Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ России в представлении американцев

Работа №114058

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы конструирования образа страны 8
1.1. Образ страны как объект социологического анализа 8
1.2. Основные факторы формирования образа страны за рубежом 18
Глава 2. Эмпирический анализ образа России в представлениях американцев 34
2.1. Представления граждан Соединенных Штатов Америки о современной России 34
2.2. Особенности представлений жителей США о России 49
Заключение 56
Список используемой литературы и источников 58
Приложение 63

Актуальность темы исследования. Восприятие страны другими зарубежными странами является очень важным аспектом для любого государства. Для продвижения собственных интересов на мировой арене необходимо иметь хорошую репутацию и позитивный образ, который будет этому способствовать. Многие страны и их политические деятели рассматривают страну и ее граждан через призму суждений и стереотипов, сформировавшихся в течение времени и подкрепляющихся современным имиджем государства. Поэтому для комфортного сосуществования стран важно формирование позитивного образа государства. Это поможет наладить глобальное сотрудничество, разрешить противоречия и недопонимания среди разных стран, предотвратить появление нелестных стереотипов, дискриминации и конфликтных ситуации. В настоящее время данная проблема особенно актуальна, так как большинство стран поддерживает политику «открытости» и происходит массовая глобализация.
События с участием России всегда приковывали большое внимание со стороны других стран, а за последние три года деятельность нашего государства и его президента стали одной из самых часто обсуждаемых тем в иностранных СМИ. Однако зачастую существует большой разрыв между тем, как воспринимается и оценивается происходящее в нашей стране иностранными гражданами и журналистами и тем, что происходит в действительности. Во многом на трактовку событий оказывает влияние образ Российского государства, сложившийся в сознании иностранцев. Не секрет, что для многих людей на западе образ России далек от реальности и имеет скорее негативную окраску. Несмотря на культурное богатство и душевность, русский народ вызывает чувство тревоги и беспокойства. Поэтому важно проанализировать существующие образы и стереотипы, чтобы закрепить положительные моменты и искоренить отрицательные, а также сформировать новые более актуальные для современной России. Это необходимо для объективной оценки отношения других стран к России.
Актуальность данной работы состоит, во-первых, в том, что на сегодняшний момент сложилась неблагоприятная для национального бренда России ситуация. Россию все воспринимают через призму стереотипов: страны-агрессора, страны без демократии и страны с лидером-диктатором. Из-за этого возникают проблемы с разрешением конфликтов и оптимальном взаимодействии с другими странами. Во-вторых, в современном мире от образа государства зависит не только ее дипломатические отношения, но и множество других факторов, включая доверие общества, его одобрение, а также такие экономические единицы, как туризм и экспорт товаров. Если изучить слабые стороны имиджа Российской федерации, можно исправить не только политическую, но и социально-экономическую ситуацию в нашей стране, обеспечить гражданам более комфортную жизнь.
Степень разработанности проблемы. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы данной проблеме, выделяются: Хомский Н., Д.В. Ольшанский, И.Н. Панарина, А.В. Пекодини. Анализ образа России в отечественных СМИ представлен в исследованиях А. А. Баранова, К. И. Белоусовой, Ю. С. Патисовой, А. П. Чудинова. Проблема формирования позитивного образа России и его роли в мировом сообществе активно изучается обществоведами. Среди них большое значение имеют труды Э.А.Галумова, Н.А.Коваленко, Г.И.Марченко, И.А.Носкова, М.Г.Анохина. Заметный вклад в исследование проблем формирования образа страны и образа власти в социальных представлениях россиян внесли такие ученые как Иванов В.Н., В.К.Левашов, В.В.Серебрянников, Г.В.Осипов, В.Н.Кузнецов и др. В работах исследователей оцениваются итоги реформационного процесса российского общества и определяются перспективы для дальнейшего развития взаимодействий общества и государства.
Целью данной бакалаврской работы является изучение и анализ представлений о России.
Объектом исследования в данной работе является образ России в сознании американцев, предметом - образ России в представлениях жителей Соединенных Штатов Америки.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты формирования образа страны;
2. Рассмотреть методологические принципы анализа имиджа страны и стереотипов;
3. Изучить основные факторы конструирования образа страны;
4. Провести анализ представлений о России граждан США.
Теоретико-методологическая база бакалаврской работы: феноменологический подход и метод когнитивизма, рассматривающий явление формирования образов и стереотипов как специфическое отражение реальности индивида, формируемое вследствие его когнитивной деятельности; теория стереотипов Уолтера Липпмана и его работа «Общественное мнение»; методологическую основу социологического изучения имиджа как особого социального процесса составляет труд И.В.Маслова «Стратегия формирования положительного имиджа»; социокультурный подход - Н.И. Лапин «Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры»; работа Е. В. Желниной «Россия 2050: Образ страны по результатам социологического исследования»; теория социального конструктивизма, рассматривающая образ России как социальный конструкт, позволяющая осмыслить процесс формирования устойчивого образа страны в сознании людей; работа Т.Э. Гринберг «Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели»; работа Ростовой А.В. «Образ России в иностранных СМИ».
Методы исследования: web-анкетирование (опрос в соцсетях (Facebook, Vkontakte и WhatsАрр) среди жителей США (N=100) и Skype интервью (N=5).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка используемой литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были проанализированы представления жителей США о России, изучены аспекты и факторы, которые влияют на отношение к нашей стране и формируют устойчивый образ страны за рубежом. Для анализа представлений были использованы два метода исследования - web- анкетирование и интервью. Цель работы была достигнута посредством выполнения таких задач как выбор необходимых респондентов, сбор информации, ее обработка и тщательный анализ полученных данных.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что на данный момент основное влияние на конструирование образа России оказывает политическая деятельность главы государства, устоявшиеся стереотипы и события из совместного прошлого двух стран (времена СССР, холодная война и др.). Россию уважают за патриотизм и смелость ее народа, за помощь союзникам даже в ущерб собственным интересам. Наша страна является одним из лидеров на мировой арене, отличительной чертой деятельности которой является стремление к независимости от других стран. Русская культура, природа и архитектура вызывают восхищение и интерес со стороны американцев. Но наш политический строй является основным препятствием для сотрудничества и лучшего взаимопонимания стран, по мнению граждан США нашей стране необходимо поучиться у Америки толерантности, терпимости, взять за основу их демократию и экономическую стратегию. Результаты исследования показали, что большинство американцев оценивает уровень жизни, государственный строй и экономическое развитие России как низкий (среди взрослых) и ниже среднего (среди молодежи).
Оценивая потенциал для улучшения отношения между двумя странами нужно заметить, что треть американцев относится к России нейтрально, а чуть больше трети положительно или скорее положительно. Значит, что ситуация поправима и не смотря на наличие пропаганды России как противника в СМИ, большинство жителей понимают, что сотрудничество выгодно и необходимо. Ни один из ста опрошенных не ответил, что относится негативно или агрессивно к русскому человеку. Это радует, что политическая вражда не становится причиной для негатива со стороны народа. Кроме того, практически все респонденты считают, что необходимо принять меры для улучшения ситуации на политической арене и остановить конфликт между странами.
Исследования показали, что образ России, сформированный у американцев, отличается от действительности, но большинство опрошенных желает знать больше о культуре России, менталитете ее жителей и ценностях русского человека. Это поможет понимать направленность деятельности страны, перестать опасаться и относиться с недоверием. Более полная картина о другой стране - это путь к сотрудничеству и в будущем возможного содружества стран России и Америки. Как показали результаты интервью, наши страны очень не похожи, многим можно поделиться и многому поучиться. А у людей в обеих странах цели одинаковые - счастливая жизнь в мире, где нет войн, конфликтов, а все глобальные и локальные проблемы решаются быстро и сообща.


1. Антонюк Е. Ю. Эволюция образа страны в философско-культурологической парадигме// Вестник ПАГС. - 2012. - №4(33).
2. Антонюк Е. Ю., Трунев С. И. Трансформация национального образа Россиии в системе межкультурной коммуникации// Вестник ПАГС. - 2014. - №5(44).
3. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. М. ,1988.41
4. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. - 552с.
5. Галумов Э.А. Имидж страны: компоненты структуры и коммуникации.М., 2002. - 324с.
6. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. -М.: Известия, 2003. - 446с.
7. Галумов Э. А. Международный имидж современной России : дисс. полит. наук : 23.00.04. — Москва, 2004. - 433с.
8. Глебова И. И. Политическая культура России: образы прошлого и современность/ И. И. Глебова. - М.: Наука, 2006. - 330с.
9. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования// вест. том. гос. ун-та. - 2012. - № 3(19).
10. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. - 2002. -103с.
11. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели //Медиаскоп. [Электронный ресурс] №2. 2008(Дата обращения: 15.02.19).
12. Ерохина, Т. И. Национальные стереотипы в современной массовой культуре: XVI Международные Лихачевские научные чтения, СПб: СПбГУП, 2016. - 399с.
13. Ерохина, Т. И., Тирахова, В. А. Архетипические основания репрезентации образа России: «Чистое небо»/ Т. И. Ерохина, В. А. Тирахова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 3. - 324с.
14. Зазыкин В. Г., Белоусова И. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. М., 1999. - 241с.
15. Замятин Д. Н. Метагеография: Пространство образов и образы пространства/ Д. Н. Замятин. - М.: Аграф, 2007. - 512с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ