Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие прыгучести при занятиях волейболом у учащихся 12 лет

Работа №94848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся 12 лет... 5
1.2. Характеристика прыгучести как физического качества .... 14
1.3. Средства и методы развития прыгучести у учащихся 12 лет
при занятиях волейболом 27
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 54

Современный волейбол - достаточно массовая и зрелищная игра. Занимаясь волейболом, можно значительно укрепить здоровье и физическое развитие. Современные исследования показывают, что систематическая игра в волейбол способствует улучшению обмена веществ, работы органов кровообращения и дыхания, глубокого и периферического зрения, способности нервно-мышечного аппарата быстро напрягать и расслаблять мышцы; помогает укреплению опорно-двигательного аппарата.
Волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Сила, быстрота, гибкость, ловкость - все эти качества чрезвычайно важны для игрока в волейбол. Но особенно важным является развитие скоростно-силового качества мышц ног, прыгучести. Доказано, что значительная доля выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), а чтобы ставить блок и нападать, необходимо хорошо прыгать. Поэтому прыжок является одним из ведущих компонентов в волейболе. И уже на начальном этапе подготовки волейболистов развитию его техники должно уделяться особое внимание. Следовательно, возникает необходимость совершенствования научно-методического обеспечения тренировочного процесса волейболистов, улучшения качества, структуры и содержания подготовки. Необходимо разрабатывать методики развития прыгучести.
Вопрос эффективного подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дает возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболистов 12 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составление комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
3. Экспериментальное доказательство эффективности составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прыгучесть считается одним из ключевых физических качеств, которые необходимы волейболисту для достижения высокой результативности в игре.
Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации и величиной собственной реактивности мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса при оптимальной согласованности деятельности нервных центров.
Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и без. Неумелое и неэффективное использование средств и методов без учета возрастных и физиологических особенностей тренирующихся, нерациональное распределение прыжковых упражнений в тренировках в конечном итоге не позволяет достигнуть положительной динамики в игровой деятельности.
Проведение разносторонней строго-специализированной подготовки (работа над всеми физическими - быстрота, сила, выносливость) главным образом способствует развитию скоростно-силовых качеств в любой квалификации спортсмена.
Основной целью всех возможных методов воспитания и совершенствования прыгучести должно быть развитие комплекса физических качеств, содействующих в итоге большему повышению мощности толчка, специального двигательного навыка.
В соответствии с решением поставленных в начале исследования задач, можно сформулировать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что развитие прыгучести у волейболистов является важным фактором для достижения высоких результатов. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как предоставляют возможность усовершенствовать и разнообразить процесс обучения спортсмена.
2. По мнению многих авторов самыми часто используемыми методами развития прыгучести являются метод повторного выполнения упражнения, метод круговой тренировки и комбинированный метод.
Основными средствами на развитие прыгучести у волейболистов среднего школьного возраста являются упражнения на развитие силы ног, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости. Несколько таких упражнений были включены в стандартный тренировочный комплекс занятий.
Показатели экспериментальной группы в тестах, позволяющих определить уровень развития прыгучести, значительно выросли. Таким образом, эффективность усовершенствованного и примененного комплекса упражнений была экспериментально доказана и подтверждена.



1. Абсалямов Т.М. Скоростные сократительные свойства мышц и их изменения в процессе спортивной тренировки - Москва: Теория и практика физической культуры,1975 № 3. - 24-26 с.,75с.
2. Айриянц А.Г. Волейбол - Москва: Физкультура и спорт, 1976. 230с.
3. Алексеев А. В. Психагогика - Ростов на Дону: Енике, 2004. - 165 с.
4. Апанасенко Г. А. Здоровье - Москва: Физическая культура и спорт,
2002. - 62 с.
5. Аруин А.С. Биомеханические свойства мышц нижних конечностей // Теория и практика физической культуры -1977, №9. 28 с.
6. Ашмарин Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спорте - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 386 с.
7. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности - Москва: Медицина, 2006. - 146 с.
8. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей спортсмена - Москва: 1987. - 144 с.
9. Вальтин, А.И. Волейбол в школе -Москва: Просвещение,1976.-111 с.
10. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - Москва: Астрель, 2002. - 80 с.
11. Вуден, Д. Р. Современный волейбол - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
12. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников - Москва, 2000. 197 с.
13. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие - Москва: Академия, 2001. - 428 с.
14. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Москва, 2006. - 166 с.
15. Клевенко, В.М. Сила как развитие физических качеств - Москва: Академия, 2004. - 43 с. (14)
16. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
17. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - Москва: Советский спорт, 2007. - 464с.
18. Ломейко В.Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями: Автореф. канд. дис. Минск, 1967. 19с., 25 с.
19. Любецкий, Н.П. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у волейболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы - Москва: 1989. - 33с.
20. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста - Москва: Терра - Спорт, 1990. - 43 с.
21. Матвеев Л. П. Теория и методика спорта - Москва: Физкультура и спорт, 2004. - 416 с.
22. Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество - Москва: Теория и практика физической культуры. - 1998. - №4. - С. 23-26.
23. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста. - Москва: Физкультура и спорт. 2004. - 144 с.
24. Основы физиологии человека, под ред. Агаджаняна Н.А., Изд. 2-е, Москва, РУДН, 2001. С.408.
25. Петров П. К. Курсовые и выпускные работы по физическому воспитанию и спорту: методическое пособие - Москва: Физкультура и спорт,
2003. - 486 с.
26. Петровский В. В. Организация тренировки - Киев: Здоровье, 2001. - 126 с.
27. Платонов, В.М. Психолого-педагогические факторы
программирования физической подготовки юных волейболистов - Москва: Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 11. - С. 54-55.
28. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 495 с.
29. Портнов, Ю.М. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 1988 - 350с.
30. Рунова, М.А. Двигательные качества и методика их развития - Москва: Физкультура и спорт, 2003 (27, 26)
31. Семенов Л. А. Спортивный отбор и прогнозирование в спорте - Москва: Советский спорт, 2005. - 328 с.
32. Семенов В. С. Физическая культура в спорте - Москва:
Физическая культура и спорт, 1994. - 171 с.
33. Сидорова Т. Как развивать физические качества у младших школьников: методическое пособие - Москва: Педагогика, 2000. - 64 с.
34. Скворцова, М.Ю. Совершенствование скоростно-силовых качеств волейболистов - Москва: 2004. - 171-173 с.
35. Смиронов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 438 с.
36. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная - Москва: Учебник, 2005. - 520с.
37. Тихвинский С.Б. Здоровье спортсменов - Москва: Физкультура и спорт, 1999. - 171 с.
38. Унестоль Л. Э. Теория и практика физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 1996. - 57 с.
39. Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - Москва: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.
40. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие - Москва: Академия, 2000. - 484 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ