Введение
1Теоретические аспекты организации международных грузовых перевозок
1.1Понятие и сущность транспортной логистики
1.2Особенности международных грузовых перевозок
2Анализ организации и управления международными грузовыми
перевозками в АО «ДХЛ Интернешнл»
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ организации международных перевозок в АО «ДХЛ Интернешнл»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками в АО «ДХЛ Интернешнл»
3.1Мероприятия по совершенствованию организации и управления
международными грузовыми перевозками в АО «ДХЛ Интернешнл»
3.2Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Изображения контейнеровозов и цистерн
Приложение Б Подвижной состав АО «ДХЛ Интернешнл»
Приложение В Маршрут доставки груза Екатеринбург - Пекин
Приложение Г Новый маршрут Екатеринбург - Пекин через Монголию Приложение Д Маршрут тестирования системы «Автотрекер» Екатеринбург - Тюмень (330 км)
Приложение Е Отчет о финансовых результатах АО «ДХЛ Интернешнл» за 2020-2021 гг
В настоящее время перевозка грузов автомобильным транспортом
является наиболее оптимальным видом грузоперевозок по времени,
безопасности и стоимости перевозки грузов.
Грузоперевозки в условиях современного рынка — это важная отрасль
экономики, обеспечивающая нормальное и эффективное функционирование
любого бизнеса. Перевозка грузов может осуществляться в самых разных
направлениях и на различные расстояния.
Грузоперевозки в современных условиях требуют квалифицированного
персонала, современных систем коммуникации, оснащенности
навигационными приборами и надежности транспортных средств. Лишь при
соблюдении вышеперечисленных условий можно осуществлять
грузоперевозки по разным направлениям, четко соблюдать графики доставки
и обеспечивать сохранность материальных ценностей.
Международные грузовые перевозки имеют ряд своих особенностей и
сложностей. И в первую очередь это необходимость таможенного оформления
груза.
Таможенный контроль и оформление грузов создает дополнительные
затраты, причем не только финансовые, но и затраты времени. Зачастую,
чтобы пройти таможенное оформление, перевозчикам приходится по двое –
трое суток ожидать на таможне своей очереди.
Также особенностью международных грузовых перевозок является
необходимость соблюдения законодательства не только страны отправления
груза, но и всех стран, через которые проходит маршрут перевозки. А в случае
морских и воздушных перевозок, требуется наличие строгих разрешительных
документов и соблюдение всех международных норм при нахождении в
воздушном или водном пространстве других государств.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска
путей оптимизации грузовых перевозок, снижения затрат на перевозку грузовсохранения конкурентоспособных цен на рынке и повышения сохранности
грузов.
Целью данной работы является совершенствование организации и
управления международными грузовыми перевозками.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих
задач:
– изучить теоретические аспекты организации международных
грузовых перевозок;
– провести анализ организации и управления международными
грузовыми перевозками в АО "ДХЛ Интернешнл";
– разработать мероприятия по совершенствованию организации и
управления международными грузовыми перевозками в АО "ДХЛ
Интернешнл".
Предметом исследования настоящей работы являются международные
грузовые перевозки и процесс их управления на предприятии.
Объектом исследования выступает транспортное предприятие ООО АО
"ДХЛ Интернешнл".
В работе применены такие методы исследования, как: классификация,
сравнение, анализ, синтез и др.
Методологической основой работы являются нормативные акты,
регулирующие аспекты транспортной логистики и безопасности перевозок, а
также научные труды специалистов в области логистики и транспорта: Л.Б.
Миротина, Ю.М. Неруш, С.В. Саркисова, Г.А. Левикова, А.М. Афонина и
других.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
предлагаемые мероприятия рекомендованы, экономически целесообразны и
возможны для внедрения на любом транспортном предприятии.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения,
списка используемой литературы и используемых источников и приложений.Введение раскрывает актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи
и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую
значимость работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты
международных грузовых перевозок.
Во втором разделе проводится анализ организации и управления
международными грузовыми перевозками в АО "ДХЛ Интернешнл".
Третий раздел содержит в себе рекомендации по совершенствованию
организации и управления международными грузовыми перевозками в АО
"ДХЛ Интернешнл" и проводится расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий.
В заключении подводятся итоги исследования.
АО «ДХЛ Интернешнл» – это крупный логистический оператор,
который для своих клиентов предоставляет полный спектр транспортных
услуг на всей территории Российской Федерации. За время своей работы АО
«ДХЛ Интернешнл» смогло зарекомендовать себя как надежного и
стабильного партнера в области железнодорожных и мультимодальных
перевозок по РФ и СНГ, поскольку для каждого из них компания смогла
подготовить индивидуальный подход в решении любых поставленных задач.
Рынок грузоперевозок РФ постоянно растет, за 2021 г. стоимостной
объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок
увеличился на 7,7% до 815 млрд. руб.
АО «ДХЛ Интернешнл» предлагает своим клиентам широкий спектр
услуг, автопарк предприятия оснащен 32 – мя транспортными средствами для
перевозок различных грузов, в том числе опасных.
АО «ДХЛ Интернешнл» осуществляет грузовые перевозки по всей
России, а также из Китая.
Анализ финансовых результатов предприятия отразил рост выручки за
2021 год на 176,9% по сравнению в 2020 г., что в денежном выражении
составило 63 234 тыс. руб. В 2020 г. этот показатель показал также рост (73,0%
или 72 231 тыс. руб.) и составил 171 212 тыс. руб.
Вместе с тем расходы по обычной деятельности также возросли на 176%,
что является негативным моментом. Для совершенствования организации
грузоперевозок предприятию рекомендовано найти пути снижения затрат.
Анализ внешней среды предприятия позволил выделить основных
конкурентов в отрасли: ООО «ПЭК», ООО «GTD», «Деловые линии», «КИТ».
SWOT – анализ организации позволил определить его сильные стороны,
в числе которых быстрая обработка заказов, постоянное улучшение качества
обслуживания, выгодное географическое расположение, а также слабые
стороны: отсутствие системы автоматизации бизнес-процессов, высокиезатраты.
Анализ организации грузоперевозок показал, что динамика роста
грузооборота превысила динамику роста тарифов, что является
положительным моментом.
Поскольку рост продаж автоуслуг по сравнению с 2020 годом на 73 %;
сопровождался ростом себестоимости перевозок также на 73%, а при росте
объемов продаж расходы не должны расти равными темпами, автором был
проведен детальный анализ статей затрат.
Анализ структуры затрат отразил необоснованный рост затрат на
топливо и ГСМ, вызванный низкой дисциплиной водителей и
неудовлетворительным состоянием системы учета.
На предприятии не ведется контроль слива топлива, поэтому повышение
доли затрат на топливо может быть вызвано низкой дисциплиной водителей,
нерациональным расходом топлива, выбором незапланированных маршрутов
перевозки и пр.
Большинство перевозок осуществляются автомобильным и
железнодорожным транспортом, намного реже – водным транспортом.
Для анализа эффективности организации международных грузовых
перевозок, автором произведен расчет стоимости действующего маршрута
перевозки «Екатеринбург – Пекин», проходящего через Забайкальский
коридор.
Для поиска возможностей сокращения расстояния и стоимости
маршрута «Екатеринбург – Пекин» автором предложена разработка и расчет
стоимости альтернативного маршрута, проходящего транзитом через
Монголию.
Для решения выявленных проблем в работе предложены следующие
мероприятия:
− оборудование подвижного состава организации системой
спутникового мониторинга и учета топлива «Автотрекер» с целью снижения
затрат на топливо, ТО и ТР;разработка альтернативного маршрута международных грузовых
перевозок в Китай через Монголию.
Поставщиком оборудования для спутникового мониторинга выступила
фирма ООО «НАВИ», данный дилер выбран на основе сравнения
предложений с другими дилерами. ООО «НАВИ» предоставила оборудование
для учета топлива и спутникового мониторинга бесплатно для тестирования
сроком на 1 месяц, что позволило рассчитать прогнозное сокращение затрат
на топливо и пробега ТС.
Расчет затрат на приобретение данного оборудования и прогнозной
выгоды при установке оборудования на весь подвижной состав предприятия
позволил рассчитать экономическую эффективность данного мероприятия.
Для расчета эффективности альтернативного маршрута, был произведен
расчет его стоимости, времени в пути и затрат на топливо, по результатам
расчета выявлено, что сокращение времени в пути составит 0,7 суток,
протяженность маршрута сократится на 978 км., итоговая стоимость маршрута
сократится на 41832 руб., а затраты на топливо только за 1 рейс сократятся на
10686,8 рублей, или на 14,3%.
Снижение стоимости маршрутов международных перевозок позволит
привлечь больше клиентов, что благоприятно отразится на финансовых
результатах деятельности предприятия и его положении на рынке
транспортных услуг.
В результате всех предложенных мероприятий прогнозное сокращение
расходов по обычной деятельности составило 5,3% (за счет снижения
материальных затрат на топливо). Прогнозное увеличение чистой прибыли
составило 441,3 %, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мер
по решению выявленных в ходе исследования проблем.
Таким образом, эффективность предложенных мероприятий по
повышению эффективности деятельности и совершенствованию организации
международных грузовых перевозок АО «ДХЛ Интернешнл» подтверждена и
экономически обоснована.
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия: учеб.пособие [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело
и Сервис, 2018. – 506 с.
2. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки
грузов : Учебное пособие [Текст] / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М.
Петрова. – М.: Форум, 2018. – 336 c.
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и
управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
4. Гаджинский А. М. [Текст]: практикум по логистике. – 9-е изд.,
перераб. и испр. – М.: Дашков и К, 2018. – 320 c.
5. Гинзбург, А.И. Экономический анализ [Текст]/ А.И. Гинзбург. –
СПб.: Питер, 2019. – 208с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
7. Григорьев, М. Н. Логистика [Текст]: учебник для бакалавров:
учебник по направлению «Менеджмент» / М. Н. Григорьев, С. А. Уваров ; С.-
Петерб. гос. экон. ун-т. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 836
с.
8. Духно Н. А., Землин А. И. Транспортное право: учебник для
бакалавриата и специалитета [Текст]/ Н. А. Духно, А. И. Землин–М.:
ИздательствоЮрайт, 2019. – 380 с.
9. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке
опасных грузов (ДОПОГ) 2017 г. – Доступ из электронного фонда правовых и
нормативно – технических документов.
10. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг 2-е изд.,
испр. и доп. [Текст].Учебник и практикум для академического бакалавриата. –
Гриф УМО ВО, 2018. – 191 с.11. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник [Текст] / М.И.
Ермилова. – М.: Юнити, 2018. – 224 c.
12. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / Т.Н. Жукова. –
М.: Вектор, 2018. – 256 c.
13. Кизим А., Селезнева С. Городская логистика на основе
интеллектуальных транспортных систем [Текст] // Логистика. - № 7. – 2018. –
С. 30-34.
14. Коломиец А.И. Логистика: учебное пособие [Текст] – М., Берлин:
Директ-Медиа, 2020. – 261 c.
15. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок
товаров: Учебно-практическое пособие [Текст] / В. М. Курганов. – М.:
Книжный мир, 2019. – 512 c.