Введение 4
1 Анализ исходных данных 5
1.1 Служебное назначение детали 5
1.2 Классификация поверхностей детали 6
1.3 Технологичность детали 8
1.4 Задачи работы 8
2 Разработка технологической части работы 10
2.1 Выбор типа производства и его стратегии 10
2.2 Выбор метода получения заготовки 11
2.3 Разработка ТП изготовления детали 12
2.4 Разработка технологических операций 18
3 Расчет и проектирование оснастки 20
3.1 Расчет и проектирование приспособления 20
3.2. Совершенствование оснастки 25
4 Безопасность и экологичность технического объекта 29
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 29
4.2 Идентификация профессиональных рисков 29
4.3 Методы и технические средства снижения рисков 30
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 31
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта ... 33
4.6 Основные меры по реализации безопасности объекта 34
5 Экономическая эффективность работы 35
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложение А Маршрутная карта 43
Приложение Б Операционные карты 46
Приложение В Спецификация
Развитие современного производства подразумевает существенное повышение точности и производительности процессов изготовления различных изделий. Таким путем может стать автоматизация производства и цифровизация производственных процессов.
Этого можно достигнуть за счет применения в производстве высокоэффективных автоматических устройств, которые являются частью автоматических и поточных линий.
В качестве таких устройств широко используются автоматические технологические модули, кантователи, ориентирующие устройства, межоперационный транспорт и т.д.
В качестве межоперационного транспорта чаще всего применяются различные виды конвейеров и транспортеров. Транспортеры являются важнейшей частью транспортных лент, применение которых в современном производстве нарастает с каждым годом. Важнейшим элементом транспортера, являющегося источником движения для конвейеров и транспортных лент, является - привод транспортера. Привод транспортера обеспечивает стабильность движения транспортных лент, с заданной скоростью. Кроме этого привод транспортера должен обеспечивать высокие силовые характеристики, быть надежным в работе.
Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что тема данной бакалаврской работы способствует решению актуальной задачи современного машиностроительного производства.
Тогда, цель бакалаврской работы может быть сформулирована следующим образом: разработка технологического процесса (ТП) изготовления оси привода транспортера с минимальной себестоимостью.
При выполнении данной бакалаврской работы проведен целый комплекс конструкторских, проектных расчетов касающихся вопросов проектирования техпроцесса, оснастки и других важных элементов, необходимых для разработки техпроцессов. Выполнены все необходимые чертежи в графической части работы. Для достижения цели работы, были рассмотрены и решены следующие задачи:
- проведен первичный анализ исходных данных, с определением критериев технологичности, параметров материала, условий функционирования;
- в графической части выполнен рабочий чертеж детали;
- подобран метод и спроектирована заготовка;
- в графической части выполнен рабочий чертеж заготовки;
- проработаны отдельные операции ТП, и сформирована на данной базе высокопрогрессивная технология, с использованием современного уровня производства;
- в графической части выполнен рабочий чертеж плана обработки;
- в графической части выполнены рабочие чертежи наладок;
- разработана высокопрогрессивная оснастка, для реализации ТП;
- в графической части выполнен рабочий чертеж высокопрогрессивной оснастки;
- разработан высокопрогрессивный инструмент, для реализации ТП;
- в графической части выполнен рабочий чертеж высокопрогрессивного инструмента;
- обеспечены мероприятий по охране труда для реализации ТП для данной детали, определена величина экономического эффекта работы ;
Таким образом, цель бакалаврской работы, ранее сформулированная в разделе «Введение» - разработка технологического процесса изготовления оси привода транспортера с минимальной себестоимостью достигнута.