Таможенная служба как вид государственной службы
|
Введение
Глава 1. Служба в таможенных органах как особый вид государственной службы в Российской Федерации
1.1. Таможенная служба в системе государственной службы Российской Федерации
1.2. Порядок поступления, условия прохождения, основания прекращения службы в таможенных органах
Глава 2. Правовой статус сотрудника таможенного органа
2.1. Права и обязанности сотрудника таможенного органа
2.2. Должности и специальные звания в таможенных органах
2.3. Льготные привилегии сотрудникам таможенных органов
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Служба в таможенных органах как особый вид государственной службы в Российской Федерации
1.1. Таможенная служба в системе государственной службы Российской Федерации
1.2. Порядок поступления, условия прохождения, основания прекращения службы в таможенных органах
Глава 2. Правовой статус сотрудника таможенного органа
2.1. Права и обязанности сотрудника таможенного органа
2.2. Должности и специальные звания в таможенных органах
2.3. Льготные привилегии сотрудникам таможенных органов
Заключение
Список используемой литературы
В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и научно-исследовательских прикладных рекомендаций по совершенствованию законодательства о государственной службе в целом, в таможенных органах в частности.
В данный момент в таможенных органах проходят службу две категории государственных служащих: сотрудники и государственные гражданские служащие. Сотрудники таможенных органов проходят службу в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Цель работы является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации; - дать характеристику источникам правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование поступления на государственную службу в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование прохождения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование увольнения с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и увольнением с государственной службы. При этом, естественно, в центре внимания анализа находятся административно-правовые аспекты проблемы.
Предметом работы является совокупность норм права, регулирующих указанные общественные отношения.
При написании работы использовались работы следующих авторов:
В.Д. Арсеньевой, Т.В. Аверьяновой, О.Ю. Бакаева, В.А. Беляшова, А.А. Демченко, В.Ю. Диановой, П.В. Дзюбенко, А.Д. Ершова, С.В. Леденева, Е.С. Легашовой, Л. Максимовой, А.Ф. Ноздрачева, В. Столяровой
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и научно-исследовательских прикладных рекомендаций по совершенствованию законодательства о государственной службе в целом, в таможенных органах в частности.
В данный момент в таможенных органах проходят службу две категории государственных служащих: сотрудники и государственные гражданские служащие. Сотрудники таможенных органов проходят службу в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Цель работы является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации; - дать характеристику источникам правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование поступления на государственную службу в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование прохождения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации; исследовать правовое регулирование увольнения с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и увольнением с государственной службы. При этом, естественно, в центре внимания анализа находятся административно-правовые аспекты проблемы.
Предметом работы является совокупность норм права, регулирующих указанные общественные отношения.
При написании работы использовались работы следующих авторов:
В.Д. Арсеньевой, Т.В. Аверьяновой, О.Ю. Бакаева, В.А. Беляшова, А.А. Демченко, В.Ю. Диановой, П.В. Дзюбенко, А.Д. Ершова, С.В. Леденева, Е.С. Легашовой, Л. Максимовой, А.Ф. Ноздрачева, В. Столяровой
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В нашем законодательстве для усиления характера правового регулирования государственной службы введено понятие «система государственной службы». Эта система складывается из трех видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной. При этом военная и правоохранительная служба признаны федеральными видами государственной службы, соответственно, их правовое регулирование отнесено к ведению Федерации. Гражданская служба подразделяется на федеральную и субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование федеральной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование гражданской службы субъекта Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Такой системный подход позволяет решить проблему взаимосвязи различных видов государственной службы. Эта взаимосвязь проявляется в соотносимости основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установлении ограничений и обязательств при прохождении государственной службы различных видов; учете стажа государственной службы различных видов при его исчислении; соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения.
В государственной службе системный подход обусловил необходимость существенным образом изменить классификацию государственных должностей. На уровне системы государственной службы Российской Федерации должности государственной службы подразделяются на федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности и должности правоохранительной службы.
Разделение должностей на категории и группы проводится по видам государственной службы. К примеру, на государственной гражданской службе в таможенных органах предусмотрены следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В пределах одной категории выделяется несколько групп должностей.
Логике современных административных реформ в наибольшей степени соответствуют положения действующих законов о государственной службе, направленные на регламентацию этических аспектов деятельности государственных служащих, способов разрешения конфликта интересов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, установление особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. В законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе.
Положения действующего законодательства представляют собой шаг вперед по сравнению с ранее действовавшими нормами, но реализовать их удастся только при последовательном и неформальном применении. История формирования современного российского законодательства о государственной службе содержит немало примеров того, как вполне разумные законодательные решения не действовали на практике и остались только на бумаге.
В этой области сделаны первые шаги: разработан и принят ряд нормативных актов по вопросам проведения аттестации, конкурса, сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими.
Достижение роста российской экономики требуют поиска новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций.
Система таможенных органов регулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - Федеральной таможенной службой России.
Она входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Реализация программы формирования российской таможенной службы, создания, укрепления и развития сети таможенных органов на таможенной границе и таможенной территории России дала свои результаты, разработана и реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой на заседании коллегии ФТС России от 29 августа 2009 года и являющаяся составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
Для достижения высокого уровня управляемости и с учетом реформирования государственной службы Российской Федерации сокращаются лишние управленческие звенья между ФТС России и таможенными постами. В этой связи будут приниматься мероприятия, направленные на изменение структуры, оптимизацию количества и мест нахождения таможенных органов, количества госслужащих.
И все-таки, несмотря на определенные успехи, остается нерешенным ряд вопросов.
Так же, в ходе административной реформы госслужбы в таможенных органах должны быть решены следующие задачи: повышение качества предоставления государственных услуг (еще разработаны не все административные регламенты по предоставлению таможенными органами государственных услуг); должны быть разработаны эффективные механизмы противодействия коррупции и бюрократизму; оценка деятельности государственного служащего должна ставится в зависимость от результатов его деятельности.
Такой системный подход позволяет решить проблему взаимосвязи различных видов государственной службы. Эта взаимосвязь проявляется в соотносимости основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установлении ограничений и обязательств при прохождении государственной службы различных видов; учете стажа государственной службы различных видов при его исчислении; соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения.
В государственной службе системный подход обусловил необходимость существенным образом изменить классификацию государственных должностей. На уровне системы государственной службы Российской Федерации должности государственной службы подразделяются на федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности и должности правоохранительной службы.
Разделение должностей на категории и группы проводится по видам государственной службы. К примеру, на государственной гражданской службе в таможенных органах предусмотрены следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В пределах одной категории выделяется несколько групп должностей.
Логике современных административных реформ в наибольшей степени соответствуют положения действующих законов о государственной службе, направленные на регламентацию этических аспектов деятельности государственных служащих, способов разрешения конфликта интересов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, установление особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. В законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе.
Положения действующего законодательства представляют собой шаг вперед по сравнению с ранее действовавшими нормами, но реализовать их удастся только при последовательном и неформальном применении. История формирования современного российского законодательства о государственной службе содержит немало примеров того, как вполне разумные законодательные решения не действовали на практике и остались только на бумаге.
В этой области сделаны первые шаги: разработан и принят ряд нормативных актов по вопросам проведения аттестации, конкурса, сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими.
Достижение роста российской экономики требуют поиска новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций.
Система таможенных органов регулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - Федеральной таможенной службой России.
Она входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Реализация программы формирования российской таможенной службы, создания, укрепления и развития сети таможенных органов на таможенной границе и таможенной территории России дала свои результаты, разработана и реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой на заседании коллегии ФТС России от 29 августа 2009 года и являющаяся составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
Для достижения высокого уровня управляемости и с учетом реформирования государственной службы Российской Федерации сокращаются лишние управленческие звенья между ФТС России и таможенными постами. В этой связи будут приниматься мероприятия, направленные на изменение структуры, оптимизацию количества и мест нахождения таможенных органов, количества госслужащих.
И все-таки, несмотря на определенные успехи, остается нерешенным ряд вопросов.
Так же, в ходе административной реформы госслужбы в таможенных органах должны быть решены следующие задачи: повышение качества предоставления государственных услуг (еще разработаны не все административные регламенты по предоставлению таможенными органами государственных услуг); должны быть разработаны эффективные механизмы противодействия коррупции и бюрократизму; оценка деятельности государственного служащего должна ставится в зависимость от результатов его деятельности.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Таможенная служба как вид государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ФАКТОР
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Таможенное дело как управляемая и управляющая система. Субъекты и объекты управления
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Основные принципы осуществления таможенного контроля
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Сравнение систем управления рисками в таможенной службе Российской Федерации и Европейского союза
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



