Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ресурсной базой потребительского рынка в Томской области

Работа №11611

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы145
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 5
Введение 7
1 Характеристика потребительского рынка и факторы, влияющие на
поведение потребителя 10
1.1 Потребительский рынок и его место в современной системе рынков 10
1.3 Потребительский рынок Томской области 33
2 Теоретические аспекты управления ресурсной базой организаций, входящих
в потребительский рынок 51
2.1 Понятие и значение ресурсов организаций, входящих в потребительский
рынок 51
2.2 Система управления ресурсами 68
3 Совершенствование управления ресурсной базой на примере ПО
«Тимирязевец» 80
3.1 Анализ развития организаций, входящих в потребительский рынок, на
примере ПО «Тимирязевец» 80
3.2 Анализ ресурсной базы ПО «Тимирязевец» 92
3.3 Управление ресурсной базой ПО «Тимирязевец» на основе
автоматизированной системы управления «1С-Рарус» 98
Социальная ответственность 112
Заключение 119
Список используемых источников 121
Приложение А 128
Приложение Б 145


В современных условиях развития рыночной экономики, одной из важнейших проблем является эффективное развитие потребительского рынка. В современной системе потребительский рынок является важнейшим атрибутом. Данный сектор функционирует в качестве составной части территориального рыночного хозяйства и активно воздействует на производственные процессы всего комплекса отраслей. Социальные и экономические благополучия общества, ка значительные индикаторы потребительского общества, определяют его развитие. Человеческие потребности, а также жизненные проблемы формируют основу всех видов деятельности, представленных на потребительском рынке. Полное удовлетворение потребностей населения требует оценку состояния потребительского рынка на уровне региона, для определения проблем и способов их устранения.
Особо важную роль, в деятельности каждого предприятия, играет их ресурсная база. Значимость ресурсов заключается не только в том, что без них любая организация не сможет достигнуть своей стратегической цели, но и потому что это потенциал каждого предприятия.
В условиях рынка, каждая организация несет за свои решения и действия полную экономическую ответственность. Эффективность управления ресурсной базой влияет на производственные результаты деятельности, а, в итоге, и на финансовое состояние предприятия.
Вопросы совершенствования управления ресурсной базой являются ключевыми проблемами экономического развития предприятия. Особый вклад в развитие потребительского рынка, как на региональном, так и на федеральном уровнях также, как и финансовый результат деятельности организации определяет рациональное использование всех видов ресурсов.
Внедрение систем управления ресурсами предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Совершенствование управления ресурсами предприятия являются определяющим и судьбоносными для деятельности потребительского рынка в целом. Таким образом, в современных условиях выбранная тема работы приобретает особую актуальность.
Цель данной диссертации - разработка рекомендаций по совершенствованию управления ресурсной базой потребительского рынка в Томской области.
Данная цель определяет решение следующих задач:
• изучить характеристики потребительского рынка и влияющие на него факторы;
• ознакомиться со структурой потребительского рынка Томской области;
• рассмотреть ресурсную базу предприятий, входящих в потребительский рынок;
• проанализировать деятельность и ресурсную базу предприятия, входящего в потребительский рынок Томской области;
• сформировать рекомендации к улучшению ресурсной базы потребительского рынка Томской области.
Предметом исследования являются экономические отношения на потребительском рынке.
В качестве объекта исследования в работе выступает потребительский рынок Томской области.
Теоретической и методической основой диссертации являются работы в сфере торговой и экономической деятельностей российских и иностранных ученых, таких как К. Маркс, А. Маслоу, Ф. Котлер, И.К. Беляевский, Б.А. Райзберг и других; законодательная и нормативно - правовая база РФ; исследования в области регулирования и развития основных видов деятельности потребительского рынка.
Информационной базой исследования явились официальные данные департамента потребительского рынка Администрации Томской области, Томского областного потребительского союза.
В процессе исследования использовались такие научные методы и приемы, как экономический и статистический анализ, сравнение и обобщение, графические методы обработки данных, экспертные оценки, методы стратегического планирования и управления и др. Практические и теоретические положения диссертации докладывались на межвузовских, региональных и международных научно-практических конференциях.
Научная новизна диссертации заключается в следующих положениях:
■ выявлено значение потребительского рынка для социальноэкономического развития территории;
■ разработаны рекомендации по совершенствованию системы регулирования ресурсного потенциала потребительского рынка в современных условиях;
■ разработан алгоритм внедрения автоматизации розничной торговли, как одной из рекомендаций по совершенствованию управления ресурсной базой.
Практическая значимость работы заключается в дальнейшей возможности использования предложенных рекомендаций предприятиями, осуществляющими свою деятельность на потребительском рынке. Предлагаемые действия по совершенствованию управления ресурсной базой направлены на повышение социальной и экономической эффективности функционирования организаций, входящих в потребительский рынок

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной диссертации были рассмотрено и проанализировано следующее:
- понятие потребительского рынка и его место в современной системе рынков;
- покупательские поведения потребителей;
- структура потребительского рынка Томской области;
- понятие ресурсов предприятий, входящих в потребительский рынок и их классификация;
- а также их система управления;
- ресурсная база и ее управление на примере предприятия, входящего в потребительский рынок.
Таким образом, изучив и проанализировав данную тему, можно прийти к следующим выводам:
- в скором будущем, любое развивающееся предприятия, будет сложно представить без автоматизированных систем управления;
- для того, чтобы сократить свои затраты и увеличить прибыль, необходимо уметь рационально управлять своим ресурсным потенциалом;
- внедрение автоматизированных систем управления ресурсной базой, позволит предприятию достигнуть свои цели с наименьшими потерями.



1) Алексеев Ю.П. Муниципальный менеджмент / Ю.П. Алексеев, А.Я. Гапоненко, А.Н. Алисов. - М.: РАГС, 2010. - 467 с.
2) Беляевский, И. К. Перспективы развития и совершенствования статистики торгового предприятия / И. К. Беляевский, О. Э. Башина // Вопросы статистики. - 2002. - Ш2-с. 26
3) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва. М.: Прогресс, 1991.- С. 22-28
4) Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001. — 448 с.
5) Новоселов А. С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / Новоселов А. С., Кулешов В. В. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 364 с.
6) Райзберг Б. А. Курс экономики: учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 720 с
7) Симионова Ю. Ф. Экономика: учебник. Ростов н/Д : Феникс, 2007.
480 с.
8) Тахумова О. В. Особенности формирования регионального потребительского рынка // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 4 (8). С. 23—29.
9) Шабунина И. М. Теория и практика региональной экономики / Шабунина И. М., Ломовцева О. А., Трубиц М. Ю. - Волгоград: Волго- градский гос. ун-т, 1996. 65 с.
10) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996
11) Малышков В.И. Теория и практика формирования потребительского рынка. -М.: Изд-во Типография им.А.С.Пушкина. 2007.
12) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 596 с.
13) Глухов В.В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. - СПб.: Специальная литература, 2012. - 309 с.
14) Киселева Е.Н. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 144 с.
15) Денисов В.М. Ресурсы менеджера / В.М. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С. 24-33.
16) Зотов В.Б. Территориальное управление (Методология, теория, практика) / В.Б. Зотов. - М.: ИМ-Информ, 2015. - 310 с.
17) Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент) / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. - СПб.: СПбУЭФ, 2013. - 239 с.
18) Карташова Л.В. Поведение в организации / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 387 с.
19) Кирьянов А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации // Корпоративный менеджмент. - 2012. - № 8. - С. 12-18.
20) Кнышова Е.Н. Менеджмент - М.: Форум, 2013. - 304 с.
21) Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
22) Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 260 с.
23) Фрейд З. Избранное. - М., 1989. - 448 с.
24) Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. -
352 с.
25) Лунев Ю.А. Формирование развивающей социальной среды в организациях / Ю.А. Лунев // Персонал-микс. - 2010. - № 5. - С. 12-18.
26) Мак Грегор Д. Человеческая сторона предприятия / Д. Мак Грегор. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 459 с.
27) Масленникова Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий / Н. Масленникова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6. - С. 75-82.
28) Мельников В.П. Управление организацией / В.П. Мельников, Н.Л. Маренков, А.Г. Схиртладзе .- М.: КНОРУС, 2014. - 296 с.
29) Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент / С.Б. Мельников. - М., 2015. - 339 с.
30) Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009. - 899 с.
31) Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
32) Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Е.Б. Моргунов. - М.: ЭКСМО, 2014. - 411 с.
33) Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент / П.А. Ореховский. - М., 2007. - 451 с.
34) Вачугова Д.Д. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2011. - 193 с.
35) Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2013. - 301 с.
36) Сайт департамента потребительского рынка Администрации Томской области [Электронный ресурс] режим доступа свободный URL: - https://pr.tomsk.gov.ru/ дата обращения 13.04.16
37) Петухова Ж.Г. Современные системы управления предприятием / Ж.Г. Петухова // Молодые ученые Норильского промышленного района - Российскому Северу: Сборник научных статей. В 2 ч. Ч. 2. - Норильск, 2015. - С. 61-65.
38) Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления / Учебник / А.И. Радченко. - Ростов-на-Дону, 2011. - 345 с.
39) Болдов О.Н. Ресурсный потенциал социальной сферы в 90-е годы / О.Н. Болдов, В.Н. Иванов, Б.А. Розенфельд, А.В. Суворов // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 1. - С. 44-53.
40) Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2012. - 302 с.
41) Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 304 с.
42) Сибикеев К.В. Государственное и муниципальное управление / К.В. Сибикеев. - СПб.: Питер, 2009. - 132 с.
43) Смирнов Э.А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 486 с.
44) Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 387 с.
45) Карпухин Д.Н. Современное управление / Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. - М.: Издатцентр, 2012. - 217 с.
46) Солдатов В. Стратегическое управление ресурсами бизнеса / В. Солдатов // ЭКО. - 2013. - №4. - С. 45-49.
47) Грицанов А.А. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов,
В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2013. - 1150 с.
48) Субботин А. Трудозатраты и стоимость / А. Субботин // Директор ИС. - 2014. - №7. - С. 44-54.
49) Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор. - М.: Дело, 2013. - 409 с.
50) Алиев В.Г. Теория организации / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2013. - 431 с.
51) Лапшин В.С. Теория организации / Под ред. В.С. Лапшина. - Саранск, 2010. - 290 с.
52) Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2014. - 558 с.
53) Уотермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен. - М., 2013. - 476 с.
54) Соколова Г.Н. Управление ресурсами предприятия // - СПб., 2009. -
28 с.
55) Гордин В.Э. Управление социальной сферой: Учебник / Под ред. В.Э. Гордина. - СПб., 2008. - 348 с.
56) Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 228 с.
57) Французова М.А. Сущность ресурсного обеспечения деятельности организации / М.А. Французова // Российский экономический журнал. - 2014. - №5. - С. 11-17.
58) Фролов С.С. Социология организаций / С.С. Фролов. - М.: Гардарики,
2012. - 364 с.
59) Чиркин Е.В. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление) / Е.В. Чиркин. - М.: Юристъ, 2015. - 550 с.
60) Беа Ф.К. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с.
61) Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 361 с.
62) Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2008. - 584 с.
63) Фалько С.Г. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2014. - 368 с.
64) Райзберг Б.А. Экономический словарь / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Экономика, 2013. - 421 с.
65) Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления / В.А. Ясюнас. - М.: "Ось-89", 2013. - 330 с.
66) Завьялов П.С. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия, товара). -М.: ВНИИВС, 2007.
67) Илинзер Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании. М.: Экономика, 2015.
68) Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2012.
69) Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. -М.: Эконов,
2013.
70) Кларк Дж.Б. Распределение богатства. -М.: 1992.
71) Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. -М.: Экономика, 2009.
72) Корнай Я. Путь к свободной экономике. -М: Экономика, 2010
73) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Котлер Ф. -М.: Ростинтэр. 1996.
74) Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ./ Котлер Ф. -М.: Экономика, 2000.
75) Коуз Р. Фирма, рынок и право. -М.,2013.
76) Ксенофонтов М.Ю. Теоретические и прикладные аспекты социальноэкономического прогнозирования. М.: Инт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2002.
77) Кузык Б.Н. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. -М.: Экономика, 2004.
78) Куимов В.В. Научно-методические основы формирования и развития потребительского комплекса в условиях создания рыночной экономики. - Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 2009.
79) Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. -М.: Экономика, 2007.
80) Лившиц А.Я. Экономическая реформа в России и ее цена. -М.: Изд-во «Культура», 2014.
81) Радаев В.В. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. -М.: Инфомарт, 2015.
82) Рощина Я.М. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы. -М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 2016.
83) Малышков В.И. Проблемы государственного регулирования потребительского рынка. -М.: Изд-во Типография им.А.С.Пушкина. 2000.
84) Малышков В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. -М., 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ