Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические основы организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой проекции на примере предприятия ЛЦ ПАО «КамАЗ»

Работа №60493

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПАО «КАМАЗ» 8
1.1 Роль и функции транспорта в логистической системе предприятия 8
1.2 Основные виды международных грузовых перевозок и сообщений 14
1.3 Организация и управление доставкой международными грузовыми
перевозками сырья и готовой продукции разным транспортом 19
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ
ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПАО «КАМАЗ» 35
2.1 Краткая характеристика предприятия Логистический центр ПАО
«КамАЗ» 35
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия Логистический центр
ПАО «КамАЗ» 41
2.3 Оценка системы организации и управления международными грузовыми
перевозками на предприятии Логистический центр ПАО «КамАЗ» 55
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПАО «КАМАЗ» 63
3.1 Основные направления совершенствования организации и управления
международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции 63
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность грузоперевозок в современном обществе постоянно растет и будет продолжать расти. Это связано с ростом потребностей человечества. Сейчас любой желающий может заказать доставку любого груза. От небольших товаров, массой несколько граммов, до огромных по размерам и весу. Все что используют люди постоянно приходится перевозить из одного места на другое. Это значит, что грузоперевозки как никогда актуальны, и их отсутствие приведет к непоправимым последствиям.
Если еще несколько десятков лет назад, ожидая груз, проходили дни, а то и месяцы, то сейчас груз можно доставить за несколько часов. Сейчас очень ценится время, поэтому люди готовы платить большие деньги, чтобы доставить груз максимально быстро. Для кого то решающим фактором является низкая стоимость доставки, а на время заказчик не обращает внимание. Какой бы ни была цель доставки груза, актуальность перевозок постоянно растет.
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
- создание условий для снижения тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
- содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
- переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров.
На сегодняшний день международные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе.
Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний. Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ. Причина этого - транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран. Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть.
Одной из серьезных проблем является ослабление мер по защите национального рынка международных грузовых перевозок и интересов отечественных перевозчиков, что в значительной мере связано с ныне действующей системой контроля.
Наиболее актуальной в настоящее время в России является проблема существенного ухудшения условий для обновления парка транспортных средств, необходимого для сохранения и увеличения доли российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг.
Такая ситуация связана с необоснованно высоким уровнем утилизационного сбора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2014 № 870, в отношении новых магистральных седельных тягачей, приобретаемых отечественными перевозчиками по импорту и являющихся основой подвижного состава российских перевозчиков.
Следует отметить также, что если говорить о проблемах, негативно влияющих на оперативность и эффективность перевозочного процесса, то одной из них являются продолжающиеся длительные простои транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через российский внешний участок границы Таможенного союза.
Главной причиной длительных простоев является несовершенство технологий таможенного оформления и таможенного контроля, избыточность запрашиваемых у перевозчика сведений, недостаточное использование предварительно направленной перевозчиком информации.
Цель исследования - исследовать организацию и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции.
Исходя из цели данной работы нами были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции;
- провести анализ организации и управления международными грузовыми перевозками в Логистическом центре ПАО «КамАЗ».
- разработать рекомендации по совершенствованию и управлению международными грузовыми перевозками в Логистическом центре ПАО «КамАЗ».
Знание изложенного теоретического материала необходимо для дальнейшего его применения на практике. Поскольку опыт российских специалистов в области транспортной логистики очень мал, то знание и использование на практике зарубежного опыта крайне необходимо для создания собственной теоретической основы с российскими особенностями.
Объект исследования - Логистический центр ПАО «КамАЗ».
Предмет исследования - система организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- анализ документов (статистический материал и отчетная документация);
- метод сравнения (международного и российского опыта).
Научная значимость состоит в следующем:
1. обобщен опыт деятельности в сфере международных грузовых перевозок;
2. определена степень эффективности организации и управления международными грузовыми перевозками;
3. выработаны рекомендации по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Практическая значимость: в ходе исследования были выявлены основные проблемы международных грузовых перевозок и пути их решения. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности транспортной организации, занимающейся международными перевозками. А также материалы исследования могут быть использованы при теоретической и практической подготовке студентов, обучающихся по экономическим и юридическим специальностям.
Использовались ресурсы интернет-ресурсы и текущие архивы ПАО «КамАЗ»: Устав ПАО «КамАЗ», годовые формы бухгалтерской отчетности за 2015 - 2016 гг., организационная структура ПАО «КамАЗ» и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
В первом разделе работы рассматриваются теоретические аспекты организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции, а именно в первом пункте главы рассматривается роль и функции транспорта в логистической системе предприятия, также раскрыты основные виды международных грузовых перевозок и сообщений. Подробно рассматривается организация и управление доставкой международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции разным транспортом.
Во втором разделе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 гг., а также проводится оценка системы организации и управления международными грузовыми перевозками на предприятии Логистический центр ПАО КамАЗ.
В третьем разделе разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции
При написании выпускной квалификационной работы использовались труды следующих авторов: Аникин Б.А., Волгин В.В., Гаджинский А.М., Левкин Г.Г., Николайчук В.Е. и других.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование, было выявлено на основании статистических данных, что РФ имеет множество проблем в отрасли.
Роль международных перевозок в экономике России огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Система международных перевозок должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям и быстро реагировать на возникающие проблемы.
Недооценка и хроническое отставание перевозок в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного хозяйства. Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении автотранспорта РФ; необустроенности дорожной и таможенной инфраструктуры; проблемы в отношении третьих стран, которые занимают большую долю международных автоперевозчиков; проблемы связанные с ограничением скорости и постоянно повышающемуся транспортному налогу.
Логистические сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию международных перевозок в РФ будут способствовать:
- координированная деятельность всех видов транспорта;
- постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования международных автоперевозок;
- совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;
- постоянный контроль и регулирование государством международных экономических отношений в области транспорта;
- широкое внедрение новых технологий и способов перевозок
- (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
- создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)
Логистическое хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны, требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
При написании выпускной квалификационной работы была составлена характеристика компании Логистический центр ПАО «КамАЗ» и выявлены ключевые проблемы предприятия при осуществлении международных перевозок. В первую очередь это:
-Отсутствие полиса страхования ответственности;
-Непроизводственные простои на границах;
-Дебиторская задолженность;
-Хищение грузов;
-Снижение объемов заказов.
Исходя из обозначенных проблем компании нами были даны рекомендации по совершенствованию работы Логистического центра ПАО «КамАЗ» в сфере международных перевозок. В частности, на основании расчетов и сравнительного анализа сделан вывод, что целесообразно переставить еврофуры с рейса г. Набережные Челны-г. Штутгарт (Германия) на маршрут г. Набережные Челны - г. Актобе (Казахстан).
Главным препятствием на пути решения выявленных проблем в Логистическом центре ПАО «КамАЗ» является также финансовый кризис, но исходя из многочисленных прогнозов, и эта преграда будет в скором времени решена.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, №5, ст. 410.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // «Российская газета», № 59-60, 26.03.1997.
3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Парламентская газета», № 45, 12.03.2001.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, № 18, ст. 2207.
5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 13.01.2003, № 2, ст. 170.
Научная и учебная литература:
6. Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб, пособие / В.Б. Алексеенко, А.П. Стрельникова. - М.: РУДН, 2014. - 118 с.
7. Анненков, А.В. Управление транспортной компанией: Монография / А.В. Анненков. - М.: ВИНИТИ РАН, 2016. - 280 с.
8. Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин, В.В. Дыбская, А.А. Колобов / Ред. Аникин Б.А.; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Инфра-М, 2016. - 368 с.
9. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб, пособие / М.М. Ардатова. - М.: Проспект, 2011. - 272 с.
10. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Дашков и К, 2009. - 484 с.
11. Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник для студентов вузов / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - М.: Кнорус, 2010. - 272 с.
12. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / В.А. Галанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 272 с.
13. Герасимов, Б.И. Основы логистики: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жириков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2016. - 304 с.
14. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики: учебное пособие / Е.А. Голиков / Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - М.: Флинта, 2011. - 568 с.
15. Голиков, Е.А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К, 2016. - 88 с.
16. Григорьев, М.Н. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.И. Долгов, С.А. Уваров. -М.: Гардарики, 2010. -463 с.
17. Джонсон, Д.С. Современная логистика / Дж.С. Джонсон, Д.Ф. Вуд, Д.Л. Вордлоу, Мэрфи - мл. П.Р.; Ред. Корж Н.А.; Пер.с англ. А.И. Мороза, С.Г. Тригуб. - 7-е изд. - М.: Вильямс, 2014. - 624 с.
18. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие для вузов / П.А. Дроздов. - Минск: Издательство Гревцова, 2015. - 208 с.
19. Еловой, П.А. Логистика: учебно-методическое пособие / П.А. Еловой. Белорусский государственный университет транспорта. - Гомель: БелГУТ, 2015. - 163 с.
20. Иванова, М.Б. Логистика: Учеб, пособие / М.Б. Иванова. - М.: РИОР, 2011. -76 с.
21. Каике, А.А. Логистика: учебник / А.А. Каике, И.П. Кошевая. 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Форум, 2016. - 384 с.
22. Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб, пособие для студентов вузов / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. - М.: Кнорус, 2016. - 224 с.
23. Левиков, Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом / Г.А. Левиков. - 3-е изд., исправленное и дополненное. - М.: ТрансЛит, 2014. -224 с.
24. Манжай, И.С. Логистика: конспект лекций / И.С. Манжай. - М.: Приор-издат, 2016. - 144 с.
25. Марусева, И.В. Логистика: краткий курс / И.В. Марусева, В.В. Котов, И.Я. Савченко; Ред. Марусева И.В. (общая редакция). - СПб.: Питер,
2010. - 192 с.
26. Мате, Э. Логистика / Э. Мате, Д. Тиксье; Ред. Куприенко И.В. - 5-е изд. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016. - 128 с.
27. Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей: учебник для студентов вузов / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев., А.Г. Касенов. - М.: Инфра-М., 2015. - 190 с.
28. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш; Московский государственный институт международных отношений. - 4-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2016. - 520 с.
29. Николайчук, В.Е. Логистика: учеб, пособие / В.Е. Николайчук / Ред. Строганова Е. (гл. ред.). -Б.м.: Питер, 2011. - 160 с.
30. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - М.: Дашков и К, 2016. - 980 с.
31. Пелих, С.А. Логистика / С.А. Пелих, Ф.Ф. Иванов; Ред. Пелих С.А. (научный редактор); Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - Минск: Право и экономика, 2016. - 556 с.
32. Плетнева, Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами: монография / Н.Г. Плетнева; Санкт-Петербургский государственный инженерно-экологический университет. - СПб.: Дело, 2014. -211 с.
33. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук / Ред. Полещук И.И. - Минск: БГЭУ, 2010. - 431 с.
34. Резер, С.М. Логистика: словарь терминов / С.М. Резер, А.Н. Родников; Ред. Резер С.М.; Российская академия наук. - М.: ВИНИТИ, 2014. -412 с.
35. Родионова, В.Н. Логистика: Конспект лекций / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец, Н.В. Федоркова; Воронеж, гос. техн. ун-т. - М.: Инфра-М, 2011. - 160 с.
36. Русаков, С.В. Логистика: курс лекций / С.В. Русаков, С.Н. Селиванов; Международная академия предпринимательства (институт). - М.: Элит, 2016.- 176 с.
37. Савенкова, Т.Н. Логистика: учебное пособие / Т.Н. Савенкова Т.Н. - 3-е изд., стереотипное. -М.: Омега-Л, 2011. -255 с.
38. Сарафанова, Е.В. Логистика: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для студентов вузов / Е.В. Сарафанова. - М.: МарТ,
2011. -208 с.
39. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учеб, для студ. экон, и инж,- экон. вузов / В.И. Сергеев. - М.: Инфра-М, 2011. - 608 с.
40. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии: учеб.-метод, пособие / Ч. Сковронек, 3. Сариуш-Вольский; Пер. с пол. яз. -М.: Финансы и статистика,
2016. -400 с.
41. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2011. - 488 с.
42. Сток, Д.Р. Стратегическое управление логистикой: пер. с 4-го англ, изд. / Сток Дж.Р., Д.М. Ламберт; Ред. Сергеев В.И. (науч. ред. и предисл.). - М.: Инфра-М, 2010. - 797 с.
43. Таничев, А.В. Логистика: учебное пособие / А.В. Таничев. - СПб.: Нева, 2009. - 192 с.
44. Харрисон, А. Управление логистикой / А. Харрисон, Р.В. Хоук; Ред. Михейцев А.Е.; перевод с английского В.А. Сомило. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 368 с.
45. Чеботаев, А.А. Логистика и маркетинг (Маркетологистика): учеб, пособие для студентов вузов / Чеботаев А.А., Чеботаева Д.А. - М.: Экономика, 2014. -247 с.
46. Чудаков, А.Д. Логистика: учебник / А.Д. Чудаков. - М.: РДЛ, 2011. - 480 с.
47. Шумаев, В.А. Логистика товародвижения: учебник / В.А. Шумаев. - М.: Новый век, 2010.- 194 с.
48. Щербаков, В.В. Основы логистики: учебник для вузов / В.В. Щербаков, И.Л. Киппер, Л.А. Мясникова и др.; Ред. Щербаков В.В. - СПб.: Питер, 2011. - 432 с.
49. Бубнова, Г.В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок / Г.В. Бубнова. - М.: Маршрут, 2015. - 255 с.
50. Балалаев, А.С. Организация международных перевозок: учебное пособие / А.С. Балалаев, В.А. Телегина, С.Б. Тарасов. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ