ВВЕНДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ СООБЩЕСТВОМ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………….……………..
1.1. Сущностные характеристики детско-взрослого сообщества: структура, особенности, модели………………………………………………………...……..
1.2. Воспитательный потенциал детско-взрослого сообщества….………..…….
1.3. Психолого-педагогические условия управления развития детско-взрослым сообществом…………………………………………………………….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
Есть доклад (3 страницы) и презентация (15 слайдов)
Актуальность исследования. В современных педагогических исследованиях представлены фундаментальные составляющие воспитательной деятельности. На сегодняшний день они представлены разнообразными методиками, формами и средствами. Определены приоритетные направления функционирования в данной сфере, среди которых наиболее актуальным является социализация личности, становления его субъективности, развитие личностных качеств. З.Б. Лопсонова в своем исследовании отмечает, что продуктивность образовательного процесса зависит от уровня взаимодействия между субъектами, в качестве инновационном формы развития образовательного учреждения предлагает детско-взрослые сообщества (далее ДВС).
Обращение к проблеме результативности управлением ДВС не является случайным, поскольку многие исследователи обращаются к проблеме результативности управления в сфере образования в системе управления. Эффективные модели управления рассматривались такими учеными как Ф. Тейлором, А. Файолем, А. Рейли, Г. Саймоном и др. В рамках отечественных исследований следует обратить внимание на управление в системе воспитания образовательного учреждения: исследования К.Д. Ушинского и др. Это обусловлено тем, что современное ДВС должно решать одну из приоритетных целей воспитания – создание качественной системы воспитания, которая будет способствовать развитию личности школьника.
...
1. Проведя теоретическое исследование научных трудов Л.И. Новикова и А.Т. Куракин, Е.В. Резухина, И.Ю. Шустова, Е.Ю. Иванова, Л.М. Кларина и др. мы разработали определение ДВС как устойчивой системы, характеризующейся наличием эмоционально-психологических связей, а также взаимодействием взрослых и детей, основанном на общих интересах; функционирующую в результате реализации сотрудничества и сотворчества, влияющего на показатели саморазвития всех участников данного сообщества.
2. Нами были рассмотрены наиболее актуальные классификации ДВС. Рассмотренные в нашем исследовании классификации основаны на разных критериях.
...
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (Дата обращения: 13.02.2023).
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 13.02.2023).
3. Александров, И. Н. Воспитательная деятельность в общеобразовательной школе: от теории к практике, от идеи к её воплощению (из опыта работы) / И. Н. Александров, Л. А. Сергиенко. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 72-78.
4. Алексеева Е. И. Становление детско-взрослых сообществ в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. 2021. № 8. С. 39‒40.
5. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно - нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно - нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.
6. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. - М.: АПК и ППРО, 2009.
7. Детская общность как объект и субъект воспитания: Монография / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – 324 с.
8. Дереклеева Н. И. Классный руководитель: основные направления деятельности. — М.: Верум, 2006
9. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. — СПб. КАРО, 2007.
10. Дик Н. Ф. Современный справочник классного руководителя в вопросах и ответах. — Ростов: Феникс, 2007
... всего 37 источников