Объект исследования - АО «Мегафон ритейл».
Основные виды деятельности:
- заключение от имени оператора сотовой связи ОАО «МегаФон» договоров на оказание услуг связи;
- обслуживание абонентов оператора; розничная торговля сотовыми телефонами, аксессуарами к ним и цифровой техникой через салоны и интернет-магазин;
- проведение маркетинговых и рекламных акций.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы формирования кредитной политики компании. 5
1.1. Понятие и критерии выбора кредитной политики компании 5
1.2. Порядок и этапы разработки кредитной политики компании 9
1.3. Инструменты кредитной политики компании 12
2. Оценка кредитной политики предприятия на примере АО «Мегафон ритейл». 15
2.1. Характеристика деятельности предприятия АО «Мегафон ритейл» 15
2.2. Оценка формирования и эффективности кредитной политики АО «Мегафон ритейл» 19
2.3. Анализ кредитоспособности клиентов и контрагентов АО «Мегафон ритейл» 23
3. Совершенствования кредитной политики компании АО «Мегафон ритейл» 26
3.1. Мероприятия по совершенствованию кредитной политики компании АО «Мегафон ритейл» 26
3.2. Экономическая эффективность от предложений мероприятий 28
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 31
Актуальность данной темы заключается в том, что практически все предприятия на определенном этапе деятельности сталкиваются с недостатком средств для ведения бизнеса, что означает необходимость привлечения средств из внешних источников.
Получение банковского кредита, является выходом из этой ситуации. Данная процедура имеет ряд сложностей и особенностей. Особенно, в период экономического кризиса, проблема управления кредитоспособностью приобретает все большую актуальность, так как банки все чаще сталкиваются с трудностями в принятии решений о выдаче кредита юридическому лицу.
Заемный капитал — это сумма стоимости имущества организации, приобретенного под обязательство возврата денег или ценностей поставщикам, банкам или другим кредиторам. Заемный капитал включает краткосрочные и долгосрочные кредиты и обязательства из поставок и услуг (заемный капитал).
Эта тема представляет большой исследовательский интерес для российских и зарубежных экономистов. Существует подробная научная литература. Нет единого мнения о сути управления финансовым потенциалом компании, особенно ее кредитоспособностью.
Целью работы является исследование основ разработки кредитной политики компаний на примере АО «Мегафон ритейл».
В соответствии с этой целью, необходимо рассмотреть и проанализировать ряд следующих вопросов:
Теоретические и методические основы разработки кредитной политики предприятий;
Оценка кредитной политики компании на примере АО «Мегафон ритейл»;
Пути совершенствования кредитной политики компании АО «Мегафон ритейл»;
Для исследования поставленных задач были использованы современные методы научного познания. На основе системно-правовых и современных методов, это происходило в форме теоретического рассмотрения и представления материалов. Исследование проводилось на основе логической последовательности и анализу научных концепций.
Теоретической основой по изучению данной темой являлись труды таких авторов как: Б. Е. Бродский, В. В. Ковалев, Самсонов Н. Ф., А.Н. Гаврилова
и другие.
Работа включает в себя введение, три главы, выводы, предложения и список литературы на русском языке.
Теоретические и практические исследования в области корпоративной кредитной политики позволили нам сделать некоторые выводы. Почти каждой компании приходится обращаться за помощью в следующих областях. Кредиторы, каждый из которых сформулирует свою собственную политику Их взаимоотношения с кредиторами - это кредитная политика. Субъект отношения между кредиторами и заемщиками - кредит.
Предоставленные АО «Мегафон Ритейл» кредиты ускоряют закупку товарно-материальных запасов. На этапе продаж они ускоряют сделку купли-продажи и позволяют избежать остаточных инвестиций оборотного капитала. Основное применение кредитов - производственная фаза цикла продаж. Цель кредита - создание необходимых производственных запасов и инвестиции в производственные расходы. Они приводят к оптимизации использования ресурсов в производственном цикле и ускоряют движение ресурсов.
Финансовая стабильность и кредитоспособность основаны на информации баланса. Информация балансового отчета описывает финансовое положение компании и источники финансирования на определенный момент времени.
Проанализирован баланс АО «МегаФон Ритейл». Выявлены некоторые проблемы кредитной политики, которые заключаются в зависимости от кредитных средств при этом. Сумма собственного капитала и сумма текущих активов недостаточны. По сравнению с текущими обязательствами, доля долгосрочных обязательств очень высока (неликвидные) активов.
Отталкиваясь от текущих проблем предложены мероприятия по совершенствованию кредитной политики. Сбалансирование кредитных рисков, повышение финансовой устойчивости, внедрение специального отдела работы с кредиторами, повышение квалификации отдела сбыта.
1. Mekhruniso Kasimovna Yuldasheva м Финансовый менеджмент / м Mekhruniso Kasimovna Yuldasheva // SCIENTIFIC PROGRESS. – 2021. – № 6. – С. 11-15
2. А. В. Румянцева Л. М. Теслюк Л. Л. Абржина А.В. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ / А.В. А. В. Румянцева Л. М. Теслюк Л. Л. Абржина. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2018. – 199 с.
3. Айзман Р.И. Методика обучения экономике: финансовая грамотность и безопасность: учебное пособие для вузов пособие / Р.И. Айзман, Н.О. Новикова. – Москва: Райт, 2020. – 214 с.
4. Бродский Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень / Б. Е. Бродский. – Санкт-Петербург: Магистр, 2019. – 336 с.
5. Васильева Л. С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – Москва: КноРус, 2018. – 383 с.
6. Губернаторов А. М. Финансовый менеджмент: продвинутый уровень: учебник / А. М. Губернаторов, И. В. Балынин, Л. А. Колегова. – Москва: Конус, 2022. – 400 с.
7. Жулева О. И. Финансовый менеджмент и управление финансовыми рисками: учебное пособие / О. И. Жулева. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2020. – 99 с.
8. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев. – 3-е изд., пере раб, и доп. – Москва: Проспект, 2019. – 1104 с.
9. Литовский М. А. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие / М. А. Литовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова. – Москва: Райт, 2019. – 984 с.
10. Алешихина Н.Н. Экономическая и финансовая безопасность предприятия: Учебное пособие. / Н.Н. Алешихина, О.С. Белокрылова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 320 с.
11. Производственный и финансовый менеджмент. Учебник. Часть 2. Финансовый менеджмент / З.М. Назарова, В.А. Касьянов, Ю.В. Забойки [и др.]. – Москва: National Research, 2020. – 348 с.
12. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин. – Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2018. – 495 с.
13. Свечникова В. В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах / В. В. Свечникова. – Москва: Флинта, 2021. – 95 с.
14. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, А.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чугаева. – М.: Конус, 2020. – 432 с
15. Хабибулин А.В. Финансовая безопасность. Финансовые расследования. / А.В. Хабибулин. – Москва: МГУ им. Ломоносова, 2020. – 576 с.
16. Шевелева О. Б. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие / О. Б. Шевелева. – Кемерово: Кусту имени Т.Ф. Горбачева, 2020. – 81 с.
17. Щевьёва В.А. Влияние инновационной деятельности предприятия на его финансовую устойчивость: Экономика и бизнес: теория и практика. пособие / В.А. Щевьёва. – -: -, 2018. –213 - с.
18. Экономика предприятия АПК: краткий курс лекций для студентов II курса направления подготовки 35.03.06 «Агро инженерия» / Ю. Б. Емелин, Л. Н. Потоцкая. – Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2019. – 79 с.
19. Экономика предприятия: учебник пособие / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова, Е.С. Дарда. – Москва: Юрайт, 2021. – 382 с.