Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Столица»)
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Теория и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Факторы и методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Столица» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Столица» 17
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 25
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Столица» 33
3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Столица» 33
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Теория и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Факторы и методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Столица» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Столица» 17
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 25
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Столица» 33
3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Столица» 33
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41
В настоящее время на рынке преобладает большая конкуренция. Это связано с тем, что в мире много компаний, которые завоевали доверие покупателей, поэтому Российским предприятиям сложно расположить к себе потенциальных клиентов.
Одним из важных критериев успешного ведения бизнеса является конкурентоспособность организации. Конкурентоспособность предприятия - это умение предприятия превзойти другие организации этой сферы деятельности и достичь поставленных целей.
В наше время на рынке присутствует достаточно большое количество организаций, поэтому начинающим предпринимателям довольно трудно противостоять в борьбе с конкуренцией. Однако применение новых технологий в производстве и подходов к управлению поможет стать предприятию конкурентоспособным. Также важным аспектом конкурентоспособности является использование новых тенденций, следование инновациям и подбор стратегии конкуренции.
Майкл Портер писал: «Правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала» [8].
Высокая конкурентоспособность проявляется в желании потребителей повторно приобрести продукт данной фирмы, в отсутствии претензий к фирме со стороны общественности и партнёров, а также высоким уровнем престижа работы на данном предприятии. Стоит отметить, что на эти факторы могут повлиять и сотрудники предприятия. Примером может послужить цитата Джона Шоула: «Люди хотят от сотрудников компании вежливости, знания продукта, помощи и энтузиазма».
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка практических мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Столица».
Объектом исследования выступает ООО «Столица».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «Столица».
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе поставлены задачи:
• изучить теорию и сущность конкурентоспособности;
• исследовать факторы и методы повышения конкурентоспособности;
• провести анализ конкурентоспособности предприятия;
• разработать методы повышения конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, объект и предмет исследования. Основная часть посвящена раскрытию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
Одним из важных критериев успешного ведения бизнеса является конкурентоспособность организации. Конкурентоспособность предприятия - это умение предприятия превзойти другие организации этой сферы деятельности и достичь поставленных целей.
В наше время на рынке присутствует достаточно большое количество организаций, поэтому начинающим предпринимателям довольно трудно противостоять в борьбе с конкуренцией. Однако применение новых технологий в производстве и подходов к управлению поможет стать предприятию конкурентоспособным. Также важным аспектом конкурентоспособности является использование новых тенденций, следование инновациям и подбор стратегии конкуренции.
Майкл Портер писал: «Правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала» [8].
Высокая конкурентоспособность проявляется в желании потребителей повторно приобрести продукт данной фирмы, в отсутствии претензий к фирме со стороны общественности и партнёров, а также высоким уровнем престижа работы на данном предприятии. Стоит отметить, что на эти факторы могут повлиять и сотрудники предприятия. Примером может послужить цитата Джона Шоула: «Люди хотят от сотрудников компании вежливости, знания продукта, помощи и энтузиазма».
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка практических мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Столица».
Объектом исследования выступает ООО «Столица».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «Столица».
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе поставлены задачи:
• изучить теорию и сущность конкурентоспособности;
• исследовать факторы и методы повышения конкурентоспособности;
• провести анализ конкурентоспособности предприятия;
• разработать методы повышения конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, объект и предмет исследования. Основная часть посвящена раскрытию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
Современный мир бизнеса предполагает высокую борьбу между конкурентами, в которой может победить тот, кто хорошо анализирует внешние факторы. На этапе выхода на рынок каждое предприятие старается максимально превзойти своих конкурентов и завоевать позиционирование у потребителей.
В качестве инструментов конкурентоспособности предприятия могут использовать увеличение качества продукции, рекламные мероприятия и т.д.
Одним из наиболее важных для потребителей показателей является имидж фирмы, поэтому каждая компания старается вывести себя на новый уровень в сознании покупателей и стать лидером на рынке. Давид А. ААкер писал: «В любом бизнесе важно понять, как создать видение бренда (также называемое «идентичностью бренда»), реализовать его, поддерживать бренд перед лицом агрессивных конкурентов и динамично развивающихся рынков, максимально использовать итоговую силу бренда и эффективно управлять портфелем брендов, обеспечивая синергию, четкость и выгодное их использование, однако готовность компаний принять идею «бренд как актив» и, главное, их способность реализовать новые перспективы неуклонно растут с течением времени, тем самым доказывая, что это не какая-то случайная мода управления».
Среди факторов внутренней среды предприятия наиболее важными являются квалификация персонала и ценовая политика. Среди внешних факторов важную роль играет налоговая политика.
Крейчман Ф.С. в своей книге подчеркнул «Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности отмечает, что отсутствие реальной оценки роли кадровых служб не позволяет в полном объеме использовать потенциал персонала, а следовательно, и получить конкурентное преимущество, которое обеспечивается эффективно выстроенной кадровой стратегией» [6].
В данной бакалаврской работе была исследована тема: «Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Столица»)».
Предметом работы выступали внешняя и внутренняя среда предприятия.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы ее повышения.
Во второй главе представлен полный анализ конкурентоспособности ООО «Столица». Были проведены PEST-анализ, составлена матрица SWOT-анализ предприятия, составлен радар конкурентоспособности, выявлены слабые стороны и проблемы конкурентоспособности компании.
В третьей главе были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Столица».
Были предложены мероприятия по рекламе данной фирмы, чтобы повысить узнаваемость, различные акции, розыгрыши и скидки для постоянных покупателей. Финансовые вложения в эти мероприятия составляют 126 000 рублей, которые могут окупиться за 1 год и 1 месяц.
В качестве инструментов конкурентоспособности предприятия могут использовать увеличение качества продукции, рекламные мероприятия и т.д.
Одним из наиболее важных для потребителей показателей является имидж фирмы, поэтому каждая компания старается вывести себя на новый уровень в сознании покупателей и стать лидером на рынке. Давид А. ААкер писал: «В любом бизнесе важно понять, как создать видение бренда (также называемое «идентичностью бренда»), реализовать его, поддерживать бренд перед лицом агрессивных конкурентов и динамично развивающихся рынков, максимально использовать итоговую силу бренда и эффективно управлять портфелем брендов, обеспечивая синергию, четкость и выгодное их использование, однако готовность компаний принять идею «бренд как актив» и, главное, их способность реализовать новые перспективы неуклонно растут с течением времени, тем самым доказывая, что это не какая-то случайная мода управления».
Среди факторов внутренней среды предприятия наиболее важными являются квалификация персонала и ценовая политика. Среди внешних факторов важную роль играет налоговая политика.
Крейчман Ф.С. в своей книге подчеркнул «Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности отмечает, что отсутствие реальной оценки роли кадровых служб не позволяет в полном объеме использовать потенциал персонала, а следовательно, и получить конкурентное преимущество, которое обеспечивается эффективно выстроенной кадровой стратегией» [6].
В данной бакалаврской работе была исследована тема: «Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Столица»)».
Предметом работы выступали внешняя и внутренняя среда предприятия.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы ее повышения.
Во второй главе представлен полный анализ конкурентоспособности ООО «Столица». Были проведены PEST-анализ, составлена матрица SWOT-анализ предприятия, составлен радар конкурентоспособности, выявлены слабые стороны и проблемы конкурентоспособности компании.
В третьей главе были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Столица».
Были предложены мероприятия по рекламе данной фирмы, чтобы повысить узнаваемость, различные акции, розыгрыши и скидки для постоянных покупателей. Финансовые вложения в эти мероприятия составляют 126 000 рублей, которые могут окупиться за 1 год и 1 месяц.
Подобные работы
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕКСЕЛЬ-ГАРАНТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта организации хостела на основе апарт-отеля (на примере ООО «Оптима»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Постановка бюджетирования на предприятии (на примере ООО «Булгари Грин»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии (на примере ООО «Стекло - Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование качества торгового обслуживания как инструмент повышения конкурентоспособности организации (на примере АО «Почта России»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта обучения операторов колл - центра (на примере ООО «Игра - Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта обучения операторов колл - центра (на примере ООО «Игра - Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019





