Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Убеждение, принуждение и поощрение в государственной службе

Работа №115830

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих 6
1.1 Понятие, цели и принципы государственной гражданской службы 6
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего 18
1.3 Ограничения и запреты в деятельности государственного
гражданского служащего 22
Глава 2 Понятие и значение принуждения, поощрения и запретов 39
2.1 Понятие и признаки административного принуждения 39
2.2 Сущность административного принуждения 44
2.3 Мера административного пресечения и ее место в системе
государственного принуждения 47
2.4 Классификация и особенности мер административного
пресечения 59
Глава 3 Проблемы применения мер принуждения, поощрения и пресечения 72
3.1 Субъекты применения отдельных видов мер административного
пресечения и поощрения 72
3.2 Предложения по улучшению эффективности мер
противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации в рамках правового института административного пресечения 81
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 93


Законодательство о государственной гражданской службе должно содержать в себе отечественный опыт и мировые стандарты. Реформы по улучшению государственной гражданской службы проводятся в совокупности с другими преобразованиями в стране, которые имеют целью повышению уровня благосостояния граждан РФ, а также развитие всех сфер жизнедеятельности общества.
Вместе с тем, современными проблемами государственной гражданской службой являются: недоверие граждан к деятельности государственных гражданских служащих; отсутствие четкого соотношения конкретных мер режима ограничений и запретов с мерами юридической ответственности, что может создать (и реально создает) несоответствие противоправного деяния государственного гражданского служащего и меры ответственности, применяемой в отношении его; несовершенство правового регулирования труда государственных гражданских служащих, и другие проблемы.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт административного статуса государственных служащих является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие. Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей их устранения.
В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка.
Меры административного принуждения являются достаточно распространенными мерами понуждения к законопослушному поведению. Реализуя свои задачи, такие меры характеризуются обширным разнообразием, в том числе и разнообразны и нормативные правовые акты, их регламентирующие. Поэтому часто возникают вопросы объективности и необходимости их применения. На основании вышеизложенного следует необходимость изучения мер административного принуждения.
Кроме того, актуальность темы исследования заключается в следующем:
- на сегодня не выработано единого подхода к определению классификации мер административного принуждения, что необходимо как теоретическом плане, так и для единообразного применения на практике;
- противоречивость внесудебного порядка применения мер административного принуждения, порождающего возникновение коррупциногенных факторов при их применении;
- целесообразность применения административного предупреждения как вида административного наказания.
Степень разработанности темы характеризуется уровнем исследования данного вопроса в теории права, проблемам правового регулирования мер административного принуждения в Российской Федерации посвящали свои труды следующие ученые: Р.А. Лавроненко, Е. Лошаков, В.В. Лошкарев, В.А. Максименко, Н.Э. Мартыненко, А.Н. Миронов, В.И. Михайлов, И.С. Назарова, П.М. Параносенков, Р.В. Петухов, С.Б. Погодин, С.С. Рожнева, Н.В. Романенко, П.В. Самолысов, Е.Н. Селютина, Д.О. Серов, Е.И. Сидорова, А.И. Ситникова, Т.Ф. Скогорева, Р.С. Сорокин, Е.Е. Степанова, И.Б. Степанова, С. Степкин, Д.В. Токманцев, Д.В. Тропина, С.А. Трухин, С.А. Трыканова, А.Ю. Ульянов, П.А. Филиппов, А.А. Хайдаров, С.Е. Чаннов, Г.Н. Чеботарев, И.Г. Шаблинский, А.А. Шапоренко, Р.А. Шапоров, В.А. Шестак, В.Н. Шмаков,
А.В. Шнитенков, С.О. Шохин, С.Ю. Щукин, С.А. Юнусов и другие. Проблемой настоящего исследования выступает неэффективность системы мер административного принуждения в Российской Федерации, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной области.
Целью исследования магистерской работы является изучение понятия, особенностей и проблемных аспектов административно-правового статуса государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих;
- охарактеризовать структуру административно-правового статуса государственного служащего;
- определить проблемные аспекты реализации административно-правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок административный статус государственных служащих в Российской Федерации.
Теоретической основой данного исследования являлись научные труды таких авторов, изучавших вопросы административно-правового статуса государственных служащих, как Кравченко Е.О., Кромская Я.М., Попова Л.Н., Кузнецов А.А., Гудкова Е.В., Майстренко Е.С., Мамонов Ю.М., Махмудова П.А., Омельченко А.С., Оробец В.М., Амиантов А.А., и других авторов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует подвести итоги и сделать выводы.
Проведенный обзор существующих в науке понятий мер административного пресечения, выявил ряд дискуссионных вопросов. Прежде всего, ученые называют разную целевую направленность мер административного пресечения. Автором был сделан вывод о том, что меры административного пресечения направлены на устранение, препятствование совершению или недопущение доведению до конца уже начавшихся противоправных действий.
По своей правовой природе меры административного пресечения являются самостоятельной формой административного принуждения.
В работе было предложено под административным принуждением понимать вид государственного принуждения в сфере государственного управления, регулируемый нормами административного и административно- процессуального права и представляющий собой оперативное средство защиты от противоправных действий физических и юридических лиц и средство обеспечения общественной безопасности и общественного порядка с целью охраны административно-правовых и иных общественных отношений, реализацию которых обеспечивают органы исполнительной власти и применяемое полномочными органами государственной власти и/или их должностными лицами.
Меры административного пресечения и административно-обеспечительные меры являются самостоятельными мерами административного принуждения, которые регулируются нормами административного материального права и нормами административно-процессуального права соответственно, имеющие различные основания возникновения, цели и сроки применения.
Проведенный общетеоретический анализ понятия мер административного пресечения, позволил предпринять попытку сформулировать следующее их понятие:
Меры административного пресечения - это совокупность методов охраны общественного правопорядка, регламентированных настоящим законом, применяемых в момент совершения противоправного действия с целью ликвидации противоправной общественно-опасной ситуации, или угрозы создания такой ситуации.
Меры административного пресечения целесообразно разделить на общие и специальные. Общие меры административного пресечения содержатся в главе 27 КоАП РФ и статье 13 ФЗ о полиции среди иных полномочий полиции. К специальным мерам административного пресечения относится применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Порядок применения данных мер определен главой 5 ФЗ о полиции».
Общие меры административного пресечения объединяет тот факт, что они представляют собой регламентированную на законодательном уровне обычную реакцию на осуществление противоправного деяния, обладают общим характером, а их применение уполномоченными лицами можно назвать повседневным в рамках их должностных обязанностей.
Нормативно-правовое регулирования применения специальных мер административного пресечения имеет системный характер и включает в себя взаимосвязанные правовые предписания, которые отражают все юридически значимые стороны фактической ситуации применения данных мер принуждения.
Нормы национального законодательства, регламентирующего применение специальным мер административного пресечения основаны на положениях международных правовых актов в сфере регулирования прав человека и статуса правоохранительных органов.
Анализ международных нормативно-правовых актов позволил сформулировать перечень принципов применения специальных мер административного пресечения, к числу которых автором отнесены принципы:
- законности (наличие национального правового регулирования);
- альтернативности выбора средств и методов, подразумевающей наличие наименее травматичных и опасных, нейтрализующих средств и методов применения специальных мер административного пресечения;
- приоритета ненасильственных средств урегулирования конфликтов;
- наличия действительной необходимости в применения силы, т.е. обоснованности применения;
- соразмерности причинения вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- минимизации вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- уголовной наказуемости необоснованного или злонамеренного применения силы;
- ориентации учебных планов будущих сотрудников правоохранительных органов и программ повышения квалификации на обязательное обучение обоснованному, адекватному и минимальному применению силы;
- презумпции причинения вреда посредством применения силы (вредоносности применения силы).
Меры административного пресечения представляют собой вид мер административного принуждения, что опосредует возможность исследования более общего понятия для выявления проблем применения категории меньшего логического объема.
Процедурные аспекты применения административных мер пресечения коррелируют с административным судопроизводством в целом и не могут рассматриваться в отрыве от данной категории.
Реализация административных мер пресечения представляет собой воплощение акта управления.
Специфика применения мер административного пресечения проявляется в объективной их связи с совершением лицом неких неправомерных действий.
Волевой момент применения административных мер пресечения также обладает спецификой. Принятие решения о применении рассматриваемых мер не подразумевает сложного и длительного процесса и происходит достаточно оперативно.
Непосредственно процедура применения административных мер пресечения зачастую недостаточно подробно регламентирована действующим законодательством. Например, в некоторых нормативных актах уточняется характер совершаемого правонарушения, являющегося основанием для применения мер административного пресечения, что представляется не самым удачным решением законодателя.
Представляется целесообразным выделить меры административного пресечения из комплекса иных мер административного принуждения, что способствовало бы упрощению их изучения и применения.
Одной из проблем изучения и применения мер административного пресечения является отсутствие нормативного закрепления понятия таких мер, а также унификации всех видов мер административного пресечения в единый правовой акт. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что более реальным решением является систематизация таких мер в рамках отдельных вышеуказанных законов;
На законодательном уровне следует закрепить термин «меры административного пресечения». Включить данную дефиницию представляется возможным, например, в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в узкоспециализированных законах регулирующих меры административного пресечения, не регламентированных вышеуказанным законом.
Представляется целесообразным по аналогии со специальными мерами выделить общие меры административного пресечения отдельной статьей - дополнить Федеральный закон «О полиции» статьей 13.1 «Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции». Данная статья наряду с конкретными мерами может включить в себя отсутствующее на сегодняшний день определение рассматриваемого правового института.
Основная проблема применения физической силы, специальных средств и, в особенности, огнестрельного оружия состоит в опасениях сотрудников полиции быть привлеченными к уголовной ответственности. Данные опасения нередко становятся поводом отказаться от их применения. Решение данных проблем лежит в необходимости повышения уровня квалификации сотрудников полиции, уделения особого внимания физической подготовке, а также изучения тактики действий сотрудников полиции в типовых ситуациях несения службы. Безусловно, значительную роль в повышении уверенности в себе играет достаточное обеспечение средствами индивидуальной защиты и специальными средствами. Решением многих проблем могло бы стать расширение практики применения персональных видеорегистраторов.



1. Административное право: курс лекций / В.Ю. Ухов, А.И. Каплунов, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова и др. СПб.: СПб ун-та МВД России, 2019. 704 с.
2. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. 704 с.
3. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: ЦОКР МВД России, 2009. 480 с.
4. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А. И. Каплунова. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России; ООО Р-КОПИ, 2017. 375 с.
5. Барашев В.Я. Меры административного пресечения и
административно-процессуального обеспечения: соотношение и
классификация // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2017. № 1. С. 29. С. 29-32.
6. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: учебное
пособие. М., 2019. 519 с.
7. Братановский С. Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2018. 240 с.
8. Васюхно И.О. Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения // Административное право и процесс. 2017. № 9. С. 53 - 56.
9. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/(дата обращения: 17.05.2021)
10. Глаголев П.В. Юридическая ответственность в системе мер государственного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Орел, 2007. 18 с.
11. Гришин Д.А. К вопросу о понятии и видах мер административного пресечения, применяемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2019. № 2 (43). С. 69-73.
12. Дубровский Д. С. Правовое регулирование мер в Россий-ской Федерации мер административного пресечения, ограничивающих свободу личности: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 197 с.
13. Зеленцов А.Б. Административно-процессуальное право России. М.: Юрайт, 2020. 311 с.
14. Зорькин В.Е. Административное право. Институт
административно-правового пресечения. Лекция. [Электронный ресурс] Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России. - Режим доступа: й11рз://ставф.крду.мвд.рф/ир1оаб/зйе122/боситеп1_111е/АР_1.19.рб1?
(дата обращения 20.05.2021)
15. Каплунов А. И. О формах реализации норм права, закрепляющих
меры административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Московский
университет МВД России, 2006. С. 318-319.
16. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дисс. д-ра юрид. наук. М., 2005. 498 с.
17. Кареева-Попелковская К.А. Административно-правовое
регулирование применения мер пресечения сотрудниками полиции Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 22 с.
18. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2019. № 2. С. 103 - 118.
19. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу совершенствования применения мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 1. С. 21 - 24.
20. Кареева-Попелковская К.А. Меры административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2020. № 8. С. 47 - 51.
21. Кирюхина Л.В. Проблемы определения сущности административного принуждения // В сборнике: Фестиваль права. Сборник трудов II Международной научной молодежной конференции. В 2-х частях. Под редакцией М.С. Трофимова. 2014. С. 355-357.
22. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 215-217.
23. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
24. Кожевников С. Н. Реализация права, юридическое толкование, законность: учебно-методическое пособие по курсу «Общ. теория права». Н. Новгород, 2002. 98 с.
25. Кокорев, А.Н. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 26 с.
26. Коренев А.П. Административное право России: учебник. в 3-ех ч. М.: Московская академия МВД России, 2000. Ч. 1. 279 с.
27. Коршикова Е.А. Функциональность административного принуждения // Сборник материалов VI Внутривузовского круглого стола. 2020. С. 49-53.
28. Кузнецов С.В., Адаховская С.В. К вопросу о порядке применения физической силы, специальных средств сотрудниками полиции // Российский следователь. 2020. № 7. С. 53 - 56.
29. Лапшин А.В. Правовая природа мер административного пресечения // Полицейское право. 2018. № 1 (11). С. 44-46.
30. Лебедева О.О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения / Под ред. А.И. Каплунова. Санкт-Петербург, 2019. 204 с.
31. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное
право: курс лекций. М.: Российский государственный университет
правосудия, 2015. 310 с.
32. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. Понятие и виды административного принуждения. Меры административного пресечения. Лекция // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 7. С. 55-67.
33. Макарейко Н.В. Административное право. М.: Юрайт, 2018. 259 с.
34. Макарейко Н.В. Государственное принуждение в механизме обеспечения экономической безопасности: теоретические и прикладные проблемы: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. 716 с.
35. Маякова М.А., Немчинова А.А. Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения. Сборник материалов VI Внутривузовского круглого стола. 2020. С. 88-91.
36. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16
декабря 1966 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата
обращения: 16.05.2021)
37. Мельников В.А. Проблемы определения принудительных мер административного пресечения // Право и практика. 2013. № 2. С. 52-60.
38. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. 468 с.
39. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. Л.И. Скворцова. М.: Мир и Образование, 2007. 640 с.
40. Опарин В.Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск: ОЮИ МВД России, 1998. 22 с.
41. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2020 № 78-КГ20-36-К3 // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 20.05.2021)
42. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия
должностными лицами по поддержанию правопорядка. Приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, Куба, 27.08 - 07.09.1990 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/ conventions/firearms. shtml (дата
обращения: 18.05.2021)
43. Паукова Ю. В. Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного принуждения // Правовая культура. 2012. № 2 (13). С. 184-186.
44. Попов В.И. К вопросу об административных принудительно-профилактических мерах // Административное право и процесс. 2020. № 4. С. 24 - 28
45. Права человека при отправлении правосудия. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 41/149 от 4 декабря 1986 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://undocs.org/ru/A/RES/41/149(дата обращения: 19.05.2021).
46. Резникова А. А. Административное приостановление деятельности как мера административного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск: Юж.-Ур. гос. ун-т, 2009. 26 с.
47. Решение Ивановского областного суда от 12.03.2020 по делу № 12¬31/2020
48. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22.09.2020 г. № 12-1003/2020 по делу № 5-436/2020
49. Сальников В.П., Борисов О.С., Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2016. 312 с.
50. Сальников В.П., Кондрат Е.Н., Борисов О.С Войска национальной гвардии современной России и их предназначение // Юридическая наука: история и современность. 2016. № 9. С. 130-145.
51. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971. 240 с.
52. Сарсенов К.М. Государственное принуждение и его реализация в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1996. 19 с.
53. Сидоров Е. И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 25 с.
54. Телегин А.С. Меры административно-процессуального
принуждения: некоторые вопросы применения // Вестник Пермского
университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 61-64.
55. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 3.
56. Тюрин В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России. М., 2014. 45 с.
57. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
58. Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
59. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
60. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31 (часть I). Ст. 5007 (вступает в силу с 01.07.2021)
61. Arthur A.R. Border Apprehension Numbers Reach New Highs And fresh insights from Guatemala / Andrew R. Arthur. URL: https://cis.org/Arthur/Border-Apprehension-Numbers-Reach-New-Highs(дата обращения: 18.01.2021)
62. Camarota S.A. Central American Immigrant Population Increased
Nearly 28-Fold since 1970. Poverty and welfare use double that of native-born Americans / Steven A. Camarota, Karen Zeigler // Center for Immigration Studies. 2018. URL: https://cis.org/Report/Central-American-Immigrant-Population-
Increased-Nearly-28Fold-1970 (дата обращения: 20.03.2021)
63. Camarota S.A. Projecting the Impact of Immigration on the U.S. Population. A look at size and age structure through 2060 / Steven A. Camarota, Karen Zeigler. URL: https://cis.org/Report/Projecting-Impact-Immigration-US- Population(дата обращения: 15.02.2021)
64. Chambers K.T. Prosecuting Criminal Immigration Offenses / K.T.
Chambers // Washington DC: 2017. Vol. 65(4). URL:
https://www.justice.gov/usao/page/file/986131/download (дата обращения:
16.03.2021)
65. Kamarck E. How many undocumented immigrants are in the United
States and who are they? / Elaine Kamarck, Christine Stenglein. URL: https://www.brookings.edu/policy2020/votervital/how-many-undocumented- immigrants-are-in-the-united-states-and-who-are-they/ (дата обращения:
02.04.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ