Организация розничной продажи рыбных консервов в универсаме (Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение товаров, Йошкар-Олинский технологический колледж)
Объект исследования - универсам «Магнит» (город Йошкар-Ола).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Содержание коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в магазине 5
1.2 Виды розничной торговой сети 7
1.3 Устройство и основы проектирования магазинов 9
Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»……11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Планировка магазина, торгового зала 13
2.3 Организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» 15
2.4 Технология продажи рыбных консервов и обслуживания покупателей в магазине «Магнит» (качество обслуживания)……17
Глава 3. Услуги розничной торговли рыбными консервами 19
3.1. Услуги розничной торговли рыбными консервами .19
3.2 Сравнительная характеристика предоставляемых услуг по продаже рыбных консервов в магазине «Магнит» требованиям к услугам предприятий розничной торговли рыбными консервами 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Приложение Б 35
Приложение В 36
Приложение Г 37
Перед каждым предприятием торговли стоит основная задача – рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Немаловажное значение имеет и организация продажи товаров. В силу этого анализ и рационализация ассортимента и организации продажи приобретает особую актуальность и практическую ценность.
Изобретением консервов человечество обязано парижскому кондитеру и повару Николя Франсуа Апперу, который в начале XIX века проделал один простой до чрезвычайности опыт: заполнил банки бульоном, варенным и жареным мясом, вареньем, потом наглухо запаял их и долго кипятил в воде. Банки эти он вскрыл через восемь месяцев – все оказалось замечательно пригодным для еды.
Консервное дело было подхвачено предприимчивыми англичанами, которые стеклянные банки и бутыли заменили оловянными банками. Американцы, в свою очередь, для упаковки продуктов стали использовать жестяные емкости, которые обеспечили победное шествие консервов по свету. С тех пор люди совершенствуют и изобретают новые способы сохранения пищевых продуктов.
Сетевые магазины продуктов питания занимают значительную долю российского рынка, а универсамы сети «Магнит» являются одними из крупнейших игроков на данном рынке.
Тема курсовой работы – «Организация розничной продажи рыбных консервов в универсаме «Магнит».
Актуальность работы обусловлена тем, что любое предприятие торговли заинтересовано в росте розничного товарооборота по всем товарным позициям.
Цель курсовой работы – исследовать организацию розничной продажи рыбных консервов в универсаме сети «Магнит» и разработать рекомендации для улучшения продаж
Задачи исследования:
- описать особенности и дать оценку организации торгово-технологического процесса продажи рыбных консервов в магазине «Магнит»;
- провести анализ эффективности продаж рыбных консервов в магазине «Магнит»;
- провести оценку соответствия ассортимента рыбных консервов, реализуемых в магазине «Магнит», современным тенденциям развития рынка рыбных консервов;
- провести сравнительную товароведную оценку рыбных консервов;
- рассмотреть современные способы стимулирования продаж консервов за счет средств и приемов мерчендайзинга;
- разработать предложения по повышению эффективности продаж рыбных консервов в магазине «Магнит».
Объектом исследования в работе является универсам «Магнит».
Предметом исследования является практическая деятельность по организации розничной продажи рыбных консервов в универсаме «Магнит».
Теоретической базой для исследования явились труды отечественных ученых в области товароведения и продаж.
Методика исследования основана на обработке и анализе полученных данных, установлении и практической реализации полученных результатов.
В работе применены эвристические, абстрактно-логические и объективные методы исследования.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что основные теоретические выводы могут быть использованы в практической деятельности универсама «Магнит» с целью улучшения организации эффективной продажи рыбных консервов.
На основании материала, изложенного в аналитическом обзоре, можно сделать следующие выводы:
1. Рыбные консервы являются выгодными объектами коммерческой деятельности, так как способны храниться длительное время без потери качества, транспортабельны. Кроме того, простота употребления и возможность быстрого приготовления на их основе других обеденных блюд, высокие вкусовые достоинства и пищевая ценность делают этот продукт привлекательным и для потребителей, и для продавцов.
2. В универсаме «Магнит» представлен разнообразный ассортимент рыбных консервов и пресервов разных отечественных изготовителей.
3. По результатам оценки ассортимента рыбных консервов и пресервов, реализуемых в магазине «Магнит», можно утверждать о его соответствии современным тенденциям развития рынка рыбных консервов и пресервов.
4. Возрастающие требования покупателей к ассортименту и качеству рыбных консервов и пресервов обусловили значимость ассортиментной политики торгового предприятия и организации процесса продажи.
5. По результатам оценки организации торгово-технологического процесса в магазине были выявлены следующие достоинства:
- соблюдение технологического процесса приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
- удачное расположение секций с рыбными товарами;
- использование холодильного оборудования при выкладке рыбной продукции в торговом зале.