Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 4-5-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ПОСЕЛКА УРАЗОВА ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА)

Работа №63296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Особенности соматического развития и функциональных возможностей у детей 4-5-летнего возраста 7
1.1. Соматическое развитие детей 4-5 летнего возраста 7
1.2. Физические и функциональные возможности у дошкольников 10
1.3. Группы здоровья и их характеристика 15
Глава 2. Материал и методы исследования 17
Глава 3. Полученные результаты и их обсуждение 34
Выводы 39
Список литературы

Актуальность. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста, направленное сбережение и укрепление их здоровья является актуальной и важной проблемой всего общества. Организация в дошкольных учреждениях системной целенаправленной работы с детьми 4-5 лет направлена на решение задач, определяемых современной Концепцией развития дошкольного образования. Дошкольный возраст, как ни какой другой, позволяет направленно развивать сознание, мышление, речь, внимание, память, восприятие и многие другие процессы высшей нервной деятельности, на основе которых строиться вся система школьного обучения. В этот период идет интенсивное развитие всех отделов головного мозга и, прежде всего, центральных корковых образований, определяющих, как формирование познавательной деятельности ребенка, так и формирование его двигательных навыков и умений.
Развитие опорно-двигательного аппарата, силы и выносливости мышц у растущего организма, уровень его повседневной двигательной активности и умение управлять своим телом способствуют процессам созревания стволовой части мозга, его подкорковых и корковых структур и отделов. Центральная нервная система, непосредственно регулируя деятельность мышечного аппарата, определяют функциональное состояние ребенка и уровень развития его сердечно-сосудистой системы и адаптации к разным условиям среды обитания и деятельности. Уровень физического развития является прямым показателем и уровня физического или соматического здоровья организма человека на всех этапах его индивидуального развития.
Физическое развитие организма и его адаптационные возможности на любом возрастном этапе являются ведущими критериями здоровья [Алейникова, 2002; Степаненкова, 2005; Микляева, 2015; Кузьменко, 2007; Калюжный, 2008; Ноткина, 2003; Сердюковская, 2011; Ямпольская, 2005; Бычкова, 2002; Дорожнова, 2007; Кожухова и др., 2007; Лескова, 2007; Литвинова, 2008 и др.]. К настоящему времени разработаны единые подходы к их оценке [Синицына, 2016; Обухова, 2009; Иванова и др.,2014].
Несмотря на наличие в научной и методической литературе информации о закономерностях физического развития детей, изучение у них особенностей процессов роста и развития при проживании в различных экологических или социальных условиях, не утратило своей актуальности и является значимым.
Одной из задач дошкольного воспитания является создание в образовательном пространстве необходимых условий для направленного развития каждого ребенка - физического, психического, нравственного, умственного, социального. Для этого воспитатели должны владеть информацией об истинном уровне здоровья каждого дошкольника, так как это необходимо для реализации на практике индивидуального подхода.
Психофизиологическая и педагогическая эффективность воспитания и обучения дошкольников основаны на знании анатомо-физиологических особенностей организации и функционирования растущего организма на каждом возрастном этапе, знания тех возрастных периодов, когда ребенок особенно восприимчив к влиянию тех или иных факторов среды различной природы, включая негативные воздействия. При этом каждый ребенок реагирует на них с учетом его индивидуальной реактивности, проявляя повышенную к ним чувствительность или пониженную сопротивляемость.
Несмотря на многочисленные исследования, представленные в научной литературе, изучение физического развития детей дошкольного возраста в конкретном дошкольном учреждении по параметрам соматометрии и физиометрии имеет практическую значимость и является актуальным. [Богомолова, 2007]
Объект исследования - дети 4-5 лет
Предмет исследования - соматическое развитие, функциональные возможности у детей 4-5- летнего возраста.
Цель выявить особенности соматического (физического) развития и функциональных возможностей организма у детей 4-5- летнего возраста.
Задачи исследования:
1. Определить соматометрические показатели физического развития детей 4-5 летнего возраста
2. Оценить уровень соматического развития и его соответствие возрасту детей.
3. Выявить функциональные возможности мышечного и опорно-двигательного аппарата у дошкольников по соматометрическим и физиометрическим показателям.
Практическая значимость работы. Полученные в процессе исследования экспериментальные данные необходимы для адекватной организации в условиях дошкольного учреждения профилактических мероприятий, направленных на укрепление их соматического развития и оздоровление организма.
Выпускная квалификационная работа изложена на страницах. Она состоит из оглавления (содержания), введения, трех основных разделов, заключения. Список использованных источников насчитывает 50 наименований. В работе используются 22 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. У 4-5-летних дошкольников выявлен средний уровень физического развития и соматического здоровья по средним параметрам длины и массы тела, окружности грудной клетки и головы. Более высокие значения исследуемых соматометрических показателей у девочек указывали на ускоренное у них физическое развитие по сравнению с мальчиками.
2. Уровень физической подготовленности у дошкольников обоих возрастных групп соответствовал ниже среднему и соответственно возрасту 3-4-летних детей, несмотря на выявленный у них средний уровень соматического развития и здоровья.
3. Средние показатели артериального давления и частоты сердечных сокращений у дошкольников обеих возрастных групп соответствовали возрастной норме и, следовательно, среднему уровню функционирования сердечно-сосудистой системы и физического развития.
4. Замедленный темп формирования у дошкольников двигательных навыков и умений свидетельствует о том, что у детей недостаточно сформирован двигательный аппарат, не развита гибкость тела и выражено неумение синхронно управлять им, не освоены соответствующие возрасту виды движений и не соблюдается необходимый для их развития активный двигательный режим.



1. Алейникова Т.В. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений Ростов-на-Дону 2002. 146с.
2. Баевский P.M. Проблемы здоровья и нормы: точка зрения физиолога //
Клиническая медицина. 2004. № 4. С.59-64.
3. Баранов, А.Л. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. Оценка здоровья детей и
подростков при профилактических осмотрах (руководство для врачей). М.: Изд. дом Династия, 2004. 168 с.
4. Баранова А.А., Щеплягиной Л.И. Физиология роста и развития детей и
подростков: теоретические и клинические вопросы под ред. М.: Изд. дом Династия, 2004.168 с.
5. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности
детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения // Журнал школа здоровья. 2003. №4. 108с.
6. Бисярина В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо¬
физиологическими особенностями детского возраста. Москва: Медицина.
2008. 154 с.
7. Богомолова, Е.С., Кузмичев Ю.Г.,.Чекалова С.А. Оценка физического
развития детей и подростков с использованием стандартов разного территориального уровня. М.: Изд-во Нижегородской гос. медицинской академии, 2007. С. 474-478.
8. Большев Ю. Р. Р. Силкин. Ю. А. Лебедев, Л. В. Филлипова Здоровье
формирующее физическое развитие: развивающие двигательные
программы для детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под общ. ред. А. С. Большева. М.: Владос. 2001. 336 с.
9. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста М.: Аркти, 2002. 64 с.
10. Давыдов В. Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие. М.: Советский спорт. 2007. 140 с
11. Давыдова Н.Н. Организация сетевого взаимодействия инновационно - активных образовательных учреждений // журнал «Вестник» Челябинского государственного педагогического университета. 2009. №
12. С. 13-26.
12. Дорожнова К.П. Практические рекомендации к оценке состояния здоровья и физического развития/ под ред. Н.П. Жуковой.: Горьковское книжное издательство. 2007. 76 с.
13. Иванова Л. А., Казакова О. А., Иерусалимова М. В. Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста через новые здоровье формирующие технологии // Научно - методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 12. С. 151-155.
14. Иванников А.И., Ситникова В.П., Пашков А.Н. Динамика и тенденции физического развития детей Воронежской области Вопросы современной педиатрии. 2007. Т. 6, № 2. С. 24-28.
15. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. 2-е изд. Москва «МЕДпресс-информ». 2004. 623 с.
16. Калюжный Е.А.. Кузмичев Ю.Г. Богомолова Е.С. и др. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания// Журнал Приволжский научный вестник,. 2013. № 5. 80 с
17. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М.: Академия 2004. 320 с.
18. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста// Схемы и таблицы. М.: ВЛАДОС, 2003. 192 с.
19. Кузьменко М. В. Образно - игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраст. М.: изд. Моск. гос. акад. физ. культуры, 2007. 116 с.
20. Кучма В.Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы //Здоровье - среда. М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2003. 316 с.
21. Лакин Г.Ф. Биометрия// Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2009. 352 с.
22. Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 2007. 160 с.
23. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2008. 492 с.
24. Медилайф Оценка гармоничности физического развития детей URL: http://polechim.com/(дата обращения: 27.05.2018).
25. Микляева Н.В. Физическое развитие дошкольников. Формирование двигательного опыта и физических качеств. М.: Сфера, 2015. 176 с.
26. Нагаева Е.В. Рост как критерий здоровья ребенка. Педиатрия Г.Н. Сперанского. Т.87. №3. 2009. С. 58-62.
27. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / под ред. Л. Д. Назаренко. М.: Владос-Пресс, 2002. 240 с.
28. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. С. П.: изд-во Детство пресс, 2003. 32с.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество,
2009. 448с.
30. Оценочные таблицы физического развития детей и подростков г. Н. Новгорода. Н. Новгород: Изд- во ООО «КиТиздат», 2004. 57 с.
31. Параничева, Т.М. Функциональное состояние организма и адаптационные возможности детей 4, 5, 6 лет в процессе развивающего обучения.: Автореф. дис. биол наук. М 2008. 20с.
32. Поляков С. Д., Хрущев С. В. Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников. М.: Изд-во. Айрис - Пресс, 2006. 35с.
33. Потапчук, А.А. Диагностика развития ребенка. СПб.: Речь, 2007. 154 с.
34. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника // Журнал «Дошкольное воспитание». 2004. № 1. С. 37.
35. Сайкина Е. Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях: монография. СПб.: Изд-во. РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 291 с.
36. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для дошкольников СПб.: Изд-во. Детство-пресс, 2008. 160 с.
37. Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Журнал «Фундаментальные Исследования» 2012. № 11. С. 890-894.
38. Сердюковская Г.Н. Оценки физического развития детей и подростков, информативность и возможности метода // Журнал Гигиена и санитария. М.,2011.№ 12.С. 50-53.
39. Серебрякова Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста/ под ред. Н.В. Серебряковой. СПб.: Каро. 2005. 64 с.
40. Сидорова И.Ю., Герасимова И.Н. Физическое развитие и физическая подготовленность детей 4-17 лет г. Иркутска с разными типами конституции // Сибирский медицинский журнал. 2010. № 3. С. 102-105.
41. Симоненко В.Б., Цоколов А.В., Фисун А.Я. Функциональная диагностика. М.: Изд-во «Медицина», 2005. 304 с.
42. Синицына Т. В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников // Журнал «Молодой ученый». 2016. №11. С. 1550-1553
43. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./под ред. Т.С. Комаровой. М.: Изд-во Академия, 2007. 144 с.
44. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развити. М.: Изд-во Академия, 2005. 236 с.
45. Ступницкая М. А., Белов А. В., Радионов В. А. Критериальное оценивание как здоровье сберегающий фактор школьной среды // Журнал «Школа здоровья». 2009. №3. 68с.
46. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного
возраста. М. ,2005. 158с
47. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцова Н. М Сестринское дело в педиатриии. Серия «Медицина для вас» / под ред. Р. Ф. Морозовой. Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2015. 383 с.
48. Ширяева И.С., Савельева Б.П., Куприянова О.О. Параметры функционального состояния кардиореспираторной системы ребенка // Росс. пед. журнал. 2000. №1. С.41-43.
49. Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка 3-е изд. СПб: Питер, 2007. 260 с.
50. Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизированная оценка физического развития детей и подростков // Журнал «Педиатрия». 2005. № 6. с.73-76.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ