Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности торговой организации (на примере ООО «АМК-Групп»)

Работа №116323

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности торговой организации 7
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, сущность 7
1.2 Основные направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации 12
2 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп» 20
2.1 Организационно-экономическая оценка состояния ООО «АМК-Групп» 20
2.2 Анализ коммерческой деятельности организации 28
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп» 46
3.1 Выбор оптимального поставщика для ООО «АМК-Групп» 46
3.2 Совершенствование коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп» на основе внедрения программного продукта класса BPMS 52
Заключение 59
Список используемой литературы 62
Приложение 65

Актуальность темы заключается в том, что современное состояние рыночных отношений характеризуется обострением конкуренции субъектов торговли. Многие из них интегрировались в крупные торговые сети, совмещающие розничную и оптовую торговлю потребительскими товарами, что обеспечивает их конкурентоспособность. Этим обусловлены изменения в содержании и активизация коммерческой деятельности, роль которой в поддержании устойчивых связей между субъектами рынка значительно возросла.
Весь комплекс действий торговых организаций по обеспечению процесса продажи и приобретения товаров называется коммерческой деятельностью. Залогом ее успеха является ориентация на требования рынка, адаптация к меняющимся его условиям, постоянная работа по привлечению и удержанию потенциальных клиентов.
Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, представляет собой оптовую торговлю. В рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения найти товар, выбрать формы и методы оптовой продажи товаров, рекламно-информационную деятельность, а также расширять сферу услуг оптовой торговли.
Усложнение деятельности участников оптового рынка, усиление конкуренции на рынке услуг оптовой торговли требует непрерывного совершенствования коммерческой деятельности. Решение этой задачи связано с улучшением системы продаж, повышением эффективности использования и контроля внутренних ресурсов оптовой организации, оптимизацией каналов поставок, каналов распределения реализуемой продукции, и уровня товарных запасов.
Данная тема рассматривалась в работах многих ученых. Так, например, проблемы организации коммерческой деятельности в оптовой торговле были рассмотрены в работах М.С. Абрютиной, В.А. Абчука, Ю.А. Аванесова, О.Э.
Башиной, В.В. Бурцева, С.Н. Виноградовой, Л.В. Осиповой. Сущность и направления коммерческой деятельности раскрываются в публикациях М. А. Федоровой, Ф. Г. Панкратова, И. Б. Шаповаловой, С. Н. Дияновой и Н. И. Денисовой.
Цель работы - совершенствование коммерческой деятельности оптовой организации.
Задачи работы:
• рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности торговой организации;
• провести анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «АМК-Групп»;
• дать оценку эффективности коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп»;
• разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп».
Объект исследования - ООО «АМК-Групп», занимающееся оптовой торговлей строительных материалов.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
Методологическую базу исследования составили: общенаучные методы (системный анализ, метод дедукции и индукции, диалектический метод, анализ документов) и специальные экономические методы (сравнение, аналитических группировок, индексный).
Информационную базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Национальный стандарт российской федерации (дата введения 01.04.2014), различные научные публикации по данной теме, информация, содержащаяся в периодической печати, интернет- сайт исследуемой организации, бухгалтерская статистическая отчетность организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1, 3.2 и приложения могут быть использованы в коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп» с целью ее совершенствования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе работы будут изучены теоретические основы коммерческой деятельности торговой организации, содержание и функции коммерческой деятельности, основные направления ее совершенствования.
Во второй главе работы будет проведен анализ организационно-хозяйственной и коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп», дана характеристика предприятия, изучена коммерческая деятельность предприятия.
В третьей главе работы планируется провести разработку мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп» и провести расчет экономической эффективности от их проведения.
В заключении будут рассмотрены выводы по работе и подведены итоги.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оптовая торговля играет очень существенную роль в системе экономических связей, объединяя регионы страны, комплексы промышленности, производителей и розничную торговлю. Торговля выполняет функцию доведения произведенного общественного продукта до конечного потребителя. Торговые организации, приобретая произведенный продукт, освобождают изготовителя от выполнения функций обращения, тем самым ускоряется процесс реализации созданных товаров. Этим обусловлена актуальность бакалаврской работы. Цель исследования была определена с учетом требований заказчика как совершенствование коммерческой деятельности оптовой организации.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности торговой организации, основные направления ее совершенствования, особенности функционирования оптовой торговли. Коммерческая деятельность таких предприятий направлена на продажу товаров определенными партиями (как крупными, так и мелкими). Оптовые организации в основном напрямую сотрудничают с производителями продукции, осуществляя оптовые закупки с целью дальнейшей перепродажи в розничную сеть, конечным потребителям или другим предпринимателям.
Объект исследования бакалаврской работы предприятие-заказчик ООО «АМК-Групп», занимающееся оптовой торговлей кровельных материалов и профнастила. Стратегия ООО «АМК-Групп» направлена на обеспечение качественного и своевременного исполнения заказов. Таким образом, в течение трех лет предприятие стабильно функционировало в зоне прибыли. Наблюдалось ускорение темпов роста товарооборота (15,84%), валового дохода (15,53%) и прибыли (19,72%). Положительная тенденция увеличения рентабельности (на 1,23 пункта) свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия и возможности дальнейшего развития (выход на новые рынки сбыта, расширение существующей клиентской базы).
Во втором разделе был проведен анализ основных направлений коммерческой деятельности ООО «АМК-Групп»: составлен рейтинг поставщиков, дана оценка существующего ассортимента и эффективности управления товарными запасами. Выявлены следующие проблемы коммерческой деятельности такие, как: низкий рейтинг поставщика группы товаров, относящейся к базовой позиции; нарушение сроков поставки и комплектации заказов клиентам; качество обслуживания клиентов.
С целью устранения недостатков коммерческой деятельности и выполнения требований заказчика были разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торговой организации ООО «АМК-Групп»: снижение издержек, путем привлечения новых поставщиков; внедрение программного продукта класса BPMS (Business-Process Management Solution).
Благодаря смене поставщика будет увеличен валовый доход, так как отпускные цены на сотовый поликарбонат на ООО «Мир поликарбоната» ниже на 7,83%, чем у ООО «Мегаполис», нынешнего поставщика. При этом транспортный расходы останутся практически неизменными.
Мероприятие «Внедрение программного продукта класса BPMS (Business-Process Management Solution)» разработано в соответствии с пожеланиями заказчика: выбрать оптимальный программный продукт, создающий условия для эффективного взаимодействия с клиентами. Рекомендуется приобретение пакета «ПитерСофт: Управление процессами» с возможностью автоматизации бизнес-процессов предприятия, в том числе касающихся его коммерческой деятельности, управление которой будет возможно на основе системы показателей KPI. Данная программа работает с любым прикладным решением на платформе «1С: Предприятие 8» с возможностью использования веб-интерфейса.
В результате внедрения программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами» ожидается увеличение товарооборота на 15%, рост валового дохода соответственно. При этом срок окупаемость внедрения программы составит 0,105 года.
Данные мероприятия позволят усовершенствовать коммерческую деятельность ООО «АМК-Групп» и улучшить основные экономические показатели компании.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи, определенные заказчиком, выполнены.


1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2017. - 506с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 144 с.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. - Москва: РГГУ, 2016. - 320 с.
4. Годин М.А. Маркетинг/ М.А. Годин.- М.: Дашков и К, 2014.675с.
5. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016)
6. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. - 256 с.
7. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)
8. Залесова А.А. Организация закупочной логистики в оптовой торговле. В сборнике: научные основы современного прогресса. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 37-41.
9. Захарова М.В. Основные компоненты, этапы и средства формирования инновационных процессов на предприятии. Молодой ученый. - 2015. - № 20. - С. 235-237.
10. Зиновьев И.Ф. Роль и развитие оптового звена в торговле Российской Федерации. В сборнике: Трансформация хозяйственных связей и торговой политики региона в условиях реализации федеральных целевых программ. Межрегиональная научно-практическая конференция . 2016. - С. 163-166.
11. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 с.
12. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. 39 с.
13. Коротков А.И., Шамилева Э.Э. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования // Инновационная наука. - 2015. - Т. 1 - №5. - С. 140-142.
14. Маленкова Л.А., Николаева Ю.А. Учет в оптовой торговле: современное состояние и перспективы развития. В сборнике: современные проблемы инновационного развития науки. Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. - С. 95-97.
15. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник; Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" - М., 2017. - 328 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ