новый рынок. Алгоритм выхода компании на новые рынки должен учитывать характеристики рынка, предпочтения его потребителей, их платежеспособность, а также включать анализ рисков, которые могут возникнуть при осуществлении деятельности, например, мировые кризисы, конфликты и глобальные пандемии.
Проблема темы исследования может быть выражена в вопросе: «Какие этапы, элементы и факторы должна включать в себя оптимальная стратегия по выводу нового продукта на рынок, чтобы реализовать потенциал предприятия и максимизировать его прибыль?»
Гипотеза: Следует ожидать, что успешность реализации стратегии по выводу нового продукта на рынок зависит от качественного подхода к анализу положения компании, конкурентных преимуществ, учета рисков, разработки структурированного плана по реализации стратегии, использования инструментов маркетинга.
В настоящее время компания ООО «Рост» заинтересована в выходе на рынок, что требует разработки эффективной стратегии. Стоит учитывать и то, что российская экономика за последнее десятилетие пережила большое количество потрясений, что сказалось и на промышленном производстве. В 2022 году ситуация на мировых рынках ухудшилась из-за глобальной пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, введению локдаунов, спаду промышленного производства и закрытию границ между странами.
Цель работы – проанализировать особенности функционирования полиграфического рынка в настоящее время и на основе полученной информации разработать проект по выводу на рынок нового продукта для интернет-издания ООО «Рост».
Основными задачами, которые необходимо выполнить для достижения цели, являются:
− Определить сущность, виды и цели выхода компаний на рынок;
− Изучить алгоритм разработки стратегии и ограничения выхода компаний на рынок
− Провести конкурентный анализ полиграфического рынка и основные факторы средового влияния, учитываемые при разработке и продвижении нового бренда;
− Проанализировать деятельность ООО «Рост» и рассмотреть рыночную ситуацию, в которой функционирует компания;
− Изучить комплекс маркетинга ООО «Рост»;
− Исследовать целевую аудиторию ООО «Рост»;
− Разработать проект по выводу на рынок нового продукта ООО «Рост»;
− Оценить экономическую эффективность проекта.
Объект исследования – компания ООО «Рост».
Предмет исследования – мероприятия по выводу нового продукта компании на рынок.
Теоретическая база исследования: работы российских исследователей Гаврилюк Е.С., Грибовская В.К., Гордзей С.Р., Заяц Т.И., Агаев А.Т., Спиридонов С.В., Луцко К.А. Овчаренко Н.А., Прядка А.А. и др. были использованы для написания работы.
Методология исследования. В работе был использован системный подход, методы обобщений и сравнений при написании теоретической части работы, методы наблюдений, системного анализа, абстрактно-логический - при определении взаимосвязей между отдельными показателями ее состояния, изучении деятельности организации. В процессе исследования были использованы методы логического, экономического анализа, синтеза, дедукции.
Информационная база исследования. Статистической и информационной базой выступили официальные базы данных компании, а также материалы российских и зарубежных периодических изданий. В рамках работы также использовались данные статистики и внутренняя отчетность компаний.
В результате выполнения работы были получены следующие результаты, обладающие научной новизной: определены критерии оптимальности вывода нового продукта компании на рынок; выявлен оптимальный способ вывода новой Школы журналистики на основе анализа.
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных методических рекомендаций и разработке вывода нового продукта компании ООО «Рост», который позволит реализовать потенциал компании и увеличить свою прибыль.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994. № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2021 г.), часть II от 26.01.1996 г. № 14-Ф3 (ред. от 28.04.2021 г.)
2. Асаул А.Н., Старинский В.Н., Старовойтов М.К. Оценка организации (предприятия, бизнеса): учебник. - Издательство: ИПЭВ, 2018. – 476 с.
3. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов: Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.
4. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23–25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.
5. Белых М.В., Федотова О.В. Актуальные проблемы российского рынка полиграфических услуг // В сборнике: Инновационные технологии управления. Сборник статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021. С. 194-198.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов – М. ФАИР ПРЕСС, 2017 – 342с.
7. Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы: Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 292-299.
8. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте / Д. С. Галищева // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-365.
9. Гольман И.А. Рекламное планирование / И. А. Гольман – М. Гелла Принт, 2016 – 163с.
10. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман - М., 2016 – 269с.
11. Задорова Т.В., Мирошниченко О.Н., Павлов В.А., Тимофеева С.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке полиграфических услуг // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2022. № 1 (28). С. 93-117.
12. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
13. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. - Издательство Казанской Университета, 2018 – 348с.
14. Керимов В. Э. Организация внутрихозяйственного контроля рисков в экономических субъектах // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2017. №4 (70). С. 19-23.
15. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. - М.: Академический проспект, 2015. - С. 98-99
16. Кириллова О. Ю. Эволюция функции контроля в теории и практике управления // Вестник ГУУ. 2018. №10. С. 143-147.
17. Концепция smart в проектном менеджменте / Е. А. Рыбина, А. И. Домнина, А. И. Торопова, А. С. Сочнева // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 октября 2020 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. – С. 65-67.
18. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
19. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 159 с.
20. Литвиненко А. Н., Самойлова Л. К. Организационно-правовые аспекты формирования на предприятии системы внутрихозяйственного финансового контроля // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. №1 (73). С. 2-5.
21. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
22. Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем / А. И. Малахова, Н. О. Никулина, Л. Р. Черняховская // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251.
23. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 174 с.
24. Морозов, С. А. Управление стоимостью проекта / С. А. Морозов, Ф. Р. Казиева // Антикризисное управление: современные реалии, тенденции и прогноз: Сборник статей по материалам Национальной научно-практической конференции, Краснодар, 28 сентября 2020 года. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – С. 128-132.
25. Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 188 c.
26. Официальный сайт Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс» [Электронный ресурс] // URL: https://www.e-disclosure.ru/ (дата обращения: 18.05.2021 г.)
27. Печаткина Е. Ю. Комплексная система управления предприятием // Проблемы современной экономики. 2019. №4 С.116-119.
28. Попов, Ю. И. Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
29. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
30. Пустовалова Е. Д. Эффективный комплаенс для успешного бизнеса // Ремедиум. 2018. №4. С. 65-68.
31. Разин, С. А. Управление рисками инвестиционных проектов / С. А. Разин // Colloquium-journal. – 2020. – № 2-11(54). – С. 107-112.
32. Романова, М. В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
33. Рязанцев Э. В., Аршинова А. Н. Особенности маркетинга организации в посткризисный период // Вестник АГАУ. 2018. №5. С. 135-143.
34. Таничева Т. С. Эффективность предпринимательской и управленческой деятельности предприятия и её связь с конкурентоспособностью // Вестник ЧелГУ. 2018. №3 С.118-121.
35. Тихомирова, О. Г. Управление проектами: практикум: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 273 с.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 318 с.
37. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
38. Ушакова Е.О. Проблемы управления маркетингом на предприятии // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. №. С. 678-684.
39. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс: учебное пособие/ Юкаева В.С. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 104 c.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994. № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2021 г.), часть II от 26.01.1996 г. № 14-Ф3 (ред. от 28.04.2021 г.)
2. Асаул А.Н., Старинский В.Н., Старовойтов М.К. Оценка организации (предприятия, бизнеса): учебник. - Издательство: ИПЭВ, 2018. – 476 с.
3. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов: Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.
4. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23–25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.
5. Белых М.В., Федотова О.В. Актуальные проблемы российского рынка полиграфических услуг // В сборнике: Инновационные технологии управления. Сборник статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021. С. 194-198.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов – М. ФАИР ПРЕСС, 2017 – 342с.
7. Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы: Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 292-299.
8. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте / Д. С. Галищева // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-365.
9. Гольман И.А. Рекламное планирование / И. А. Гольман – М. Гелла Принт, 2016 – 163с.
10. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман - М., 2016 – 269с.
11. Задорова Т.В., Мирошниченко О.Н., Павлов В.А., Тимофеева С.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке полиграфических услуг // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2022. № 1 (28). С. 93-117.
12. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
13. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. - Издательство Казанской Университета, 2018 – 348с.
14. Керимов В. Э. Организация внутрихозяйственного контроля рисков в экономических субъектах // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2017. №4 (70). С. 19-23.
15. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. - М.: Академический проспект, 2015. - С. 98-99
16. Кириллова О. Ю. Эволюция функции контроля в теории и практике управления // Вестник ГУУ. 2018. №10. С. 143-147.
17. Концепция smart в проектном менеджменте / Е. А. Рыбина, А. И. Домнина, А. И. Торопова, А. С. Сочнева // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 октября 2020 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. – С. 65-67.
18. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
19. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 159 с.
20. Литвиненко А. Н., Самойлова Л. К. Организационно-правовые аспекты формирования на предприятии системы внутрихозяйственного финансового контроля // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. №1 (73). С. 2-5.
21. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
22. Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем / А. И. Малахова, Н. О. Никулина, Л. Р. Черняховская // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251.
23. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 174 с.
24. Морозов, С. А. Управление стоимостью проекта / С. А. Морозов, Ф. Р. Казиева // Антикризисное управление: современные реалии, тенденции и прогноз: Сборник статей по материалам Национальной научно-практической конференции, Краснодар, 28 сентября 2020 года. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – С. 128-132.
25. Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 188 c.
26. Официальный сайт Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс» [Электронный ресурс] // URL: https://www.e-disclosure.ru/ (дата обращения: 18.05.2021 г.)
27. Печаткина Е. Ю. Комплексная система управления предприятием // Проблемы современной экономики. 2019. №4 С.116-119.
28. Попов, Ю. И. Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
29. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
30. Пустовалова Е. Д. Эффективный комплаенс для успешного бизнеса // Ремедиум. 2018. №4. С. 65-68.
31. Разин, С. А. Управление рисками инвестиционных проектов / С. А. Разин // Colloquium-journal. – 2020. – № 2-11(54). – С. 107-112.
32. Романова, М. В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
33. Рязанцев Э. В., Аршинова А. Н. Особенности маркетинга организации в посткризисный период // Вестник АГАУ. 2018. №5. С. 135-143.
34. Таничева Т. С. Эффективность предпринимательской и управленческой деятельности предприятия и её связь с конкурентоспособностью // Вестник ЧелГУ. 2018. №3 С.118-121.
35. Тихомирова, О. Г. Управление проектами: практикум: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 273 с.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 318 с.
37. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
38. Ушакова Е.О. Проблемы управления маркетингом на предприятии // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. №. С. 678-684.
39. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс: учебное пособие/ Юкаева В.С. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 104 c.