Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении взрослых слушателей грамматической стороны иноязычной речи

Работа №115596

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 8
1.1 Специфика процесса обучения английскому языку взрослых слушателей 8
1.2 Виды современных коммуникативных информационных технологий при обучении иноязычному общению 14
1.3 Формирование иноязычной грамматической стороны речи взрослых слушателей с использованием информационных технологий 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 29
2.1 Классификация упражнений, направленных на формирование грамматической стороны иноязычной речи 29
2.2 Разработка серии занятий по формированию грамматической стороны иноязычной речи с использованием мультимедийной презентации 36
2.3 Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования грамматической стороны иноязычной речи посредством использования мультимедийной презентации 49
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложения 65

Развитие и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сторон социальной жизни делают иностранный язык действительно востребованным в практической и умственной деятельности человека.
В настоящее время во всём мире можно наблюдать последовательное и устойчивое движение при построении информационного общества, которое призвано назвать лучшие условия для максимальной самореализации каждого человека. Объективной необходимостью современного общества является поиск рациональных путей организации учебного процесса, оптимальных вариантов содержания обучения и его структуры. Безусловно, актуальной проблемой в образовательном процессе является изменение целей обучения иностранным языкам, а также сущность обучения. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком.
На сегодняшний день, образовательный процесс в целом тесно связано с использованием информационных коммуникативных технологий. В современном динамично меняющемся мире, необходимо шире применять достижения современной науки, в особенности информационные технологии. Информационными технологиями обучения называют все технологии, активно использующие специальные технические информационные средства.
Интенсивное внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, как Интернет, аудио - и видеокомплексы, мультимедийные обучающие программы и презентации , помогает решить основную задачу современной методики обучения иностранным языкам в учебных заведениях - ориентацию всего учебного процесса на активную работу слушателей, создание условий для самовыражения и саморазвития. Именно использование мультимедийных технологий занимает одно из главных мест в усвоении материала, создании естественной речевой коммуникации и, самое главное, в развитии интереса к изучению иностранного языка.
Объектом данного исследования является процесс обучения грамматической стороны иноязычной речи взрослых слушателей.
Предметом исследования является использование информационных компьютерных технологий как эффективного средства обучения взрослых слушателей грамматической стороны иноязычной речи посредством мультимедийной презентации.
Цель исследования - повысить уровень сформированности грамматической стороны иноязычной речи при использовании информационных компьютерных технологий у взрослых слушателей посредством мультимедийной презентации.
Задачи: 1) исследовать специальную литературу об особенностях обучения взрослых слушателей английскому языку; 2) ознакомиться с современными информационными коммуникативными технологиями в образовании; 3) рассмотреть структуру формирования грамматической стороны иноязычной речи с помощью компьютерных средств; 4) доказать эффективность использования мультимедийной презентации при формировании грамматической стороны иноязычной речи взрослых слушателей.
Практическое значение: разработанные серии занятий с использованием мультимедийной презентации могут быть использованы преподавателем в процессе обучения учащихся грамматической стороны иноязычной речи на начальной ступени обучения ИЯ.
При осуществлении исследования использовались следующие методы исследования: изучение научно-педагогической, методической литературы по использованию информационных коммуникативных технологий в образовательном процессе, в особенности в преподавании иностранных языков, а также анкетирование, тестирование, опросы.
Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования преподаватели иностранных языков могут использовать для планирования эффективности организации занятий по иностранному языку.
Методологическую основу исследования составили труды Е.И. Пассова, С.Ф. Шатилова, Е.В. Кривоносовой, Л.А. Козубовской, Г.А. Низкодубова, Н.Д. Гальсковой и других.
Структура работы состоит из введения, основной части, включающей 2 главы (каждая из глав структурирована на параграфы), списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимо грамотно и результативно использовать информационные компьютерные технологии, особенно в преподавании иностранных языков. Компьютер, в частности мультимедиа, обладает безграничными возможностями в организации учебного процесса. Использование компьютера и Интернета медленно, но продуктивно внедряется в сферу образования и задачей молодых преподавателей является создание лучших условий для изучения иностранного языка.
Основываясь на результатах нашего опытно-экспериментального исследования, мы можем сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили в начале данной исследовательской работы, а именно, повысить уровень сформированности грамматической стороны иноязычной речи при использовании информационных компьютерных технологий у взрослых слушателей посредством мультимедийной презентации, достигнута.
Задачи, как теоретические, так и практические - реализованы. В ходе опытно-исследовательской работы нам хотелось проверить правильность нашего предположения о том, что использование на занятиях во взрослой аудитории информационных компьютерных технологий будет способствовать формированию грамматической стороны иноязычной речи взрослых слушателей.
С целью повышения уровня сформированности грамматической стороны иноязычной речи, был организован и проведён формирующий, а также заключительный контрольный этап опытно-исследовательской работы с использованием информационных компьютерных средств, по окончании которого был проведён итоговый срез уровня сформированности грамматической стороны иноязычной речи взрослых слушателей. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что включение компьютерных технологий, а именно видео-презентаций на занятии по иностранному языку способствует повышению более качественного образования.
В ходе эксперимента, было выявлено, что слушатели не приспособлены к работе с использованием информационных компьютерных технологий, а работа с мультимедийными презентациями для них оказалась новым и увлекательным способом овладения материалом. Они проявили немалый интерес к выполнению различных заданий, что отразилось на результатах итогового тестирования. Совмещая занятия с мультимедийными презентациями и упражнениями, направленными на формирование грамматической стороны иноязычной речи взрослых слушателей, мы достигли желаемого результата.
В заключении отметим, что внедрение информационных компьютерных технологий позволяет преподавателям решить ряд методических задач и вопросов. Работа с мультимедийной презентацией позволяет целенаправленно формировать познавательную, информационную, речевую, коммуникативную деятельность, а также позволяет организовать обучение на занятии в привлекательной форме и тем самым направить взрослых слушателей к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Таким образом, все задачи исследования решены, и цель исследования достигнута.


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - 488 с.
2. Ажель, Ю.П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков [Текст] / Ю. П. Ажель // Вестник Томского государственного педагогического университета: Научный журнал. - 2012. - № 1. - С.396-371.
3. Балластов, А.В. Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза [Текст] / А.В. Балластов // Вестник Томского государственного педагогического университета: Научный журнал. - 2012. - №4. - С.74-79.
4. Беляева, Л.А. Презентация Power Point и её возможности при обучении иностранным языкам [Текст] / Л.А. Беляева, Н.В. Иванова // Вестник Томского государственного педагогического университета: Научный журнал. - 2008. - №4. - C. 274-351.
5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] /В.П. Беспалько. - М: Изд-во МПСИ, 2008. - 352с.
6. Бим, И.Л. Цели и содержание обучения иностранным языкам. Общий подход к рассмотрению [Текст] / И. Л. Бим // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. - С. 39-49.
7. Вильямс, Р. Компьютеры в школе [Текст] / Р. Вильямс, К. Макли // Иностранные языки в школе. - 2002. - №9. - С. 84-87.
8. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков [Текст] / Ж.А. Витлина //Иностранные языки в школе. - 2000. - №5. - С. 24-27.
9. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов лингв. университетов и факультетов ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений [Текст ] / Н.Д Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд. - М. : Академия, 2006. - 336 с.
10. Гальскова, Н.Д. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
11. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебника для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / И.Г. Захарова. - 8- изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208с.
12. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В. И. Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Академия, 2007. - 287с.
13. Карелин, С.В. Интернет-ресурсы в учебном процессе [Текст] / С.В. Карелин, Н.А. Цибульская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 октября 2009 г. - Минск : Тесей, 2009. - 302 с.
14. Коваль, О.И. Использование видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка [Текст] / О.И. Коваль // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2013. - № 4. - С. 96-99.
15. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ