Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление института Уполномоченных по защите прав предпринимателей на примере Ненецкого автономного округа

Работа №115215

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развитие института по защите прав предпринимателей в Российской Федерации 7
1.1. Исторические предпосылки создания механизма защиты прав
предпринимателей 7
1.2. Становление института Уполномоченного по защите прав
предпринимателей 18
Глава 2. Внедрение института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе 26
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности Уполномоченного по
защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе 26
2.2. Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Ненецком автономном округе 39
Глава 3. Выводы и предложения по совершенствованию защиты прав предпринимателей 67
3.1. Работа с органами государственной власти 67
3.2. Работа с предпринимательским сообществом 78
Заключение
Список используемых источников 89

Создание стабильной, сильной и разносторонней экономики государства невозможно без развития предпринимательской деятельности на территории этой страны. Субъекты малого и среднего предпринимательства вызывают особый интерес со стороны государства, что подтверждается «майскими» указами Президента Российской Федерации.
Проблемы состояния бизнеса систематически освещаются в Посланиях Президента Российской Федерации, поднимаются на заседаниях межведомственных рабочих групп; актуальность развития бизнеса подтверждается утверждением национального проекта по направлению «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Такое большое внимание государством уделяется в связи с тем, что бизнес-сообщество помогает решать вопросы нехватки услуг и товаров на рынке предложения; создает новые рабочие места; а также за счет обязательных отчислений разного уровня обеспечивает формирование существенной доли поступлений в бюджеты всех уровней.
Свобода предпринимательской деятельности напрямую зависит от управления рыночными отношениями со стороны органов государственной власти, в том числе и от качества правоприменительной практики. Многие из типичных нарушений прав, указанных в приказе Генпрокуратуры России от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», выявляются и сегодня: создание административных барьеров, систематическое нарушение законодательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, ущемление прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при издании органами власти правовых актов.
Общемировая тенденция на создание отдельных, специализированных на проблемах конкретной категории граждан, институтов защиты их прав привела к созданию в 2012 году института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Бизнес- омбудсмен призван стать связующим звеном между государственными органами и предпринимательским сообществом.
Медленное развитие бизнеса, его незащищенность, слабая юридическая подготовка предпринимателей, формализм со стороны органов государственной власти, недоверие к общественным институтам поддержки бизнеса определяет актуальность выбранной темы диссертационной работы.
Для понимания предпосылок появления института Уполномоченных, была изучена научно - историческая литература в сфере становления предпринимательства как такового. Это труды Абакумовой Е.Б., Губина Е.П., Егоровой Н.Е., Ключевского О.В., Никифорова О.А. Исторический опыт становления предпринимательской деятельности в разных странах изучался на основе книг Лаптева В.А., Занковского С.С., Чеберко Е.Ф., Чумакова В.Ю..
При анализе становления защиты прав предпринимателей важную роль оказали работы таких авторов как Абакумовой Е.Б., Гончаровой О.Ю, Стожко Д.К. и Стожко К.П.
Помимо научной литературы были изучена нормативно-правовая база, регламентирующая сферу предпринимательской деятельности, а также научно-методические материалы на выбранную тему исследования.
Объектом магистерской диссертации является являются общественные отношения, связанные с функционированием института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и правовым регулированием полномочий омбудсменов.
Предметом исследования является деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе.
Целью исследования является совершенствование института Уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Поставлены следующие задачи.
1. Проанализировать механизмы, используемые Уполномоченным для реализации своих полномочий.
2. Оценить количественные показатели деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе за период с 2013 года по октябрь 2019 года.
3. Предметно изучить возможности государственного регулирования с помощью механизма оценки регулирующего воздействия.
4. Рассмотреть существующие способы защиты прав предпринимателей бизнес-омбудсменом.
5. Выявить слабые места действующих процессов защиты прав бизнеса.
6. Предложить меры по совершенствованию работы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе.
В рамках научно-исследовательской работы подготовлена научная статья на тему «Оценка регулирующего воздействия как дополнительный механизм защиты прав предпринимателей (на примере Ненецкого автономного округа)», опубликованная в декабрьском номере (2019. Т.3. №4(6)) журнала «Гуманитарные балканские исследования - Humanitarian Balkan Research».
При написании данной работы были использованы общенаучные методы анализа, сравнения, систематизации исследовательских данных, описании, дедукции. Помимо этого, в исследовании использованы опросный, статистический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности применения рекомендаций, сделанных на основе проведенного анализа, для дальнейшего совершенствования правового регулирования института защиты прав предпринимателей.
Структура работы определена 3 главами, разделенными на 6 параграфов, введением, заключением и списком используемых источников.
Общий объем магистерской диссертационной работы составляет 96 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной ролью уполномоченных по защите прав предпринимателей является обеспечение законных прав и интересов предпринимательского сообщества, создание условий для справедливого и законного управления в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей является элементом гражданского общества, в лице которого может выражаться позиция бизнеса.
Для реализации этого уполномоченным по защите прав предпринимателей представлен ряд полномочий:
- возможность представления интересов бизнеса в суде;
- участие в оценке регулирующего воздействия;
- взаимодействие с органами государственной власти, представителями бизнес-сообществ, независимыми экспертными организациями т.д.
В первую очередь для выстраивания прямого диалога между предпринимательским сообществом и властью необходимо сделать деятельность уполномоченного более открытой и прозрачной. Для начала целесообразно обеспечить независимость регионального Уполномоченного от органов государственной (муниципальной власти и органов местного самоуправления). Одним из механизмов соблюдения открытости может являться процедура учета мнения предпринимательского сообщества при выборе кандидатуры на должность бизнес-омбудсмена. Для этого необходимо внести изменения в региональное законодательство, утвердив порядок учета мнения бизнеса, который не позволит в случае необходимости игнорировать это мнение, либо конкретизировать положения закона № 78-фз и обязать регионы привести законодательную базу в соответствие. Целесообразно установить законодательное закрепление проведения открытого обсуждения предлагаемых на должность Уполномоченного кандидатур с представителями бизнес-сообщества.
Такие меры увеличат вероятность выбора уполномоченного по защите прав предпринимателей из действительно заинтересованных лиц из числа посвятивших жизнь развитию предпринимательства, а не из числа бывших сотрудников правоохранительных органов и государственных служащих.
Вторым существенным шагом является обеспечение защиты прав предпринимателей в суде. Целесообразно для расширения полномочий бизнес-омбудсменов регионального уровня внести изменения в КоАП РФ статья 25.5. Защитник и представитель, предоставив возможность региональным уполномоченным осуществлять функции защитника для представления интересов бизнеса в суде.
На третьем этапе считаю необходимым апробировать ретроспективную оценку, которая позволит определить достижения первоначально поставленных целей регулирования, а также провести экономическую оценку эффективности издержек участников регулирования на стадии реализации нормативного правового акта с возможность его дальнего принудительного пересмотра или отмены. Кроме того, данное нововведение создаст дополнительные условия формирования благоприятной регуляторной среды для развития экономики округа, а также поможет минимизировать формальный подход к регуляторной политике со стороны государственных и муниципальных органов власти.
Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе показывает рост правовой грамотности субъектов предпринимательства на основании снижения необоснованных жалоб и обращений вне компетенций Уполномоченного, а также снижением количества возбужденных дел в отношении бизнеса. Это подтверждается результатами опросов бизнес-сообщества и размещенной в открытом доступе информации Арбитражного суда Архангельской области.
В рамках написания магистерской диссертации были проанализированы рабочие документы по деятельности Уполномоченного, в том числе экспертные заключения по проектам нормативных правовых актов, результаты рассмотрения жалоб и обращений, протоколы проведения рабочих встреч и обучающих семинаров. Кроме того, проведена практическая работа по проведению оценки регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе.
В целом очевидна положительная динамика развития института уполномоченных как на федеральном уровне, так и на уровне Ненецкого автономного округа. В то же время, вынесены предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности в сфере охраны и защиты прав бизнеса.
Совокупность всех существующих мер создает условия для осуществления прямого и открытого разговора между государственной властью и приоритетным направлением развития экономики - бизнесом, а в целом - для повышения эффективности государственного управления, а также закрепляет рабочий механизм обеспечения конституционных прав бизнеса.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 20. - Ст. 2817.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 31. - Ст. 3823.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.- 2013.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - № 42. - Ст. 5005.
7. Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Официальный интернет- портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.- 2015.
8. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
9. Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.- 2015.
10. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об
уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.- 2013.
11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 21. - Ст. 2602.
13. Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
14. Приказ Минэкономразвития России от 29 августа 2010 г. № 398 «Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия» // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
15. Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 534 «Об образовании Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
16. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2012 № 623
«Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации» // Нормирование в строительстве и ЖКХ. - 2012. - № 5.
17. Приказ Уполномоченного при През Российской
Федерации № 1 от 25 декабря 2012 г. // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
18. Приказ Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей от 24.04.2013 № 2 //
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
19. Протокол подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству и интеграции от 15 февраля 2011 г. № 1. // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
20. Закон Ненецкого автономного округа от 15.07.2013 № 67-оз «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе» (принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа 04.07.2013) // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2013.- № 27.
21. Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 4 июля 2013 года № 188-сд «О законе Ненецкого автономного округа «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2013.- № 27.
22. Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 № 35-пг «О создании Координационного совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2014. - № 19.
23. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.2006 № 29-п «Об Управлении государственного заказа Ненецкого автономного округа» // Няръяна Вындер. - 2006. - № 31.
24. Постановление администрации Ненецкого автономного округа от
02.04.2015 № 78-п «Об утверждении Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 № 382-п» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2015.
25. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 28.06.2012 № 176-п «Об организации и осуществлении органами
исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Ненецкого автономного округа» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2012. - № 21.
26. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 15.10.2014 № 390-п «Об утверждении государственной программы
Ненецкого автономного округа «Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2014. - № 38.
27. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 13.12.2012 № 385-п «Об утверждении Положения об Управлении
экономического развития Ненецкого автономного округа» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2012. - №29.
28. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 22.12.2014 № 498-п «Об утверждении Положения об Аппарате
Администрации Ненецкого автономного округа и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Ненецкого автономного округа» // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. - 2014. - № 55.
29. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 8. - Ст. 360.
30. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 30. - Ст. 416.
31. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 30. - Ст. 418.
Специальная литература.
32. 1000 лет русского предпринимательства. Из истории купеческих родов. // Современник. - 2015. - 371 с.
33. Administrative Directives for the Parliamentary Om - budsmen. The
Swedish Parliamentary Ombudsmen // [Электронный ресурс] URL: http://www.jo.se/en/About-JO/Legal-basis/Administrative-directives (дата
обращения: 02.10.2019).
34. Alemanno, Alberto and Meuwese, Anne CM, Оценка воздействия не законодательного нормотворчества ЕС: недостающее звено «новой»
комитологии. European Law Journal, Vol. 19 2014. № 1. URL:
https://ssrn.com/abstract=2178128 (дата обращения: 01.12.2019).
35. Jacobs S. The RIA revolution // The Hindi Business Line. 2015. [Электронный ресурс] URL: https://www.thehindubusinessline.com/opinion/the-ria-revolution/article7896549.ece (дата обращения: 01.09.2019).
36. Jacobzone S., Steiner F., Ponton E., Job E. (2015) Assessing the Impact of Regulatory Management Systems [Электронный ресурс] URL: https://ideas.repec.org/p/oec/govaaa/17-en.html (дата обращения: 01.12.2019).
37. Van der Sluijs, Jessika, Оценка регулирующего воздействия -
шведский пример. // Исследовательский
документ Стокгольмского университета. - 2017. - № 6.
URL:http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2951764 (дата обращения: 23.09.2019).
38. Абакумова Е. Б. Динамика развития предпринимательского права в России // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 40-47.
39. Абакумова Е. Б. Независимость уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации как условие развития предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. - 2018. - № 2 / том 12. - С. 428 - 441.
40. Абакумова Е. Б. Проблемные аспекты правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. - 2018. - № 3 / том 18. - С. 21 - 29.
41. Абушенко Д. Б. Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. // НОРМА. - 2014. - 194 с.
42. Акчурина А. Р. Способы защиты прав малого предпринимательства в РФ // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - № 6-2. - С. 199-202.
43. Астафьев Ю. В. Нормативные пробелы обеспечения законных интересов участников стадии возбуждения уголовного дела // Проблемы отправления правосудия по уголовным делам в современной России: теория и практика. - 2015. - С. 16-24.
44. Бадьян Л. А. Оценка регулирующего воздействия как дополнительный механизм защиты прав предпринимателей (на примере Ненецкого автономного округа) // Гуманитарные балканские исследования. - 2019. - №4(6)). - С. 95-97.
45. Богучарская В. А. Внедрение оценки регулирующего воздействия в субъектах РФ: некоторые итоги мониторинга // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - № 1. - С. 130¬137.
46. Вайпан В. А. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. // Юстицинформ. - 2017. - 100 с.
47. Голодникова А. Е., Ефремов А. А., Соболь Д. В., Цыганков Д. Б., Шклярук М. С. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего. // Высшая школа экономики. - 2018. - 192 с.
48. Голодникова А. Е., Цыганков Д. Б. «Таргетирование» оценки регулирующего воздействия: международные подходы и российская практика // Вопросы государственного и муниципального управления. -2015. - № 4. - С. 7-40.
49. Гончарова О. Ю. Публичное управление развитием малого предпринимательства: теоретические основы // Вопросы регулирования экономики. -2014. - № 2 / том 5. - С. 47-53.
50. Груздев В. В. Оценка регулирующего воздействия и демократизация правотворчества в субъектах Российской Федерации // Юридическая техника. - 2014. - № 8. - С. 122-125.
51. Губин Е. П. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография. // Юстицинформ. - 2019. - 664 с.
52. Добролюбова Е. И. Результативность контрольно-надзорной деятельности государства глазами бизнеса. // Издательский дом Дело. - 2017.- 290 с.
53. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н. Оценка результативности контрольно-надзорной деятельности. Анализ практики и методические рекомендации. // Издательский дом Дело. - 2017. - 176 с.
54. Егорова Н. Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / под ред. М.А. Маренного. // Кооперация Спутник +.
- 2015. - 199 с.
55. Елпанова Е. Ю. Внедрение института оценки регулирующего воздействия в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - С. 52-64.
56. Занковский С. С. Проблемы развития и перспективы предпринимательского права в современных экономических условиях. // РГ- Пресс. - 2018. - 224 с.
57. Ключевский О. В. Русская история. // Книжный Петербург. -
2016. - 208 с.
58. Ладегор, Питер Фаруп и Лундквист, Петтер и Камхаджи, Джонатан Камилло, «Сизиф протягивает руку помощи: пути для устойчивых систем ОРВ в развивающихся странах» (опубликовано 19 марта 2018 года). Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 8367. [Электронный ресурс]URL:https://ssrn.com/abstract=3144089 (дата обращения: 23.10.2019).
59. Лаптев В. А. Источники предпринимательского права в РФ. // Проспект. - 2018. - 304 с.
60. Лебедева Е. И. Предпринимательское право. Учебник. // Высшая школа. - 2014. - 320 с.
61. Митин А. Н. Технология оценки регулирующего воздействия как новая ценность государственного управления //Аграрный вестник Урала. 2014. - № 10. - С. 85-90.
62. Никифоров О. А. История российского предпринимательства. 2-е изд., пер. и доп. : учебное пособие. // ЮРАЙТ. - 2018. - 270 с.
63. Оробинский В. В., Чехонадских С. В., Коваль В. О. Проверки. Защита прав предпринимателей: практическое пособие // Феникс. - 2014. -126 с.
64. Оценка эффективности контрольно-надзорной деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти : монография, под ред. Т. М. Токмурзина. // КноРус. - 2018. - 142 с.
65. Палагина А. Н. Уполномоченный по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровне как элемент адаптивной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. // Вопросы регулирования экономики . - 2014. - № 2 / том 5. - С. 82-89.
66. Предпринимательское право: современный взгляд. Монография / МГУ имени М. В. Ломоносова; под ред. Т. М. Токмурзина. // Юстицинформ. 2019. - 730 с.
67. Рахмеева И. И. Управляемые параметры системы оценки регулирующего воздействия региона // Управленец. № 5 / том 9 / 2018. С. 48- 57.
68. Решение Европейского парламента: положения и общие условия выполнения обязанностей омбудсмена [Электронный ресурс] URL: http://www. ombudsman. europa. eu/resources/statute.faces (дата обращения 02.10.2019).
69. Сарычева Н. Н. Оценка регулирующего воздействия в регионах России. Текущая ситуация и пути развития // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 56. - С. 168-197.
70. Стожко Д. К., Стожко К. П. К вопросу о построении рыночной экономики в России: исторические альтернативы (к 130-летию со дня рождения Н.И. Бухарина) // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 41-48.
71. Сычев П. Г. Об отдельной главе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о производстве по уголовным делам в отношении предпринимателей // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2019. - № 2 (46). - С. 170-175.
72. Титов Б. Ю. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей - о перспективах урегулирования своего законодательного статуса, первых практических результатах работы и перспективах института бизнес-омбудсмена // Босс. - 2013. - № 4. - 89 с.
73. Чеберко Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства.: учебное пособие. // ЮРАЙТ. - 2016. - 420 с.
74. Чумаков В. Ю. Удивительная история русского предпринимательства. // ЭНАС-КНИГА. - 2017. - 336 с.
75. Эмих В. В. Уполномоченные по защите прав предпринимателей: зарубежный опыт и Российская модель // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2014. - № 3 / том 14. - С. 177-196.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ