Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ исходных данных 7
1.1 Анализ служебного назначения и условий работы детали 7
1.2 Классификация поверхностей детали по служебному назначению 8
1.3 Анализ технологичности конструкции детали 10
1.3.1 Технологичность заготовки 11
2 Разработка технологической части работы 13
2.1 Технико - экономическое обоснование выбора метода получения заготовки 13
2.2 Технико - экономическое обоснование выбора методов обработки поверхностей 16
2.3 Определение припусков и проектирование заготовки 17
2.4 Разработка технологического маршрута 18
2.5 Выбор средств технологического оснащения 20
2.6 Разработка технологических операций 22
3 Проектирование специальных средств оснащения 30
3.1 Проектирование приспособления 30
3.2. Расчет и проектирование режущего инструмента 34
4 Безопасность и экологичность технического объекта 36
4.1 Конструктивно - технологическая характеристика объекта 36
4.2 Идентификация профессиональных рисков 36
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 37
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 38
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 40
4.6 Выводы по разделу 41
5 Экономическая эффективность работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
Для развития инженерного образования необходимо расширять количество и улучшать качество научно-технических проектов, проводимых студентами. К одному из них относится соревнования среди студенческих команд машиностроительных ВУЗов - гонки «Формула-студент». В рамках этого проекта студенческие бюро проектируют конструкции гоночных автомобилей, соответствующих определенным требования, записанным в регламенте соревнований. Это приучает студентов к работе с заданными конструкторскими ограничениями.
Болид, как гоночный автомобиль, должен соответствовать жестки требованиям по безопасности. Основным элементом болида, который определяет безопасность вождения является рулевое управления. особенностью конструкции является необходимость постоянной и быстрой установки и снятия руля для посадки и выхода водителя из кокпита.
В работе разрабатывается технология изготовления вала, который используется для базирования руля и передачи управляющего момента с руля на колеса автомобиля. Исходя из этого, к нему сформирован комплекс технических требований по точности и твердости, которые необходимо обеспечить. Причем условия обработки, поскольку болид изготавливается в одном экземпляре, относятся к единичному производству.
В работе был разработан технологический процесс изготовления вала быстросъемного, который обеспечит выпуск детали в условиях единичного производства с заданным качеством и минимальными затратами на производство.
Спроектирован инструмент для зубо-фрезерной обработки методом копирования.
Проанализированы опасные и вредные производственные факторы на механическом участке и предложены мероприятия по их устранению.
Проведено экономическое обоснование технических решений по совершенствованию технологической операции и рассчитана выгодность усовершенствований.