Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия по адаптивной физической культуре с детьми с задержкой психического развития

Работа №113902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) 9
1.1. Особенности развития детей с ЗПР и их классификация 9
1.2. Коррекционно-развивающая направленность педагогических
воздействий при работе с детьми с ЗПР 17
1.3. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми,
имеющими ЗПР 23
1.4. Исторические аспекты закаливания 28
Выводы по главе 32
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Задачи исследования 34
2.2. Методы исследования 34
2.3. Организация исследования 38
Выводы по главе 39
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Динамика физической подготовленности учащихся с ЗПР младших коррекционных классов 40
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Актуальность. Проблема воспитания и обучения школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей научного центра здоровья РАМН за последние 7 лет количество здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет около 10%. от общей численности детей данного возраста. Число детей с отклонениями в развитии в России составило 36% от всего детского населения страны. Из них количество детей, посещающих учебные заведения компенсирующего вида, увеличилось в два раза (со 152 тысяч детей до 385, 5 тысяч детей).
Согласно формулировке Бабкиной Н. В. [7]: «Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики, в целом, или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма; часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности».
Физическая культура в специальной (коррекционной) школе рассматривается, как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Как пишет Антропова М.В. [4]: «В условиях стремительного потока новой информации и переоценки старых сведений, объём изучаемого учебного материала, и напряжённость умственного труда возрастают изо дня в день. Все это приводит к снижению двигательной активности учащихся».
Необходимость пересмотра постановки физического воспитания, подчеркивается многими авторами [7, 11, 17, 31, 38, 41, 45, 48]. Данные обследований, свидетельствуют о том, что только 10% выпускников специальных (коррекционных) школ физически здоровы, а остальные 90% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Актуальность исследования подчёркивается еще и тем, что существует потребность в повышении сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и необходимостью повышения двигательной активности детей-школьников с ЗПР.
По убеждению Сухаревой И.К. и Рапопорт И.В. [91]: «Благотворное воздействие естественных факторов внешней среды (солнца, воздуха и воды) на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека издавна отмечено в физическом воспитании. Известно, что совместное использование различных средств физического воспитания и естественных факторов внешней среды помогает сохранять и укреплять здоровье человека, улучшает деятельность различных органов и систем, повышает способность организма противостоять простудным заболеваниям, оказывает положительное влияние на физическую и умственную работоспособность человека».
Анализ теоретических исследований и практических рекомендаций свидетельствует о том, что проблема физической подготовки детей привлекает внимание исследователей.
На протяжении многих лет данной проблемой занимался Бальсевич В.К. Исходя из собственного опыта, отраженного в статье «Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты)» [14], профессор заключил: «В научно-методической литературе имеется много работ по изучению влияния занятий физической культурой на организм учащихся младших классов, по обоснованию и использованию различных средств и методов физической культуры. Однако, большинство работ не затрагивает использования средств закаливания в процессе регламентированных (в рамках учебного расписания) занятий физической культурой».
В книге «Закаливание» [50] Колгушкиным А.Н. отмечается, что «....закаливание является активным средством физического воспитания, имеет глубокие исторические и социальные корни, однако, современные рекомендации по организации и проведению закаливания недостаточно совершенны».
Исходя из этого Подшибякин А.К., Ситников А.Д., Моисеев А.М., Кайро И.А. [38] пишут: «Среди специалистов нет единого мнения:
- о силе и длительности закаливающих процедур для начинающих;
- о последовательности использования средств закаливания;
- об очерёдности использования средств закаливания и физических упражнений».
В специальной литературе не конкретизированы и не обоснованы данные о количественных изменениях, происходящих в организме под действием того или иного средства закаливания. Недостаточно рекомендаций по методике закаливания школьников младших классов, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Требуют дальнейшей разработки и совершенствования исследования, в которых бы решались вопросы использования средств закаливания в рамках учебных занятий физической культурой в школе, именно с учащимися, имеющими задержку психического развития (ЗПР).
Объектом исследований является процесс адаптивного физического воспитания детей с ЗПР - учащиеся младших коррекционных классов.
Предмет исследования - методика комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе адаптивного физического воспитания младших коррекционных классов и эффективность их воздействия на организм учащихся с ЗПР.
Целью настоящего исследования явилось обоснование комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в процессе адаптивного физического воспитания учащихся с ЗПР младших коррекционных классов.
В настоящей работе поставлены перед собой следующие задачи:
1. Выявить уровень физической подготовленности учащихся с ЗПР младших коррекционных классов.
2. Разработать методику комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в адаптивном физическом воспитании школьников с ЗПР.
3. Обосновать эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что применение обоснованного соотношения физических упражнений и средств закаливания будет способствовать повышению всесторонней физической подготовленности учащихся младших классов с ЗПР.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5. Методы математической статистики.
Научная новизна работы заключается в том, что в ходе исследования экспериментально доказана возможность комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников младших коррекционных классов и эффективность их воздействия на организм детей с ЗПР.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении знаний о комплексном использовании физических упражнений и средств закаливания в рамках академических занятий физической культурой.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности эффективного использования физических упражнений и средств закаливания в процессе адаптивного физического воспитания учащихся с ЗПР младших коррекционных классов.
Исследование по теме бакалаврской работы организовано на базе физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 10 таблиц, 2 рисунка, список используемой литературы из 104 источников. Основной текст работы изложен на 65 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Дети с задержкой психического развития, по данным литературы имеют особенности физического развития, а именно: патология системы кровообращения, болезни костно-мышечной системы, болезни органов дыхания, болезни мочеполовой системы, различные нарушения нервной системы.
2. В ходе констатирующего эксперимента достоверных различий не выявлено, следовательно, группы были выбраны правильно.
3. На основании литературных источников и первичного эксперимента была разработана методика, включающая использование физических упражнений и средств закаливания с учетом выявленных особенностей физического развития детей с задержкой психического развития.
4. Педагогический эксперимент показал эффективность комплексного использования физических упражнений и средств закаливания при проведении занятий по адаптивной физической культуре с учащимися младших классов с ЗПР. Положительный результат эксперимента выразился в достоверном улучшении (р<0,05) темпов прироста результатов тестов, характеризующих физическую подготовленность детей: у мальчиков с ЗПР первого класса, применявших предложенную программу улучшения составили 10,3%, в контрольном классе 5,2%; у девочек с ЗПР - 8,0% и 4,4%, соответственно; Во втором классе у мальчиков с ЗПР, применявших предложенную программу улучшения составили 17,5%, в контрольном классе 7,3%; у девочек с ЗПР 9,4% и 6,5%, соответственно.
5. Результаты исследования подтвердили гипотезу о целесообразности направленного использования средств физической культуры в сочетании с закаливающими мероприятиями для повышения уровня физического развития и профилактики простудных заболеваний школьников с ЗПР. Влияние экспериментальной программы проявилось в сокращении пропусков занятий на 15%, сокращении простудных заболеваний в 2,8 раза.
По итогам проведенного исследования нами разработаны следующие практические рекомендации:
1. На уроках физической культуры рекомендуется включать в занятия с детьми младшего школьного возраста с ЗПР упражнения для развития физических качеств в сочетании с естественно-средовыми факторами.
2. Комплексное использование физических упражнений и средств закаливания должно осуществляться в следующей последовательности: в начале - занятия физическими упражнениями, а затем - закаливающие мероприятия.
3. Температура воды, используемая для обтирания и обливания, должна соответствовать температуре воздуха, таким образом, нет необходимости специально подогревать или охлаждать воду.
4. Закаливающие процедуры можно начинать сразу с обливания без предварительной подготовки.
5. Закаливающие мероприятия желательно выполнять не только во время академических занятий по расписанию, но и самостоятельно. Желательная частота обливаний - два раза в сутки, утром и вечером.
6. Режимы выполнения физических упражнений должны соответствовать задачам физической подготовки.
7. Занятия проводить желательно в игровой форме, при подборе упражнений необходимо выбирать те, в которых участвует большее число мышечных групп, а также упражнения с участием мелких мышц кисти.



1. Агавелян О. К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики: монография. - Новосибирск: НИП-КиПРО, 2004. - 412с.
2. Анатомо-физиологические особенности в периодах развития детей и подростков/ С.Б. Тихвинский, И.А. Архангельская, З.С. Миронова и др. // Детская спортивная медицина. Руководство для врачей. - М.: Медицина, 1991. - С. 25 - 44.
3. Антоненко Т.Н., Друзь Р.А., Руфф С.В. Окружающая среда и здоровье//Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов. - М.: ПАИМС, 2007. - С.11-24.
4. Антропова М.В. Реакция основных физиологических систем организма детей 6-12 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке// Физиология человека, 1983. - Т. 9. - № 1. - С. 18 - 24.
5. Антропова М.В., Козлов В.И. Физическое развитие подростков и их работоспособность. - М.: Педагогика, 2003. - С. 158 - 172.
6. Апанасенко Г.А. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы, проявления//Гигиена и санитария, 2004. - №1. - С. 60-62.
7. Бабкина Н. В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 62-66.
8. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие для пед. вузов. - М.: НЦ ЭНАС, 2014. - 136с.
9. Бобылева Т. А. Коррекция двигательной сферы учащихся, имеющих задержку психического развития, в условиях общеобразовательной школы Крайнего Севера средствами физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03; Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2002. - 23 с.
10. Борщанская А.К. К созданию социальной коррекционно-развивающей среды в школе VIII вида // Дефектология. - 2012. - N 2. - С. 31-33.
11. Борякова Н.Ю.Ступеньки развития: ранняя диагностика и
коррекция задержки психического развития у детей 1 года обучения: учебно-методическое пособие для дефектологов. - М.: Гном-Пресс, 2012. - 64с.
12. Баженов Ю.И. Термогенез и мышечная деятельность при
адаптации к холоду. - Л.: Наука, 2001. - 104с.
13. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде: учебное пособие. - Сергиев Посад: Школа, 1995. - 71с.
14. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры, 2000. - № 1. - С. 22-26.
15. Белобородов Г.С. Опыт изучения некоторых вопросов закаливания. - Владимир: Тайм, 2006. - С. 28-42.
16. Букалов М.М., Янанис С.В. Гигиеническая гимнастика и закаливание. - М.: Медицина, 1985. - 42 с.
17. Баряев А. А. Применение элементов спортивных игр в процессе физического воспитания учащихся с ЗПР в возрасте 12-15 лет// Адаптивная физическая культура. - 2006. - N 3. - С. 55.
18. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. - М.: Медицина, 1994. - 320 с.
19. Васильева И. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития// Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 75-78.
20. Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. - Рн/Д.: Феникс, 2017. - 154с.
21. Выродова И. А. Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 71-79.
22. Воронов Б.З., Шаликова И.А., Эльковская Е.А. Зависимость функционального состояния школьников от воздушной среды учебных помещений школ//Гигиена и санитария, 2006. - №9. - С.22-24.
23. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. - М.: АСТ, 2005. - 351с.
24. Голощапов Р.Б. История физической культуры и спорта.- М.: Академия, 2010. - 346с.
25. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 255 с.
26. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания// Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. Сост. и общ. ред. Матвеев Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 248 с.
27. Гудкова Т.В. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 188с.
28. Голикова О. Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития//Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34.
29. Детская патопсихология: хрестоматия/ Сост. Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стер. - М.: Когито-Центр, 2014. - 350с.
30. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения/ Под ред. С. Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2011. - 224с.
31. Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития: методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2006. - 144с.
32. Данько Ю.И., Тихвинский С.Б. Возрастная физиология мышечной деятельности//Детская спортивная медицина.- М.: Медицина, 1991.-С. 55- 72.
33. Даутов Ф.Ф. Влияние факторов окружающей среды на физическое развитие детей дошкольного возраста //Гигиена и санитария, 2001. - № 6. - С. 49 - 52.
34. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст / Л.Н. Галигузова и др. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 176 с.
35. Долгачева А. В. Инновационная методика физического воспитания детей с задержкой психического развития/ А. В. Долгачева, В. Н. Чернов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - N 2. - С. 78-79.
36. Жбанов Р.Г., Приходченко К.М., Полищук С.А. Закаливание холодом: Метод. пособие. - Минск: Полымя, 2002. - 32 с.
37. Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе/ О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Рн/Д.: Феникс, 2007. - 157с.
38. Закаливание к ограниченным по площади охлаждениям с последующим растиранием кожи/ А.К. Подшибякин, А.Д. Ситников, А.М. Моисеев, И.А. Кайро// Теория и практика физической культуры, 2016. - №10. - С. 39-41.
39. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. - М.: Спорт-Человек, 2016. - 616 с.
40. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник. - М.: Спорт-Человек, 2016. - 384с.
41. Елецкая О.В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
с ограниченными возможностями здоровья: учебник. - 2-е изд., стер. - М.:
ФЛИНТА, 2018. - 500 с.
42. Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР/ Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112с.
43. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник. - 14-е изд. - М.: Спорт-Человек, 2018. - 624с.
44. Иванова И.Г. О возможности активной тренировки функции физической терморегуляции детей дошкольного возраста// Важнейшие теоретические и практические проблемы терморегуляции: Тез. Всес. конф. - Новосибирск, 2002. - С. 215.
45. Инденбаум Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях// Дефектология. - 2008. - N 5. - С.4-10.
46. Кондратьева С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР // Дошкольная педагогика. - 2016. - N 5. - С. 40-45.
47. Койранский Б.Б. Охлаждение, переохлаждение и их профилактика. - Л.: Медицина, 1996. - 247 с.
48. Козырева Т.В. Физиологическая тренировка и холодовая
чувствительность человека // Дошкольное воспитание, 2014. - № 10. - С.6-9.
49. Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарства от простуды//
Физкультура и спорт, 1999. - № 2. - С.95-168.
50. Колгушкин А.Н. Закаливание. - М.: Рипол классик, 1997. - С.352.
51. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192с.
52. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура, 1995. - № 1. - С. 7-9.
53. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого - педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие-М.: СпортАкадемПресс, 2002.-140с.
54. Лебедева Н.Т. Медико-педагогические аспекты совершенствования физического воспитания младших школьников: сборник научных трудов// Физическая культура, здоровье и трудовое долголетие советского человека. - М.: РГУФКСМиТ, 2014. - С. 136 - 140.
55. Локтева Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 3. - С.27-35.
56. Локтева Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 4. - С. 22-26.
57. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте// Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 3. - С. 15-18.
58. Максимова Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учебное пособие. - Рн/Д.: Феникс, 2000. - 576с.
59. Макаров В.А. Физиология закаливания. - М.: Знание, 1984. - 96 с.
60. Максимова Л.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к физической культуре. - СПб.: НУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2017. - 63с.
61. Мамайчук И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития: научно-практическое руководство/ И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - СПб.: Речь, 2016. - 352с.
62. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2014. - 400с.
63. Марковская И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития// Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 28-34.
64. Мартынюк Л.А. Лечебное закаливание при хронических воспалительных заболеваниях лор-органов: Метод. рекомендации. - Киев: Здоровья, 2016. - 53с.
65. Маршак М.Е. Физиологические основы закаливания организма человека. - 2-е изд. - Л.: Медицина, 1965. - 143 с.
66. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 543 с.
67. Мухаметова Ф. Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения// Начальная школа. - 2016. - N 8. - С. 105-106.
68. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева и др. - 3- е изд. - Рн/Д.: Феникс, 2007. - 576с.
69. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста/ И. И. Мамайчук, М. П. Мороз, Е. В. Чубарова и др.// Дефектология. - 2012. - N 6. - С.17-25.
70. Нестерова Е. Н. Развитие социальной уверенности у детей с ЗПР как профилактика школьной дезадаптации// Логопедия. - 2008. - N 4 - С. 53-55.
71. Новикова Г. Ф. Особенности проявления задержки психического развития различной этиологии// Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С.16-21.
72. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебно-методическое пособие. - 4-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 376с.
73. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2004. - 126с.
74. Петровский В.В., Круцевич Т.Ю. Проблемы дифференцированного физического воспитания в средней школе// Теория и практика физической культуры, 2005. - № 5. - С. 47-50.
75. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 октября 2011 года №19-255 «О направлении рекомендаций по совершенствованию преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
76. Поливара З.В. Психолого-педагогическая поддержка детей с ЗПР: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 137с.
77. Подшибякин А.К., Кайро И.А. Закаливание спортсменов (условия образования ускоренной местной адаптации при повторных закаливающих охлаждениях различных видов)// Проблемы закаливания: Межвуз. сб. - Владимир, 2001. - С. 33-56.
78. Прозорова М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 2. - С. 66-69.
79. Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с задержкой психического развития: из опыта работы/ Г. Голубцова// Дошкольное воспитание. - 2016. - N 10. - С. 25-31.
80. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция: хрестоматия/ сост. О. В. Защиринская. - СПб.: Речь, 2013. - 432с.
81. Птицын Г.И., Волкова С.М. Влияние занятий по физическому воспитанию на показатели умственной работоспособности и физической подготовленности учащихся//Физическая культура в школе, 2015. - №4. - С. 19-22.
82. Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М.: Просвещение, 2016. - 106с.
83. Рахманин Н.А., Румянцев Г.И., Новиков С.М. Методологические проблемы диагностики и профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов окружающей среды//Гигиена и санитария, 2017. - №5. - С. 3-7.
84. Рыбакова С. Г. Арт-терапия для детей с ЗПР: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
85. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления: монография. - Новосибирск: НГИ, 2012. - 284с.
86. Соколова Е Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления.В. Системная психокоррекция и абилитация.- Новосибирск: НГПУ, 2017. - 550 с.
87. Специальная педагогика: учебное пособие для пед. вузов/ Под ред. Н. М. Назаровой. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 400с.
88. Специальная психология: учебное пособие для пед. вузов/ Под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 464с.
89. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 8-е изд. - М.: Спорт- Человек, 2018. - 620 с.
90. Стуколова Т.И. Формирование здоровья детей в условиях изменяющейся окружающей среды: молекулярный подход - Самара:
Медицина и здоровье, 2014. - 308с.
91. Сухарева И.К., Рапопорт И.В. и др. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков//Гигиена и санитария, 2015.
- №3. - С.52-55.
92. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2016. - 270с.
93. Соболев В.И., Чирва Г.И. О физиологических механизмах терморегуляции человека при адаптации к холоду// Физиология человека, 1987. - Т. 13. - № 4. - С. 647-652.
94. Степанов А.Я. Реакция сердечно-сосудистой системы на охлаждение стоп// Физиология и патология адаптации к природным факторам среды: Тез. докл. Всес. конф. - СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена, 2017.
- С. 365-366.
95. Суслова О. И. Учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития // Труды Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. - 2013. - N 3. - С. 118-122.
96. Телина И.А. Социально-педагогическая реабилитация детей- инвалидов: учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 156с.
97. Удилова И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР// Дефектология. - 2005. - N 4. - С. 88-89.
98. Фомина Е.В. Физическая антропология: дыхание, кровообращение, иммунитет: учебное пособие / Е.В. Фомина, А.Д. Ноздрачев. - 2-е изд. - М.: МПГУ, 2017. - 188 с.
99. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 153с.
100. Хомякова И.А. Индивидуальное сопровождение ребенка- инвалида в процессе комплексной реабилитации// Социальное обслуживание, 2014. - №5. - С. 72-80.
101. Целиковская Н.Ю. Социально-гигиенические факторы и здоровье
детей //Гигиена и санитария, 2015. - № 2. - С.58 - 60.
102. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник для вузов / Под общ. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - 608 с.
103. Чусов Ю.Н. Особенности закаливания спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 2017. - 245 с.
104. Шевченко С. Г. Преемственность в образовании детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - N 5. - С. 29-3
105. Шестаков В.А., Степанов А.Я. Закаливание к холоду в режиме утренней гимнастики // Теория и практика физической культуры, 2008. - № 1. - С. 12 - 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ