Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы организации и управления международными
грузовыми перевозками 8
1.1 Сущность и виды международных перевозок 8
1.2 Организация и управление международными грузовыми перевозками 16
2 Оценка организации и управление международными грузовыми перевозками на примере ООО «Деловые линии» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деловые линии» 29
2.2 Оценка организации и управление международными грузовыми
перевозками 49
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками ООО «Деловые линии» 73
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации и управления
международными грузовыми перевозками 73
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 81
Заключение 91
Список используемой литературы 95
Приложение А Перечень транспортно-экспедиторских услуг 99
Приложение Б Парадигмы логистики и их характеристика 100
Приложение В Функционал внедрения системы «BigLock» 102
Приложение Г Документы, обрабатываемые при решении задачи вручную 104
Приложение Д Данные по базовому варианту 105
Актуальность исследования определяется тем, что сегодня логистика в мировой экономике представляет собой большую структуру по доставке грузов. В условиях процессов глобализации, когда происходит постоянное развитие существующей транспортной сети при росте товарооборота между странами, логистика стала одной из самых важных сфер экономики. В современном мире существует несколько видов логистики. Транспорт - одна из самых важных отраслей материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. Средства транспорта, документация и необходимые для функционирования системы исполнителей в совокупности составляют единую транспортную систему. Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, потому что обеспечивает взаимосвязь участников экономических отношений и перемещение ресурсов, преодолевая пространственный разрыв между производителями и потребителями продукции, а также обеспечивает оптимизацию размещения предприятий, с учётом нахождения тех или иных видов сырья и природных ресурсов.
В рыночных условиях своевременная и качественная доставка груза является важным критерием потребителя транспортных услуг. Выполнить существующие условия возможно только с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который оптимизирует работу отдельных элементов транспортного процесса и объединяет эти элементы в единую систему с помощью различных экономико-математических методов. При этом, логистическая система в современном мире становится более высокотехнологичной. На рынке появляются новые способы слежения и контроля за логистической деятельностью. Крупные компании начинают внедрять новые способы выполнения операционной деятельности. Широко распространяются цифровые технологии, на производствах и складах вводят в эксплуатацию роботов и дроны. Все инновации нацелены на сокращение времени и сил, и увеличения продуктивности. Большую популярность набирает электронная коммерция, как новый вид ритейла. Успех их работы полностью зависит от верно вытроенной логистической системы. Каждая операция должны выполняться с максимально возможной скоростью и точностью, для того, чтобы обеспечить бесперебойность процесса и хороший результат. Цель использования новых технологий в современных логистических системах - это повышение конкурентоспособности и удовлетворение потребителей.
Несмотря на то, что в России значение логистики и транспортировки играет большую роль, уровень ее развития еще недостаточно высок. Новые технологии только начинают появляться на рынке. Однако в нашей стране логистика имеет высокий потенциал развития. Большая территория, на которой располагаются запасы сырья и человеческих ресурсов, имеет все шансы к эффективному применению логистических процессов.
Недостаточное развитие в России логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок в международном сообщении приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере потребителя на рынке транспортных услуг. В связи сложившейся непростой экономической ситуацией в нашей стране от работников автомобильного транспорта требуется повышенное внимание при решении вопросов организации и управления логистической деятельностью в сфере международных перевозок. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы не только в жизни отдельных людей, но и в ситуацию на рынках - как местных, так и глобальном. Из-за закрытия границ и самоизоляционного режима сильно сократились производственные мощности. Для других же отраслей распространение инфекции стало, наоборот, драйвером развития Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации международных грузовых перевозок и разработка путей совершенствования управления транспортными подсистемами логистических систем предприятия ООО «Деловые линии».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- определить теоретические основы организации и управления международными грузовыми перевозками;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Деловые линии»
- провести оценку организации и управление международными грузовыми перевозками на примере ООО «Деловые линии»,
- обозначить мероприятия по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками;
- представить Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Гипотеза исследования основывается на подкреплённом анализами предположении о необходимости внедрения методов и инструментов логистики в деятельность исследование процессов международных грузовых перевозок н ООО «Деловые линии» в международном сообщении с Китаем, что позволит повысить его эффективность, оказывая непосредственное влияние на общие показатели развития отрасли.
Объект исследования: организация и управление международными грузовыми перевозками.
Предмет исследования: международные перевозки грузов компании ООО «Деловые линии».
Методологической основой исследования для получения, обработки и анализа исходных материалов явились общенаучные и частные методы научного познания. В качестве эмпирических методов использовались наблюдение, экспертные оценки, мониторинг, изучение и обобщение опыта. В качестве исследовательского инструментария при выполнении работы выступили общенаучные методы, такие как: анализ и синтез, индукция и дедукция, выборочное наблюдение, сравнение и обобщение. Кроме того, в исследовании для проведения анализа деятельности организации были использованы следующие методы: PEST-анализ, стратегический анализ, SWOT-анализ, финансово-экономический анализ, коэффициентный анализ и общий анализ организационно-хозяйственной деятельности компании ООО «Деловые линии».
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили: федеральные законы, Постановление Правительства РФ, экономические и статистические показатели развития рынка транспортно-логистических услуг; договор о «Евразийском экономическом союзе»; научные статьи экспертов по теме исследования.
Среди отечественных авторов для написания работы использовались научные труды таких как: Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский, В.М. Курганов, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов, и др. Среди зарубежных авторов необходимо особо выделить таких как: Д.Дж. Бауэсокс, А.Томпсон, М.Мескон, Д.Уотерс, Д.Бенсон, Дж.Уайтхед и др.
Согласно данным представленные на практической базе организации ООО «Деловые линии», рассмотрена деятельность организации, оказывающую услуги по международным перевозкам.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения на практике перспективных направлений в компании и прогнозирование объемов по наиболее выгодным направлениям развития международной логистики.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Как показало проведенное исследование, логистическое решение при осуществлении ВЭД охватывает широкий круг вопросов и факторов, в результате чего могут использоваться более удобная схема и дешевый маршрут доставки товара с учетом размещения складов участников, выбора транспортных средств, осуществление таможенных формальностей и пр., за счет чего все стороны получают определенные превосходства в виде сокращения издержек на реализацию условий контракта в целом.
Внешнеэкономические связи между КНР и РФ вышли сегодня на уникальный в их истории уровень. Это касается как стратегического партнерства, так и сотрудничества в торговой и экономической сферах.
Эти взаимоотношения являются системообразующим фактором мирового экономического порядка и международной структуры. Значение китайско-российских внешнеэкономических связей постоянно возрастает как для Москвы и Пекина, так и для международной экономики в целом. Внедрение автоматизированной системы интермодального транспортного центра в КНР и её дальнейшее использование не отменяют интеллектуальной работы специалиста отдела аналитики, а лишь ведут к оптимизации и сокращению объемов однотипной ручной работы как по сбору требований, так и по подбору специалистов, выстраиванию плана работ, а также анализу результатов.
ООО «Деловые линии» осуществляет все виды таможенного оформления (полный комплекс услуг по таможенному оформлению). Отдел логистики взаимодействует с отделом российских перевозок и отделом международного экспедирования по следующим вопросам: организация погрузочно-разгрузочных работ, составление графиков подачи подвижного состава.
Количество заказов ООО «Деловые линии» в 2020 году возросло до 47,6 тыс., что на 51% выше 2019 года, ООО «Деловые линии» также оказывает услуги аутсорсинга по внешнеэкономической деятельности. Данные услуги оказывается предприятием на основании договора консультационных услуг.
Основной проблемой в работе транспорта ООО «Деловые линии» является неэффективная организация системы учета транспортных операций, коэффициент использования транспортного средства за анализируемый период увеличился с 0,848 до 0,955, т.е. на 12,6%. Это говорит о повышении качественных характеристик использования автотранспорта на данном предприятии.
Смена модели потребления клиентов привела к динамичным изменениям внутренних процессов у перевозчиков. И ключевой фактор успеха логистических компаний в будущем - цифровизованность и возможность оперативно реагировать на новые и непредвиденные вводные. Так, в «Деловых Линиях» большинство рыночных изменений уже давно сначала отыгрываются на виртуальных математических моделях, и лишь потом - внедряются в реальную бизнес-практику.
Стратегическая цель компании - выход на новый зарубежный рынок. При выборе способа выхода компании на рынок следует учитывать несколько вариантов. Вариант экспорта услуг в этом случае нельзя рассматривать как выход на внешний рынок, так как он нецелесообразен для транспортно-логистических услуг.
Видение Деловые линии в Китае заключается в консолидации открытой, справедливой и ясной корпоративной культуры, и патентованных технологий; Деловые линии в Китае намерена оставаться ведущей компанией, которая смело берет на себя задачу разработки новых логистических услуг.
Предложено внедрение «Big Lock». Система «Big Lock» позволяет не только кардинально изменить технологию опломбирования, но и упрощает и повышает надёжность процесса приёмо-сдаточных операций, проводимых агентами грузоотправителя, станции и, при необходимости, представителями охраны. Помимо этого, с её помощью можно максимально автоматизировать все базовые процессы в этой области, существенно повысить безопасность грузоперевозок, снизить до минимума риски хищений и утерь грузов, а также обеспечить оперативность принятия управляющих решений в случаях возникновения нештатных ситуаций при доставке грузов.
Разработка показателей качественного обслуживания на пунктах выдачи, во избежание претензий от клиентов. Как было выявлено в анализе, компания проводит ежемесячные аудиты по клиентскому сервису, но качество обслуживания остается на неудовлетворительном уровне. В качестве мероприятия по улучшению логистического сервиса - необходимо разработать более точную систему аудитов, при этом не только на Пунктах выдачи заказов, но и на смежных с ними областях (склад и администрация). Это позволит более точно выявить слабые стороны в работе, и контролировать их.
При разработке программного модуля для мобильного транспортного центра в КНР следует опираться на требования и спецификации, определенные для программы. Эти требования задают необходимый функционал, его границы, а также определяют то, как будет проверяться работоспособность программы и что весь необходимый функционал в полной мере реализован.
Процесс анализа данных о работе мобильного транспортного центра в КНР на базе Google Analytics относительно прост и не требует от веб-аналитика каких-либо специальных знаний, помимо теории в области веб-аналитики, правил работы с системой Google Analytics и возможностях формирования и настройки отчетов по результатам грузов в этой системе.
Предложены мероприятия по совершенствованию логистического сервиса: вторая линия колл-центра (разработка проекта по внедрению данной линии на ряду уже с существующими подрядчиками, и последующий отказ от неэффективного партнера); новая система аудитов в офисах которая поможет улучшить сервис на локальных уровнях компании;
Перечислены бизнес-потребности, на решении которых базировалось данное решение: возможность сегментации грузов; выявление наиболее ценных грузов; получение профиля каждого отдельного груза; предсказание поведения грузов, выявление их персональных предпочтений; разработка рекомендательной системы для посетителей на основе результатов анализа данных; таргетирование маркетинговые коммуникаций; возможность объединения данных из различных источников информации для проведения качественно нового анализа движения судов; информативная визуализация данных и разработка системы информационных панелей. Реализовать все бизнес-потребности сможет решение, основанное на применении облачной платформы. Задача выбора облачной платформы решена методом анализа иерархий в системе поддержки принятия решений BigLock.
Как показали расчеты, в базовом варианте трудоемкость составила от 1650 до 2230 часов и стоимость обработки от 965 770 рублей до 1 306 620 рублей. В автоматизированном варианте (внедрения системы «BigLock») он составил от 1100 до 1490 часов со стоимостью от 647 595 рублей до 876 158 рублей. Следовательно, можно утверждать, что трудоемкость уменьшилась на 644 часов, а стоимость обработки на 374 318 рублей. Экономический эффект составил 374 318 рублей, период окупаемости 10 месяцев.
1. Архипов, A. M. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий [Текст] / А. М. Архипов // Финансы и кредит. - 2018. - №21. - С. 60-68.
2. Афанасьев, М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики [Текст] / М. Афанасьев, Л. Мясникова // Вопросы экономики. - 2015. - №4. - С. 75-86.
3. Бабак, Л. М. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Бабак, О. А. Веретеникова, В. А. Осипов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 7-6. - С. 1011.
4. Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tks.ru
5. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / под. ред. Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. - Москва: Юрайт, 2018. - С. 450.
6. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс].-
Режим доступа:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tab les/extra/Pages/2019/02.aspx, свободный.
7. Институт международной экономики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iie.com
8. Институциональные формы эффективности для систем управления инновационной деятельностью [Текст] / А. Д. Котенев, В. В. Евдошенко, А. В. Власов // Актуальные проблемы науки: от теории к практике: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / под. ред. Ю. П. Кожаева, О. Ю. Зевеке. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - С. 136.
9. Информационная система Таможня-Консультант [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.сustoms.fem.ru
10. Информационно-консультационная система «Виртуальная
таможня» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vch.ru
11. Информационный портал для участников ВЭД [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.сtm.ru
12. Информационный сервер по внешнеторговой и таможенной деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.foreign- trade.ru
13. Колесников, А.М., Латыпова, Р.Р. Количественная оценка риска при организации интермодальных грузоперевозок // [Текст]: Экономический вектор, 2017. №3(10). С. 16-24.
14. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
15. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010 [Электронный ресурс]: публикация МТП № 715 - Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
16. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ. - Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
17. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ. - Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
18. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 8.12.2003 №164- ФЗ. - Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
19. Официальный сайт ООО «Деловые линии» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.dellin.ru/
20. Пенькова, А. О. Главные тенденции на российском рынке грузовых перевозок в 2019 году / А. О. Пенькова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 175-178. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67454/(дата обращения: 10.04.2021).
21. Правила Incoterms® 2010 [Электронный pecypc]//Russia
International chamber of commerce.-Режим доступа: http://incoterms.iccwbo.ru/, свободный.
22. Прушковский, Л.В., Глазунова, О.А. Критерии и классификация сервиса в сфере логистических услуг // [Текст]: Вестник БУКЭП. 2018. №3. С.252-263.
23. Стафеева, Н.П. Оценка современного состояния и перспективы развития транспортно-логистической системы Российской Федерации в контексте управления рисками // [Текст]: Управленческое консультирование. 2018. №3. С. 157-165.
24. Шкурина, Л.В., Маскаева, Е.А. Современные подходы к оценке конкурентоспособности транспортно-логистической компании на рынке перевозок // [Текст]: Наука и техника транспорта. 2017. №4. С. 50-54.
25. Шуклина З.Н. Ресурсное богатство и ресурсные проблемы экономического развития // [Текст]: Отходы и ресурсы, 2018. т.5. №1
26. Якунина, Ю.С. Логистические услуги: особенности и специфика в условиях российского рынка //[Текст]: Вестник Удмуртского Университета. 2014. Т. 24. Вып. 4. С. 107-112.
27. Якунина, Ю.С., Окольнишникова, И.Ю. Тенденции развитии современного рынка логистических услуг в России. URL https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-sovremennogo-rynka- logisticheskih-uslug-v-rossii
28. FAOSTAT [Electronic resource]// Detailed trade matrix/-Access mode: http: //www. fao. org/faostat/en/#data/TM, free.
29. Global Logistics Markets [Electronic resource] // Access mode: https://www. globenewswire.com/news-release/2019/07/19/1885194/0/en/Global- Logistics-Markets-2011-2018-2019-2024.html
30. Global Market Forecast 2015-2034 [Electronic resource] // Access mode: http://www.airbus .com/company/market/forecast
31. Incoterms 2020 [Electronic resource]// Kuehne + Nagel. - Access mode: https://www.kn-portal.com/incoterms_2020/, free.
32. International Chamber of Commerce [Electronic resource]// Access mode: https://iccwbo.org/, free.
33. International Ministerial Conference of Landlocked and Transit Developing Countries and Donor Countries and International Financial and Development Institutions on Transit Transport Cooperation [Electronic resource] // Access mode: http:// unctad.org/en/docs/aconf202l2_en.pdf.
34. Onwughalu, O.O., Lean production and its effect in organizations: A
study of selected manufacturing firms in Nigeria[Electronic resource]// Onwughalu, O.O., Okeke, K.E.and Henry-Chibor, E./- Management Department University of Port Harcourt/-September, 2021.- Access mode:
https://www.researchgate.net/publication/321085308_Lean_production_and_its_ef fect_in_organizations_A_study_of_selected_manufacturing_firms_in_Nigeria, free.
35. Radisic M., Just-In-Time concept [Electronic resource]// Faculty of Technical Sciences, University of Novi Sad Department of Industrial Engineering and Management Local group Novi Sad, Serbia/- Access mode: https://pdfs.semanticscholar.org/fb50/b70e7ab7cac902521337d4b0137cf0027b70. pdf, free.
Supply chain and logistics terms and glossary [Electronic resource] Updated February, 2010.-Access mode:
http://www.iwla.com/assets/1/24/2010_Glossary_of_Terms_10.7.11.pdf, free.