Введение 6
1 Анализ исходных данных 7
1.1 Назначение детали 7
1.2 Классификация поверхностей детали по служебному назначению.. 8
1.3 Технологичность детали 9
1.4 Анализ техпроцесса 11
1.5 Задачи работы 14
2 Разработка технологической части работы 15
2.1 Выбор и обоснование метода получения заготовки 15
2.2 Проектирование заготовки 18
2.2.1 Выбор маршрута обработки поверхностей 18
2.2.2 Расчёт припусков 20
2.2.3 Проектирование и расчёт штампованной заготовки 26
2.3 Разработка технологического маршрута обработки детали.. 28
2.4 Выбор средств технического оснащения 29
2.5 Расчёт режимов резания 34
2.6 Расчёт норм времени 46
2.7 Заключение по разделу 50
3 Проектирование специальных средств оснащения 51
3.1 Проектирование станочного приспособления 51
3.2 Проектирование режущего инструмента 55
3.3 Заключение по разделу 57
4 Безопасность и экологичность технического объекта 58
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта.... 58
4.2 Идентификация профессиональных рисков 59
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков.. 61
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта .. 63
4.5 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта.. 66
4.6 Заключение по разделу 67
5 Экономическая эффективность работы 68
Заключение 72
Список используемых источников 73
Приложение А Спецификация станочного приспособления 76
Приложение Б Спецификация режущего инструмента 78
Приложение В Маршрутная карта 79
Приложение Г Операционная карта
В современном мире машиностроение является одной из наиболее сложных отраслей промышленности, а так же катализатором научно-технического прогресса, который оказывает влияние на всю экономику.
Автомобилестроение является важной отраслью машиностроения. В сегодняшней ситуации на мировом рынке, автопроизводители предоставляют широкий ряд моделей в различных ценовых категориях. Высокая конкуренция вынуждает производителей искать новые пути снижения себестоимости автомобиля при этом сохраняя его качество на высоком уровне. Применение нового высокопроизводительного оборудования, поиск новых методов проектирования, разработка современной оснастки - всё это позволяет добиваться высокой точности и качества изделия, снижая при этом затраты на производство.
Одним из флагманов российского машиностроения является компания АвтоВаз.
АО «АвтоВаз» - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в РФ и Восточной Европе, а так же единственная компания на территории РФ выпускающая автомобили посредством полного цикла производства в пределах территории завода. Завод основал в 1966 году, в городе Тольятти.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что целью выпускной квалификационной работы является разработка нового технологического процесса изготовления детали «муфта скользящая синхронизатора 3, 4 и 5 передач». Проектируемый технологический процесс должен обеспечивать высокое качество изготовляемой детали, в соответствии с мировыми стандартами, а так же снизить экономические затраты на изготовление данной детали.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан новый, усовершенствованный технологический процесс изготовления детали «муфта скользящая синхронизатора 3, 4, 5 передач». Все задачи, поставленные в пункте 1,5, были решены, а именно:
- спроектирована заготовка детали муфта, которую можно получить методом штамповки на ГКМ. Были определены припуски на механическую обработку;
- спроектирован новый маршрут обработки детали;
- спроектированы новые технологические операции. Для них рассчитаны режимы резания и нормы времени;
- выбраны новые средства технического оснащения, которые соответствуют массовому типу производства. Так же выбраны новые режущие и измерительные инструменты;
- для операций 005 и 010 спроектированы специальные средства оснащения - станочное приспособление, которое представляет собой захватное устройство промышленного робота, и режущий инструмент;
- производственный процесс изготовления детали «муфта» проанализирован на безопасность и экологичность, решены вопросы эргономики, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
- проведён экономический анализ проектируемого технологического процесса, в ходе которого было установлено, что экономическая выгода нового техпроцесса составляет 736122,1176 рублей.
Подводя итог, можно сказать, что новый технологический процесс изготовления более технологичен, чем базовый, а так же экономически более эффективный, однако без реального рынка сбыта продукции труднооценим.