Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития

Работа №104569

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 9
1.1. Структура, содержание и физиологические основы ритмичности... 9
1.2. Характеристика детей с задержкой психического развития 15
1.3. Особенности организации процесса физического воспитания
школьников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 26
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Цель и задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
2.3. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ ДЛЯ ДЕВОЧЕК С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 34
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 34
3.2. Программа спортивных занятий ритмической гимнастикой у
девочек с задержкой психического развития 50
3.3. Результаты внедрения экспериментальной программы спортивных
занятий ритмической гимнастикой у девочек с задержкой психического развития 58
Выводы по главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложение А. Показатели роста, массы тела и их допустимые отклонения у детей дошкольного и школьного возраста (данные Г.А. Бутко) 86
Приложение Б. Нормативные показатели физической подготовленности детей дошкольного и школьного возраста (данные А.Б. Лагутина) 87

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. В настоящее время, по данным всемирной организации здравоохранения, среди многочисленных нарушений уровня здоровья значительное место занимает число детей с нарушением психического развития. Такое состояние определяется специалистами как пограничное между нормой и патологией, которое при отсутствии специальных профилактических и коррекционных мероприятий, может привести к серьезным нарушениям здоровья.
Одним из таких нарушений является «задержка психического развития» (ЗПР). Слабое физическое развитие выражается в недостаточности развития моторных функций, которые присуще практически всем детям с ЗПР. Проявляется в не согласованности действий, отсутствия ритмичности, в низком уровне усвоения этапов обучения двигательным действиям. Все это затрудняет процесс физического развития, которое является необходимым средством и условием для нормального развития детей данной категории.
Основу исследований о ЗПР внесли такие отечественные авторы как Т.В. Егорова, В.В. Ковалев, 3.И. Калмыкова, К.С. Лебединская, и С.Г. Шевченко, возглавляющая НИИ Коррекционной педагогики РАО.
В исследованиях отечественных и зарубежных авторов (В.В. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Otto Speck) доказана эффективность коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР). Большое количество работ и исследований, связанных с коррекцией интеллектуальной, эмоциональной и речевой деятельности, дополнены также вопросами организации физической сферы детей и их коррекционной работой, где немаловажное значение и роль отведены двигательным действиям на основе ритмики, ритмической гимнастики, что связано с развитие чувства ритма у детей с ЗПР.
Акцентированное внимание к ритмическим способностям, особенно у детей с ЗПР основано на том, что чувство ритма складывается в результате усвоения пространственных и временных ритмических структур под влиянием ритмической организации движений (Э. Жак-Далькроз).
Это говорит о взаимосвязи двигательной сферы и ритмических способностей, так как именно ритмические способности оказывают влияние на пространственно-временную организацию двигательных актов и, в конечном итоге, становление движений. Кроме того, в результате многочисленных исследований, была установлена взаимосвязь между процессами развития ритмических способностей и речедвигательных артикуляций, а также языковых, художественных и музыкальных способностей детей.
Однако, вопросы влияния уровня развития ритмических способностей на уровень двигательной и психомоторной сферы у девочек с ЗПР, не нашли должного отражения в исследованиях и выяснены недостаточно.
Отсюда становится очевидным противоречие между необходимостью коррекции отстающих функций организма девочек с задержкой психического развития и недостаточной разработанностью методик в теории и практике физического воспитания, для данной категории детей.
На основе актуальности и указанного противоречия была определена проблема исследования, которая заключается в поисках оптимальных методов и средств организации спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс физического воспитания девочек с задержкой психического развития.
Предмет исследования: программа спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития.
Цель исследования: организация спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит в том, что включение в процесс физического воспитания девочек с ЗПР программы спортивных занятий ритмической гимнастикой, создаст благоприятные условия для полноценного развития детей, а также коррекции имеющихся у них отклонений.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
1. Изучить особенности физического и психического развития девочек с задержкой психического развития.
2. Изучить уровень развития ритмических способностей у девочек с задержкой психического развития.
3. Разработать и экспериментально обосновать программу спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития, направленную на коррекции имеющихся у них отклонений.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: научные представления о человеке как природном и социальном существе (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); о теории развития личности в деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.); теория о рефлекторной природе высшей нервной деятельности (И.П. Павлов, И.М. Сеченов); теория функциональных систем (П.К. Анохин); теория управления движениями (Н.А. Берштейн); о формировании двигательной и психической сфер ребенка (Н.С. Журба, М.М. Кольцова, Е.М. Мастюкова, В.М. Мозговой., Н.И. Озерецкий); труды по проблеме задержки психического развития (Т.А. Власова, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко); о единстве умственного, нравственного и физического развития в формировании личности (А.В. Запорожец, А.В. Кенеман, Л.В. Матвеев); об основах адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в развитии (А.А. Дмитриев, С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова и др.); работы в области физического воспитания детей дошкольного возраста (Л.Д. Глазырина, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова, Д. В. Хухлаева).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, медико-биологические методы исследования (антропометрия), педагогическое тестирование (двигательных, психомоторных и ритмических способностей), методы наблюдения (диагностика развития эмоциональной сферы), педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось ГБОУ Школа-интернат № 5 г.о. Тольятти (экспериментальная группа и контрольная группа, дети с ЗПР).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- выявлены особенности развития ритмических способностей у девочек с задержкой психического развития;
- разработана и экспериментально обоснована программа спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития.
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении теории и методики физического воспитания детей с задержкой психического развития обоснованным содержанием средств, методов и организационных форм программы на основе средств ритмической гимнастики, направленных на коррекцию имеющихся отклонений у детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут использоваться в практике работы образовательных учреждений при разработке программ и методического обеспечения, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки инструкторов по физической культуре.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается научной обоснованностью, использованием взаимодополняющих методов исследования, личным проведением эксперимента и участия в нем, положительными результатами исследования.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в непосредственном участии автора в ходе практической деятельности на базе ГБОУ Школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях: Международная научно-практическая конференция «Проблемы социальной исключенности личности и группы в современном обществе» ФГБОУВО «Поволжский государственный университет сервиса» Тольятти, 24 апреля 2020 года
На защиту выносятся:
1. Обоснование необходимости разработки и апробации программы спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с ЗПР, направленной на коррекцию имеющихся отклонений.
2. Процесс целенаправленного развития ритмических способностей девочек с ЗПР, который позволит улучшить уровень двигательной подготовки и своевременно скорректировать отклонения в психомоторном и эмоциональном развитии детей данной категории.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 21 рисунок, 12 таблиц, список использованной литературы включает в себя 82 источника, из них 5 на иностранном языке, 2 приложения. Основной текст работы изложен на 85 листах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Слабое физическое развитие выражается в недостаточности развития моторных функций, которые присуще практически всем детям с ЗПР. Проявляется это в не согласованности действий, отсутствия ритмичности, в низком уровне усвоения этапов обучения двигательным действиям. Все это затрудняет процесс физического развития, который является необходимым средством и условием для нормального развития детей данной категории. Изучение уровня развития ритмических способностей у девочек с задержкой психического развития показало, что дети способны хорошо передавать быстрый темп звуков. Неплохо могли передать умеренный темп, и наибольшие трудности вызвал медленный темп следования звуков (при выполнении умеренного и особенно медленного звуков, дети сбивались с темпа в начале, так как имели тенденцию к убыстрению действий). Также следует отметить, что дети лучше выполняли упражнения, когда им помогал в этом педагог с помощью создания заданного ритма хлопками и подсчетами.
2. Разработанная программа спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития, направленная на коррекцию имеющихся у них отклонений включала в себя такие организационные особенности:
- тестирующую и обучающую части;
- четкую схему проведения занятий, включающую в себя три последовательных и взаимосвязанных этапа;
- вся программа была представлена в виде модели с определением цели, задач, средств, методов, форм и принципов организации занятий ритмической гимнастикой;
- была представлена в виде блоков упражнений - средств, направленных на коррекцию имеющихся отклонений у данной категории детей.
3. В результате использования программы спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с задержкой психического развития были получены следующие результаты:
- улучшились показатели физического развития, за счет снижения процента детей ЭГ (ЗПР) с дисгармоничным уровнем развития;
- повысились показатели в уровне развития физических качеств, наибольший прирост составили такие качества как сила, скоростно-силовые способности, ловкость и координация (Р<0,05);
- изменение произошло в показателях психомоторного развития, за исключением тестов, связанных с проявлением реакции, что связано со стабилизацией эмоциональной сферы (Р<0,05);
- произошло статистически достоверное улучшение показателей эмоционального развития детей ЭГ (ЗПР), в оценке реакции на ситуацию (Р<0,05) и уровня эмоциональной сферы (Р<0,05);
- самые высокие показатели обнаружились в развитии ритмических способностей, особенно в тестах «Притопы правой и левой ногой» и «Асимметрические постукивания», где пророст показателей составил более 2 баллов (Р<0,05).
Таким образом, предложенная программа спортивных занятий ритмической гимнастикой для девочек с ЗПР, доказала свою эффективность и подтвердила выдвинутую гипотезу, что позволяет использовать ее результаты в практике работы с данной категорией детей.



1. Бабкина, Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития/ Н.В.Бабкина // Клиническая и специальная психология. - 2017. - Т.6. - №1. - С.138-156.
2. Бабкина, Н.В. Формирование сферы жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития/ Н.В. Бабкина// Воспитание школьников. - 2016. - №7. - С.45-53.
3. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
5. Бочелюк, В.И. Психология человека с ограниченными возможностями: учеб.пособие/ В. И. Бочелюк, А.В. Турубанова. - К.: Центр учебной литературы, 2014. - 264 с.
6. Бутко, Г.А. Физическое развитие детей с задержкой психического развития/ Г.А. Бутко. - М.: Книголюб, 2006. - 144 с.
7. Бутко, Г.А. Особенности формирования двигательных навыков у девочек с задержкой психического развития: автореф. дисс.канд. пед. наук. / Г.А. Бутко - М., 2002.- 28 с.
8. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по
ритмической пластике для детей дошкольного возраста) / А.И. Буренина. - 2¬е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2015. - 220 с
9. Винник, М.О. Задержка психического развития детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы/ М.О. Винник. - Ростов н/Д : Феникс. 2015. - 154 с.
10. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития: учебник и практикум для вузов / Н.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2020. - 236с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
12. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС,2015. -175 с.
13. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова,- М.: Издательство «Гном и Д», 2014. - 144 с.
14. Григорьев, Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с задержкой психического развития: автореф. дис. ...канд. пед.наук / ЛГОУ им. А. С. Пушкина. - С- Пб., 2003. - 22с.
15. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология: учебное пособие/ Ланда Б. Х. - М.: Спорт, 2017. - 129 с.
16. Дмитриев, А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004. - 156 с.
17. Дмитриев, С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека: спорт, искусство, дидактика / С.В. Дмитриев. - Н. Новгород: НГПУ, 2011. - 359 с.
18. Ефремова, Н.И. Ритмика Жак-далькроза: вчера, сегодня, завтра/ Н.И. Ефремова //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. - 1(33). - С.109-114.
19. Жак-Далькроз, Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз-М.: Классика XXI, 2006. - 248с.
20. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия
(Academia), 2016. - 382 c.
21. Зотова, А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / А.М. Зотова // Дефектология. - 2015. - №6 - С. 21-25.
22. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб.пособие для студентов средних педагогиче¬ских учебных заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова. - М.: Академия, 2001. -160с.
23. Концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.
24. Коррекционная психология: модульный курс в соответствии с ФГОС-111+: иллюстрированное учебное пособие/ Б.Р. Мандель. - М.: Директ- Медиа, 2015. - 468 с.
25. Кошелева, М.В. Формирование ритмичности двигательных действий в процессе адаптивного физического воспитания детей 6-7 лет с задержкой психического развития: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград, 2011. - 24 с.
26. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры:
Учебник/ Под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский
спорт, 2004. - 464 с.
27. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учебное пособие для вузов / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 158 с.
28. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Лебединский.- М.: Академия, 2003. - 142с.
29. Лебединская, К.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение, 1991. - 90 с.
30. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушением в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие для вузов/ Н.Л. Литош. - М.: Юрайт, 2020. - 169 с.
31. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 с.
32. Лубышева, Л.И. Кинезиологический подход как методология спортивной науки и практики / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 12. - С. 3-10.
33. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т.Т.2. Опорно-двигательная и висцеральные системы: учебник для СПО / З.В. Любимова, А.А. Никитина - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Юрайт,
2016. - 447с.
34. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 2006. -250с.
35. Максимова, С.Ю. Методика физического воспитания на основе ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности для старших девочек с задержкой психического развития: автореф. дис. ...канд. пед. наук / С. Ю. Максимова. - Волгоград, 2002. -22с.
36. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2010. - 400с.
37. Манжелей, И.В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Манжелей. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 182 с.
38. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст /Под ред. А.Г. Московкиной. — М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с.
39. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М. Мастюкова. - М.: «Книга по Требованию», 2004. - 120 с.
40. Мищенко, З.И. Основные направления психолого¬педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса/З.И.Мищенко, Л.И. Мищенко // В сборнике: Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 359-367.
41. Музыкально-ритмические способности как фактор, влияющий на точность построений и синхронность исполнения в дисциплине «формейшн» в танцевальном спорте/ А.А. Корбакова, И.А.Степанова// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 6 (160). С.97-101.
42. Назаренко, Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков/ Л.Д. Назаренко. - М.: Изд-во Теория и практика физической культуры, 2001. - 332 с.
43. Неретина, Т.Г. Система коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ/ Т.Г.Неретина, О.В. Камышева // В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов Х очно-заочной Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 93-96.
44. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 236 с.
45. Озерецкий, Н.И. Оценка моторики ребёнка / Н.И. Озерецкий. - М.: Просвещение, 1978. -56с.
46. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития/ М.С. Певзнер// Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / М.С. Певзнер. - СПб., 2001. - С.129-149.
47. Петр Францевич Лесгафт: История жизни и деятельности / В.А. Таймазов, Ю.Ф. Курамшин, А.Т. Марьянович. - СПб.: Печатный двор, 2006. - 303с.
48. Петрунина, С.В. Адаптивные технологии в реабилитации: Методические рекомендации. - Пенза: ПГПУ, 2005. - 70 с.
49. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебное пособие / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
50. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента/ И.И. Переверзин. - М.: Советский спорт, 2004. - 416 с.
51. Передельский, А.А. История развития спортивных танцев в мировой и отечественной практике / А.А. Передельский, К. Крухмалева // Теория и практика физической культуры.-2015. - №12. - С. 49-51.
52. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб.пособие / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина // под ред. И.В. Дубровиной. - М: «Академия», 2001.-160с.
53. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 158 с.
54. Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
55. Савченков, Ю. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): Учебник для вузов/ Ю. Савенков. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. - 224 с.
56. Сальников, В.А. Способности и индивидуальные различия в
процессе возрастного развития / В.А. Сальников, С.П. Хозей, А.М. Бондаренко, А.Ф. Кузнецов // Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка.-2016. - №2. - С. 6-8.
57. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М.: 2000. - 136с.
58. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. - М.: «Академия», 2018. - 232с.
59. Сечкина, О.К. Формирование чувства ритма у ребенка на ранних этапах онтогенеза/ О.К. Сечкина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2009. - Т.11 (4). - С.142-145.
60. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России / И. Сироткина. - изд-е 2-е, испр. и доп.- М.: ООО «Новое литературное обозрение», 2012. - 212с.
61. Социальная защита инвалидов: учебное пособие для вузов / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 98 с.
62. Спортивный менеджмент: принципы применения: Учебник/ Николсон Мэттью, Хойя Рассел, Смит Аарон, Стьарт Боб. - М.: Рид Медиа, 2013. - 352 с.
63. Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей №5 - сборник танцев, игр и упражнений для детей 4-7 лет. / Суворова Т.И. // М.: Издательство Музыкальная палитра, 2007. - 68с.
64. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т 2: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов/ Под общей ред.проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 448 с.
65. Таболова, Э.С. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности/Э.С. Таболова, Ю.А. Говенко // Университетская наука. - 2019. - № 1 (7). - С. 174¬176.
66. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. - М.: Спорт, 2016. - 616 с.
67. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник/ С.П. Евсееев. - М.: Спорт, 2016. - 385 с.
68. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимов, С.П. Дуванов, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкин. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
69. Трофимова, М.П. Волконский и его курсы ритмической гимнастики/ М.П. Трофимова, С.М. Князь // Искусство движения. История и современность /Ред. Т.Б. Клим. - М.: ГЦТМ, 2002. - 92с.
70. Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под редакцией Л.И. Беляковой. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 208 с.
71. Филиппов, С. С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. С. Филиппов. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 234 с
72. Чиркова, Ю. В. Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты: учебное пособие для вузов / Ю. В. Чиркова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 163 с.
73. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие /Под ред. Л.В.Шапковой. - М.: Советский спорт, 2018. - 464 с.
74. Шагундокова, Д.М. Формирование жизненных компетенций у умственно отсталых школьников в рамках воспитательной работы образовательного учреждения VIII вида/Д.М. Шагундокова // Коррекционно-педагогическое образование. - 2016. - № 2 (6). - С. 35-41.
75. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова / под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152с.
76. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты / С. Г. Шевченко. - М: ВЛАДОС, 1999. -136с.
77. Шпек, О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с нем. А.П. Голубева: Науч.ред.Н.М. Назарова./ О.Шпек - М.: Издательский цент «Академия», 2003. - 423 с.
78. Principles and Practice of Sport Management/Barr Carol A., Hums Mary A., Masteralex Lisa P. - Jones and Bartlett Publishers, 2016. - 610 р.
79. Selection of children for running based on functional indicators/ Ilona Mihajlovic, MilosPetrovic, Ivan Djinic// Sport SPA. - Serbia. - 2010. - Vol.7. - P.33-36.
80. Speck, Otto. Menschenmitgeistiger Behinderung und ihre Erziehung: einheil padagogisches Lehrbuch/ Otto Speck. - 9.uberart. Aufl. - Munchen; Basel: E/Reinhardt, 1999.- 428 p.
81. Sports Marketing: A Strategic Perspective/ Lyberger Mark, Shank Matthew. -5th edition. — Routledge, 2014. — 704 p.
82. Strauss, A., Lehtinen, L. Psuchopathologu and education of the brainin-jured child. N. Y., 1989. - 206p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ