Эффективность муниципального управления, его критерии и индикаторы
|
Введение 3
Глава 1 Общие положения об эффективности управления в органах местного самоуправления 9
1.1 Сущность, принципы и функции местного самоуправления 9
1.2 Понятие «эффективность управления», его соотношение с понятием «результативность управления» 21
Глава 2 Система оценки эффективности муниципального управления 31
2.1 Основные показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления 31
2.2 Характеристика действующей системы показателей оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации 40
Глава 3 Основные проблемы, снижающие эффективность муниципального управления 56
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68
Глава 1 Общие положения об эффективности управления в органах местного самоуправления 9
1.1 Сущность, принципы и функции местного самоуправления 9
1.2 Понятие «эффективность управления», его соотношение с понятием «результативность управления» 21
Глава 2 Система оценки эффективности муниципального управления 31
2.1 Основные показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления 31
2.2 Характеристика действующей системы показателей оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации 40
Глава 3 Основные проблемы, снижающие эффективность муниципального управления 56
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68
Актуальность. Эффективная публичная управленческая деятельность является важным фактором развития современного государства, залогом общественного прогресса. Управление как научная система организации деятельности является одним из важнейших условий эффективного и результативного функционирования органов власти. Оценка эффективности публичного управления необходима как для органов власти, так и для общества. Она позволяет обществу контролировать качество деятельности институтов, а руководителям и служащим нужна для самоконтроля, совершенствование управленческого процесса. Проблема оценки эффективности - это проблема анализа управленческой деятельности и принятых решений.
Одной из главных проблем, которая препятствует повышению эффективности функционирования публичного механизма, является отсутствие объективной «шкалы координат» для анализа и оценки вклада тех или иных институтов и управленцев в социально-экономические процессы. Решение этой проблемы требует более глубоких научных знаний о конкретных управленческих механизмах и системах оценке эффективности управления.
Действующая система оценки эффективности местного самоуправления в Российской Федерации нередко подвергается критике ввиду того, что не предусматривает активного участия общественности в такой оценке, использует показатели оценки, которые находятся под воздействием внешних факторов и т.д.
Итак, актуальность настоящего исследования обусловлена особой ролью института оценки эффективности в управленческой деятельности, в частности в деятельности органов муниципальной власти, а также необходимостью анализа действующей системы оценки эффективности местного самоуправления в Российской Федерации, которая нередко подвергается критике.
Степень разработанности темы. Вопросам эффективности муниципального управления уделяется значительное внимание в научной литературе - соответствующе исследования, в том числе комплексные, проводятся в рамках правовой, социологической, экономической и управленческой науки. Однако до настоящего времени нерешенными остается целый ряд теоретических вопросов - не сформирована оптимальная методика определения эффективности муниципального управления, имеют место дискуссии на предмет содержания понятии «эффективность», его соотношения с категорией «результативность» и т.д. Это указывает на необходимость проведения дальнейших научных исследований.
Методологическую основу исследования составили системный метод, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, абстрагирования и конкретизации, формально-логический метод, метод моделирования и некоторые другие.
Цель исследования состоит в обобщении некоторых теоретических аспектов оценки эффективности муниципального управления, выявлении проблемных аспектов, связанных с ее применением на практике и формировании общих направлений ее дальнейшего развития.
Для достижения данной цели представляется необходимым решить такие задачи:
• определить сущность, принципы и функции местного самоуправления;
• раскрыть понятие «эффективность управления», установить его соотношение с понятием «результативность управления» ;
• проанализировать основные показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления;
• охарактеризовать действующую систему показателей оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации.
Объект настоящего исследования - общественные отношения, связанные с управленческой деятельностью органов местного самоуправления.
Предмет исследования - критерии и показатели оценки эффективности муниципального управления.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Фатхуллина И.М. Тимохов В.П. Сидорин А.В. Рудакова Н.Л., Фадеева Н.Ю. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомиров А.В. и других.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в формулировании ряда предложений, связанных с совершенствованием действующей методики оценки эффективности органов местного самоуправления.
Положения, выносимые на защиту:
1. Эффективность управления следует рассматривать как многоаспектное явления, которое включает в себя такие понятия как результативность управления, экономичность управления, социальную и социально-экономическую эффективность. Кроме того, эффективность управления включает в себя две составляющие - включает в себя две составляющих - эффективность деятельности органов государственной (муниципальной) власти и оказания государственных (муниципальных) услуг и эффективность деятельности каждого государственного (муниципального) служащего. Установлено, что в российском законодательстве отсутствует какая-либо последовательность в определении содержания таких критериев как «эффективность» и «результативность». Так, в некоторых нормативных актах законодатель отождествляет эффективность и результативность, применяет конкретные показатели для их оценки, в других - разделяет эти понятия, предлагает проводить их оценку субъективно. Это оказывает негативное влияние на функционирование такого важного института, как эффективность управления.
2. К настоящему времени сформирована большая теоретическая база, касающаяся показателей, критериев и способов оценки эффективности муниципального управления. Обосновано, что выбор показателей и критериев такой оценки играет важную роль. Так, например, использование количественных показателей, которые реально не отражают качество управления, могут привести к неправильным заключениям. Одним из вариантов решения данной проблемы является более активное использование общественности в оценке эффективности муниципального управления. Такой способ позволяет более точно определить зоны и сферы компетенции органов местного самоуправления, которым необходимо уделить повышенное внимание. действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов.
3. Действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Были подготовлены и опубликованы научные статьи:
• Бурцева К.О. К вопросу о понятии «эффективность управления» и его соотношении с категорией «результативность управления»// Журнал «Молодой ученый». 2021. №15 (357).
• Бурцева К.О. К вопросу о действующей системе оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». 2021. №15 (357).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Одной из главных проблем, которая препятствует повышению эффективности функционирования публичного механизма, является отсутствие объективной «шкалы координат» для анализа и оценки вклада тех или иных институтов и управленцев в социально-экономические процессы. Решение этой проблемы требует более глубоких научных знаний о конкретных управленческих механизмах и системах оценке эффективности управления.
Действующая система оценки эффективности местного самоуправления в Российской Федерации нередко подвергается критике ввиду того, что не предусматривает активного участия общественности в такой оценке, использует показатели оценки, которые находятся под воздействием внешних факторов и т.д.
Итак, актуальность настоящего исследования обусловлена особой ролью института оценки эффективности в управленческой деятельности, в частности в деятельности органов муниципальной власти, а также необходимостью анализа действующей системы оценки эффективности местного самоуправления в Российской Федерации, которая нередко подвергается критике.
Степень разработанности темы. Вопросам эффективности муниципального управления уделяется значительное внимание в научной литературе - соответствующе исследования, в том числе комплексные, проводятся в рамках правовой, социологической, экономической и управленческой науки. Однако до настоящего времени нерешенными остается целый ряд теоретических вопросов - не сформирована оптимальная методика определения эффективности муниципального управления, имеют место дискуссии на предмет содержания понятии «эффективность», его соотношения с категорией «результативность» и т.д. Это указывает на необходимость проведения дальнейших научных исследований.
Методологическую основу исследования составили системный метод, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, абстрагирования и конкретизации, формально-логический метод, метод моделирования и некоторые другие.
Цель исследования состоит в обобщении некоторых теоретических аспектов оценки эффективности муниципального управления, выявлении проблемных аспектов, связанных с ее применением на практике и формировании общих направлений ее дальнейшего развития.
Для достижения данной цели представляется необходимым решить такие задачи:
• определить сущность, принципы и функции местного самоуправления;
• раскрыть понятие «эффективность управления», установить его соотношение с понятием «результативность управления» ;
• проанализировать основные показатели и критерии оценки эффективности муниципального управления;
• охарактеризовать действующую систему показателей оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации.
Объект настоящего исследования - общественные отношения, связанные с управленческой деятельностью органов местного самоуправления.
Предмет исследования - критерии и показатели оценки эффективности муниципального управления.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Фатхуллина И.М. Тимохов В.П. Сидорин А.В. Рудакова Н.Л., Фадеева Н.Ю. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомиров А.В. и других.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в формулировании ряда предложений, связанных с совершенствованием действующей методики оценки эффективности органов местного самоуправления.
Положения, выносимые на защиту:
1. Эффективность управления следует рассматривать как многоаспектное явления, которое включает в себя такие понятия как результативность управления, экономичность управления, социальную и социально-экономическую эффективность. Кроме того, эффективность управления включает в себя две составляющие - включает в себя две составляющих - эффективность деятельности органов государственной (муниципальной) власти и оказания государственных (муниципальных) услуг и эффективность деятельности каждого государственного (муниципального) служащего. Установлено, что в российском законодательстве отсутствует какая-либо последовательность в определении содержания таких критериев как «эффективность» и «результативность». Так, в некоторых нормативных актах законодатель отождествляет эффективность и результативность, применяет конкретные показатели для их оценки, в других - разделяет эти понятия, предлагает проводить их оценку субъективно. Это оказывает негативное влияние на функционирование такого важного института, как эффективность управления.
2. К настоящему времени сформирована большая теоретическая база, касающаяся показателей, критериев и способов оценки эффективности муниципального управления. Обосновано, что выбор показателей и критериев такой оценки играет важную роль. Так, например, использование количественных показателей, которые реально не отражают качество управления, могут привести к неправильным заключениям. Одним из вариантов решения данной проблемы является более активное использование общественности в оценке эффективности муниципального управления. Такой способ позволяет более точно определить зоны и сферы компетенции органов местного самоуправления, которым необходимо уделить повышенное внимание. действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов.
3. Действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Были подготовлены и опубликованы научные статьи:
• Бурцева К.О. К вопросу о понятии «эффективность управления» и его соотношении с категорией «результативность управления»// Журнал «Молодой ученый». 2021. №15 (357).
• Бурцева К.О. К вопросу о действующей системе оценки эффективности муниципального управления в Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». 2021. №15 (357).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
В результате проведенного анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, научной литературы по теме исследования обобщены некоторые теоретические аспекты оценки эффективности муниципального управления, выявлении проблемных аспектов, связанных с ее применением на практике и формировании общих направлений ее дальнейшего развития, а именно:
• обобщено, что в конституционных нормах нашли отражение основные признаки института местного самоуправления и гарантии его осуществления. В связи с эти отсутствии закрепленного на уровне Конституции РФ определения этого понятия не следует считать серьезной проблемой;
• предложено понятие «местное самоуправление», закрепленное в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить указанием на то, что «местное самоуправление» связано с реальной возможностью населения самостоятельно решать вопросы местного самоуправления;
• обобщены основные признаки органа местного самоуправления и обоснована необходимость совершенствования нормативного определения этого понятия;
• обосновано, что эффективность управления следует рассматривать как многоаспектное явления, которое включает в себя такие понятия как результативность управления, экономичность управления, социальную и социально-экономическую эффективность. Кроме того, эффективность управления включает в себя две составляющие - включает в себя две составляющих - эффективность деятельности органов государственной (муниципальной) власти и оказания государственных (муниципальных) услуг и эффективность деятельности каждого государственного (муниципального) служащего. Установлено, что в российском законодательстве отсутствует какая-либо последовательность в определении содержания таких критериев как «эффективность» и «результативность». Так, в некоторых нормативных актах законодатель отождествляет эффективность и результативность, применяет конкретные показатели для их оценки, в других - разделяет эти понятия, предлагает проводить их оценку субъективно. Это оказывает негативное влияние на функционирование такого важного института, как эффективность управления;
• обобщено, что к настоящему времени сформирована большая теоретическая база, касающаяся показателей, критериев и способов оценки эффективности муниципального управления. Обосновано, что выбор показателей и критериев такой оценки играет важную роль. Так, например, использование количественных показателей, которые реально не отражают качество управления, могут привести к неправильным заключениям. Одним из вариантов решения данной проблемы является более активное использование общественности в оценке эффективности муниципального управления. Такой способ позволяет более точно определить зоны и сферы компетенции органов местного самоуправления, которым необходимо уделить повышенное внимание. действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов;
• действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов;
• выявлены следующие проблемы, снижающие эффективность муниципального управления в Российской Федерации: низкие темпы формирования правовой базы местного самоуправления в целом ряде субъектов Российской Федерации; отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; низкий уровень финансовой обеспеченности местного самоуправления; отсутствие четко определенных методик реализации таких полномочий, неопределенность прав и обязанностей органов местного самоуправления и их должностных лиц по их реализации; неограниченность форм и методов государственного контроля и т.д.;
• установлено, что существование вышеуказанных проблем обусловлено как субъективными (существование в ряде регионов противостояния интересов между органами государственной власти и органами местного самоуправления, неготовность органов местного самоуправления к обучению, получению новой информации), так и объективными факторами (несовершенство нормативно-правовой базы, социально-экономический кризис);
• предложено для разрешения проблем взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принять следующие меры: совершенствование законодательной базы (в том числе в бюджетной, налоговой сферах), повышение уровня кадрового состава муниципальных служащих, ликвидации коррупциогенных факторов во взаимоотношениях этих органов и т.д.
• обобщено, что в конституционных нормах нашли отражение основные признаки института местного самоуправления и гарантии его осуществления. В связи с эти отсутствии закрепленного на уровне Конституции РФ определения этого понятия не следует считать серьезной проблемой;
• предложено понятие «местное самоуправление», закрепленное в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить указанием на то, что «местное самоуправление» связано с реальной возможностью населения самостоятельно решать вопросы местного самоуправления;
• обобщены основные признаки органа местного самоуправления и обоснована необходимость совершенствования нормативного определения этого понятия;
• обосновано, что эффективность управления следует рассматривать как многоаспектное явления, которое включает в себя такие понятия как результативность управления, экономичность управления, социальную и социально-экономическую эффективность. Кроме того, эффективность управления включает в себя две составляющие - включает в себя две составляющих - эффективность деятельности органов государственной (муниципальной) власти и оказания государственных (муниципальных) услуг и эффективность деятельности каждого государственного (муниципального) служащего. Установлено, что в российском законодательстве отсутствует какая-либо последовательность в определении содержания таких критериев как «эффективность» и «результативность». Так, в некоторых нормативных актах законодатель отождествляет эффективность и результативность, применяет конкретные показатели для их оценки, в других - разделяет эти понятия, предлагает проводить их оценку субъективно. Это оказывает негативное влияние на функционирование такого важного института, как эффективность управления;
• обобщено, что к настоящему времени сформирована большая теоретическая база, касающаяся показателей, критериев и способов оценки эффективности муниципального управления. Обосновано, что выбор показателей и критериев такой оценки играет важную роль. Так, например, использование количественных показателей, которые реально не отражают качество управления, могут привести к неправильным заключениям. Одним из вариантов решения данной проблемы является более активное использование общественности в оценке эффективности муниципального управления. Такой способ позволяет более точно определить зоны и сферы компетенции органов местного самоуправления, которым необходимо уделить повышенное внимание. действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов;
• действующая система показателей оценки эффективности местного самоуправления нуждается в совершенствовании. Существует необходимость в исключении из нее тех показателей, которые не зависят от деятельности органов местного самоуправления (например, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений), показателей, которые в значительной степени зависят от внешних факторов (например, уровень развития предпринимательства, инвестиционная привлекательность), а также показателей, которые не поддаются точной оценке (например, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом). Кроме того, следует усовершенствовать порядок определения такого показателя как удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. В частности, представляется необходимым расширить критерии, учитываемые при его формировании, определять его на основании социологических опросов, ограничить срок формирования соответствующих результатов;
• выявлены следующие проблемы, снижающие эффективность муниципального управления в Российской Федерации: низкие темпы формирования правовой базы местного самоуправления в целом ряде субъектов Российской Федерации; отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; низкий уровень финансовой обеспеченности местного самоуправления; отсутствие четко определенных методик реализации таких полномочий, неопределенность прав и обязанностей органов местного самоуправления и их должностных лиц по их реализации; неограниченность форм и методов государственного контроля и т.д.;
• установлено, что существование вышеуказанных проблем обусловлено как субъективными (существование в ряде регионов противостояния интересов между органами государственной власти и органами местного самоуправления, неготовность органов местного самоуправления к обучению, получению новой информации), так и объективными факторами (несовершенство нормативно-правовой базы, социально-экономический кризис);
• предложено для разрешения проблем взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принять следующие меры: совершенствование законодательной базы (в том числе в бюджетной, налоговой сферах), повышение уровня кадрового состава муниципальных служащих, ликвидации коррупциогенных факторов во взаимоотношениях этих органов и т.д.
Подобные работы
- Эффективность муниципального управления, его критерии и индикаторы (на примере городского округа Тольятти)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Исследование эффективности государственного управления в сфере спорта
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2021 - Организация внутренних коммуникаций в системе муниципального управления ( на примере администрации Индустриального района города Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Специфика муниципальной службы как профессиональной деятельности
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРОРОГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Муниципальные программы как комплексный инструмент реализации политики социально – экономического развития города (Алтайскийо экономико-юридический институт)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018





