Убеждение, принуждение и поощрение в государственной службе
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих 6
1.1 Понятие, цели и принципы государственной гражданской службы 6
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего 18
1.3 Ограничения и запреты в деятельности государственного
гражданского служащего 22
Глава 2 Понятие и значение принуждения, поощрения и запретов 39
2.1 Понятие и признаки административного принуждения 39
2.2 Сущность административного принуждения 44
2.3 Мера административного пресечения и ее место в системе
государственного принуждения 47
2.4 Классификация и особенности мер административного
пресечения 59
Глава 3 Проблемы применения мер принуждения, поощрения и пресечения 72
3.1 Субъекты применения отдельных видов мер административного
пресечения и поощрения 72
3.2 Предложения по улучшению эффективности мер
противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации в рамках правового института административного пресечения 81
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 93
Глава 1 Теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих 6
1.1 Понятие, цели и принципы государственной гражданской службы 6
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего 18
1.3 Ограничения и запреты в деятельности государственного
гражданского служащего 22
Глава 2 Понятие и значение принуждения, поощрения и запретов 39
2.1 Понятие и признаки административного принуждения 39
2.2 Сущность административного принуждения 44
2.3 Мера административного пресечения и ее место в системе
государственного принуждения 47
2.4 Классификация и особенности мер административного
пресечения 59
Глава 3 Проблемы применения мер принуждения, поощрения и пресечения 72
3.1 Субъекты применения отдельных видов мер административного
пресечения и поощрения 72
3.2 Предложения по улучшению эффективности мер
противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации в рамках правового института административного пресечения 81
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 93
Законодательство о государственной гражданской службе должно содержать в себе отечественный опыт и мировые стандарты. Реформы по улучшению государственной гражданской службы проводятся в совокупности с другими преобразованиями в стране, которые имеют целью повышению уровня благосостояния граждан РФ, а также развитие всех сфер жизнедеятельности общества.
Вместе с тем, современными проблемами государственной гражданской службой являются: недоверие граждан к деятельности государственных гражданских служащих; отсутствие четкого соотношения конкретных мер режима ограничений и запретов с мерами юридической ответственности, что может создать (и реально создает) несоответствие противоправного деяния государственного гражданского служащего и меры ответственности, применяемой в отношении его; несовершенство правового регулирования труда государственных гражданских служащих, и другие проблемы.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт административного статуса государственных служащих является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие. Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей их устранения.
В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка.
Меры административного принуждения являются достаточно распространенными мерами понуждения к законопослушному поведению. Реализуя свои задачи, такие меры характеризуются обширным разнообразием, в том числе и разнообразны и нормативные правовые акты, их регламентирующие. Поэтому часто возникают вопросы объективности и необходимости их применения. На основании вышеизложенного следует необходимость изучения мер административного принуждения.
Кроме того, актуальность темы исследования заключается в следующем:
- на сегодня не выработано единого подхода к определению классификации мер административного принуждения, что необходимо как теоретическом плане, так и для единообразного применения на практике;
- противоречивость внесудебного порядка применения мер административного принуждения, порождающего возникновение коррупциногенных факторов при их применении;
- целесообразность применения административного предупреждения как вида административного наказания.
Степень разработанности темы характеризуется уровнем исследования данного вопроса в теории права, проблемам правового регулирования мер административного принуждения в Российской Федерации посвящали свои труды следующие ученые: Р.А. Лавроненко, Е. Лошаков, В.В. Лошкарев, В.А. Максименко, Н.Э. Мартыненко, А.Н. Миронов, В.И. Михайлов, И.С. Назарова, П.М. Параносенков, Р.В. Петухов, С.Б. Погодин, С.С. Рожнева, Н.В. Романенко, П.В. Самолысов, Е.Н. Селютина, Д.О. Серов, Е.И. Сидорова, А.И. Ситникова, Т.Ф. Скогорева, Р.С. Сорокин, Е.Е. Степанова, И.Б. Степанова, С. Степкин, Д.В. Токманцев, Д.В. Тропина, С.А. Трухин, С.А. Трыканова, А.Ю. Ульянов, П.А. Филиппов, А.А. Хайдаров, С.Е. Чаннов, Г.Н. Чеботарев, И.Г. Шаблинский, А.А. Шапоренко, Р.А. Шапоров, В.А. Шестак, В.Н. Шмаков,
А.В. Шнитенков, С.О. Шохин, С.Ю. Щукин, С.А. Юнусов и другие. Проблемой настоящего исследования выступает неэффективность системы мер административного принуждения в Российской Федерации, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной области.
Целью исследования магистерской работы является изучение понятия, особенностей и проблемных аспектов административно-правового статуса государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих;
- охарактеризовать структуру административно-правового статуса государственного служащего;
- определить проблемные аспекты реализации административно-правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок административный статус государственных служащих в Российской Федерации.
Теоретической основой данного исследования являлись научные труды таких авторов, изучавших вопросы административно-правового статуса государственных служащих, как Кравченко Е.О., Кромская Я.М., Попова Л.Н., Кузнецов А.А., Гудкова Е.В., Майстренко Е.С., Мамонов Ю.М., Махмудова П.А., Омельченко А.С., Оробец В.М., Амиантов А.А., и других авторов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Вместе с тем, современными проблемами государственной гражданской службой являются: недоверие граждан к деятельности государственных гражданских служащих; отсутствие четкого соотношения конкретных мер режима ограничений и запретов с мерами юридической ответственности, что может создать (и реально создает) несоответствие противоправного деяния государственного гражданского служащего и меры ответственности, применяемой в отношении его; несовершенство правового регулирования труда государственных гражданских служащих, и другие проблемы.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт административного статуса государственных служащих является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие. Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей их устранения.
В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка.
Меры административного принуждения являются достаточно распространенными мерами понуждения к законопослушному поведению. Реализуя свои задачи, такие меры характеризуются обширным разнообразием, в том числе и разнообразны и нормативные правовые акты, их регламентирующие. Поэтому часто возникают вопросы объективности и необходимости их применения. На основании вышеизложенного следует необходимость изучения мер административного принуждения.
Кроме того, актуальность темы исследования заключается в следующем:
- на сегодня не выработано единого подхода к определению классификации мер административного принуждения, что необходимо как теоретическом плане, так и для единообразного применения на практике;
- противоречивость внесудебного порядка применения мер административного принуждения, порождающего возникновение коррупциногенных факторов при их применении;
- целесообразность применения административного предупреждения как вида административного наказания.
Степень разработанности темы характеризуется уровнем исследования данного вопроса в теории права, проблемам правового регулирования мер административного принуждения в Российской Федерации посвящали свои труды следующие ученые: Р.А. Лавроненко, Е. Лошаков, В.В. Лошкарев, В.А. Максименко, Н.Э. Мартыненко, А.Н. Миронов, В.И. Михайлов, И.С. Назарова, П.М. Параносенков, Р.В. Петухов, С.Б. Погодин, С.С. Рожнева, Н.В. Романенко, П.В. Самолысов, Е.Н. Селютина, Д.О. Серов, Е.И. Сидорова, А.И. Ситникова, Т.Ф. Скогорева, Р.С. Сорокин, Е.Е. Степанова, И.Б. Степанова, С. Степкин, Д.В. Токманцев, Д.В. Тропина, С.А. Трухин, С.А. Трыканова, А.Ю. Ульянов, П.А. Филиппов, А.А. Хайдаров, С.Е. Чаннов, Г.Н. Чеботарев, И.Г. Шаблинский, А.А. Шапоренко, Р.А. Шапоров, В.А. Шестак, В.Н. Шмаков,
А.В. Шнитенков, С.О. Шохин, С.Ю. Щукин, С.А. Юнусов и другие. Проблемой настоящего исследования выступает неэффективность системы мер административного принуждения в Российской Федерации, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной области.
Целью исследования магистерской работы является изучение понятия, особенностей и проблемных аспектов административно-правового статуса государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих;
- охарактеризовать структуру административно-правового статуса государственного служащего;
- определить проблемные аспекты реализации административно-правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок административный статус государственных служащих в Российской Федерации.
Теоретической основой данного исследования являлись научные труды таких авторов, изучавших вопросы административно-правового статуса государственных служащих, как Кравченко Е.О., Кромская Я.М., Попова Л.Н., Кузнецов А.А., Гудкова Е.В., Майстренко Е.С., Мамонов Ю.М., Махмудова П.А., Омельченко А.С., Оробец В.М., Амиантов А.А., и других авторов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
В заключении следует подвести итоги и сделать выводы.
Проведенный обзор существующих в науке понятий мер административного пресечения, выявил ряд дискуссионных вопросов. Прежде всего, ученые называют разную целевую направленность мер административного пресечения. Автором был сделан вывод о том, что меры административного пресечения направлены на устранение, препятствование совершению или недопущение доведению до конца уже начавшихся противоправных действий.
По своей правовой природе меры административного пресечения являются самостоятельной формой административного принуждения.
В работе было предложено под административным принуждением понимать вид государственного принуждения в сфере государственного управления, регулируемый нормами административного и административно- процессуального права и представляющий собой оперативное средство защиты от противоправных действий физических и юридических лиц и средство обеспечения общественной безопасности и общественного порядка с целью охраны административно-правовых и иных общественных отношений, реализацию которых обеспечивают органы исполнительной власти и применяемое полномочными органами государственной власти и/или их должностными лицами.
Меры административного пресечения и административно-обеспечительные меры являются самостоятельными мерами административного принуждения, которые регулируются нормами административного материального права и нормами административно-процессуального права соответственно, имеющие различные основания возникновения, цели и сроки применения.
Проведенный общетеоретический анализ понятия мер административного пресечения, позволил предпринять попытку сформулировать следующее их понятие:
Меры административного пресечения - это совокупность методов охраны общественного правопорядка, регламентированных настоящим законом, применяемых в момент совершения противоправного действия с целью ликвидации противоправной общественно-опасной ситуации, или угрозы создания такой ситуации.
Меры административного пресечения целесообразно разделить на общие и специальные. Общие меры административного пресечения содержатся в главе 27 КоАП РФ и статье 13 ФЗ о полиции среди иных полномочий полиции. К специальным мерам административного пресечения относится применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Порядок применения данных мер определен главой 5 ФЗ о полиции».
Общие меры административного пресечения объединяет тот факт, что они представляют собой регламентированную на законодательном уровне обычную реакцию на осуществление противоправного деяния, обладают общим характером, а их применение уполномоченными лицами можно назвать повседневным в рамках их должностных обязанностей.
Нормативно-правовое регулирования применения специальных мер административного пресечения имеет системный характер и включает в себя взаимосвязанные правовые предписания, которые отражают все юридически значимые стороны фактической ситуации применения данных мер принуждения.
Нормы национального законодательства, регламентирующего применение специальным мер административного пресечения основаны на положениях международных правовых актов в сфере регулирования прав человека и статуса правоохранительных органов.
Анализ международных нормативно-правовых актов позволил сформулировать перечень принципов применения специальных мер административного пресечения, к числу которых автором отнесены принципы:
- законности (наличие национального правового регулирования);
- альтернативности выбора средств и методов, подразумевающей наличие наименее травматичных и опасных, нейтрализующих средств и методов применения специальных мер административного пресечения;
- приоритета ненасильственных средств урегулирования конфликтов;
- наличия действительной необходимости в применения силы, т.е. обоснованности применения;
- соразмерности причинения вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- минимизации вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- уголовной наказуемости необоснованного или злонамеренного применения силы;
- ориентации учебных планов будущих сотрудников правоохранительных органов и программ повышения квалификации на обязательное обучение обоснованному, адекватному и минимальному применению силы;
- презумпции причинения вреда посредством применения силы (вредоносности применения силы).
Меры административного пресечения представляют собой вид мер административного принуждения, что опосредует возможность исследования более общего понятия для выявления проблем применения категории меньшего логического объема.
Процедурные аспекты применения административных мер пресечения коррелируют с административным судопроизводством в целом и не могут рассматриваться в отрыве от данной категории.
Реализация административных мер пресечения представляет собой воплощение акта управления.
Специфика применения мер административного пресечения проявляется в объективной их связи с совершением лицом неких неправомерных действий.
Волевой момент применения административных мер пресечения также обладает спецификой. Принятие решения о применении рассматриваемых мер не подразумевает сложного и длительного процесса и происходит достаточно оперативно.
Непосредственно процедура применения административных мер пресечения зачастую недостаточно подробно регламентирована действующим законодательством. Например, в некоторых нормативных актах уточняется характер совершаемого правонарушения, являющегося основанием для применения мер административного пресечения, что представляется не самым удачным решением законодателя.
Представляется целесообразным выделить меры административного пресечения из комплекса иных мер административного принуждения, что способствовало бы упрощению их изучения и применения.
Одной из проблем изучения и применения мер административного пресечения является отсутствие нормативного закрепления понятия таких мер, а также унификации всех видов мер административного пресечения в единый правовой акт. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что более реальным решением является систематизация таких мер в рамках отдельных вышеуказанных законов;
На законодательном уровне следует закрепить термин «меры административного пресечения». Включить данную дефиницию представляется возможным, например, в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в узкоспециализированных законах регулирующих меры административного пресечения, не регламентированных вышеуказанным законом.
Представляется целесообразным по аналогии со специальными мерами выделить общие меры административного пресечения отдельной статьей - дополнить Федеральный закон «О полиции» статьей 13.1 «Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции». Данная статья наряду с конкретными мерами может включить в себя отсутствующее на сегодняшний день определение рассматриваемого правового института.
Основная проблема применения физической силы, специальных средств и, в особенности, огнестрельного оружия состоит в опасениях сотрудников полиции быть привлеченными к уголовной ответственности. Данные опасения нередко становятся поводом отказаться от их применения. Решение данных проблем лежит в необходимости повышения уровня квалификации сотрудников полиции, уделения особого внимания физической подготовке, а также изучения тактики действий сотрудников полиции в типовых ситуациях несения службы. Безусловно, значительную роль в повышении уверенности в себе играет достаточное обеспечение средствами индивидуальной защиты и специальными средствами. Решением многих проблем могло бы стать расширение практики применения персональных видеорегистраторов.
Проведенный обзор существующих в науке понятий мер административного пресечения, выявил ряд дискуссионных вопросов. Прежде всего, ученые называют разную целевую направленность мер административного пресечения. Автором был сделан вывод о том, что меры административного пресечения направлены на устранение, препятствование совершению или недопущение доведению до конца уже начавшихся противоправных действий.
По своей правовой природе меры административного пресечения являются самостоятельной формой административного принуждения.
В работе было предложено под административным принуждением понимать вид государственного принуждения в сфере государственного управления, регулируемый нормами административного и административно- процессуального права и представляющий собой оперативное средство защиты от противоправных действий физических и юридических лиц и средство обеспечения общественной безопасности и общественного порядка с целью охраны административно-правовых и иных общественных отношений, реализацию которых обеспечивают органы исполнительной власти и применяемое полномочными органами государственной власти и/или их должностными лицами.
Меры административного пресечения и административно-обеспечительные меры являются самостоятельными мерами административного принуждения, которые регулируются нормами административного материального права и нормами административно-процессуального права соответственно, имеющие различные основания возникновения, цели и сроки применения.
Проведенный общетеоретический анализ понятия мер административного пресечения, позволил предпринять попытку сформулировать следующее их понятие:
Меры административного пресечения - это совокупность методов охраны общественного правопорядка, регламентированных настоящим законом, применяемых в момент совершения противоправного действия с целью ликвидации противоправной общественно-опасной ситуации, или угрозы создания такой ситуации.
Меры административного пресечения целесообразно разделить на общие и специальные. Общие меры административного пресечения содержатся в главе 27 КоАП РФ и статье 13 ФЗ о полиции среди иных полномочий полиции. К специальным мерам административного пресечения относится применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Порядок применения данных мер определен главой 5 ФЗ о полиции».
Общие меры административного пресечения объединяет тот факт, что они представляют собой регламентированную на законодательном уровне обычную реакцию на осуществление противоправного деяния, обладают общим характером, а их применение уполномоченными лицами можно назвать повседневным в рамках их должностных обязанностей.
Нормативно-правовое регулирования применения специальных мер административного пресечения имеет системный характер и включает в себя взаимосвязанные правовые предписания, которые отражают все юридически значимые стороны фактической ситуации применения данных мер принуждения.
Нормы национального законодательства, регламентирующего применение специальным мер административного пресечения основаны на положениях международных правовых актов в сфере регулирования прав человека и статуса правоохранительных органов.
Анализ международных нормативно-правовых актов позволил сформулировать перечень принципов применения специальных мер административного пресечения, к числу которых автором отнесены принципы:
- законности (наличие национального правового регулирования);
- альтернативности выбора средств и методов, подразумевающей наличие наименее травматичных и опасных, нейтрализующих средств и методов применения специальных мер административного пресечения;
- приоритета ненасильственных средств урегулирования конфликтов;
- наличия действительной необходимости в применения силы, т.е. обоснованности применения;
- соразмерности причинения вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- минимизации вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- уголовной наказуемости необоснованного или злонамеренного применения силы;
- ориентации учебных планов будущих сотрудников правоохранительных органов и программ повышения квалификации на обязательное обучение обоснованному, адекватному и минимальному применению силы;
- презумпции причинения вреда посредством применения силы (вредоносности применения силы).
Меры административного пресечения представляют собой вид мер административного принуждения, что опосредует возможность исследования более общего понятия для выявления проблем применения категории меньшего логического объема.
Процедурные аспекты применения административных мер пресечения коррелируют с административным судопроизводством в целом и не могут рассматриваться в отрыве от данной категории.
Реализация административных мер пресечения представляет собой воплощение акта управления.
Специфика применения мер административного пресечения проявляется в объективной их связи с совершением лицом неких неправомерных действий.
Волевой момент применения административных мер пресечения также обладает спецификой. Принятие решения о применении рассматриваемых мер не подразумевает сложного и длительного процесса и происходит достаточно оперативно.
Непосредственно процедура применения административных мер пресечения зачастую недостаточно подробно регламентирована действующим законодательством. Например, в некоторых нормативных актах уточняется характер совершаемого правонарушения, являющегося основанием для применения мер административного пресечения, что представляется не самым удачным решением законодателя.
Представляется целесообразным выделить меры административного пресечения из комплекса иных мер административного принуждения, что способствовало бы упрощению их изучения и применения.
Одной из проблем изучения и применения мер административного пресечения является отсутствие нормативного закрепления понятия таких мер, а также унификации всех видов мер административного пресечения в единый правовой акт. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что более реальным решением является систематизация таких мер в рамках отдельных вышеуказанных законов;
На законодательном уровне следует закрепить термин «меры административного пресечения». Включить данную дефиницию представляется возможным, например, в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в узкоспециализированных законах регулирующих меры административного пресечения, не регламентированных вышеуказанным законом.
Представляется целесообразным по аналогии со специальными мерами выделить общие меры административного пресечения отдельной статьей - дополнить Федеральный закон «О полиции» статьей 13.1 «Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции». Данная статья наряду с конкретными мерами может включить в себя отсутствующее на сегодняшний день определение рассматриваемого правового института.
Основная проблема применения физической силы, специальных средств и, в особенности, огнестрельного оружия состоит в опасениях сотрудников полиции быть привлеченными к уголовной ответственности. Данные опасения нередко становятся поводом отказаться от их применения. Решение данных проблем лежит в необходимости повышения уровня квалификации сотрудников полиции, уделения особого внимания физической подготовке, а также изучения тактики действий сотрудников полиции в типовых ситуациях несения службы. Безусловно, значительную роль в повышении уверенности в себе играет достаточное обеспечение средствами индивидуальной защиты и специальными средствами. Решением многих проблем могло бы стать расширение практики применения персональных видеорегистраторов.
Подобные работы
- ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИПРОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Правовые методы обеспечения дисциплины труда
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017 - Представления о праве в дворянской среде
в первой трети XVIII века
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Проблемы правового регулирования военной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Оценка и мотивация персонала банка (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



