Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление персоналом на предприятии в сфере торговли на примере ООО «Лента»

Работа №11604

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Общие подходы к разработке системы управления персоналом 11
1.1 Специфика управления персоналом в сфере торговли 11
1.2. Управление мотивацией на предприятии 22
1.3. Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления
персоналом 31
1.4. Общая характеристика и социальная ответственность Компании
ООО «Лента» 41
2 Управление персоналом ООО «Лента» 48
2.1. Организационная структура и механизмы управления персоналом ООО «Лента» в городе
Томске 48
2.2. Система мотивации и стимулирования персонала, кадровая
политика организации 53
2.3. Найм, отбор и обучение персонала 60
2.4. Основные направления совершенствования мотивации и системы
стимулирования труда Компании ООО «Лента» 75
Заключение  
источников 82
Приложения 85
Приложение А
Анкетирование сотрудника 85


Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
В условиях свободных рыночных отношений формирование индустрии и подъём результативности производства предполагает полное применение существующих на работающих организациях ограниченность экономических ресурсов, к которым относятся трудовые ресурсы. Одним из главных показателей применения производственных ресурсов - организация труда, определяющая загруженность рабочих, производительность работы и качество существования. 
Актуальность проблем управления персоналом - одна из острейших на современном предприятии, так как от четкой разработки эффективной системы управления персоналом обусловлено не только улучшение социальной и творческой активности конкретного работника, но и итоговые результаты работы предприятия.
Отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда, также является одной из важных проблем в управлении персоналом. В большинстве случаев причина в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия. Система мотивации каждого предприятия должна разрабатываться с учетом его специфики и особенностей персонала.
Современные менеджеры должны знать основы управления персоналом разнообразных категорий, основные убеждения, методы и приемы работы с персоналом в организации. Оттого каждый менеджер по работе с персоналом, обязан уметь независимо принимать верные решения, связанные с текущим и со стратегическим формированием любого работника и в целом производства, с большим учетом появляющихся задач.
Цель данной дипломной работы характеристика управления персоналом в сфере торговли на примере ООО «Лента».
При написании дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать существующие подходы к управлению персоналом в сфере торговли;
- проанализировать и охарактеризовать систему управления персоналом торговой компании ООО «Лента»;
- разработать рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников и системы управления персоналом.
Объектом исследования является компания ООО «Лента».
Предмет исследования - управление персоналом в компании ООО «Лента».
Научная новизна исследования заключается в обосновании формирования системы мотивации и стимулирования эффективной деятельности персонала предприятия, ориентированной на обеспечение высокого качества трудовой деятельности.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности реального использования предложенных инструментов для компании ООО «Лента».
Методы исследования: эмпирические методы, анкетирование,теоритические методы, анализ литературы.
Эмпирические методы исследования - это установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых явлений, объектов и процессов. Эмпирический метод используется для сравнения видов систем управления персоналом, видов мотивации.
Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкета использовалась для выявления проблем текучести кадров, для изучения проблем организации в целом.
Теоретические методы - это методы изучения теоретических работ научного содержания. Из теоретических методов в данной дипломной работе был использован анализ, для выявления существующих подходов в управлении персоналом.
Анализ литературы - это изучение работ, опубликованных российскими и зарубежными авторами по теме планируемого исследования. Анализ литературы был использован для написания теоретической части диплома.
Источниковой базой данной работы стали учебные пособия и книги, посвященные различным аспектам управления персоналом в организациях. Они учитывают последние разработки в области методического, документационного обеспечения управления. Освещают темы мотивации персонала, кадровой политики организации, систему отбора найма, обучения персонала. Можно выделить следующие значимые работы: Безбородовой Т.М., Дюжевой М.Б. «Управление предприятиями торговли», Мирошниченко А.Н. «Управление человеческими ресурсами организации», Щеглова Е.В. «Стимулирование труда - основной инструмент управления трудовым коллективом», Дейнека А.В. «Управление персоналом».
В данных источниках представлена информация о системе управления персоналом, о стимулировании и мотивации сотрудников, о правильном распределении кадров в организации.
В учебном пособии Безбородовой Т.М., Дюжевой М.Б. «Управление предприятиями торговли» разработана классификация деления персонала торгового предприятия по категориям работников.
Так же использованы научно-методические журналы «Кадровик» и «Концепт» в которых освящены темы стимулирования труда и проведена диагностика кадровой ситуации в организации.
Нормативно-правовой базой данной работы стали ряд законодательных и нормативных актов, регламентирующих работу организации в сфере торговли, а именно:
1. Трудовой Кодекс РФ. Раздел 1. Глава 1-2;
2. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»;
В данных документах представлены права и обязанности сотрудников и работодателей. В документах содержатся такие документы как, трудовой договор, нормы трудового права и трудовых отношений.
Любая организация осуществляет набор сотрудников, заключает с ними трудовой договор, перемещает их в организацию, прекращает трудовые отношения. Данные процессы регламентируются Трудовым Кодексом РФ.
В процессе исследования данной темы была взята информация о всей деятельности, касающейся управления персоналом в ООО «Лента» города Томска.Работа состоит из 2 частей. В первой главе рассматриваются общие подходы к разработке системы управления персоналом. Во второй главе описывается управление персоналом в компании ООО «Лента», разработаны рекомендации по улучшению системы мотивации и стимулирования персонала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В кадрах заключен самый главный потенциал организации. Без хорошо подготовленного персонала невозможно добиться высокой активности организации. Ни одна организация не сможет достигнуть своих целей без квалифицированных кадров. Люди и их отношения внутри организации напрямую связаны с управлением персоналом.
Современная концепция управления персоналом - система теоретикометодологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.
Персонал организации - это сотрудники организации, работающие по найму, обладающие качественными и профессиональными характеристиками. Кадры характеризуются в первую очередь своей численностью.
Сущность управления персоналом, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления, с помощью наемных рабочих, работодателей и других владельцев предприятия. В основе отношений лежат принципы, методы и формы влияния на поведение и деятельность сотрудников. Управление персоналом является самым важным процессом для организаций всех типов.
Решение задач организации труда и управления персоналом регулируется и оформляется множеством документов организационного, технического и экономического характера, а также нормативно-справочными материалами, устанавливающими нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, употребляемые и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации.
В качестве главной цели организация рассматривает получение прибыли с помощью оказания услуг.
Рабочий персонал ООО «Лента» разделен на отделы, в каждом из которых управляет свой начальник над рядом подчиненных, и, соответственно, все отделы находятся под руководством директора. Деятельность отделов, обязанности, права каждого работника задокументированы и требуют их полного исполнения.
В работе по системе управления персоналом, по моему мнению, имеется ряд проблем. Проблемы следующего характера: текучесть кадров, отсутствие этического кодекса, большая загруженность рабочего дня. Данные проблемы можно решить с помощью введения этического кодекса, сокращения рабочего дня и введения новой процедуры под названием «наставничество». С помощью этих инструментов можно будет решить проблемы и улучшить работу организации в целом.



1. Безбородова Т.М., Дюжева М.Б. Управлением предприятиями торговли: Учебное пособие. - ОМСК: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. - с.310-311;
2. Бердников А.С. Система стимулирования труда//Кадровик. - 2011. - №9. - с.33;
3. Вучкович - Стадник А.А. Оценка персонала: Четкий алгоритм действий и качественные практические решения. - М.: ЭКСМО, 2008. - с. 156;
4. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационная система управления персоналом на малых и средних предприятиях // Креативная экономика. — 2009. — № 4 (16) . — с. 62-70;
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2015. - с.25-27 - (Высшее образование: Бакалавриат);
6. Закон РФ от 11.03.1992 № 2490-1 (ред. от 29.06.2004) «О коллективных договорах и соглашениях»
7. Захарова Л.Н. Психология управления. Учеб. пособие. — М.: Логос, 2012. — с.225-226;
8. Иванова Е. Н. Финансово - хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения: Учебник / Е. Н. Иванова. — М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — с.85;
9. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Учебнометодический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008. — с.153;
10. Колбачев Е.Б. Учебное пособие под ред. Е.Б. Колбачева - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - с.290;
11. Макаренко О.Г., Лазарев В.Н. Креативный менеджмент: Учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. -с.81;
12. Маслов Е.В., Управление персоналом предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009. - с. 21;
13. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации. - М.: МИЭП, 2012. - с.39;
14. Основы управления персоналом. Учеб. Пособие для электронной обучающей системы по специальности управление персоналом под редакцией Т.В. Черняк, И.В. Дорониной; СибАГС - Новосибирск. Изд-во СибАГС, 2009. - с.197;
15. Осташков А.В. Финансовый менеджмент: Комплект учебнометодических материалов. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - с. 59-62;
16. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. (ред) Управление персоналом. Учебное пособие. М.: «Издательство Приор», 2009 - с. 156-158;
17. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. - М.: - Дело, 2010 - с. 156-160;
18. Трапицын С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. ООО «Книжный Дом», 2010. - с. 200.;
19. Трудовой кодекс РФ. Раздел I Глава 1-2 1-22 с.;
20. Утенин В.В. Бизнес замедленного действия, или практические решения повышения эффективности организации. - 2010. Изд-во АЛЬПИНА. - с. 250;
21. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова: 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М,2014. - с.85 - (Высшее образование: Бакалавриат).
22. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.:
Ассоциация авторов и издателей. Издательство ЭКМОС, 2010. - с. 48;
23. Утенин В.В. Бизнес замедленного действия, или практические решения повышения эффективности организации. - 2010. Изд-во АЛЬПИНА. - с.250;
24. Царегородцева С.Р. Экономика торговых предприятий Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2009. - с.53
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. 5е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — с.55;
26. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности. М.: Альфа- Пресс, 2011. - с.88-90;
27. Щеглов Е.В. Стимулирование труда - основной инструмент управления трудовым коллективом//Вестник кадровой политики, аграрного образование и инноваций. - 2009. - №4. - с.12-16;
28. http://www.lenta.com/strategiya-7th-iune/;
29. http://www.lenta.com/social-naya-otvetstvennost/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ