Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности организации

Работа №113654

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» (Республика Татарстан).
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы).

Введение 3
1.Теоретические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.1. Содержание дебиторской и кредиторской задолженностей и определяющие их факторы5
1.2. Информационное обеспечение анализа дебиторской и кредиторской задолженности 8
1.3. Методы анализа и показатели оценки дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия 12
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» 15
2.2. Оценка финансового состояния АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» 20
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 26
2.4. Пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности 30
Заключение 33
Список использованных источников 38
Приложения 41

Актуальность темы. Важным условием эффективной работы любой организации является точное и всестороннее комплексное планирование ее хозяйственной деятельности. Для этого в организации составляется прогнозная финансовая отчетность, основная цель построения которой заключается в оценке финансового положения организации на конец планируемого периода. Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми предприятиями в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно, координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это дебиторская и кредиторская задолженность. Дебиторская и кредиторская задолженность - это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики. Управление дебиторской и кредиторская задолженностью наиболее актуально тогда, когда поставщик на постоянной основе предоставляет товарные кредиты своим покупателям. В этом случае поставщику необходимо выстроить свою кредитную политику таким образом, чтобы обеспечить не только быстрое пополнение оборотных средств, но и ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Объект исследования: АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».
Предмет исследования: анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Цель данной работы: провести анализ и выявить пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности в АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
2. Провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».
3. Выявить пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности.
В работе были использованы методы сравнения, анализа экономической информации, метод абсолютных и относительных величин.
Структура работы состоит из двух разделов, заключения, списка источников и приложений.
В первом разделе представлено содержание дебиторской и кредиторской задолженностей и определяющие их факторы, определено информационное обеспечение анализа дебиторской и кредиторской задолженности и описаны методы анализа и показатели оценки дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
Во втором разделе дана организационно-экономическая характеристика АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО», проведена оценка финансового состояния АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО», проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия и выявлены пути снижения дебиторской и кредиторской задолженности.
В работе использованы нормативно-правовые акты, труды таких авторов, как Н.А. Басовский, М.Г. Кудинова, а также источники периодической печати и текущий архив АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дебиторская и кредиторская задолженность представляет собой естественное явление для современных рыночных отношений. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц за отгруженную продукцию, подотчетные суммы, полученные займы. Под кредиторской задолженностью понимают задолженность конкретной организации иным предприятиям, работникам и физическим лицам. Дебиторская задолженность подразделяется на долгосрочную и краткосрочную, но при этом, в бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность не подразделяют на краткосрочную и долгосрочную, а показывают общей суммой. Кредиторская задолженность в учете подразделяется по следующим видам: задолженность поставщикам и подрядчикам; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед государственными внебюджетными фондами; задолженность по налогам и сборам; задолженность прочим кредиторам.
Все управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком, всестороннем анализе. Ни одно организационное, техническое и технологическое решение или мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. В этой связи повышается значение достоверности информации, используемой при анализе дебиторской и кредиторской задолженности. При этом важными источниками внутрифирменной информации являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Практика свидетельствует, что основным препятствием к проведению достоверной оценки дебиторской и кредиторской задолженности и формулированию экономически обоснованных выводов, составлению прогноза развития организации является качество информации.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности можно провести в системе коэффициентов их оборачиваемости, а также в составе и структуре активов и пассивов, определив влияние изменения дебиторской задолженности на показатели ликвидности баланса и платежеспособности организации. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности является основополагающим при определении и расчете показателей, характеризующих финансовое состояние компании в целом. Эффективная система бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, а также эффективная система управления дебиторской и кредиторской задолженностью, может служить основным фактором роста компании.
АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» обеспечивает высокий уровень обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Сегодня АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» - динамично развивающийся аэропорт, входящий в топ 50 воздушных гаваней России. Ежегодно услугами пользуются более 700 000 пассажиров. Выручка АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» за 2019 – 2021 гг. понизилась с 1 125 995 тыс. руб. до 944 969 тыс. руб. на 15,09%. В 2019 году выручка составила 1 125 995 тыс. руб., в 2020 году выручка резко снизилась на 643 447 тыс. руб. и составила 482 548 тыс. руб., а в 2021 году по сравнению с 2020 году повысилась на 462 421 тыс. руб. и составила 944 969 тыс. руб. Темп роста составил 83,92%. Снижение выручки в 2019 по 2021 гг. связано со снижением объема продаж. В 2019 – 2021 гг. такая же динамика наблюдается и по себестоимости АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО». В 2019 г. прибыль составляет 129 908 тыс. руб., в 2010 гг. наблюдается убыток от продаж в связи с превышением себестоимости над выручкой - 43 855 тыс. руб., а в 2021 году АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» получило прибыль и смогло покрыть убыток и получив прибыль, равную 89 209 тыс. руб. Сумма чистой прибыли в 2019 г. составляла 108 447 тыс. руб., в 2020 году наблюдается убыток равный 38159 тыс. руб., а в 2021 году прибыль составила 89 209 тыс. руб., что связано в основном с ростом прочих доходов АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».
Валюта за 2019 – 2021 гг. сначала снизилась, а затем повысилась, что говорит о нестабильном финансовом положении АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО». Основная доля активов АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» приходится на внеоборотные активы, по которым в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается снижение, а в 2021 году рост. Внеоборотные активы в активе АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» составляют 67 – 75% и основном состоят из основных средств, которые в 2020 году по сравнению с 2019 годом повысились на 59 237 тыс. руб. или на 12,70% и составили 525 516 тыс. руб., а в 2021 году по сравнению с 2020 годом повысились на 75 875 тыс. руб. или на 14,44 % и составили 601 391 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизилась на 24 469 тыс. руб., с 201 348 тыс. руб. до 176 879 тыс. руб., а в 2021 году по сравнению с 2020 годом она повысилась на 112 549 тыс. руб. – с 176 879 тыс. руб. до 289 428 тыс. руб. Темп роста за весь анализируемый период составил 143,75%. В 2019 – 2021 гг. наибольшую долю во внеоборотных активах АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» имеют запасы, финансовые вложения и дебиторская задолженность. Основной удельный вес в пассивах АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» занимает собственный капитал, что говорит о достаточной самостоятельности предприятия. Удельный вес собственного капитала составляет 79-83%. В 2019 году он составлял 607 100 тыс. руб., в 2020 году он снизился на 6,29% или на 38 176 тыс. руб. и составил 568 924 тыс. руб., в 2021 году повышение составило 32,76% (186368 тыс. руб.) – с 568 924 тыс. руб. до 755 292 тыс. руб. Объем долгосрочных пассивов АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» в 2019 году составил 11 692 тыс. руб., в 2020 году 9 710 тыс. руб., что на 1982 тыс. руб. ниже предыдущего периода, а в 2021 году объем долгосрочных пассивов снизился на 900 тыс. руб. или на 9,27% и составил 8810 тыс. руб. На долю краткосрочных обязательств приходится большая доля из заемных средств: в 2019 году – 15,23%, в 2020 году – 19,65% и в 2021 году – 15,4%. Краткосрочные обязательства в 2019 году составили 111146 тыс. руб., в 2020 году они повысились на 30402 тыс. руб. или 27,35% и составили 141548 тыс. руб., а в 2021 году они снизились на 1,72% (2436 тыс. руб.) и составили 139112 тыс. руб.
Дебиторская задолженность в 2020 году снизились на 41 382 тыс. руб., а в 2021 году повысилась на 24 177 тыс. руб. Запасы в 2019 году составили 58 414 тыс. руб., в 2020 году они снизились на 13969 тыс. руб. или на 23,91%, а в 2021 году они повысились по сравнению с 2020 годом на 14685 тыс. руб. или на 33,04%. По показателям средней дебиторской задолженности наблюдается постепенное снижение показателя за анализируемый период. Кредиторская задолженность АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» в 2019 году составила 90 511 тыс. руб., в 2020 году она снизилась на 36,93% (33429 тыс. руб.) и составила 57 082 тыс. руб., а в 2021 году кредиторская задолженность повысилась на 56 691 тыс. руб. или на 99,32% и составила 113 773 тыс. руб. Основная доля задолженности наблюдается по полученным авансам и задолженности по налогам и сборам. Кредит от поставщиков составляет основную долю общего уровня кредиторской задолженности. По показателям средней кредиторской задолженности наблюдается в 2020 году снижение, а в 2021 году рост показателя. Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности показывает, сколько отвлеченных средств приходится на каждый рубль привлеченных. Поскольку разница между отвлеченными и привлеченными средствами выше 10 %, что говорит о наличии риска непогашения своих обязательств.
Для организации эффективной претензионно-исковой работы АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» придется создать новое структурное подразделение и внести изменения в должностные инструкции, трудовые договоры и другие документы. Конечной целью претензионно-исковой работы является сокращение числа нарушений и претензий, уменьшение количества судебных споров. АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» с целью улучшения финансового положения необходимо контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, находить способы, позволяющие снизить размер задолженности на предприятии.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изм. от 25.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – ст. 3301.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №1. – ст. 1.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №50. – ст. 7344.
4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №5. – ст. 531.
5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №11. – ст. 1290.
6. Басовский, Н.А. Финансовый менеджмент / Н.А. Басовский. – М.: Инфра-М, 2019. – 240 с.
7. Вахрушина, Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью / Н. Вахрушина // Финансовый директор. – 2019. – №5. – С. 33 – 34.
8. Войко, А.В. Методы инкассации дебиторской задолженности / А.В. Войко // Управленческий учет. – 2018. – №1. – С. 18 – 19.
9. Вячеславовна, М.С. Дебиторская и кредиторская задолженность коммерческой организации [Текст] / М.С. Вячеславовна // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 6-2 (74). – С. 123-124.
10. Герасименко, О.А. Формирование эффективного механизма принятия финансовых решений в области управления оборотным капиталом [Текст] / О. А. Герасименко, Н. А. Петров, Р. А. Дагужиев // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 5 (34). – С. 288-289.
11. Димитриева, А.В. Роль анализа дебиторской и кредиторской задолженности в системе внутреннего контроля экономического субъекта [Текст] / А.В. Димитреева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 26. – С. 37 - 38.
12. Еремина, Н. В. Учет дебиторской задолженности в современных целях [Текст] / Н. В. Еремина, В. И. Скрипко, Ю. С. Соболева. Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, 20-21 апр. 2017 г.) – Майкоп: Изд-во ИП Магарин О. Г. ,2017. – 288 с.
13. Ефимова, Н.А. Инструменты управления дебиторской и кредиторской задолженностью современного предприятия [Текст] / Н.А. Ефимова // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2021. – № 1 (157). – С. 81-82.
14. Игнатов, А.В. Анализ финансового состояния предприятия / А.В. Игнатов // Финансовый менеджмент. – №4. – 2019. – С. 20 – 21.
15. Ильин, А.Е. О некоторых аспектах управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия [Текст] / А.Е. Ильин // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – № 1. – С. 102-103.
16. Илясов, Т.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Т.Г. Илясов // Финансы. – №10. – 2017. – С. 73 – 75.
17. Калюжная, Е.А. К вопросу управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия [Текст] / Е.А. Калюжная // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 1. – С. 93 – 94.
18. Кудинова, М.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / М.Г. Кудинова [и др.]. - Барнаул: АГАУ, 2018. – 192 с
19. Мездриков, Ю.В. Анализ источников формирования капитала / Ю.В. Мездриков // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – №8. – С. 39 – 40.
20. Моляков, Д.С. Актуальные проблемы финансов предприятий / Д.С. Моляков // Финансы. - 2017. – №4. - С.7 – 8.
21. Перевозчиков, А.Г. К оценке стоимости дебиторской задолженности общим потоком / А.Г. Перевозчиков // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №6. – С. 10 – 11.
22. Устав «АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО»
23. Бухгалтерский баланс за 2019 – 2021 гг. АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».
24. Отчёт о финансовых результатах за 2019 – 2021 гг. АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ