Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система ценностей молодежи в эпоху постмодернизма

Работа №113651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 4
Глава 1 Теоретические основы изучения эпохи постмодернизма 8
1.1 Методологические принципы анализа эпохи постмодернизма. 8
1.2 Особенности ценностей молодежи в эпоху постмодернизма.. 15
Глава 2 Опыт эмпирических исследований системы ценностей молодежи. 22
2.1 Ценностные ориентации в современном обществе.. 22
2.2 Система ценностей молодежи в эпоху постмодернизма.. 46
Заключение. 66
Список используемой литературы . 68
Приложение А Программа социологического исследования. 74
Приложение Б Инструментарий анкетирования.. 85
Приложение В Таблицы распределений. 91
Приложение Г Инфографика . 102
Приложение Д Инструментарий интервью. 104


Аннотация. Введение.
Целью работы является изучение ценностей молодежи в эпоху постмодернизма.
Объект исследования - ценности в эпоху постмодернизма.
Предмет исследования - особенности системы ценностей молодежи в эпоху постмодернизма.
Задачи работы:
- Проанализировать методологические принципы эпохи постмодернизма.
- Выделить особенности ценностей молодежи в современном обществе.
- Определить отношение молодежи к ценностям постмодернизма.
- Рассмотреть влияние постмодернизма на ценности молодежи.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что эпоха постмодернизма характеризуется особым мышлением, восприятием мира, отношением и оценками познавательных способностей человека, его роли и места в мире.
Это время, когда информационные и психологические символы, коды, смыслы, реклама и разнообразные рейтинги влияния в глобально-локальном обществе принимают политико-управляющее значение, когда особого внимания требуют глобальные проблемы равенства полов, национальных меньшинств, религий, экологические и локальные.
Происходящая в обществе трансформация, которая обусловлена коренными изменениями социальной структуры, радикальными нововведениями в политике, идеологии, экономике и культуре, негативно отражается на устойчивости системы ценностей. Иногда она терпит изменения, а иногда попросту разрушается. Одни институты заменяют другие, современные институциональные механизмы смещают традиционные, возникает культурный плюрализм, основывающийся на противоречивых смыслах и значениях. Что ставит под сомнение существование стабильной системы ценностей у молодого поколения.
Однако, по результатам проведенных в данной работе исследований мы видим, что ценности современной молодежи все еще ориентированы на семью, близких людей и друзей. Что означает, что духовные ценности превосходят над материальными. Но для молодого поколения важно иметь и хороший финансовый достаток.
Современные молодые люди в настоящее время планируют свое будущее и ставят перед собой высокие цели такие, как создание семьи, рождение детей, самореализацию, помощь родным и близким (морально и материально), предоставление хороших рабочих мест людям, достижение высокой должности и др.
Хотелось бы отметить, что ценности молодежи в эпоху постмодернизма незначительно отличаются от ценностей предыдущих поколений, так как главной ценностью для всех поколений есть и остается семья, а следом здоровье. Далее система ценностей молодежи и предшествующих поколений имеет различия.
Например, для молодого поколения иметь хорошее материальное положение важно, тогда как старшие поколения заинтересованы в этом меньше. Люди молодого возраста намного чаще ценят в своей жизни наличие друзей и крепких дружеских связей, чем люди старших возрастов. Также молодежь высоко ценит любовь, когда представители старших возрастов ценят ее меньше. Для молодого поколения важно иметь хороший социальный статус, когда старшие поколения в этом вовсе не заинтересованы.


1. Айсханова Е.С., Факторы радикализации молодежи в современном мире // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №5. – С. 20–22.
2. Алексеева Т.А., Лики российского постмодернизма // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. – №4. – С. 23–24.
3. Андросова М.И., Афанасьева Л.И., Сивцева К.Н., Представления о семье у современной молодежи // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №61–2. – С. 30–32.
4. Баева Л. В., Человек играющий в XXI веке // Информационная эпоха: вызовы человеку / под ред. И.Ю. Алексеевой и А.Ю. Сидорова. – М.: РОССПЭН, – 2010. – С. 209–230.
5. Бауман З., Индивидуализированное общество / З. Бауман. – М.: Логос, – 2005. – 390 с.
6. Бауман З., Спор о постмодернизме // Социологический журнал. – 1994. – №4. – С. 69–80.
7. Беляева Е.В., Динамика индивидуального и коллективного субъекта морали в условиях глобализации / Е.В. Беляева // Философия. Глобализация. Интеграция. – Минск, – 2006. – С. 106–117.
8. Бердяев Н.А., Судьба России. Опыты психологии войны и национальности. – М.: Изд. Г.А. Лемана, С.И. Сахарова, – 1918. – С. 64– 65.
9. Бодрийяр Ж., Прозрачность зла. – М.: Добросвет, – 2010. – С. 213–214.
10.Браницкий В.В., Фролова Н.А., Современная молодежь: взгляд изнутри // ВЭПС. – 2019. – №1. – С. 167–170.
11.Веденеева Г.И., Бакланов И.О., ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУЖДЕНИЙ СТУДЕНТОВ О СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – №4. – С. 58–63. 69
12.Воробьева Н.В., Данилов В.Л., Воцерковленность современной молодежи: итоги исследования // Вестник Омской Православной Духовной Семинарии. – 2018. – №1 (4). – С. 98–104.
13.Воробьёва Т.В., Сущность понятий «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание» // Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – С. 154–157.
14.Горшков М.К., Российское общество как оно есть (опыт социологической диагностики) Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Новый хронограф, – 2016. – С. 61–63.
15.Данилова М.А., Юдеева Т.В., Особенности отношения современной молодежи к семейной жизни // АНИ: педагогика и психология. – 2020. – №1 (30). – С. 347–352.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ