Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие прыгучести у девочек 8-9 лет занимающихся художественной гимнастикой (Башкирский Государственный Университет)

Работа №114275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: спортивная секция по художественной гимнастике.
Выборка: 20 гимнасток 3-го года обучения в возрасте 8 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Общая характеристика понятия «прыгучесть» и факторы ее развития 5
1.2. Средства и методы развития прыгучести 12
1.3. Анализ авторских методик в художественной гимнастике 16
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
2.2.1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных 23
2.2.2. Педагогическое наблюдение 23
2.2.3. Опрос в виде анкетирования 24
2.2.4. Тестирование прыгучести 24
2.2.5. Контрольные испытания 25
2.2.6. Педагогический эксперимент 25
2.2.7. Методы математической статистики 27
2.3. Экспериментальный комплекс упражнений для развития прыгучести у гимнасток 8 лет 27
2.4. Результаты исследования и их обсуждения 30
2.5. Результаты анкетирования 31
2.6. Результаты педагогического эксперимента и их анализ 35
Выводы по главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48


Актуальность исследования: одной из важнейших сторон технической подготовки гимнасток является прыжковая подготовка. Прыжки художественной гимнастики являются фундаментальной группой упражнений многоборья, от исполнения которых во многом зависит соревновательный результат и составляют до 30%. Высота и дальность прыжков, оцениваемые на соревнованиях чисто визуально, проявляются в прямой зависимости от специальных качеств спортсменки – скоростной силы ног («прыгучести») и умения реализовать ее в технике конкретного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей, прыгучести, в художественной гимнастике является одним из важных звеньев, формирующих мастерство гимнастки [Виленский, Горшков, 2020, с.10]. Проблемой исследования является ограниченность существующих методик развития прыгучести, для девочек 8 лет, занимающихся художественной гимнастикой, в соответствии с повышенными современными требованиями к юной гимнастке в данном виде спорта. Поэтому совершенствование прыжковой подготовки на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике является актуальной проблемой.
Объектом исследования является тренировочный процесс спортсменок 8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предметом исследования влияние выполнения упражнений с применением дополнительного инвентаря: маты, амортизатор, скамейка, скакалка, гимнастическая стенка и теннисный мяч на развитие прыгучести спортсменок 8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Гипотеза строилась на предположении, что включение разработанного комплекса упражнений в тренировочный процесс гимнасток 8 лет с применением дополнительного инвентаря, направленного на развитие прыгучести позволит улучшить показатели технической и физической подготовленности.
В связи с этим цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений с применением дополнительного инвентаря для развития прыгучести у гимнасток 8 лет.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы на основе теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования.
2. Изучить опыт применения упражнений на развитие прыгучести в художественной гимнастике;
3. Разработать комплекс упражнений на развитие прыгучести для гимнасток 8-9 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить его эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хочется отметить, что прыжковая подготовленность спортсменок в художественной гимнастике является одним из важных факторов, предопределяющих специфический спортивный результат. Необходимо ориентироваться на максимальную нагрузку, которая обеспечит помимо быстрого прироста развиваемых качеств и способностей, и эффективный перенос их в структуры выполняемых спортивных упражнений, еще и должный запас прыжкового потенциала, как резерв в совершенствовании мастерства гимнастки.
Многие авторы называют прыгучесть одной из важных качественных сторон двигательной деятельности. По характеру мышечной деятельности прыгучесть является скоростно-силовой способностью с ациклической структурой движений.
По теме исследования были сделаны следующие выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что многие авторы называют прыгучесть одной из важных качественных сторон двигательной деятельности. По характеру мышечной деятельности прыгучесть является скоростно-силовой способностью с ациклической структурой движений. Критерии оценки прыгучести у девочек 8 лет, занимающихся художественной гимнастикой это, прежде всего, высота, длина, скорость и сила толчка.
2. По данным анкетного опроса установлено, что все специалисты, уделяют внимание развитию прыгучести гимнасток в возрасте 8 лет на занятиях и считают важным использование различного дополнительного инвентаря, в той или иной степени. Упражнения на развитие прыгучести в основном включается тренерами в основную и заключительную части тренировки. Также установлено, что большинство опрошенных тренеров уделяют развитию прыгучести на тренировках около 15–20 минут.
Из педагогических наблюдений было выявлено, что на протяжении всех периодов подготовки годичного цикла, уделяется внимание развитию прыгучести разными средствами и способами. Наибольшее внимание развитию прыгучести уделяется в подготовительном периоде, а в предсоревновательном и соревновательном периодах внимание развитию прыгучести почти не уделяется и включается в основном только в подготовительную и основную части тренировки. Также выявлено, что данные анкетирования и педагогических наблюдений расходятся. Это можно объяснить тем, что во время тренировочного процесса отсутствует определенная методика. В среднем тренировки во время наблюдений длились приблизительно 40 минут.
По результатам тестирования прыгучести и контрольных испытаний в экспериментальной группе после исследования наблюдается существенный прирост показателей, нежели в контрольной группе. В частности, по показателям тестирования: «прыжок вверх» в среднем увеличилось на 3,35 см; «прыжок толчком правой» увеличилось на 2,97 см; «прыжок толчком левой» увеличилось на 3,15 см; «прыжок в длину» увеличилось на 3,8 см; «прыжок шагом» на правую ногу увеличился на 5,5 см; «прыжок шагом» на левую ногу увеличился на 6,5 см. Также анализ результатов контрольных испытаний показал, что после эксперимента у гимнасток ЭГ произошел существенный прирост в показателях. В прыжковой связке «жете ан турнан шагом» три прыжка подряд улучшился на 62,5%, «прыжок со сменой ног в подбивной прогнувшись» улучшился на 42,5%, а в комбинации, состоящей из «прыжка со сменой ног в подбивной» плюс «касаясь» в ЭГ показатели увеличились на 59,6%.
3. На основании полученных результатов в исследовании сделан вывод об эффективности использования разработанного нами комплекса упражнений на развитие прыгучести с использованием дополнительного инвентаря для девочек, в возрасте 8 лет занимающихся художественной гимнастикой.



1. Аруин А. С., Зациорский В. М., Райцин JI. M. Биомеханические свойства мышц нижних конечностей // Теория и практика физической культуры. 1977. №9. С. 28–29.
2. Архипова А. О Проявлении специализированных восприятий «чувства предмета» в художественной гимнастике // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2008. №1. С. 65–68.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. М: Физическая культура и спорт, 2018. 223 с.
4. Баева Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учеб. пособие / Н. А. Баева, О. В. Погадаева: Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, каф. анатомии и физиологии. Омск: СибГУФК, 2003. 96 с.
5. Баршай В. М., Курысь В. Н., Павлов И. Б. Гимнастика / В. М. Баршай. РнД.: Феникс, 2009. 314 с.
6. Беляев А. В. Волейбол / А. В. Беляев. М.: Физкультура и спорт, 2006. 247 с.
7. Бернштейн Н. А. О построении движений / Н. А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 2009. 227 с.
8. Бураков Б. А. Физическая подготовка акробатов – прыгунов: учебное пособие для студентов, специализирующихся на акробатике и гимнастике. М.: ГЦОЛИФК, 1980. 136 с.
9. Ващила В.В. Влияние прыжковых нагрузок на состояние и взаимоотношение некоторых вегетативных и соматических функций у детей 4–13 лет: автореф. дис. канд. биол. наук. Вильнюс, 1970. 25 с.
10. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура / М.Я.Виленский. М.: КноРус, 2020. 216 с.
11. Винер И. А. Система, определяющая соотношение сил в художественной гимнастике на мировом уровне // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2010. №2. С. 33–56.
12. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В.Волков. М.: Олимпийская литература, 2002. 293 с.
13. Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К.Гавердовский. М.: Терра Спорт, 2002. 508 с.
14. Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа. М.: Спорт. Академ. Пресс, 2005. 120 с.
15. Губа В.П., Строева И. В. Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста // Детский тренер. 2018. № 3. С. 31–34.
16. Доронин А. М. Совершенствование биомеханической структуры двигательных действий спортсменов на основе регуляции режимов мышечного сокращения / А. М. Доронин. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2006. 168 с.
17. Евсеев Ю. И. Методика обучения физической культуре: учеб. пособие / Ю. И. Евсеев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 384 с.
18. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 264 с.
19. Журавин М. Л., Загрядская О. В., Казакевич Н. В. и др. Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. Изд. 2-е. М.: Академия, 2002. 448 с.
20. Зеленкина И. Н., Загревский О. И. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 468. С. 115–119.
21. Ибрагимов А. А., Абакаров А. М. Развитие прыгучести у школьников младших классов «ударным методом» // Известия ДГПУ. 2014. №3. С 45–48.
22. Карпенко Л. А., Румба О. Г. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2014. 264 с.
23. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. М.: Сфера, 2002. 157с.
24. Клещев Ю.Н. Подготовка команды / Ю. Н. Клещев. М.: СпортАкадемПресс, 2008. 137с.
25. Куценко Ю. Е., Тарасова Л. В. Применение упражнений для развития прыгучести в группах начальной подготовки в художественной гимнастике // Вестник спортивной науки. 2015. № 5. С. 26–27.
26. Лисицкая Т. С. Художественная гимнастика: учебник для институтов физической культуры / Т. С. Лисицкая. М.: Физкультура и спорт, 1982. 232 с.
27. Локтев С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практическое руководство для тренера. / С. А. Локтев. М.: Советский спорт, 2007. 404с
28. Маркелова Н. Б. Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике // Современные спортивные технологии. 2016. № 1. 124с.
29. Медведева Е. Н., Супрун А. А., Котельникова Е. Б. Обоснование необходимости регламентации освоение техники прыжков в художественной гимнастике // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. №4. С. 215–219.
30. Попов Г. И. Биомеханика / Г. И. Попов. М.: Академия, 2005. 256с.
31. Попов Э. М. Специальная скоростно-силовая подготовка как основа повышения технического мастерства в художественной гимнастике // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2013. №1. С. 1–6.
32. Сибгатуллина Р.Ф. Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике: диссертация на соискание учен. степ. канд. пед. наук. М.: 2004. 130с.
33. Солодков А.С. Физиология человека / А.С. Солодков, М. М. Фомин. М.: Академия, 2008. 232с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ