Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)

Работа №27974

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика журнала «Нью-Йоркере» как феномена СМИ США .... 13
1.1. Место журнала в системе американских СМИ 13
1.2. Редакционная политика издания 18
1.3. Дэвид Ремник - главный русист «Нью-Йоркера» 24
2. Вербальный и визуальный образ России на страницах «Нью-Йоркера» 28
2.1. Вербальные способы формирование медиаобраза России 31
2.2. Визуальный образ России 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Редакторы «Нью-Йоркера» (1991-2008 гг.) 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Президенты РФ в иллюстрациях на страницах «Нью- Йоркера» (1991-2008 гг.) 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Статьи «Нью-Йоркера» о России (1991-2008 гг.) 9

Актуальность темы исследования обусловлена развитием такой гуманитарной дисциплины как имагология (имидженология).
Понятие «имагология» не так давно вошло в оборот гуманитарных наук. Слово происходит от латинского imago (изображение, образ, отражение). Имагология (имидженология) - научная дисциплина, имеющая предметом изучения образы «других», «чужих» наций, стран, культур, инородных для воспринимающего субъекта. Образ «чужого» изучается в имагологии (имидженологии) как стереотип национального сознания, т.е. как устойчивое, эмоционально насыщенное, обобщенно-образное представление о «чужом», сформировавшееся в конкретной социально-исторической среде. Из этого следует, что имагология не только раскрывает образ «чужого», но также, в связи с процессами рецепции и оценки, характеризует и сам воспринимающий субъект, т.е. отражает национальное самосознание и собственную систему ценностей .
Само понятие «имагология» (и, в частности, потестарная имагология) в отечественной исторической науке первым начал активно использовать М. А. Бойцов в рамках руководимого им в Институте всеобщей истории РАН научно-исследовательского проекта «Образы власти в Средние века и Новое время в Западной Европе и России (2004-2006 гг.) ».
В современном мире существует тренд, при котором государства рассматривают свой имидж как репутационный капитал, конвертируемый в капитал экономический. Страна с положительным имиджем более привлекательна для инвесторов, туристов, миграций (как из более, так и из менее развитых стран), и для собственных граждан.
В 2017 г. система массовых коммуникаций в сфере медиаобразов стран довольно разнообразна: средства массовой информации; интернет- проекты, которые по своей аудитории становятся популярнее СМИ; агентства, занимающиеся брендингом территорий; субъекты культуры и искусства.
Журнал «Нью-Йоркер» на протяжении своей 92-летней истории стал одним из самых мощных изданий, формирующих общественное мнение и медиаобразы в американской культуре. Издание описывает своих читателей как интеллектуальный средний класс США. Среди тех тем, что с изрядной периодичностью освящаются в журнале, можно выделить тему истории, культуры и политической жизни России. «Нью-Йоркер» является одним из источников формирования общественного мнения о России. Мнения «двигателя» общественных и экономических процессов в США.
Степень изученности темы формирования и конструирования медиаобраза страны средствами массовой информации и культуры в последние годы представлена как российскими, так и зарубежными научными публикациями.
Историческая имагология изучает существовавшие в прошлом образы и стереотипы восприятия окружающего мира. Здесь имагология выступает как направление исторической антропологии. В России развитие исторической имагологии началось на рубеже 1980-1990-х гг. параллельно в нескольких научных центрах (МГУ, РГГУ, ИВИ РАН и др.). Имагологическая проблематика - предмет работы междисциплинарного научного семинара «Россия и мир: проблемы взаимовосприятия», проводимого Центром по изучению отечественной культуры Института российской истории РАН.
В последнее время отечественные и зарубежные исследователи все чаще стали обращаться к изучению медиаобразов и имиджей конкретных государств. Стоит отметить таких исследователей как Е. Н. Богдан , К. С. Гаджиева , И. Ю. Киселева , Д. Д. Цилюрик , Е. В. Черненко , А. Г. Смирнову . В гуманитарных работах, такие понятия, как «образ государства» и «имидж страны», стали активно изучаться. Одним из первых исследователей этой темы стал Л. А. Зак . В дальнейшей этой темой занимались Г. Д. Гачев , Н. А. Нарочинская , А. В. Павловская.
Большой вклад в 2000-е гг. был сделан Кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ, проводящего конференции «Вспомогательные исторические дисциплины в пространстве гуманитарного знания», где исследуются проблемы связанные с вербальной составляющей нарративных текстов, их структурой и коммуникативной природе.
Произошло формирование нового научного направления - «Россиеведения». В данном направлении можно отметить работы
Работа Д. С. Секиринского посвящена масштабному исследованию образа СССР в СМИ, публицистике и мемуарах периода перестройки в США.
Среди работа по россиеведению стоит также отметить Л. В. Белгородской об образе Российской империи в британских и американских справочниках и энциклопедиях.
Анализ процесса изучения образов и стереотипов в отечественной историографии позволяет сделать вывод о двух наиболее распространенных ловушках, подстерегающих на этом пути исследователей. Во-первых, это пренебрежение специализированным инструментарием и методиками, выработанными политологией, социологией, психологией, и, как следствие, превращение самого исследования в лишенный методологической основы набор оценочных суждений.
Во-вторых, исследователь, рассматривающий стереотипы,распространенные о России в какой-либо стране, в определенный момент может даже незаметно для себя перейти от анализа механизмов формирования стереотипов, путей и способов их распространения, причин устойчивости и т.д., к рассуждениям об их «неправильности» и «поверхностности» , и в конечном счете, встать на оправдательные позиции, что представляется, по меньшей мере, малоплодотворным, поскольку между имиджем и его прообразом всегда существует определенное отличие.
С учетом сказанного выгодно отличается своей фундаментальностью и широким междисциплинарным подходом монография В. О. Рукавишникова «Холодная война, холодный мир. Общественное мнение в США и Европе о СССР/России, внешней политике и безопасности Запада», вышедшая в 2005 г. . книге представлен комплексный анализ восприятия России на Западе с конца 1920-х гг. до наших дней. Используя методы политологии, социологии, истории, политической психологии, В. О. Рукавишников подвергает анализу широкий круг источников, среди которых материалы опросов общественного мнения, рассекреченные доклады ЦРУ, материалы периодической печати и др.
Последние годы были отмечены появлением значительного количества книг, посвященных изучению моделей конструирования образа России в мире. Эти произведения можно разделить на две группы. Первую группу образуют работы научно-практического характера, адресованные, прежде всего, органам государственной власти, к сфере компетенции которых относится представление интересов Российской Федерации за рубежом, а также специалистам по связям с общественностью. Интерес в подобных работах представляют скорее не выводы (которые, как правило, являются достаточно спорными и противоречивыми), а используемые методы. Наряду с традиционными методами, известными социологии, политологии и психологии, авторы прибегают к использованию методик, используемых в прикладных и активно развивающихся сферах: связях с общественностью, рекламе, брендинге.
Среди зарубежных исследователей отельной фигурой стоит американский культуролог и бывший колумнист «Нью-Йоркера» Джон Сибурк.
В 2000 г. Джон Сибрук выпускает работу «Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» . Это исследование посвящено тренду диффузии коммерческой и элитарной культуры, изменению формирования элит, и культурных институтов новой аристократии, той что другой американский исследователь Дэвид Брукс называет «bobo» - «Bourgeois bohemian» - «Богемная буржуазия» . Дж. Сибурк рассматривает эти изменения на примере эволюции «Нью-Йоркера» в 1990-е гг. Работа интересна тем, что благодаря работе автора в «Нью-Йоркере», она является и исследованием о журнале, и источником нашего исследования.
Вопросами истории крупных медиабрендов занимался преподаватель Парижской школы искусства и дизайна Парсонс, Марк Тангейт. М. Тангейт является автором таких работ как «Медиагиганты» и «Всемирная история рекламы» .
Из зарубежных исследователей, историей периодической печати США занимался Уильям Бернстайн, работа которого «Массмедиа с древнейших времен и до наших дней» была опубликована в 2017 г.
С позиций политической психологии и политологии вопросом формирования страновых образов занимались исследователи А. А. Гравер
Вопрос роли СМИ в процессе создания либо изменения образа России в общественном сознании в различных странах исследуются в работах Л. Айвазян , А. Ю. Сунгурова , З. О. Цыренжапова, Е. Н. Богдана, Ю. Б. Кашлева и Э. А. Галумова , Р. Кэмпбела.
Говоря об отечественных работах, в которых исследовался феномен журнала «Нью-Йоркер», стоит отметить статью Петра Львовича Вайля
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить роль и место журнала «Нью-Иоркер» в современной американской периодике;
2. выявить особенности издательской политики редакционного коллектива на разных этапах истории журнала;
3. провести тематический, жанрово-стилистический, вербальный анализ публикаций в журнале, посвященных России с использованием метода «облако слов» («Облако тэгов»);
4. провести анализ визуального образа России в журнале;
Объектом исследования стал образ России, представленный в журнале Нью-Йоркер публикациями.
Предметом исследования стали визуальная и вербальная составляющая образа России на страницах журнала «Нью-Йоркер».
Методологической основой исследовния являются метод диджитал- исследований, компоративный метод (сравнительно-исторический метод), метод контент анализа методы визуальной антропологии, лингвистический поворот.
Отличительной чертой исследования стало применение междисциплинарных связей. Наряду с традиционными для исторической науки методами, в данной работе используются подходы, выработанные филологией политологией, социальной психологией, теорией журналистики и PR.
1 Вайль П . Л . Журнал , называющий себя « лучшим в мире » // Иностранная Литература . 1995. №6. С. 160-166.
В настоящее время компьютерные технологии открывают новые горизонты для гуманитарных исследований. Направление Digital Hummanities является способом соединить гуманитарные исследования и последние разработки в сфере информатики - анализ данных, data science, автоматическую обработку текста (text mining), теорию сетей, геоинформатику. Так и появились «цифровые гуманитарии» .
С учетом общей логики формирования, происхождения и функциональных особенностей источников, источниковую базу исследований можно предложить их классификацию на следующие основные группы:
1. материалы журнала Нью-Йоркер посвященные России (40 номеров);
2. материалы прессы США и России о журнале Нью-Йоркер;
3. работы Дэвида Ремника;
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 до 2008 гг. Выбор нижней границы свящан с распадом СССР, верхней - со сменой президента в России, что повлекло за собой как изменение медиаобраза страны.
Научной новизной исследования являются результаты, полученные в ходе исследования и выносящиеся на защиту.
Показано место журнала Нью-Йоркер в системе американских средства массовой информации, произведен анализ редакционной политики журнала.
Проведена обработка обширного материала, проведен истончниковедческий анализ статей журнала, посвященных России.
Осуществленно междисциплинарное исследование журнала Нью- Йоркер в контексте отражения на его страницах образа России, ее политики, истории и культуры.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы исследователями современной зару-бежной журналистики, прежде всего, США, а также историками, исследующими феномен воздействия СМИ на массовую аудиторию. Материалы исследования могут использоваться при чтении курсов «Отечественная история», «Межкультурные коммуникации», «Новейшая история России», «Зарубежное источниковедение», «Историография»,
«История журналистики».
Структура работы соответствует цели и задачам исследования: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.
Апробация работы заключается публикации двух статьей на тему формирования образа стран средствами массовой информации . В рамках подготовки к исследованию визуальной составляющей образа стран, прошел подготовку в Британской высшей школе дизайна по направлению «Визуальные коммуникации» и защитил проект на тему формирования привлекательного для внешних рынков образа Сибири.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Журналистика в США является хорошо организованной, выросшей в конкурентной среде индустрии. В США базируются крупнейшие мировые медиахолдинги. Журнал «Нью-Йоркере» является частью этой индустрии в составе Conde Nast, подразделения медиахолдинга Advance Publications.
Это еженедельный интелектуальный журнал, в формате которого репортажи о внешней и внутренней политике различных стран и регионов, культуре, юморе. В нем публикуются эссе, заметки, юмористические зарисовки, поэзия и проза, критика и обзоры на культурные события.
В своем роде «Нью-Йоркере» уникален. Он сочетает в себе массовый формат - большой тираж, отличную верстку и работу с визуальной составляющей, качественную печать - словом все то, что присуще массмедиа. С другой стороны его контент глубже чем у обыкновенного продукта рассчитанного на широкий круг читателей. Именно поэтому образ России в «Нью-Йоркере» достоин отдельного изучения.
Выпуск материалов о России в журнале хоть и бессистемен, но довольно регулярен, из чего можно сделать вывод, что «Нью-Йоркере» на протяжении нескольких десятилетий формирует представление о России у современной интеллектуальной прослойки Соединенных Штатов Америки.
Можно выделить определенный перечень форматов, в которых материалы о России выходят в журнале. Это рубрики «Письмо из...» и «Городские сплетни». Отдельно стоит отметить визуальные материалы - знаменитые карикатуры «Нью-Йоркера» .
Несмотря на 92-летнюю историю журнала, его тираж довольно высок (что в коммерческом журнале свидетельсвует о спросе). Это обусловлено высоким качеством контента журнала. К своей 80-той годовщине в 2005 г. «Нью-Йоркере» получил 39 национальных наград в 12 различных категориях.
Частота материалов выходящих о России, свидетельствуют как о заинтересованности читателей в нашей стране, так и о квалификации редакции в этом вопросе.
В вербальном плане в статьях «Нью-Йоркера» основной акцент делается на политическую жизнь страны, политических лидеров. Россия рассматривается как продолжение Советского союза, советская терминология довольно часто используется в статьях. С точки зрения русской истории читателей «Нью-Йоркера» интересует в первую очередь история отдельных личностей, на пример несколько статей посвящено семье императора Николая II, и судьбе их потомков. Среди культурных аспектов жизни страны большое внимание уделено литература, и личности писателя А. И. Солженицына. В статьях раскрывается вопрос формирования новой, пост-советской культуры и контркультуры. Рассказывается о новых, провокационных направлениях в искусстве, а а писатель Виктор Ерофеев является автором нескольких статей.
Говоря о визуальной стороне материалов о России, то также как я в вербальной - центральными фигурами являются политические лидеры. Борис Николаевич Ельцин поедается в агрессивной, яркой, зачастую карикатурной манере, и его цветовой образ изменяется после избрания на второй срок. Оппозиция показана в более спокойных, консервативных тонах, более приятных для восприятия. Образ Владимира Владимировича Путина не подается в агрессивной манере, а наоборот, на протяжении первых двух сроков выполнен в сдержанной, коричнево-зеленой цветовой гамме. Коррелируя при этом с основном посылом том, что Владимир Путин - «продукт КГБ», постепенно укрепляющий свою власть.
Не смотря на это, материалы о России имеют определенные фокусы. С одной стороны, Россия, в подаче Д. Ремника, все еще находится под влиянием советского наследия: авторитарная борьба с оппозицией и инакомыслием, ограничение прав и свобод, свободы слова, и всепроникающее влияние органов государственной безопасности - это та призма, через которую подаются материалы.
С другой стороны, Россия - страна колоссального культурного наследия, страна театра, литературы и музыки.
Такие две позиции с одной стороны создают определенный контраст для более эмоциональной подачи материала в долгосрочной перспективе, для постоянного читателя, а с другой стороны проводит границу между «советской» и «русской» Россией. Такое деление имеет место и в других западных изданиях.



1.1.1. Lambert, C. Hertzberg of the New Yorker [Электронный ресурс] //
Harvard Magazine. - Режим доступа:
http://harvardmagazine.com/2003/01/hertzberg-of-the-new-yorker(дата обращения: 06.11.16)
1.2. Haaretz:
1.2.1. Coussin, O. How to Put a Legendary Magazine Back on Its Feet.
[Электронный ресурс] // Haaretz. - Режим доступа:
http://www.haaretz.com/israel-news/culture/leisure/how-to-put-a- legendary-magazine-back-on-its-feet-1.179708 (дата обращения:
08.04.2017).
1.3. The New York Times:
1.3.1. Johnson D. Dubuque Journal: The Slight Years, All 75, Can't Erase. [Электронный ресурс] // The New York Times - Режим доступа: http://www.nytimes.com/1999/08/05/us/dubuque-journal-the-slight- that-years-all-75-can-t-erase.html(дата обращения: 06.11.16)
1.4. The New Yorker:
1.4.1. About Us [Электронный ресурс] // The New Yorker - Режим
доступа: http://www.newyorker.com/about/us/ (дата обращения: 06.11.2016)
1.4.2. The Complete New Yorker: Eighty Years of the Nation's Greatest Magazine. - NY: Random House, 2005. - 124 p.
1.4.3. Du Plessix Gray F. Out of Siberia / F. Du Plessix Gray // The New Yorker. - 2003. - № 31. - P. 104 - 117.
1.4.6. Gessen K. The Revolutionist / K. Gessen // The New Yorker. - 2006. - № 38. - P. 91-97.
1.4.7. Lipman M. A Church for Lubyanka / M. Lipman // The New Yorker. - 2002. - № 10. - P. 38.
1.4.8. Lipman M. Fade to Red? / M. Lipman // The New Yorker. - 1998. - № 32. - P. 106-113.
1.4.9. Lipman M. Putin's Toothpick / M. Lipman // The New Yorker. -
2004. - № 7. - P. 27-28.
1.4.10. Massie R. K. The Last Romanov Mystery / R. K. Massie // The New Yorker. - 2001. - № 30. - P. 72-95.
1.4.11. Remnick D. The Black Box / D. Remnick // The New Yorker. -
2000. - № 10. - P. 40-50.
1.4.12. Remnick D. Decline and Fall / D. Remnick // The New Yorker. - 1998. - № 30. - P. 6-7.
1.4.13. Remnick D. Deep in Woods / D. Remnick // The New Yorker. -
2001. - № 27. - P. 32-30.
1.4.14. Remnick. D. Echo in the Dark / D. Remnick // The New Yorker. - 2008. - № 32. - P. 32-40.
1.4.15. Remnick D. The Eastern Front: Putin at 21 / D. Remnick // The New Yorker. - 2000. - № 32. - P. 70-72.
1.4.16. Remnick D. The Exile Returns / D. Remnick // The New Yorker. - 1994. - № 5. - P. 64-83.
1.4.17. Remnick D. Exit the Saints / D. Remnick // The New Yorker. - 1994. - № 22. - P. 50-60.
1.4.18. Remnick D. The Gorbachev's Last Hurrah / D. Remnick // The New Yorker. - 1996. - № 8. - P. 68-83.
1.4.21. Remnick D. More Bad News from the Gulag / D. Remnick // The New Yorker. - 1999. - № 5. - P. 27-28.
1.4.22. Remnick D. Letter from Moscow / D. Remnick // The New Yorker. -
2002. - № 9. - P. 65-87.
1.4.23. Remnick D. The Missing Man / D. Remnick // The New Yorker. - 2001. - № 9. - P. 37-38.
1.4.24. Remnick D. The Next Act / D. Remnick // The New Yorker. - 2000.
- № 31. - P. 35-36.
1.4.25. Remnick D. The Next Tsar / D. Remnick // The New Yorker. - 1998.
- № 22. - P. 40-53.
1.4.26. Remnick D. Perfect Pitch / D. Remnick // The New Yorker. - 1996.
- № 5. - P. 38-42.
1.4.27. Remnick D. Post-imperial Blues / D. Remnick // The New Yorker. -
2003. - № 34. - P. 78-96.
1.4.28. Remnick D. Prisoners of the Caucasus / D. Remnick // The New Yorker. - 2004. - № 31. - P. 35-38.
1.4.29. Remnick D. Russia Gets a New Strong Man / D. Remnick // The New Yorker. - 1999. - № 45. - P. 33-34.
1.4.30. Remnick D. Season in Hell / D. Remnick // The New Yorker. - 2003. - № 12. - P. 41-50.
1.4.31. Remnick D. Smoke on the Water / D. Remnick // The New Yorker. - 2008. - № 7. - P. 55-56.
1.4.32. Remnick D. The Translation Wars / D. Remnick // The New Yorker.
2005. - № 44. - P. 51-65.
1.4.33. Remnick D. The Tsar's Opponent / D. Remnick // The New Yorker.
- 2007. - № 34. - P. 64-77.
1.4.34. Remnick D. The Tycoon and the Kremlin / D. Remnick // The New Yorker. - 1995. - № 6. - P. 118-139.
1.4.35. Remnick D. The War for the Kremlin / D. Remnick // The New Yorker. - 1996. - № 25. - P. 40-57.
1.4.36. Remnick, D. Yeltsin's Tightrope / D. Remnick // The New Yorker. - 1993. - № 17. - P. 76-82.
1.4.37. Rubinstein J. From Russia with Love / J. Rubinstein // The New Yorker. - 1992. - № 43. - P. 80-83.
1.4.38. Shteyngart G. Teen Spirit / G. Shteyngart // The New Yorker. - 2003. - № 7. - P. 42-49.
1.4.39. Specter M. The Devastation / M. Specter // The New Yorker. - 2004. - № 34. - P. 56-64.
1.4.40. Specter M. Kremlin Inc. / M. Specter // The New Yorker. - 2007. - № 3. - P. 50-63.
1.4.41. Specter M. Planet Kirsan / M. Specter // The New Yorker. - 2007. - № 13. - P. 112-122.
1.5. The Observer:
1.5.1. Wood G. The Quiet American [Электронный ресурс // The
Observer. - Режим доступа:
https://www.theguardian.com/theobserver/2006/sep/10/observermagazi ne (дата обращения: 06.11.16)
1.6. The Paris Review:
1.6.1. MacFarquhar L. Robert Gottlieb, The Art of Editing No. 1 [Электронный ресурс] // The Paris Review. - Режим доступа: http://www.theparisreview.org/interviews/1760/the-art-of-editing-no-1- robert-gottlieb(дата обращения: 06.11.2016)
1.7. The Rolling Stones
1.7.1. 500 Greatest Songs of All Time Stones [Электронный ресурс] // The Rolling - Режим доступа: http://www.rollingstone.com/music/lists/the- 500-greatest-songs-of-all-time-20110407 (дата обращения: 06.11.2016)
1.8. Викичтение
1.8.1. Журнал в Америке. Беседа Иосифа Бродского с Петром Вайлем.
[Электронный ресурс] // Викичтение - Режим доступа:
https://public.wikireading.ru/44269(дата обращения: 10.11.2016)
1.9. Критическая масса:
1.9.1. Морев Г. Александр Тимофеевский: «А вы говорите - New
Yorker...» [Электронный ресурс] // Критическая Масса - Режим доступа: http://magazines.russ.ru/km/2004/3/tim11.html (дата
обращения: 06.11.2016)
2. Энциклопедии и словари
2.1. The New Yorker [Электронный ресурс] // Encyclopaedia Britannica- Режим доступа: https://global.britannica.com/topic/The-New-Yorker(дата обращения: 06.11.2016)
2.2. The New Yorker [Электронный ресурс] // Wikipedia - Режим доступа:
https://en.wikipedia.org/wiki/The_New_Yorker (дата обращения:
29.04.2016)
2.3.Oxford Guide to British and American Culture. - Oxford, New York: Oxford University Press, 2009. - 542 p.
2.4. Американа, англо-русский лингвострановедческий словарь / под ред.
Г. В. Чернова. - Смоленск: «Полиграмма», 1996. - 1420 с.
3. Мемуары
3.1. Allen, W. R., Conversations with Kurt Vonnegut. / W. R. Allen - Jackson, MI: University Press of Mississippi, 1988. - 356 p.
3 .2 .Долатов С. Д. Как издаваться на Западе? [Электронный ресурс] // Сергей Довлатов - Режим доступа:
http://www.sergeidovlatov.com/books/kakizdav.html(дата обращения: 05.09.2016)
Литература
1. Айвазян Л. Имидж России в СМИ Армении / Л. Айвазян // ПОЛИТЭКС. - 2007. - №3. - С. 218-226.
2. Айнутдинов А. С. Типология и функции карикатуры в прессе / А. С. Айнутдинов // Вестник ЧелГУ. 2008. №21 С.20-28.
3. Адилова Л. Ф. Механизм трансформации имиджа России // ПОЛИТЭКС. - 2007. - № 3. - С. 210-218.
4. Антонюк Е. Ю. Эволюция образа страны в философско-
культурологической парадигме / Е. Ю. Антонюк // Вестник ПАГС. - 2012. - №4 (33) - С. 121-126.
5. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. / С. Анхольт - М.: Кудиц-Образ, 2004. - 272 с.
6. Ассаджоли Р. Рисунок и цвет: их психологическое воздействие / Р. Ассаджоли // Петербургский рекламист. - 1997. - № 8. - С. 20-23.
7. Белгородская Л. В. Образ Российской империи на страницах британских и американских справочно-энциклопедических изданий XX века: дис. ... д-р. ист. наук: 07.00.09. / Белгородская Л. В. - СПб., 2009. - 564 с.
8. Бернстайн У. Массмедиа с древнейших времен и до наших дней. / У. Бернстайн - М.: АСТ, 2017. - 520 с.
9. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики / Е. Н. Богдан // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. - 2007. - № 3. - С. 124¬125.
10. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. / Е. Н. Богдан. - М. - 2007. - 224 с.
11. Большакова О. В. Власть и политика в России XIX - начала XX века: американская историография. / Большакова О. В. - М: Наука, 2008. - 262 с.
12. Бонч-Осмоловская А. А Предсказания, большие данные и новые измерители: о возможности технологий компьютерной лингвистики в теоретических лингвистических исследованиях. / А. А. Бонч-Осмоловская // Вопросы языкознания. - 2016. - № 2. - С. 100-120.
13. Брукс Д. Бобо в раю. Откуда берется новая элита. / Д. Брукс. - М.: Ad Marginem, 2013. - 296 с.
14. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Зарубежная политическая метафорология. / Э.
B. Будаев., А. П. Чудинов. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. университет, 2008. - 248 с.
15. Буланов М. В. «Soft power» как подход к формированию образа государства в американской политической науке / М. В. Буланов // Современная Россия и мир:. альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010. - С. 25-29.
16. Быстрова И. В. СССР и англо-американские союзники в 1941-1945 гг.: эволюция взаимовосприятия / И. В. Быстрова // Россия и мир глазами друг друга: из истории взаимовосприятия. Выпуск пятый. - М., 2009. - С. 170¬189.
17. Вайль П. Л. Журнал, называющий себя «лучшим в мире» / П. Л. Вайль // Иностранная Литература. - 1995. - №6. - С. 160-166.
1 8 .Ванчугов В. В. Что сделано западными россиеведами применительно к русской философии // Вестник РУДН. Серия: Философия. - 2013. - №1. -C. 79-90
19. Ветюгова Л. А. Инновационные интернет-технологии при обучении иностранному языку / Л. А. Вестюгова // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 нояб. 2014 г.). - 2014. - С. 28-30.
20. Виноградова Н. С. Политико-психологический анализ образа России в англо-американских печатных СМИ (исследование 2008-2009 гг.): дис. ... канд. полит. наук: 19.00.12. / Н. С. Виноградова - М., 2010. - 138 c.
21. Ворон Н. И. Иллюстрация в газете и журнале / Н. И. Ворон // Дизайн периодических изданий. Под редакцией проф. Э. Я. Лазаревич. - М., 2000. - С. 56-69.
22. Гаджиев К. С. Имидж государства в конфликте идеологий. / К. С. Гаджиев
- М.: Андалус, 2007. - 128 с.
23. Гаджиев К. С. Идеолого-информационная составляющая имиджа государства / К. С. Гаджиев // Имидж России в СМИ и общественном мнении Запада - М., 2008. - С. 7-23.
24. Галумов Э. А. Основы PR. / Э. А. Галумов. - М.: Летопись XXI, 2004. - 359 с.
25. Гачев Г. Национальные образы мира / Г. Гачев - М.: Прогресс-Культура, 1995. - 480 с.
26. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А. А. Гравер // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. - 2012. - №3 (19). - С. 29-45.
27. Грушина В. Ю. Образ России в общественном мнении Великобритании в период Первой мировой войны / В. Ю. Грушина // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. - С. 15-20.
28. Зак Л. А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы / Л. А. Зак. - М.: Междунароные отношения, 1976. - 288 с.
29. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. / С. Г. Кара-Мурза - М., 2004.- 864 с.
30. Кашлев Ю. Б., Галумов Э. А. Информация и PR в международных отношениях. / Ю. Б. Кашлев., Э. А. Галумов. - М.: Известия, 2003. - 864 с.
31. Киселев И. Ю. Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма / И. Ю. Кисилев // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза. - 2007. - № 3. - С. 253-260.
32. Концевой М. П. Интерактивная журналистская инфографика: феномен, тенденции, инструментарий / М. П. Концевой // Жыццём i словам прысягаючы...: зб. нав. прац. - Мшск. - 2012. - С. 298-307.
33. Косачев К. И. Не рыбу, а удочку. В чем состоит особенность «мягкой
силы» России [Электронный ресурс] // Россия в глобальной политике. - Режим доступа: http://www.bosch-
stiftung.de/content/language2/html/50174.asp (дата обращения: 23.04.2017).
34. Кротов А. В. Формирование позитивного имиджа России в европейских странах: факторы и проблемы / А. В. Кротов // Современная Россия и мир.: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Материалы междунар. науч.- практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010. - С. 98-103.
35. Крюкова О. Ю. Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в начальной школе / О. Ю. Крюкова // Молодой ученый. - 2014. - №11.1. - С. 8-10.
36. Лапкин В. В., Пантин В. И. Динамика образа России и циклы реформ-контрреформ / В. В. Лапкин, В. И. Пантин // Неприкосновенный запас. - 2007. - № 1. - С. 55 - 64.
37. Лаптева Е. В. Американское россиеведение 1970-2000 гг.: характерные черты социокультурных исследований: дис. ... д-р. ист. наук: 07.00.09. / Е. В. Лаптева - Тюмень, 2005. - 442 с.
38. Лаптева И. В. Использование цвета в периодических изданиях
[Электронный ресурс] // КомпьюАрт. - Режим доступа:
http://compuart.ru/article/9112(дата обращения 16.06.2017)
39. Малинова О. Ю. Россия и «Запад» в XX веке: Трансформация дискурса о коллективной идентичности. / О. Ю. Малинова - М.: Росспэн, 2009. - 190 с.
40. Миронова Э. Г. Журнал «Нью-Йоркер» и проблемы маркетинга культуры / Э. Г. Миронова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - №39. - С. 142-147.
41. Миронова, Э. Г. Образ России в журнале «Нью-Йоркер»: дисс ... к. фил. наук: 10.01.10. / Э. Г. Миронова. - Москва, 2010. - 156 с.
42. Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения
[Электронный ресурс] // Свободная мысль - ХХ1. - Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_1165.htm(дата обращения: 23.05.2017).
43. Нарочинская Н. А. Россия и русские в мировой истории / Н. А. Нарочинская. - М.: Международные отошения, 2003. - 536 с.
44. Ольховикова Ю. А. Метафорическое моделирование образов России в СМИ Великобритании, Германии и США в период с 2012 по 2016 г. / Ю. А. Ольховикова // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления: материалы Международ. науч. конф. (Екатеринбург, 26-30 сент. 2016 г.) / Под ред. А. П. Чудинова. - Екатеринбург, 2016. - С. 157¬160.
45. Орехов Б. В., Резникова Т. И. Компьютерные перспективы лексико-типологических исследований / Б. В. Орехов., Т. И. Резинова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 3. - С. 17-23.
46. Павловская А. В. Россия и Америка: проблемы общения культур. Россия главзами американцев 1850-1880-е годы / А. В. Павловская // Россия и Запад: формирование внешнеполитических стереотипов в создании российского общества первой половины XX века, М.: Издательство Московского университета, 1998. - С. 106-114.
47. Пантин, В. И. Образ России на Западе: основные стереотипы и их истоки / В. И. Пантин // Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация. - М., 2008. - С. 13-24.
48. Папилова Е. В. Имагология как гуманитарная дисциплина / Е. В. Папилова // Rhema. Рема. - 2011. - №4. - С. 31-40.
49. Петров Е. В. История американского россиеведения: Курс лекций / Е. В. Петров. - СПб., 1998. - 214 с.
50. Петров Е. В. Научно-педагогическая деятельность русских историков- эмигрантов в США (первая половина XX столетия): дисс . к. ист. наук: 07.00.02. / Е. В. Петров. - СПб, 2000. - 499 с.
51. Попова В. О., Балезина Е. А. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / Попова В. О., Балезина Е. А. // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2015. - №2 (22) - С. 88-94.
52. Рукавишников В. О. Холодная война, холодный мир. Общественное мнение в США и Европе о СССР/России, внешней политике и безопасности Запада. / В. О. Рукавишников. - М., 2005. - 864 с.
53. Русакова О. Ф. «Мягкая сила» дискурса политических медиаобразов: анализ стратегических эффектов / О. Ф. Русакова. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 1 (161). - С. 53-67.
54. Русских Л. В., Фомина С. В. Формирование политических стереотипов в СМИ / Л. В. Русских, С. В. Фомина. // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2015. - №1. - С. 116-117.
55. Секиринский Д. С Американское общество и меняющийся Советский Союз: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.03. / Д. С. Секиринский. - М., 2009. - 346 с.
56. Сибрук Дж. Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. / Дж. Сибурк. - М., Ad Marginem, 2012. - 304 с.
57. Смирнова А. Г. Образ государства во внешней политике и международных отношениях: опыт социологического исследования / А. Г. Смирнова. - СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2011. - 239 с.
58. Сунгуров А. Ю. Конфликт в Чечне и имидж России / А. Ю. Сунгуров. // Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.- практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. - С. 53-57.
59. Тангейт М. Всемирная история рекламы. / М. Тангейт. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 290 с.
60. Тангейт М. Медиагиганты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство // М. Тангейт. - М.:Альпина Бизнес Букс,2006. - 252 с.
61. Тогоева О. И. Что такое имагология? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/46280(дата обращения: 06.11.16).
62. Тулупов В. В. Газета - маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет / В. В. Тулупов. - Воронеж, 2001. - 224 с.
63. Шаповалов В. Ф. Россиеведение: ученое пособие. / В. Ф. Шаповалов. - М. Фаир-Пресс, 2001. - 576 с.
64. Шевцова Д. А. От публицистического образа к медиаобразу: движение научной мысли. [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования.. Режим досутпа: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=23609(дата обращения: 23.05.2017).
65. Цилюрик Д. Д. Образ России в современном французском политическом медиадискурсе (по материалам электронных версий ежедневных газет «Монд», «Фигаро» и «Либерасьон» за 2008-2012 гг.): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. / Д. Д. Цилюрик. - М., 2013. - 289 с.
66. Цыренжапов З. О. Имидж России в мировом информационном пространстве: проблемы и перспективы развития / З. О. Цыренжапов // Социология власти. - 2008. - № 1. - С. 144-150.
67. Черненко Е. В. Образ постсоветской России в немецком еженедельном
иллюстрированном журнале «Шпигель»: источниковедческое
исследование: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.09. / Е. В. Черненко. - М., 2009. - 295 с.
68.Черных А. И. Медиа и ритуалы. / А. И. Черных. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 56 с.
69. Юрьев Ф. И. Цвет в искусстве книги. / Ф. И. Юрьев. - Киев, 1987. - 250 с.
70. В гуманитарных науках развивается новое направление - Digital Humanities. Что это вообще такое? [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики - Режим доступа: https://www.hse.ru/news/edu/206297682.html(Дата обращения: 08.06.17).
71. Влияние российской инвестиционной экспансии на образ России в Европе / Под ред. А. В. Кузнецова. - М.: ИМЭМО РАН, 2010. - 96 с.
72. Вспомогательные исторические дисциплины - источниковедение - методология истории в системе гуманитарного знания: материалы XX международной конференции. Москва, 31 января - 2 февраля 2008 г. - М.: РГГУ, 2008. - 739 с.
73 . Дизайн периодических изданий. / Под редакцией проф. Э. Я. Лазаревич. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. - 120 с.
74. Дневник АШПИ. №23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке): Матер. междунар. науч.- практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та,
2007. - 384 с.
75. Дневник АШПИ. №26. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения): Материалы междун.науч.-практ. конф. / Под ред. Ю. Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010. - 220 с.
76.Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2000. - 108 с.
77.Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. - 288 с.
78. Формирование позитивного имиджа России через взаимодействие с многосторонними международно-политическими институтами / Отв. ред. В. Г. Барановский. М.: ИМЭМО РАН, 2008. - 128 с.
79. Brennan, E. David Remnick / E. Brennan // Who's who of Pulitzer Prize Winners. - Phoenix, AZ.: Oryx Press, 1999. - 666 p.
80. Campbell R., Martin C., Fabos, B. Media and Culture: Mass Communication in a Digital Age. / R. Campbell, C. Martin, B. Fabos. - Boston, MA: Bedford/St. Martin's, 2013. - 544 p.
8 1 .Remnick D. Lenin's Tomb: The Last Days of the Soviet Empire. / D. Remnick - New York, NY.: Vintage, 1994. - 624 p.
82 . Skorinkin D. A., Budnikov E., Stepanova M., Matavina P., Chelombeeva A. Information Extraction Based on Deep Syntactic-Semantic Analysis / D. A. Skorinkin, E. Budnikov, M. Stepanova, P. Matavina, A. Chelombeeva // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. - 2016. - № 15. - P. 721-733.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ