Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества продукции на основе инструментов бережливого производства

Работа №116199

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы управления качеством продукции с использованием инструментов бережливого производства 7
1.1 Понятие и сущность качества продукции 7
1.2 Инструменты бережливого производства 15
2. Оценка качества продукции предприятия ООО «ТПВ РУС» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ качества продукции на предприятии 22
3. Разработка мероприятий направленных на повышение качества продукции предприятия ООО «ТПВ РУС».. 40
3.1 Мероприятия по повышению качества продукции предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64


Аннотация. Введение.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение качества продукции на основе инструментов бережливого производства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-изучить теоретические основы повышения качества продукции;
-рассмотреть философию и инструменты бережливого производства;
-провести оценку качества выпускаемой продукции на предприятии;
-провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «ТПВ РУС»;
-разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
Объектом исследование работы является предприятие ООО «ТПВ РУС».
Предметом исследования является качество выпускаемой продукции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассматривался вопрос повышения качества готовой продукции на основе применения инструментов бережливого производства.
В первом разделе рассматривается теоретические основы качества продукции включающая в себя рассмотрение основных методов управления качеством продукции, стандартов, ГОСТов.
Во втором разделе была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТПВ РУС».
Таким образом, на основании приведенных данных в таблице 2.1 и на рисунках 2.1 и 2.2 можно сделать выводы о том, что в целом, за исследуемый период предприятие отработало с положительным результатом.
Выручка от реализации в 2019 году по сравнению с 2018 годом возрастает 205209 тыс. руб. и составляет 641521 тыс. руб. В 2020 году выручка снижается и составляет уже 455865 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции в 2020 году составила 375289 тыс. руб., что на 24,34% ниже по сравнению с 2019 годом. Валовая прибыль составляет в 2020 году 80576 тыс. руб.
Коммерческие и управленческие расходы составляют 5363 тыс. руб. и 54475 тыс. руб. соответственно. Производительность труда в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом на 32,57% и составила 1948 руб. Чистая прибыль снижается на 59468 тыс. руб.и составляет в 2020 году 36476 тыс. руб. Рентабельность продаж с каждым годом растет и в 2019 и 2020 году составляет 14,4% и 14,6%, соответственно. А вот рентабельность производства снизилась в 2020 году по сравнению с 2019 годом и составила 16,7%.
Далее был проведен анализ качества выпускаемой продукции и были сделаны следующие выводы, о том, что, на предприятии ООО «ТПВ РУС» в 2020 году происходит снижение основных показателей, таких как выручка от реализации прибыль от продаж и чистая прибыль. Это связанно с тем, что на предприятии снижается качество выпускаемой продукции. На основании построенной диаграммы Исикавы проведем FMEA-анализ, из которого видно основные причины появления брака на предприятии, рассчитанная вероятность и частота возникновения данного бака (дефекта) а также рассчитан показатель ПЧР, основные причины выделенные в процессе производства они связанные с раскройкой ткани, с раскладкой с прострочкой швов.
Так же проведен анализ работы предприятия, где описывается время такта, количество рабочих часов, установленных в месяц, количество фактически отработанных часов и среднегодовая эффективность. На основании проведенного анализа по пошиву изделий наблюдается тенденция к снижению ее эффективности.
В третьем разделе предлагаются мероприятия направленные на повышение качества продукции с помощью инструментов бережливого производства. А именно предлагается внедрить план контроля за дефектами и использовать для процесса раскройки материалов и выполнение швов в процессе пошива инструмент Poka-Yoke, проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Таким образом задачи данной работы решены, цель достигнута.


1. Адлер Ю.П. Статистическое управление процессами. «Большие данные» [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.П. Адлер, Е.А. Черных. — Электрон. текстовые данные. — М.: Издательский Дом МИСиС, 2016. — 52 c.— 978-5-87623-969-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64199.html
2. Акуленок М.В. Статистическое управление процессами. Часть 2: Индикаторные показатели процессов/ М.В. Акуленок. – М.: МИЭТ, 2012. – 10- 12с.
3. Бисерова В.А. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Бисерова, Н.В. Демидова, А.С. Якорева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8207.html
4. ГОСТ Р ИСО 9000:2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Национальный стандарт Российской Федерации, 2015.
5. ГОСТ 16085-80 Калибры для контроля расположения поверхностей. Допуски (с Изменением N 1, с Поправкой)
6. ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015 Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта. – М.: Национальный стандарт Российской Федерации, 2015.
7. ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Национальный стандарт Российской Федерации, 2015.
8. ГОСТ 2308-2011 Указания допусков формы и расположения поверхностей. – Введ. 2011-05-12. – М.: Стандартинформ, 2012.
9. ГОСТ Р 51901.12-2007(МЭК 60812:2016) Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов. – М.: Стандартинформ, 2008.
10. Глухов В.В. Управление качеством/ В.В. Глухов, Д.П. Гасюк. – СПб.: Питер, 2015.
11. Дональд Уилер Статистическое управление процессами [Электронный ресурс]: оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта / Уилер Дональд, Чамберс Дэвид. — Электрон. текстовые данные. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 409 c. — 978-5-9614-5726-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58564.html
12. Ершов А.К. Управление качеством: учебное пособие/ А.К. Ершов. — М.: Логос, Университетская книга, 2008.
13. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учеб. Пособие для вузов/ В.В. Ефимов. – Гриф УМО. – Москва: Кнорус, 2013.
14. Немогай Н.В. Стандартизация и сертификация продукции [Электронный ресурс]: пособие для студентов вузов / Н.В. Немогай. — Электрон. Текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, 2010. — 236 c. — 978- 985-536-084-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28227.html
15. Нахратова, Г.В. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: электронное учеб. -метод. пособие / Г.В. Нахратова, А.Г. Схиртладзе. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. – 1 оптический диск.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ