Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1 Понятие и общая характеристика государственной службы в органах прокуратуры РФ 6
1.1 Понятие и место службы в органах прокуратуры в системе
государственной службы РФ 6
1.2 Принципы государственной службы в органах прокуратуры РФ 11
Глава 2 Условия прохождения государственной службы в органах прокуратуры РФ 25
2.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на
должности прокуроров 25
2.2 Испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.
Присяга прокурора 38
2.3 Порядок назначения на должность 42
Глава 3 Служебная дисциплина и гарантии защиты прокурорских работников при прохождении службы в органах прокуратуры 48
3.1 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в органах прокуратуры 48
3.2 Поощрения и ответственность работников прокуратуры 54
3.3 Аттестация сотрудников прокуратуры 66
3.4 Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов прокуратуры 71
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 85
Глава 1 Понятие и общая характеристика государственной службы в органах прокуратуры РФ 6
1.1 Понятие и место службы в органах прокуратуры в системе
государственной службы РФ 6
1.2 Принципы государственной службы в органах прокуратуры РФ 11
Глава 2 Условия прохождения государственной службы в органах прокуратуры РФ 25
2.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на
должности прокуроров 25
2.2 Испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.
Присяга прокурора 38
2.3 Порядок назначения на должность 42
Глава 3 Служебная дисциплина и гарантии защиты прокурорских работников при прохождении службы в органах прокуратуры 48
3.1 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в органах прокуратуры 48
3.2 Поощрения и ответственность работников прокуратуры 54
3.3 Аттестация сотрудников прокуратуры 66
3.4 Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов прокуратуры 71
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 85
Актуальность исследования. Прокуратура Российской Федерации занимала и продолжает занимать значимое место в системе государственных органов нашей страны, внося достойный вклад в решение важнейшей задачи - защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Представляется, что полноценная и максимально эффективная реализация полномочий прокурорскими работниками во многом зависит от правильной организации службы в прокуратуре. Не случайно государство и общество предъявляют повышенные требования к работникам прокуратуры, что нашло своё отражение в тех содержательных изменениях, что были внесены в Конституцию Российской Федерации [19] (Конституцию РФ) в 2020 г. Сказанное обуславливает необходимость исследования вопросов совершенствования нормативного регулирования прохождения службы в органах прокуратуры, а также подтверждает достаточную актуальность рассмотрения обозначенного круга вопросов.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с особенностями прохождения службы в органах прокуратуры являлись предметом исследования ряда отечественных авторов. Следует выделить в данном контексте работы таких авторов как: Бахрах Д.Н., Братановский С.Н., Винокуров А.Ю., Сергун П.П., Старилов Ю.Н., Стрельников В.В., Шобухин В.Ю. и других ученых.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в связи с прохождением службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы действующего законодательства, регулирующие порядок и особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Цель исследования - проанализировать особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Задачи исследования:
- определить понятие и место службы в органах прокуратуры, сформулировать её принципы;
- рассмотреть требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров;
- обозначить вопросы, связанные с испытанием при приеме на службу в органы прокуратуры;
- рассмотреть вопросы, связанные с порядком назначения на должность в органах прокуратуры;
- уделить внимание проблемам служебной дисциплины и гарантиям защиты прокурорских работников при прохождении службы в органах прокуратуры.
Теоретическая значимость работы состоит в разработке соответствующих научных категорий, связанных с нормативной регламентацией и организацией прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью совершенствования правовой регламентации положений, касающихся прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации: это может способствовать укреплению законности и повышению эффективности деятельности системы органов прокуратуры Российской Федерации.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на отдельные параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с особенностями прохождения службы в органах прокуратуры являлись предметом исследования ряда отечественных авторов. Следует выделить в данном контексте работы таких авторов как: Бахрах Д.Н., Братановский С.Н., Винокуров А.Ю., Сергун П.П., Старилов Ю.Н., Стрельников В.В., Шобухин В.Ю. и других ученых.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в связи с прохождением службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы действующего законодательства, регулирующие порядок и особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Цель исследования - проанализировать особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Задачи исследования:
- определить понятие и место службы в органах прокуратуры, сформулировать её принципы;
- рассмотреть требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров;
- обозначить вопросы, связанные с испытанием при приеме на службу в органы прокуратуры;
- рассмотреть вопросы, связанные с порядком назначения на должность в органах прокуратуры;
- уделить внимание проблемам служебной дисциплины и гарантиям защиты прокурорских работников при прохождении службы в органах прокуратуры.
Теоретическая значимость работы состоит в разработке соответствующих научных категорий, связанных с нормативной регламентацией и организацией прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью совершенствования правовой регламентации положений, касающихся прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации: это может способствовать укреплению законности и повышению эффективности деятельности системы органов прокуратуры Российской Федерации.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на отдельные параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
В заключении проведённой работы, подведем её общие итоги и сформулируем выводы и предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.
Анализ принципов, лежащих в основе организации и деятельности органов прокуратуры, позволяет сделать вывод о том, что применительно к службе в органах прокуратуры, те базовые положения, которые определены в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», как видно из их содержания, не отражают всех особенностей государственной службы в прокуратуре, без соответствующей конкретизации и уточнения, в едином ряду с принципами, обозначенными в Законе о прокуратуре.
Для решения данной задачи, необходимо обобщить соответствующие положения и сформулировать отдельный перечень принципов государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации, который мог бы получить своё нормативное закрепление в отдельном Федеральном законе «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Таким образом, подводя итог проведённого анализа, в числе таковых могут быть закреплены такие принципы, как:
- принцип единства правового статуса работников прокуратуры РФ;
- принцип независимости работников прокуратуры РФ;
- принцип законности в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип равного доступа граждан к службе в органах прокуратуры РФ;
- принцип гласности в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип профессионализма и компетентности работников прокуратуры РФ.
Законодатель совершенно справедливо уделяет внимание регламентации тех требований, которым должно соответствовать лицо, претендующее на соответствующую должность в той или иной государственно-властной структуре. Прокуратура в этом смысле не является исключением - соответствующие требования обозначены законодателем в целом ряде статей Закона о прокуратуре.
Следует отметить, что впервые на конституционно-правовом уровне, в связи с внесением поправок в Конституцию РФ в 2020 г., нашли своё закрепление универсальные базовые требования, предъявляемые к кандидату на должность прокурора и ограничения, распространяющиеся на прокуроров.
Корреспондирующие обозначенным конституционно-правовым положениям нормы Закона о прокуратуре также были приведены в соответствие с формулировками, используемыми в Основном Законе страны. Соответственно теперь, законодатель не сможет в ординарном порядке скорректировать, при всём желании, данные базовые требования без корректировки соответствующих положений Конституции РФ.
Вероятно, законодатель таким путём стремился обеспечить стабильность подхода к определению данных ключевых требований.
Повышение законодателем ранее установленных в Законе о прокуратуре требований, связанных с минимальным возрастом и стажем работы в органах прокуратуры, в ряду законодательных изменений, следует оценить положительно.
Названный шаг законодателя основан на понимании того, что полноценная и эффективная реализации служебных полномочий прокурорскими работниками требует, как большого профессионального опыта в соответствующем направлении юридической деятельности в органах прокуратуры, так и немалого житейского опыта. Данные факторы обуславливают формирование соответствующего морально-нравственного облика претендента на должность прокурора, а также профессионального авторитета среди коллег и подчинённых.
Что касается объективных трудностей, связанных с адекватным толкованием и определением содержания категории «необходимые профессиональные и моральные качества», выступающей базовым общим требованием, представляется целесообразным конкретизировать данные профессиональные и моральные качества, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, непосредственно в тексте Закона о прокуратуре, или в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Подобная конкретизация может позволить обеспечить единообразный подход к определению и учёту соответствующих критериев, при поступлении лиц на службу в органы прокуратуры.
Следует отметить, что порядок назначения прокуроров всех уровней на должность за последние годы претерпел множество знаковых изменений. В частности, в 2020 г. данный порядок был в ещё большей степени детализирован, что стало следствием приведения Закона о прокуратуре в соответствие с обновлёнными в 2020 г. положениями Основного Закона нашей страны.
Ранее данный порядок, о части, регулировался на уровне законодательства отдельных субъектов РФ, было также сопряжено с рядом сложностей, ведь порядок согласования кандидатуры прокурора субъекта РФ с Генеральным прокурором РФ мог быть разным, в зависимости от подхода регионального законодателя.
В этой связи, изменённый в 2020 г. порядок наделения полномочиями региональных и приравненных к ним прокуроров следует считать прогрессивным шагом, направленным на конкретизацию соответствующих процедур и обеспечение независимости органов прокуратуры от региональных органов власти.
Очевидно, исходя из действующих нормативных положений, что законодатель по какой-то причине не счёл целесообразным создавать нормативное ограничение на число повторных назначений одного и того же гражданина на одну и ту же прокурорскую должность.
Исходя из толкования, действующего в данном отношении регулирования, если итоги повторной аттестации положительные, то и препятствий для повторного назначения данного лица на новый срок нет, а значит, данный цикл назначений может иметь место неограниченное количество раз.
При имеющемся регулировании вряд ли можно вести речь о фактической реализации идеи ротации прокурорских кадров, потому как прокурор любого уровня системы органов прокуратуры РФ может по факту быть «несменяемым».
В этой связи заслуживает внимание высказываемое в науке предложение о нецелесообразности назначения лица на одну и ту же должность прокурора более двух сроков подряд. С учётом сказанного, соответствующее изменение может быть внесено в Закон о прокуратуре, что могло бы стать антикоррупционным фактором и дополнительной гарантией независимости прокуроров и профилактики разного рода злоупотреблений.
Можно констатировать наличие закреплённого на уровне конституционно-правовых положений, федерального законодательства, а также подзаконных актов комплекса гарантий, направленного на обеспечение независимости прокурорских работников. Государство в лице законодателя не только устанавливает, но и осуществляет контроль за соблюдением ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
Однако, соответствующие положения обозначены в тексте Закона о прокуратуре разрозненно, отдельные положения сформулированы как бланкетные, что не позволяет получить целостное о них представление.
Данные положения стоит сгруппировать и детализировать в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Принятие подобного нормативно-правового документа комплексного характера, обобщающего и детализирующего положения, касающиеся статуса прокурорских работников.
Таким образом, принятие нового Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников» представляется обоснованным и комплексным решением вопроса совершенствования нормативного регулирования особенностей прохождения службы в органах прокуратуры РФ.
В контексте анализа вопросов, связанных с ответственностью прокурорских работников, представляется, что наиболее важным представляется не реагирование на уже совершённый прокурорским работником дисциплинарный проступок или иное правонарушение (включая преступление), а профилактика недостойного или противоправного поведения со стороны прокурорских работников.
Как представляется, в целях совершенствования и укрепления служебной дисциплины, а также профилактики дисциплинарных и иных нарушений, со стороны прокурорских работников, необходима систематическая целенаправленная работа в данном направлении.
В частности, соответствующим прокурорам любого уровня системы органов прокуратуры РФ следует периодически (например, ежемесячно) принимать меры, направленные на укрепление служебной дисциплины и профилактику коррупции; на региональном уровне разрабатывать и реализовывать соответствующие ведомственные программы, направленные на профилактику правонарушений (в том числе коррупционных) со стороны сотрудников органов прокуратуры и т.д.
Как представляется, вероятность допущения дисциплинарных нарушений (особенно неумышленных), тем выше, чем меньшим опытом работы в органах прокуратуры обладает конкретный прокурорский работник. В этой связи имеет хорошую перспективу применение на практике такой формы работы с молодыми сотрудниками прокуратуры, как наставничество.
В контексте усиления материальных и социальных гарантий в отношении прокурорских работников, представляется возможным изменить наименование ст. 44.1 «Обеспечение прокуроров жилыми помещениями» Закона о прокуратуре на «Обеспечение прокурорских работников жилыми помещениями», а также содержательно расширить круг лиц, которым адресовано содержание данной статьи, предусмотрев в её положениях возможность получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья прокурорскими работниками, а не исключительно прокурорами.
Относительно расширения соответствующих социальных гарантий по кругу субъектов, представляется также возможным расширить ч. 5 ст. 44 Закона о прокуратуре, в контексте предоставления места в образовательных организациях во внеочередном порядке не только детям прокуроров, но и детям иных прокурорских работников. Кроме того, уместно вести речь не только об «общеобразовательных организациях, имеющих интернат», но и о любых других общеобразовательных организациях.
Обозначенные изменения могут найти своё место в соответствующих статьях Закона о прокуратуре. Но в идеале, положения, касающиеся гарантий правовой и социальной защиты сотрудников органов прокуратуры, следовало бы обобщить в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Таким образом, анализ вопросов, касающихся прохождения службы в органах прокуратуры, диктует необходимость совершенствования существующего нормативного регулирования.
Анализ принципов, лежащих в основе организации и деятельности органов прокуратуры, позволяет сделать вывод о том, что применительно к службе в органах прокуратуры, те базовые положения, которые определены в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», как видно из их содержания, не отражают всех особенностей государственной службы в прокуратуре, без соответствующей конкретизации и уточнения, в едином ряду с принципами, обозначенными в Законе о прокуратуре.
Для решения данной задачи, необходимо обобщить соответствующие положения и сформулировать отдельный перечень принципов государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации, который мог бы получить своё нормативное закрепление в отдельном Федеральном законе «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Таким образом, подводя итог проведённого анализа, в числе таковых могут быть закреплены такие принципы, как:
- принцип единства правового статуса работников прокуратуры РФ;
- принцип независимости работников прокуратуры РФ;
- принцип законности в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип равного доступа граждан к службе в органах прокуратуры РФ;
- принцип гласности в деятельности работников прокуратуры РФ;
- принцип профессионализма и компетентности работников прокуратуры РФ.
Законодатель совершенно справедливо уделяет внимание регламентации тех требований, которым должно соответствовать лицо, претендующее на соответствующую должность в той или иной государственно-властной структуре. Прокуратура в этом смысле не является исключением - соответствующие требования обозначены законодателем в целом ряде статей Закона о прокуратуре.
Следует отметить, что впервые на конституционно-правовом уровне, в связи с внесением поправок в Конституцию РФ в 2020 г., нашли своё закрепление универсальные базовые требования, предъявляемые к кандидату на должность прокурора и ограничения, распространяющиеся на прокуроров.
Корреспондирующие обозначенным конституционно-правовым положениям нормы Закона о прокуратуре также были приведены в соответствие с формулировками, используемыми в Основном Законе страны. Соответственно теперь, законодатель не сможет в ординарном порядке скорректировать, при всём желании, данные базовые требования без корректировки соответствующих положений Конституции РФ.
Вероятно, законодатель таким путём стремился обеспечить стабильность подхода к определению данных ключевых требований.
Повышение законодателем ранее установленных в Законе о прокуратуре требований, связанных с минимальным возрастом и стажем работы в органах прокуратуры, в ряду законодательных изменений, следует оценить положительно.
Названный шаг законодателя основан на понимании того, что полноценная и эффективная реализации служебных полномочий прокурорскими работниками требует, как большого профессионального опыта в соответствующем направлении юридической деятельности в органах прокуратуры, так и немалого житейского опыта. Данные факторы обуславливают формирование соответствующего морально-нравственного облика претендента на должность прокурора, а также профессионального авторитета среди коллег и подчинённых.
Что касается объективных трудностей, связанных с адекватным толкованием и определением содержания категории «необходимые профессиональные и моральные качества», выступающей базовым общим требованием, представляется целесообразным конкретизировать данные профессиональные и моральные качества, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, непосредственно в тексте Закона о прокуратуре, или в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Подобная конкретизация может позволить обеспечить единообразный подход к определению и учёту соответствующих критериев, при поступлении лиц на службу в органы прокуратуры.
Следует отметить, что порядок назначения прокуроров всех уровней на должность за последние годы претерпел множество знаковых изменений. В частности, в 2020 г. данный порядок был в ещё большей степени детализирован, что стало следствием приведения Закона о прокуратуре в соответствие с обновлёнными в 2020 г. положениями Основного Закона нашей страны.
Ранее данный порядок, о части, регулировался на уровне законодательства отдельных субъектов РФ, было также сопряжено с рядом сложностей, ведь порядок согласования кандидатуры прокурора субъекта РФ с Генеральным прокурором РФ мог быть разным, в зависимости от подхода регионального законодателя.
В этой связи, изменённый в 2020 г. порядок наделения полномочиями региональных и приравненных к ним прокуроров следует считать прогрессивным шагом, направленным на конкретизацию соответствующих процедур и обеспечение независимости органов прокуратуры от региональных органов власти.
Очевидно, исходя из действующих нормативных положений, что законодатель по какой-то причине не счёл целесообразным создавать нормативное ограничение на число повторных назначений одного и того же гражданина на одну и ту же прокурорскую должность.
Исходя из толкования, действующего в данном отношении регулирования, если итоги повторной аттестации положительные, то и препятствий для повторного назначения данного лица на новый срок нет, а значит, данный цикл назначений может иметь место неограниченное количество раз.
При имеющемся регулировании вряд ли можно вести речь о фактической реализации идеи ротации прокурорских кадров, потому как прокурор любого уровня системы органов прокуратуры РФ может по факту быть «несменяемым».
В этой связи заслуживает внимание высказываемое в науке предложение о нецелесообразности назначения лица на одну и ту же должность прокурора более двух сроков подряд. С учётом сказанного, соответствующее изменение может быть внесено в Закон о прокуратуре, что могло бы стать антикоррупционным фактором и дополнительной гарантией независимости прокуроров и профилактики разного рода злоупотреблений.
Можно констатировать наличие закреплённого на уровне конституционно-правовых положений, федерального законодательства, а также подзаконных актов комплекса гарантий, направленного на обеспечение независимости прокурорских работников. Государство в лице законодателя не только устанавливает, но и осуществляет контроль за соблюдением ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
Однако, соответствующие положения обозначены в тексте Закона о прокуратуре разрозненно, отдельные положения сформулированы как бланкетные, что не позволяет получить целостное о них представление.
Данные положения стоит сгруппировать и детализировать в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Принятие подобного нормативно-правового документа комплексного характера, обобщающего и детализирующего положения, касающиеся статуса прокурорских работников.
Таким образом, принятие нового Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников» представляется обоснованным и комплексным решением вопроса совершенствования нормативного регулирования особенностей прохождения службы в органах прокуратуры РФ.
В контексте анализа вопросов, связанных с ответственностью прокурорских работников, представляется, что наиболее важным представляется не реагирование на уже совершённый прокурорским работником дисциплинарный проступок или иное правонарушение (включая преступление), а профилактика недостойного или противоправного поведения со стороны прокурорских работников.
Как представляется, в целях совершенствования и укрепления служебной дисциплины, а также профилактики дисциплинарных и иных нарушений, со стороны прокурорских работников, необходима систематическая целенаправленная работа в данном направлении.
В частности, соответствующим прокурорам любого уровня системы органов прокуратуры РФ следует периодически (например, ежемесячно) принимать меры, направленные на укрепление служебной дисциплины и профилактику коррупции; на региональном уровне разрабатывать и реализовывать соответствующие ведомственные программы, направленные на профилактику правонарушений (в том числе коррупционных) со стороны сотрудников органов прокуратуры и т.д.
Как представляется, вероятность допущения дисциплинарных нарушений (особенно неумышленных), тем выше, чем меньшим опытом работы в органах прокуратуры обладает конкретный прокурорский работник. В этой связи имеет хорошую перспективу применение на практике такой формы работы с молодыми сотрудниками прокуратуры, как наставничество.
В контексте усиления материальных и социальных гарантий в отношении прокурорских работников, представляется возможным изменить наименование ст. 44.1 «Обеспечение прокуроров жилыми помещениями» Закона о прокуратуре на «Обеспечение прокурорских работников жилыми помещениями», а также содержательно расширить круг лиц, которым адресовано содержание данной статьи, предусмотрев в её положениях возможность получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья прокурорскими работниками, а не исключительно прокурорами.
Относительно расширения соответствующих социальных гарантий по кругу субъектов, представляется также возможным расширить ч. 5 ст. 44 Закона о прокуратуре, в контексте предоставления места в образовательных организациях во внеочередном порядке не только детям прокуроров, но и детям иных прокурорских работников. Кроме того, уместно вести речь не только об «общеобразовательных организациях, имеющих интернат», но и о любых других общеобразовательных организациях.
Обозначенные изменения могут найти своё место в соответствующих статьях Закона о прокуратуре. Но в идеале, положения, касающиеся гарантий правовой и социальной защиты сотрудников органов прокуратуры, следовало бы обобщить в рамках отдельного Федерального закона «О службе в прокуратуре и статусе прокурорских работников».
Таким образом, анализ вопросов, касающихся прохождения службы в органах прокуратуры, диктует необходимость совершенствования существующего нормативного регулирования.
Подобные работы
- Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Служба в органах прокуратуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - :СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Государственная служба в органах прокуратуры: особенности организации и прохождения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



