Здание дошкольного образовательного учреждения на 220 мест
|
Введение 6
1 Архитектурно-планировочный раздел 8
1.1 Исходные данные 8
1.2 Планировочная организация земельного участка 8
1.3 Объемно-планировочное решение здания 11
1.3.1 Состав помещений по этажам 12
1.4 Конструктивное решение здания 13
1.4.1 Фундаменты 14
1.4.2 Колонны 14
1.4.3 Перекрытия и покрытие 14
1.4.4 Стены и перегородки 14
1.4.5 Лестницы 15
1.4.6 Окна, двери 15
1.4.7 Перемычки 16
1.4.8 Полы 16
1.5 Архитектурно-художественное решение здания 16
1.6 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 17
1.6.1 Теплотехнический расчет наружной железобетонной стены здания 19
1.6.2 Теплотехнический расчет плиты перекрытия над подвалом здания 21
1.7 Инженерные системы 23
1.7.1 Отопление 23
1.7.2 Вентиляция 23
1.7.3 Водоснабжение 24
1.7.4 Канализация 24
1.7.5 Электроснабжение 25
2 Расчетно-конструктивный раздел 26
2.1 Описание конструкции 26
2.2 Сбор нагрузок 26
2.3 Описание расчетной схемы 26
2.4 Определение усилий 27
2.5 Результаты расчета 28
2.6 Проверка по жесткости и трещиностойкости 29
3 Технология строительства 31
3.1 Область применения 31
3.2 Технология и организация выполнения работ 32
3.3 Требования к качеству и приемке работ 34
3.4 Безопасность труда, пожарная и экологическая безопасность 36
3.4.1 Общие требования 36
3.4.2 Транспортирование бетонной смеси 37
3.4.3 Укладка бетонной смеси 37
3.4.4 Уплотнение бетонной смеси вибраторами 38
3.5 Потребность в материально-технических ресурсах 39
3.6 Технико-экономические показатели 40
4 Организация строительства 44
4.1 Определение объемов строительно-монтажных работ 44
4.2 Определение потребности в строительных конструкциях, изделиях и
материалах 44
4.3 Подбор строительных машин и механизмов для производства работ 44
4.4 Определение трудоемкости и машиноемкости работ 47
4.5 Разработка календарного плана производства работ 47
4.6 Определение потребности в складах, временных зданиях и
сооружениях 48
4.6.1 Расчет и подбор временных зданий 48
4.6.2 Расчет площадей складов 49
4.6.3 Расчет и проектирование сетей водопотребления и водоотведения . 49
4.6.4 Расчет и проектирование сетей электроснабжения 50
4.7 Проектирование строительного генерального плана 51
5 Экономика строительства 53
5.1 Общие положения 53
5.2 Сметные расчеты 55
5.3 Технико-экономические показатели 58
6 Безопасность и экологичность объекта 59
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 59
6.2 Идентификация профессиональных рисков 60
6.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 60
6.4 Пожарная безопасность технического объекта 61
6.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 61
6.4.2 Средства, методы и меры обеспечения пожарной безропотности .... 62
6.4.3 Мероприятия по предотвращению пожара 63
6.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 64
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 68
Приложение А Нормативные и расчётные нагрузки 72
Приложение Б Результаты расчетов 73
Приложение В Определение объемов строительно-монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах 79
Приложение Г Подбор строительных машин и механизмов для производства работ 89
Приложение Д Определение трудоемкости и машиноемкости работ 91
Приложение Е Определение потребности в складах, временных зданиях и сооружениях 99
1 Архитектурно-планировочный раздел 8
1.1 Исходные данные 8
1.2 Планировочная организация земельного участка 8
1.3 Объемно-планировочное решение здания 11
1.3.1 Состав помещений по этажам 12
1.4 Конструктивное решение здания 13
1.4.1 Фундаменты 14
1.4.2 Колонны 14
1.4.3 Перекрытия и покрытие 14
1.4.4 Стены и перегородки 14
1.4.5 Лестницы 15
1.4.6 Окна, двери 15
1.4.7 Перемычки 16
1.4.8 Полы 16
1.5 Архитектурно-художественное решение здания 16
1.6 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 17
1.6.1 Теплотехнический расчет наружной железобетонной стены здания 19
1.6.2 Теплотехнический расчет плиты перекрытия над подвалом здания 21
1.7 Инженерные системы 23
1.7.1 Отопление 23
1.7.2 Вентиляция 23
1.7.3 Водоснабжение 24
1.7.4 Канализация 24
1.7.5 Электроснабжение 25
2 Расчетно-конструктивный раздел 26
2.1 Описание конструкции 26
2.2 Сбор нагрузок 26
2.3 Описание расчетной схемы 26
2.4 Определение усилий 27
2.5 Результаты расчета 28
2.6 Проверка по жесткости и трещиностойкости 29
3 Технология строительства 31
3.1 Область применения 31
3.2 Технология и организация выполнения работ 32
3.3 Требования к качеству и приемке работ 34
3.4 Безопасность труда, пожарная и экологическая безопасность 36
3.4.1 Общие требования 36
3.4.2 Транспортирование бетонной смеси 37
3.4.3 Укладка бетонной смеси 37
3.4.4 Уплотнение бетонной смеси вибраторами 38
3.5 Потребность в материально-технических ресурсах 39
3.6 Технико-экономические показатели 40
4 Организация строительства 44
4.1 Определение объемов строительно-монтажных работ 44
4.2 Определение потребности в строительных конструкциях, изделиях и
материалах 44
4.3 Подбор строительных машин и механизмов для производства работ 44
4.4 Определение трудоемкости и машиноемкости работ 47
4.5 Разработка календарного плана производства работ 47
4.6 Определение потребности в складах, временных зданиях и
сооружениях 48
4.6.1 Расчет и подбор временных зданий 48
4.6.2 Расчет площадей складов 49
4.6.3 Расчет и проектирование сетей водопотребления и водоотведения . 49
4.6.4 Расчет и проектирование сетей электроснабжения 50
4.7 Проектирование строительного генерального плана 51
5 Экономика строительства 53
5.1 Общие положения 53
5.2 Сметные расчеты 55
5.3 Технико-экономические показатели 58
6 Безопасность и экологичность объекта 59
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 59
6.2 Идентификация профессиональных рисков 60
6.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 60
6.4 Пожарная безопасность технического объекта 61
6.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 61
6.4.2 Средства, методы и меры обеспечения пожарной безропотности .... 62
6.4.3 Мероприятия по предотвращению пожара 63
6.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 64
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 68
Приложение А Нормативные и расчётные нагрузки 72
Приложение Б Результаты расчетов 73
Приложение В Определение объемов строительно-монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах 79
Приложение Г Подбор строительных машин и механизмов для производства работ 89
Приложение Д Определение трудоемкости и машиноемкости работ 91
Приложение Е Определение потребности в складах, временных зданиях и сооружениях 99
В выпускной квалификационной работе разработан проект дошкольного образовательное учреждения на 220 мест. Проектируемое здание располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиственная ул., участок 19.
Необходимость выбранной темы обусловлена следующими факторами. Проблема нехватки детских садов является актуальной и наиболее острой в сфере социального обслуживания граждан. Стоит также отметить, что эта проблема является общероссийской, а значит глобальной и требующей особого внимания государства. Недостаток вакантных мест в дошкольных учреждениях - это один из важнейших факторов, влияющих на рождаемость, начальное образование и культурное воспитание граждан. Вышеперечисленные факторы не оставляют сомнений в том, что строительство детских садов является важной и первостепенной темой.
Данная работа ставит перед собой вопросы вместимости здания, количества этажей, объемно-планировочных решений, набора и характеристик помещений, предназначенных для групп детей раннего и дошкольного возраста.
Проведенные специалистами многочисленные исследования оптимального количества места, а также сравнительные анализы учреждений разной наполненности, доказывают прямую зависимость заболеваемости от числа детей: чем меньше детей, и, как следствие, ниже плотность учреждения, тем ниже фактор риска заболеваемости и передачи инфекционных заболеваний. Более того, высокая наполняемость увеличивает нагрузку на педагогический и административный функционал, что сказывается на качестве воспитания и образования детей.
Объемно - планировочные решения здания дошкольного образовательного учреждения предусматриваются по принципу групповой изоляции, при котором групповая ячейка является местом основного пребывания детей каждой конкретной детской группы, с осуществлением основных занятий с детьми, игр, оздоровительных мероприятий, отдыха, дневного сна, переодевания и кормления детей.
Конструктивная схема здания представляет собой железобетонный каркас, в котором можно выделить вертикальные несущие конструкции, а именно стены и колонны, а также горизонтальные, такие как балки и перекрытия. В конечном итоге, нагрузка, воспринимаемая конструкциями, передается на фундаментную плиту.
Проблема, которую решает данная работа - это разработка проекта здания детского сада, удовлетворяющего основным требованиям: функциональным, эстетическим и экономическим с одной стороны, и требованиям прочности и достаточной жесткостью с другой стороны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать проектную документацию;
- разработать объемно-планировочные решения;
- выполнить расчет несущего каркаса здания.
Необходимость выбранной темы обусловлена следующими факторами. Проблема нехватки детских садов является актуальной и наиболее острой в сфере социального обслуживания граждан. Стоит также отметить, что эта проблема является общероссийской, а значит глобальной и требующей особого внимания государства. Недостаток вакантных мест в дошкольных учреждениях - это один из важнейших факторов, влияющих на рождаемость, начальное образование и культурное воспитание граждан. Вышеперечисленные факторы не оставляют сомнений в том, что строительство детских садов является важной и первостепенной темой.
Данная работа ставит перед собой вопросы вместимости здания, количества этажей, объемно-планировочных решений, набора и характеристик помещений, предназначенных для групп детей раннего и дошкольного возраста.
Проведенные специалистами многочисленные исследования оптимального количества места, а также сравнительные анализы учреждений разной наполненности, доказывают прямую зависимость заболеваемости от числа детей: чем меньше детей, и, как следствие, ниже плотность учреждения, тем ниже фактор риска заболеваемости и передачи инфекционных заболеваний. Более того, высокая наполняемость увеличивает нагрузку на педагогический и административный функционал, что сказывается на качестве воспитания и образования детей.
Объемно - планировочные решения здания дошкольного образовательного учреждения предусматриваются по принципу групповой изоляции, при котором групповая ячейка является местом основного пребывания детей каждой конкретной детской группы, с осуществлением основных занятий с детьми, игр, оздоровительных мероприятий, отдыха, дневного сна, переодевания и кормления детей.
Конструктивная схема здания представляет собой железобетонный каркас, в котором можно выделить вертикальные несущие конструкции, а именно стены и колонны, а также горизонтальные, такие как балки и перекрытия. В конечном итоге, нагрузка, воспринимаемая конструкциями, передается на фундаментную плиту.
Проблема, которую решает данная работа - это разработка проекта здания детского сада, удовлетворяющего основным требованиям: функциональным, эстетическим и экономическим с одной стороны, и требованиям прочности и достаточной жесткостью с другой стороны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать проектную документацию;
- разработать объемно-планировочные решения;
- выполнить расчет несущего каркаса здания.
Результатом выпускной квалификационной работы является учебный проект дошкольного образовательного учреждения на 220 мест. Разработка проекта велась поэтапно; проект состоит из шести разделов, определяющих сущность объекта строительства: от архитектурного облика и функционального назначения до оценки опасности производственных процессов и факторов эксплуатации. Каждый из разработанных разделов представляет собой текстовое описание, расчеты, схемы и графическую часть, иллюстрирующую полученные результаты.
В процессе разработки архитектурно-планировочного раздела были определены основные технико-экономические показатели, как самого здания, так и земельного участка, отведенного под строительство. Продуманные объемно-планировочные решения позволяют эффективно использовать площадь основных и вспомогательных помещений, а цветовое решение фасадов удачно сочетается с окружающей застройкой, не нарушая градостроительного облика в целом. Более того, используемые современные материалы и конструкции делают здание энергоэффективным и пожаростойким, что крайне важно при постоянном нахождении детей. Также в разделе приводится описание основных несущих конструкций, перегородок, перемычек, инженерных систем и приведен теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Графическая часть состоит из схемы организации земельного участка, фасадов, планов и разрезов здания.
В расчетно-конструктивном разделе приведен анализ прочностных и жесткостных свойств междуэтажного перекрытия. Перекрытие рассчитывалось с использованием ПО SCAD Office в трехмерной схеме всего здания, учитывающей совместную работу конструкций. В процессе расчета был проведен сбор нагрузок, заданы жесткости элементам схемы, определены граничные условия. Результатом расчета является подбор армирования перекрытия, то и отражено в графической части. Основная арматуры плиты, зоны усиления и конструктивной армирования приведено в графической части раздела и подсчитано в спецификации.
Раздел «Технология строительства» описывает процесс возведения здания, в частности устройства монолитного перекрытия, проанализированного в предыдущем разделе. Подобраны основные машины, механизмы и инструменты, подсчитаны трудозатраты. На основании трудозатрат определена продолжительность выполнения работы и составлен календарный график. Кроме этого, раздел содержит технико -экономические показатели, требования к пожарной безопасности и процедуру контроля качества выполненных работ. Графическая часть отражает монтажные схемы и организацию рабочего места.
Организация строительства включает подсчет объемов основных строительно-монтажных работ, потребность в основных материалах, машин, механизмов, временных зданий, складов и энергетических ресурсов на период строительства. На основании вышеприведённых данных разработан календарный план строительства и разработан строительный генеральный план.
По нормативным сборникам с укрупненными ценовыми показателями проведена экономическая оценка здания. Составлены объектные сметы, которые стали частью сводного сметного расчета.
В заключительном разделе рассмотрена безопасность и экологичность здания дошкольного учреждения. Последовательно были идентифицированы и оценены профессиональные риски, предложены мероприятия по снижению этих рисков. Предложенные мероприятия как по предотвращению пожара, так и уменьшению отрицательного экологического эффекта, также повышают безопасность объекта во время строительства и эксплуатации.
Таким образом, рассмотренное в работе здание детского сада, можно оценивать как современное, удовлетворяющее прочностным и эстетическим требованиям, комфортное и безопасное для длительного пребывания детей, выполняющее функцию воспитания здорового и образованного поколения.
В процессе разработки архитектурно-планировочного раздела были определены основные технико-экономические показатели, как самого здания, так и земельного участка, отведенного под строительство. Продуманные объемно-планировочные решения позволяют эффективно использовать площадь основных и вспомогательных помещений, а цветовое решение фасадов удачно сочетается с окружающей застройкой, не нарушая градостроительного облика в целом. Более того, используемые современные материалы и конструкции делают здание энергоэффективным и пожаростойким, что крайне важно при постоянном нахождении детей. Также в разделе приводится описание основных несущих конструкций, перегородок, перемычек, инженерных систем и приведен теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Графическая часть состоит из схемы организации земельного участка, фасадов, планов и разрезов здания.
В расчетно-конструктивном разделе приведен анализ прочностных и жесткостных свойств междуэтажного перекрытия. Перекрытие рассчитывалось с использованием ПО SCAD Office в трехмерной схеме всего здания, учитывающей совместную работу конструкций. В процессе расчета был проведен сбор нагрузок, заданы жесткости элементам схемы, определены граничные условия. Результатом расчета является подбор армирования перекрытия, то и отражено в графической части. Основная арматуры плиты, зоны усиления и конструктивной армирования приведено в графической части раздела и подсчитано в спецификации.
Раздел «Технология строительства» описывает процесс возведения здания, в частности устройства монолитного перекрытия, проанализированного в предыдущем разделе. Подобраны основные машины, механизмы и инструменты, подсчитаны трудозатраты. На основании трудозатрат определена продолжительность выполнения работы и составлен календарный график. Кроме этого, раздел содержит технико -экономические показатели, требования к пожарной безопасности и процедуру контроля качества выполненных работ. Графическая часть отражает монтажные схемы и организацию рабочего места.
Организация строительства включает подсчет объемов основных строительно-монтажных работ, потребность в основных материалах, машин, механизмов, временных зданий, складов и энергетических ресурсов на период строительства. На основании вышеприведённых данных разработан календарный план строительства и разработан строительный генеральный план.
По нормативным сборникам с укрупненными ценовыми показателями проведена экономическая оценка здания. Составлены объектные сметы, которые стали частью сводного сметного расчета.
В заключительном разделе рассмотрена безопасность и экологичность здания дошкольного учреждения. Последовательно были идентифицированы и оценены профессиональные риски, предложены мероприятия по снижению этих рисков. Предложенные мероприятия как по предотвращению пожара, так и уменьшению отрицательного экологического эффекта, также повышают безопасность объекта во время строительства и эксплуатации.
Таким образом, рассмотренное в работе здание детского сада, можно оценивать как современное, удовлетворяющее прочностным и эстетическим требованиям, комфортное и безопасное для длительного пребывания детей, выполняющее функцию воспитания здорового и образованного поколения.
Подобные работы
- Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест
Бакалаврская работа, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2022 - ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПЛОЩАДКИ ИЗЫСКАНИЯ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОМПЛЕКСЕ «ВОЛЖСКИЕ ПРОСТОРЫ» ГОРОД КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Отопление и вентиляция детского сада на 220 мест в г.Якутск
Бакалаврская работа, теплоэнергетика и теплотехника. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Электроснабжение здания дошкольного образовательного учреждения в г. Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Строительство детского сада на 220 мест со встроенным бассейном в г. Белебее
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Начальная школа на 200 мест с блоком дошкольного образования на 150 мест
Бакалаврская работа, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Проектирование предметно-развивающей среды начальной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Исследование и разработка технических средств сигнализации и оповещения пожароопасной ситуации
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023



