Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Религиозные источники права (Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Работа №114795

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и классификация правовых семей 6
1.1. Общее понятие религиозного источника права 6
1.2. Сущность и типология источников права 9
1.3. Классификация источника права 11
1.4. Характеристика религиозного источника права 14
2. Общая характеристика видов религиозной правовой системы 17
2.1. Каноническая правовая система 17
2.2. Мусульманская правовая система 22
2.3. Индусская правовая система 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

Актуальность темы исследования. Основой правового регулирования общественной жизни в XXI в. является право. Оно фундамент развития всех сфер общественной жизни. Теоретическое осмысление различных правовых категорий, их понятия, структуры и функционирования, необходимо для должного понимания процессов, происходящих в обществе и государстве. В настоящее время, в период активной глобализации и конвергенции различных правовых систем, в период развития интеграционных процессов во всех областях государственной и общественной жизни, особенно актуально рассмотреть и изучить конкретно религиозные нормы права различных государств, объективно оценить их общие и отличительные черты, рассмотреть тенденции их развития, провести сравнительный анализ мирового опыта.
Актуальность данной работы подтверждает факт, что религия в современном мире, несмотря на поступательное развитие общества во всех сферах жизни, не исчерпала своей регулирующей роли. Религиозные нормы в той или иной степени продолжают влиять на общественные отношения во всех государствах современного мира.
Целью данной работы является исследование религиозного источника права.
Для достижений цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятию религиозного источника права.
2. Проанализировать сущность и типологию религиозного источника права.
3. Исследовать классификацию источников права.
4. Проанализировать характеристику религиозного источника права.
5. Дать общую характеристику каноническому праву.
6. Дать общую характеристику мусульманскому праву.
7. Дать общую характеристику индусскому праву.
Объектом научно-исследовательской работы является правовая система.
Предметом научно-исследовательской работы выступают закономерности функционирования и развития религиозной нормы права.
Теоретические основы исследования формировались на основе изучения, анализа и переосмысления работ отечественных исследователей по вопросам религиозной нормы права. Тем не менее, автор работы считает, что данная проблема недостаточно освещена в современной научной литературе и требует дальнейшего рассмотрения.
Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания социальных явлений является: как общенаучные, так и частно - научные методы познания. В работе использовались логический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, формально-юридический, системно - структурный и другие методы познания.
Информационной базой работы послужили нормативные правовые акты, подзаконные акты, регулирующие религиозные нормы права.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования: работа состоит из, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе была исследована общая характеристика религиозных правовых систем.
В-первой главе исследована общая характеристика понятия и классификации правовых семей.
Во-первых, религиозное право — форма неюридического (общественного) права, представляющая собой систему правил поведения, установленных церковными иерархами различных конфессий, народными обычаями, и (или) закрепленных в специальных религиозных источниках, обязательных к исполнению для адептов того или иного вероисповедания под угрозой материальных («земных») либо нематериальных («небесных») неблагоприятных последствий (правовой ответственности).
Во-вторых, в науке выделяют следующие правовые семьи: Романо-германская правовая семья, Англо-саксонская правовая семья, Семья религиозного права, Семья обычного (традиционного) права.
В-третьих, при определении параметров классификаций правовых систем современности следует учитывать необходимость их проведения в рамках выделяемых типов правовых систем, мировозренческий характер классификаций, проблематичность определения их оснований, целесообразность использования классификационных моделей на теоретическом и отраслевом уровнях правовой реальности.
В-четвертых, религиозной правовой семье относят мусульманское (связано с исламом), индусское (связано с индуизмом) и иудейское (связано с иудаизмом) право. Несмотря на те существенные различия, существующие между ними (структуру, ареал распространения, содержание норм), следует заметить ряд общих характеристик, которые позволяют выделять их в отдельную группу (семью).
Во-второй главе проанализированы виды религиозной правовой системы
Во-первых, каноническое право – это объективный критерий, по которому можно оценить и степень воцерковленности общества, и веяния, которыми оно охвачено, и характер отношений Церкви с государством. Если каноническое право остается неизменным и процесс его законотворчества практически прекратился, то это верное свидетельство нравственной стагнации церковного общества. В таких случаях образовавшиеся лакуны обычно вообще не заполняются, и многие вопросы отдаются на откуп церковной бюрократии, довольно субъективно определяющей негласные правила отношений внутри Церкви. Либо их место занимают акты государственной власти, решающей вопросы церковного быта и дисциплины, исходя из собственных мотивов и побуждений. Нередко, совсем далеких от христианства.
Во-вторых, в исламских государствах, закрепленные в современном законодательстве нормы мусульманского права, по существу, продолжают действовать в прежней форме, но с течением времени, некоторые его аспекты принимают всё более гуманный вид. Право личного статуса продолжает сохранять относительно большую самостоятельность, занимая особое место в правовой системе в целом. Однако и этот относительно обособленный комплекс правовых норм под влиянием современного законодательства также перестраивается в своих принципах. Все это дает основание для вывода о том, что мусульманское право не теряет самостоятельное значение на уровне системы права в целом, а также постепенно становится открытым для нововведений в ходе глобализации, что ведёт к значительному прогрессу.
В-третьих, индусское право сформировалось вследствие эволюции и слияния ведических и брахманских традиций. Преобладает персональный характер действий права, которые распространяются только на лиц, которые исповедуют индуизм, независимо от того, в каких государствах они живут, а также очень ярко выраженный кастовый характер.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российской газете. 2020. № 144;
2. Арсланов К.М. к вопросу о месте российского гражданского права в классификации правовых Систем Мира // казанская наука. - 2012. - № 2. - С.194-197;
3. Бабошина, Е. В. Право и религия: теоретико-правовые аспекты взаимодействия / Е. В. Бабошина // Юристъ-Правоведъ. – 2009. – № 5(36). – С. 33-37;
4. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. // - М: Юрайт, 2016. - 304 с.;
5. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. // - М: Юстиция. 2018. 406 с.;
6. Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. // - М: Проспект, 2019. - 472 с.;
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. // - М: Дашков и К, 2021. - 607 с.;
8. Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. // - М: Феникс, 2016. - 288 с.;
9. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Д13 Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. // — М.: Междунар. отношения, 1999. — 400 с.;
10. Деяния Вселенских Соборов. В 4 т. Т.3. // - СПб.: 1996. - 670 c.;
11. Джероза Л. Каноническое право в католической церкви. // - М.: Христиан. Россия. Центр по изучению религий, 1999. - 379 с.;
12. Егоров А. В. Теоретико-методологические основания сравнительного правоведения: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. // - М.: 2019. – 47 с.;
13. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. // - М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. - 240 с.;
14. Исаев, И.А. Теневая сторона закона. Иррациональное в праве: монография. // — М.: Проспект, 2013. — 368 с.;
15. Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. // - М: Фолиант, 2019. - 256 с.;
16. Кодекс канонического права // — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. — 624 с.
17. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. // - М: Проспект, 2021. - 480 с.;
18. Личиган, О.П. Региональная правовая система как категория современной юриспруденции [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС Консультант плюс (дата обращения 13.05.2022);
19. Лобанева Е.В., Новикова Л.В. Классическое индусское право [Электронный ресурс] // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - Режим доступа: https://scienceforum.ru/ (дата обращения 17.05.2022);

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ