Развитие функциональных показателей у детей с умственной отсталостью фитнес-технологиями
|
Введение 4
Глава 1 Фитнес - технологии, как средство развития функциональных показателей детей с умственной отсталостью 6
1.1 Развитие детей с умственной отсталостью с точки зрения ведущих
специалистов педагогики и психологии 6
1.2 Методы улучшения функциональных показателей у детей с
умственной отсталостью 15
1.3. Общая характеристика понятия функциональные показатели организма 19
1.4 Роль фитнес - упражнений в улучшении функциональных показателей у детей с особенностями 23
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 30
2.1 Задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 39
Глава 3 Результаты исследования и обсуждение полученных результатов 41
3.1 Использование на занятиях физкультуры фитнес - технологий,
как средства положительного влияния на функциональные показатели детей с умственной отсталостью 41
3.2 Результаты исследования 43
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Разработанные фитнес - упражнения с бодибаром 63
Приложение Б Комплексы упражнений с гантелями для детей с умственной
отсталостью 68
Приложение В Прежде, чем приступить к занятиям с особенными детьми, лучше дать им время познакомиться и поиграть с мячом 70
Глава 1 Фитнес - технологии, как средство развития функциональных показателей детей с умственной отсталостью 6
1.1 Развитие детей с умственной отсталостью с точки зрения ведущих
специалистов педагогики и психологии 6
1.2 Методы улучшения функциональных показателей у детей с
умственной отсталостью 15
1.3. Общая характеристика понятия функциональные показатели организма 19
1.4 Роль фитнес - упражнений в улучшении функциональных показателей у детей с особенностями 23
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 30
2.1 Задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 39
Глава 3 Результаты исследования и обсуждение полученных результатов 41
3.1 Использование на занятиях физкультуры фитнес - технологий,
как средства положительного влияния на функциональные показатели детей с умственной отсталостью 41
3.2 Результаты исследования 43
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Разработанные фитнес - упражнения с бодибаром 63
Приложение Б Комплексы упражнений с гантелями для детей с умственной
отсталостью 68
Приложение В Прежде, чем приступить к занятиям с особенными детьми, лучше дать им время познакомиться и поиграть с мячом 70
Актуальность. По мнению современных психиатров «самым распространенным и тяжелым дефектом развития детей остаётся умственная отсталость. Средние и легкие степени умственной отсталости все большему количеству детей ставятся к началу обучения в школе» [27].
Как считает Веневцев С. И. «Это заболевание влияет на качество жизни ребенка, его семьи и общества в целом. Следовательно, большое значение для формирования социальных навыков умственно отсталых детей играет умелая и правильная организация физического воспитания, в процессе которого осуществляется коррекция нарушений двигательной сферы, улучшения физической подготовленности и функциональных возможностей детей с данной патологией» [7].
Как пишет Жуков О. Ф. в своих учёных записках «Для коррекции физических и функциональных показателей, с умственно отсталыми детьми целесообразно разрабатывать специальные методики физического воспитания, направленные на улучшение физического состояния умственно отсталых детей.
Улучшая функциональные показатели умственно отсталых детей, мы можем воздействовать на процессы центральной нервной системы и корректировать здоровье ребенка, влиять на эмоциональную сферу» [14].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на оптимизацию функциональных показателей, учащихся с умственной отсталостью.
Предмет исследования: специально разработанные фитнес - технологии, для улучшения у детей функциональных показателей у детей с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучение влияния подобранных упражнений фитнес - технологий на улучшение функциональных показателей детей с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
- 1) Исследовать уровень функционального состояния организма у детей с умственной отсталостью.
- 2) Разработать комплекс упражнений, из средств фитнес - технологий, который будет направлен на улучшение функциональных показателей детей с умственной отсталостью.
- 3) Оценить эффективность разработанного комплекса фитнес - упражнений, направленный на улучшение функциональных показателей детей.
Гипотеза: предполагается, что улучшение функциональных показателей у детей с умственной отсталостью, улучшится, за счёт использования фитнес - технологий на занятиях адаптивной физической культурой.
Практическая значимость. Разработанная методика может применяться учителями и преподавателями адаптивной физической культуры для улучшения функциональных показателей, при организации фитнес занятий с детьми с особенностями умственного развития.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 15 таблиц, 9 рисунков, список из 39 используемых источников. Основной текст работы изложен на 71 страницах.
Как считает Веневцев С. И. «Это заболевание влияет на качество жизни ребенка, его семьи и общества в целом. Следовательно, большое значение для формирования социальных навыков умственно отсталых детей играет умелая и правильная организация физического воспитания, в процессе которого осуществляется коррекция нарушений двигательной сферы, улучшения физической подготовленности и функциональных возможностей детей с данной патологией» [7].
Как пишет Жуков О. Ф. в своих учёных записках «Для коррекции физических и функциональных показателей, с умственно отсталыми детьми целесообразно разрабатывать специальные методики физического воспитания, направленные на улучшение физического состояния умственно отсталых детей.
Улучшая функциональные показатели умственно отсталых детей, мы можем воздействовать на процессы центральной нервной системы и корректировать здоровье ребенка, влиять на эмоциональную сферу» [14].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на оптимизацию функциональных показателей, учащихся с умственной отсталостью.
Предмет исследования: специально разработанные фитнес - технологии, для улучшения у детей функциональных показателей у детей с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучение влияния подобранных упражнений фитнес - технологий на улучшение функциональных показателей детей с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
- 1) Исследовать уровень функционального состояния организма у детей с умственной отсталостью.
- 2) Разработать комплекс упражнений, из средств фитнес - технологий, который будет направлен на улучшение функциональных показателей детей с умственной отсталостью.
- 3) Оценить эффективность разработанного комплекса фитнес - упражнений, направленный на улучшение функциональных показателей детей.
Гипотеза: предполагается, что улучшение функциональных показателей у детей с умственной отсталостью, улучшится, за счёт использования фитнес - технологий на занятиях адаптивной физической культурой.
Практическая значимость. Разработанная методика может применяться учителями и преподавателями адаптивной физической культуры для улучшения функциональных показателей, при организации фитнес занятий с детьми с особенностями умственного развития.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 15 таблиц, 9 рисунков, список из 39 используемых источников. Основной текст работы изложен на 71 страницах.
Рассмотрев полученные нами результаты экспериментальной работы, нам хочется отметить следующее: «умственная отсталость» неизлечимое заболевание, но его последствия можно компенсировать целенаправленными, постоянными и методически грамотными усилиями со стороны родителей и педагогов.
При применении специальных фитнес - технологий мы корректируем не только физиологические функции организма детей с умственной отсталостью, но и даём толчок к развитию познавательных, личностных и коммуникативных качеств учеников.
Фитнес - технологии решают проблемы не только функционального и физического развития детей, но и способствуют личностному росту, повышению самооценки, развитию речи, общему эмоционально-положительному фону обучения. После педагогической практики мы заметили, что наши ученики стали более общительные, ловкие, активные, лучше запоминать упражнения. Стали проявлять инициативу, предлагать свои упражнения, меньше болеть и отказываться от занятий. Занимаясь на уроках фитнеса, ученики начали проявлять повышенный интерес не только к занятиям, но и к здоровому образу жизни, и к спорту, что очень пригодится им в дальнейшей жизни.
По окончании педагогического эксперимента хотим представить некоторые выводы:
1. Прежде, чем включать разработанные нами фитнес - технологии, мы определили и продиагностировали изначальные функциональные показатели детей с умственной отсталостью. Для этого воспользовались методами диагностики, представленными в работе. Из полученных нами изначальных данных по функциональным показателям детей с умственной отсталостью, нами отмечено, что по статистике различий результатов в контрольной и экспериментальной группе нет. Поэтому, наши группы были сформированы с соблюдением верных принципов.
2. Обратившись к многочисленной педагогической и психологической литературе, а также проверенным интернет-источникам, была проведена исследовательская работа. Наш всесторонний анализ показал, что использование фитнес - технологий во время занятий физической культурой позволяет повлиять на функциональные показатели у детей с умственной отсталостью в лучшую сторону. Наше исследование предполагало включение фитнес - упражнений в учебный процесс.
3. Завершающим этапом проведённого педагогического эксперимента
была диагностика по тем же тестам, что использовались и в начале опыта. Диагностическая цель была достигнута. Мы проследили динамику улучшения функциональных показателей у детей с умственной отсталостью, за счёт включения упражнений, с использованием фитнес - технологий на уроках физической культуры в экспериментальной группе.
При применении специальных фитнес - технологий мы корректируем не только физиологические функции организма детей с умственной отсталостью, но и даём толчок к развитию познавательных, личностных и коммуникативных качеств учеников.
Фитнес - технологии решают проблемы не только функционального и физического развития детей, но и способствуют личностному росту, повышению самооценки, развитию речи, общему эмоционально-положительному фону обучения. После педагогической практики мы заметили, что наши ученики стали более общительные, ловкие, активные, лучше запоминать упражнения. Стали проявлять инициативу, предлагать свои упражнения, меньше болеть и отказываться от занятий. Занимаясь на уроках фитнеса, ученики начали проявлять повышенный интерес не только к занятиям, но и к здоровому образу жизни, и к спорту, что очень пригодится им в дальнейшей жизни.
По окончании педагогического эксперимента хотим представить некоторые выводы:
1. Прежде, чем включать разработанные нами фитнес - технологии, мы определили и продиагностировали изначальные функциональные показатели детей с умственной отсталостью. Для этого воспользовались методами диагностики, представленными в работе. Из полученных нами изначальных данных по функциональным показателям детей с умственной отсталостью, нами отмечено, что по статистике различий результатов в контрольной и экспериментальной группе нет. Поэтому, наши группы были сформированы с соблюдением верных принципов.
2. Обратившись к многочисленной педагогической и психологической литературе, а также проверенным интернет-источникам, была проведена исследовательская работа. Наш всесторонний анализ показал, что использование фитнес - технологий во время занятий физической культурой позволяет повлиять на функциональные показатели у детей с умственной отсталостью в лучшую сторону. Наше исследование предполагало включение фитнес - упражнений в учебный процесс.
3. Завершающим этапом проведённого педагогического эксперимента
была диагностика по тем же тестам, что использовались и в начале опыта. Диагностическая цель была достигнута. Мы проследили динамику улучшения функциональных показателей у детей с умственной отсталостью, за счёт включения упражнений, с использованием фитнес - технологий на уроках физической культуры в экспериментальной группе.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у детей с умственной
отсталостью (легкая степень) для игры в мини-гольф
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА С УЧЕТОМ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



