Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения формирования корпоративного имиджа …5
1.1 Понятие корпоративного имиджа …5
1.2 Внешний и внутренний корпоративный имидж……10
Глава II. Основные технологии формирования корпоративного имиджа…16
2.1 Подходы, задачи и структура формирования благоприятного корпоративного имиджа …16
2.2 Восприятие имиджа организации-работодателя……………………23
Заключение……………………………………………………………….26
Библиографический список…………………………28
Актуальность исследования заключается в следующих аспектах. Во-первых, тем, что глобальная конъюнктура мирового рынка характеризуется внедрением и пополнением различных товаров и услуг, удовлетворяющих потребности на современном этапе развития экономики, в соответствии с регулярно прогрессирующим развитием технологического процесса. Все это обуславливает актуализацию регулярного использования новейших современных технологий управления организациями, при этом особое внимание уделяется формированию благоприятного имидже компании.
Во-вторых, современные организации позиционируются не только с точки зрения реализуемых продуктов и услуг, но и так же с мнением потребителей о самой организации. Имидж любой организации представляет собой сформировавшееся субъективное мнение клиентов о данной компании. На фоне регулярно и стремительного развивающегося конкурентного рынка, имидж любой организации становится одним из главных стратегических элементов управления и дальнейшим перспективным развитием организации.
В-третьих, имеющиеся источники литературы и периодической печати крайне мало отражают современную проблему формирования корпоративного имиджа. Основные исследуемые вопросы, которые напрямую качественно освещаются в печатных экономических источниках, точечно посвящены, как правило, разработанной структуре и установленным компонентам имеющегося корпоративного стиля современной организации, что полностью не раскрывает всей как такой сущности полноценного формирования современного корпоративного стиля во всех сферах. Недостаточно и слабо полностью изучены возникшие экономические проблемы полного формирования в организационном формате полного существенного единства как со стороны внешнего, так и стороны внутреннего организационного имиджа любого современного предприятия.
Однако, проводимый анализ современных источников литературы, позволяет отметить, что устоявшийся с течением временя благоприятный организационный корпоративный имидж справедливо является важнейшим основным неотъемлемым качественным атрибутом выявленной конкурентоспособности любой современной организации, который полноценно и полно формирует возникающую лояльность всех действующих сотрудников, постоянных и будущих клиентов и действующих связанных с компанией партнеров, а также достаточно значительно влияет на ее будущую перспективную привлекательность и некоторую возникающую уникальность на фоне сложившегося общественного мнения.
Степень изученности. Исследуемая проблема будущего формирования благоприятного корпоративного имиджа и перспективные пути ее возможного решения всеобще отражена как в отечественных источниках литературы, так и регулярно изучаются зарубежными исследователями. Отметим таких авторов, как Виханский О.С., Алешина И.В., Зверинцев А.Б, Котлер Ф., Полянский Л.Н., Полянская И.Л., Тульчинский Г. Л. и многие другие.
Объектом исследования является организационный корпоративный имидж.
Предметом исследования выступают современные инструменты по будущему формированию и качественному управлению имиджем любой компании.
Целью курсовой работы является изучение теоретические аспектов формирования и управление корпоративным имиджем компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие корпоративного имиджа,
- исследовать внешний и внутренний корпоративный имидж,
- изучить подходы, задачи и структура формирования благоприятного корпоративного имиджа,
- проанализировать восприятие имиджа организации-работодателя.
Теоретико-методологическую базу составили современные исследования отечественных авторов, а также труды зарубежных экономистов. Методологическую базу представили такие методы как, анализ и синтез, метод обобщения.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Таким образом, мы провели исследование в соответствии с поставленными целью и задачами и определили следующее. Современное понятие «имидж» чаще всего справедливо употребляется в таком значении, как «образ» и в некотором смысле, трактуется как полученное сложившееся мнение в имеющемся представлении всей общественности о поведении какого-либо исследуемого субъекта в соответствии его действующим статусом.
Согласно проанализированным источникам литературы и обобщив имеющиеся определения имиджа мы выделили следующие моменты. изучаемый термин «имидж» – это некий воспроизводственный образ, который, во-первых, надо на постоянной основе регулярно создавать и формировать постоянный процесс его длительного совершенствования и развития, при этом целесообразно должен всеобще носить общий целенаправленный характер. Во-вторых, он практически обязательно и точно призван постоянно оказывать субъективное определенное сформировавшееся персональное впечатление и общее сказывающееся воздействие на кого-либо в целом, в установленной общей зависимости от поставленных будущих целей его будущего создания на перспективу. В-третьих, исследуемый термин имидж правильно предполагает анализируемое наличие общих взятых оценочных обозначенных мотивационных критериев в сознании человека, каждого индивида, что с этой взятой стороны более точно позволяет углубленно качественно сравнивать полученные и имеющееся различные организационные субъекты между собой.
В современной литературе выделяют внешний имидж и внутренний имидж организации.
Самым известным примером представления корпоративного стиля считаем фирменный стиль всем известного Сбербанка РФ. По высказанному мнению действующего руководства Сбербанка, установленной основной задачей общего создания узнаваемого фирменного стиля компании на практике являлась современная разработка такого полного набора всех графических принципов и графических форм построения общей визуализации, которые взаимосвязано объединены одной общей идеей и четко выделяют данную организацию среди всех других участников экономического рынка.
Независимо от того какой фактор внешний или внутренний характеризует корпоративный имидж, каждый из них имеет особое значение и степень влияния на внимание клиентов при выборе компании. В случае отсутствия одного из них, до клиента будет невозможном донести все смысловые ценности организации.
Любая организации на постоянной основе чтобы добиться более высоких эффективных экономических результатов целесообразно и правильно должна использовать все названные подходы, поскольку каждый из них имеет неотъемлемое значение.
На основе нашего анализа полученных источников, отметим, что необходимое правильное формирование нужного позитивного образа будущего или действующего работодателя – это прежде всего, полноценный комплекс точных разработанных взаимосвязано будущее предполагает полное использование всех разнообразных разработанных структурных элементов современной системы доступных маркетинговых коммуникаций [9] и всех известных каналов передачи всей информации, определенный выбор которых должен учитывать всю специфику имеющейся целевой аудитории.
Положительный созданный имидж современного работодателя выступает таким «нематериальным активом современной организации» [2], повышая общую конкурентоспособность любой фирмы на российском рынке труда.
1. Баков И.В. Имидж работодателя как современная технология управления персоналом // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 7 (73). 2021. № 3. С. 3-11. — Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rabotodatelya-kak-sovremennaya-tehnologiya-upravleniya-personalom (Дата обращения 15.01.2023)
2. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации: социологический анализ автореф.дис….канд.соц.наук: 22.00.04 / Бердинских, Мария Викторовна. – 2013. – 26 с. — Режим доступа — URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-imidzha-organizatsii-sotsiologicheskii-analiz?ysclid=ldizoc40c4620993511/read (Дата обращения 21.01.2023)
3. Большой энциклопедический словарь — Режим доступа — URL: https://gufo.me/dict/bes/%D0%98%D0%9C%D0%98%D0%94%D0%96 (Дата обращения 15.01.2023)
4. Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 279 с.
5. Денисов А.М. Формирование имиджа компании-работодателя как инструмент повышения эффективности затрат на наем и удержание сотрудников //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. – С.186-189. — Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-kompanii-rabotodatelya-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-zatrat-na-naem-i-uderzhanie-sotrudnikov (Дата обращения 21.01.2023)
6. Иванова Н.Л. Мощинская Д.И. Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности // Организационная психология. -2017. -Т. 7. – № 3. – С. 37-50.
7. Имидж работодателя глазами соискателя: из чего он складывается и как им управлять? — Режим доступа — URL: https://inter-regional.ru/news/upravlenie-personalom/imidzh-rabotodatelya-glazami-soiskatelya-iz-chego-on-skladyvaetsya-i-kak-im-upravlyat?ysclid=ldiy3y0tp7568194176 (Дата обращения 20.01.2023)
8. Имидж. Материал из Википедии Имидж — Википедия — Режим доступа — URL: (wikipedia.org) (Дата обращения 10.01.2023)
9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009 — 301 с.
10. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124 (дата обращение: 04.02.2012).
11. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие. - М.: Феникс, 2003. - 224 с.
12. Крашенинин Е. В., Тимиргалеева Р. Р. Формирование системы мотивации, направленной на повышение эффективности труда персонала // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. -№ 2-2 (8). - С. 140-142
13. Куликов М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 106 с.
14. Ларина Р. Р., Гришин И. Ю. Метод динамического программирования и принцип максимума в задачах оптимизации маркетинг-логистических решений // Труды X международной ФАМЭТ'2010 конференции. - Красноярск, 2011. - С. 119-123
15. Макеева Т.В. Исследование восприятия имиджа организации-работодателя на региональном рынке//Электронный научный журнал «Вектор экономики» - №2. – 2023.
16. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2017. – № 4(60). – С. 82-103 — Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obekt-nauchnogo-analiza-i-kategoriya-marketinga/viewer (Дата обращения 15.01.2023)
17. Масалова Ю. Маркетинг персонала — Режим доступа — URL: https://studme.org/419975/marketing/personal_imidzh_vliyanie_imidzh_organizatsi#gads_btm (Дата обращения 18.01.2023)
18. Мещанинов А. А. Реклама: образ компании: учеб. пособие. - М., 2001. - 314 с
19. Мозолин А.В. Методика анализа имиджа и его положения в информационном пространстве. — Екатеринбург, 2004. — 44 с. — Режим доступа — URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3151/2/Mozolin_2004_2.pdf?ysclid=ldilh36w7w383869168 (Дата обращения 20.01.2023)
20. Панасенко С.В. Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник РГТЭУ. 2014. – № 12 (91). – С. 81-89.
21. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имидже-логии [Электронный ресурс]
22. Симан Р. Управление корпоративной репутацией: учеб. пособие. - Санкт-Галлен: Кювилье, 2008. - 516 с.
23. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Инфра-М, 2013. — 624 с.
24. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. —3-е изд., доп. и перераб. —М.: ИНФРА-М, 2005. —638 с. —Режим доступа — URL: kibanov_ypravlenie-personalom.pdf (fptl.ru) (Дата обращения 19.01.2023)
25. Тимиргалеева Р. Р. Интерактивное бизнес-управление взаимоотношениями в социально-экономической системе «туристско-рекреационный регион» // Актуальные проблемы современной науки: IV Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2015. - С. 378-381.
26. Тимиргалеева Р. Р., Гришин И. Ю. Моделирование и структуризация системы управления предприятиями курортно-рекреационной сферы на основе элементов теории нейронных сетей: основы методологии // Статистика и Экономика. - 2015. - № 3. - С. 217-220.
27. Удальцова Н.Л. Корпоративный имидж как нематериальный актив компании//Экономические науки. - № 1(218).- 2023 – С. 300-306
28. Чумиков А. Н. Имидж - репутация - бренд: традиционные подходы и новые технологии: сб. ст. -М.: Директ-Медиа, 2015. - 106 с.
29. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Говорова Н.А. Маркетинг персонала — Режим доступа — URL: https://bstudy.net/644445/ekonomika/imidzh_kompanii_rabotodatelya_metody_issledovaniya?ysclid=ldiwfcly3a490302552 (Дата обращения 21.01.2023)
30. Юсупова С.М. Факторы вовлеченности персонала в организации // Гуманитарный научный журнал. 2022. – №.1. – С.3-13. — Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vovlechennosti-personala-v-organizatsii (Дата обращения 20.01.2023)
31. Яркова С.А., Романцова Ю.Д., Якимова Л.Д., Малахова А.А. Анализ формирования имиджа организации-работодателя на рынке труда как фактора привлечения потенциальных работников // Наука Красноярья. 2018. — Режим доступа — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-formirovaniya-imidzha-organizatsii-rabotodatelya-na-rynke-truda-kak-faktora-privlecheniya-potentsialnyh-rabotnikov (Дата обращения 21.01.2023)