Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и методика встречной налоговой проверки (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Работа №113050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ИФНС России № 20 по г. Москве.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и правовые аспекты проведения встречных налоговых проверок 7
1.1. Налоговые проверки в системе налогового контроля, их значение в экономике 7
1.2. Нормативное регулирование налогового контроля и организации встречных налоговых проверок 16
1.3. Анализ порядка истребования документов при встречных налоговых проверках и сроки их предоставления 21
2. Процессуальные аспекты встречной налоговой проверки на примере ИФНС России № 20 по г. Москве 26
2.1. Краткая характеристика структуры и организации деятельности налоговой инспекции 26
2.2. Анализ механизмов организации встречных налоговых проверок 31
2.3. Ответственность за нарушение требований при проведении встречных налоговых проверок 40
3. Проблемы и пути совершенствования налоговых проверок как форма налогового контроля 46
3.1. Оценка результативности встречных налоговых проверок в Российской Федерации 46
3.2. Проблемы организации и методики планирования встречных налоговых проверок 52
3.3. Пути совершенствования организации и методики планирования встречных налоговых проверок 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение А………………………………………………………………………79


Экономические процессы и состояние рынка постоянно ставят перед налоговым контролем новые задачи, среди которых, например, сближение финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов, формирование соответствующей нормативно - правовой базы, определение экономической целесообразности контрольных действий.
Изменение задач налогового контроля предопределяет формирование новых принципов, методов и инструментов контроля за полнотой и своевременностью исполнения налоговых обязательств. Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки, которые подразделяют на камеральные налоговые проверки и выездные.
Однако, как и в любом государстве, в Российской Федерации организация и проведение налогового контроля также имеют проблемы, обусловленные различными факторами.
К их числу следует отнести низкий уровень информационного взаимодействия по вопросам передачи сведений о налогоплательщиках с органами внешней среды, малая доля субъектов, использующих современные методы передачи данных по телекоммуникационным каналам связи, несоответствующий современным условиям уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения налоговых проверок.
Перечисленные проблемы наиболее явно проявляют себя, безусловно, на местном и региональном уровне власти, но, тем не менее, федеральный уровень власти не является исключением.
Вышесказанное определяет актуальность темы исследования, которая состоит в выявлении направлений повышения эффективности встречных налоговых проверок.
Цель работы заключается в исследовании особенностей и методики проведения встречных налоговых проверок, а также выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть налоговые проверки в системе налогового контроля, их значение в экономике;
- рассмотреть нормативное регулирование налогового контроля и организации встречных налоговых проверок;
- провести анализ порядка истребования документов при встречных налоговых проверках и сроки их предоставления;
- рассмотреть процессуальные аспекты встречной налоговой проверки на примере ИФНС РФ.
- провести оценку результативности встречных налоговых проверок в Российской Федерации.
- разработать предложения по совершенствованию организации и методики планирования встречных налоговых проверок.
Практическая значимость работы заключается в формировании новых научно-методологических подходов к налоговому контролю и разработке прикладных механизмов его реализации, в доведении его основных положений до конкретных предложений по организации деятельности территориальных налоговых органов, обеспечивающих более высокий уровень мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему страны.
Проблемы формирования эффективной налоговой системы рыночной России, включающие и вопросы организации налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, рассматривались в трудах многих российских ученых и специалистов. В их числе И.И. Бабленкова, А.В. Брызгалин, В.И. Волковский, А.З. Дадашев, И.Н.Куксин, М.В. Мишустин, Л.П. Окунева, М.П. Павлович, В.Г. Пансков, А. Б. Паскачев, И.А. Перонко, К.В.Сомик, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Т.Ф. Юткина и др. Однако вопросы организации налогового контроля, особенно по разработке концептуальных основ деятельности налоговых органов по осуществлению планирования, подготовки и проведения налоговых проверок, требуют дальнейшего развития.
Объект исследования: ИФНС №20 по г. Москва.
Предмет работы составляют налоговые отношения, возникающие в процессе проведения встречных налоговых проверок.
Методологическая основа исследования представлена следующими научными методами: методы диалектического, системного, исторического анализа, синтез.
Информационную базу исследования составили совокупность специальной, научной и учебной литературы, нормативно-правовые акты Российской Федерации справочная и периодическая литература, данные Федеральной налоговой службы, а также Интернет-ресурсы.
При написании работы были изучены труды научных деятелей, специалистов в области теории и практики налоговых проверок, налогового контроля, финансового права.
Проведен анализ учебной, монографической литературы, проведены исследования и анализ специальной литературы, изучены законодательные и нормативно-правовые акты, в том числе посредством анализа Интернет-ресурсов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования налоговых проверок способствуют расширению теоретической базы, необходимой для обеспечения эффективного функционирования налоговой системы.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работы могут быть полезны при разработке норм налогового законодательства, направленных на реформирование действующей системы налогового контроля при встречных налоговых проверках.
Структура исследования определена содержанием темы и поставленными в ходе настоящего исследования задачами.
Выпускная квалификационная работа состоит введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, в главе 1 представлено обоснование актуальности исследования условий организации, планирования и проведения встречных налоговых проверок, глава 2 носит расчетный характер, в Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки состояния организации планирования встречных налоговых проверок выработаны и сформулированы предложения, направленные на совершенствование данного вида налогового контроля


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый предприниматель сталкивается с разными налоговыми проверками. Они могут быть камеральными или выездными, плановыми или внеплановыми. Проводятся исключительно инспекторами, работающими в ФНС, причем для посещения самого предприятия назначается специальная комиссия. Важно разобраться, что такое Встречная налоговая проверка, когда она проводится в отношении определенного предприятия, в какие сроки выполняются запланированные мероприятия, а также какова цель проведения.
Инспекторы утверждают, что именно посещение предприятия и исследование его документации на месте – это наиболее эффективный и надежный способ проверки компании.
К особенностям встречной налоговой проверки относится:
- основной целью данного мероприятия выступает необходимость убедиться в том, что бухгалтер организации правильно определяет размер налога, а также грамотно его уплачивает;
- по результатам процесса выявляются недоимки и другие проблемы;
- если имеются серьезные нарушения, то компания привлекается к ответственности, причем она может быть даже уголовной для руководства фирмы;
- значимым фактором выступает неожиданность, а особенно это касается внеплановой проверки, поэтому инспекторы могут предотвратить уничтожение или скрытие документации; проводится такое мероприятие как по отношению к разным компаниям, так и к ИП;
- основанием для процедуры выступает приказ руководителя определенного отделения ФНС, но в некоторых ситуациях приказ может издаваться его заместителем.
Проверка выполняется по месту нахождения компании. Если у фирмы имеются филиалы в других городах, то изучаться документация может в этих подразделениях.
Практически все фирмы опасаются данного мероприятия, так как практически всегда инспекторы выявляют значимые нарушения, что приводит к привлечению руководства фирмы к ответственности.
Но проведение встречной налоговой проверки обладает определенными ограничениями. К ним относится то, что планово не получится проверить документацию предприятия, если фирма была открыта меньше трех лет назад. За один период невозможно изучить одни и те же бумаги два раза.
В процессе исследования сделали вывод - налоговый контроль необходим в качестве системы мер за соблюдением налогового законодательства. Его важная роль обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета государства.
Налоговые проверки составляют основу налогового контроля. Определено, что налоговые проверки проводятся с помощью процессуальных отношений и являются камеральными и выездными.
Встречная налоговая проверка — это комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, отчетности, налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, а также осмотр помещений, предметов, используемых для дохода, осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика, иных местах вне места нахождения налогового органа.
В данной выпускной работе исследована история становления и развития законодательства налоговых проверок.
Выделены этапы концептуальных изменений в развитии законодательства налоговых проверок.
В ходе исследования по данной теме были определены проблемы налоговых проверок и предложены направления совершенствования налоговых проверок.
Основные из них:
- верный выбор налогоплательщика для встречной проверки;
- своевременность проверки;
- квалификация кадров, проводящих проверки;
- соблюдение регламентов работы;
- быстрое и чёткое взаимодействие между территориальными налоговыми органами в части встречной проверки;
- четкое исполнение должностных обязанностей;
- подготовка документации в установленные сроки.
Определено, что важным направлением совершенствования налоговых проверок является развитие научного подхода для создания методик автоматизированного проведения камеральных проверок и эффективного отбора налогоплательщиков для проведения встречных налоговых проверок. Проведен сравнительный анализ результативности камеральных и встречных налоговых проверок РФ.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются: наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков; применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого элемента позволит улучшить организацию налогового контроля в целом тем самым обеспечив полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет.
Важным для повышения эффективности проведения налоговых проверок является, регулирование законодательной базы.
На основе исследования сделали вывод о том, что налоговые проверки в системе налогового контроля, представляют собой комплекс процессуальных действий налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов с соблюдением налогового законодательства.
Таким образом, налоговые проверки призваны способствовать формированию налоговых доходов государства, а также соблюдению законодательства о налогах и сборах. В процессе развития общества необходим постоянный процесс совершенствования организации налоговых проверок.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ
4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
5. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
6. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
7. Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
9. О налоговых органах Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.03.1991 N 943-1 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
10. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2006 г № 137-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 //
12. «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
13. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 //
14. «Консультант 73 Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
15. О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 № 75: // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
16. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ Об утверждении Концепции системы планирования встречных налоговых проверок». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nalog.ru
17. Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2 (ред. от 28.06.2016)
18. «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок». - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru
19. Письмо ФНС России от 10.03.2016 N ЕД-4-2/3936@) «О сроке вручения налогоплательщику решения о проведении встречной налоговой проверки (повторной проверки)».
20. Письмо ФНС России от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299@ «О рассмотрении материалов встречных налоговых проверок, в ходе которых не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
21. Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению встречных налоговых проверок". - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22. Айтхожина Г. С. Реформирование налогового контроля в РФ // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. /2019. - № 4. -С. 5-10
23. Баркова М.В. Совершенствование налогового администрирования малого бизнеса в части внесения поправок в налоговое законодательство // В сборнике: Актуальные проблемы российского права и законодательства Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции. Составитель Е.В.Василенко; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». 2020. С. 195-198.
24. Белых О. И. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап // Молодой ученый. – 2019. – №20. – С. 266–269.
25. Бондарева Н.А. Трансформация территориальных налоговых органов // «Актуальные вопросы теории и практики налогообложения: интеграция российского и зарубежного опыта». Международная научно- практическая конференция. Издательский дом «Научное обозрение». - 2019. - С. 105 - 121.
26. Водопьянова В.А., Горлова В.В. Совершенствование налогового контроля как основной формы налогового администрирования в РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 9. № 3 (32). С. 127-130.
27. Витязева Т.А. Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования / Т.А. Витязева, К.Н. Абдуллаева // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 1 (10). – С. 113-115.
28. Давлетшина Л.Р. Анализ результативности проведения встречных налоговых проверок в российской федерации за 2020 год // Наука через призму времени. 2021. № 3 (36). С. 22-25.
29. Дынник Д.И. Оценка деятельности налоговых органов в области налогового администрирования // Правовестник. 2020. № 2 (13). С. 46-52.
30. Кудреватых Н.В. Оценка результатов налогового контроля в РФ // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 6-2. С. 253-261.
31. Ларионова Л.И. Налоговое администрирование как важнейший элемент обеспечения налоговой безопасности // Вестник экономической безопасности. 2020. № 3. С. 181-183.
32. Государственная политика в части противодействия налоговой преступности получила новый импульс [Интервью с И.Н. Соловьевым] // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2019. - № 9.- С.10- 17.
33. Коноваленко С.А. Учетно-аналитическое обеспечение выявления фактов нарушения налогового законодательства / С.А. Коноваленко, Н.Н. Борычева // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. – 2019. – №7. – С. 164-168.
34. Курбатов Т.Ю. О формах и методах налогового контроля // Финансовое право. - 2019. - № 4. - С. 46-48.
35. Кучеров И. И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства. М. : Норма, 2019. – 420 с.
36. Мигачева Е. В Налоговый мониторинг как способ обеспечения финансовой безопасности // Финансовое право. – 2019. – № 1. – С. 30 - 33.
37. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 6- е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
38. Саркисянц Г.В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок // Молодой ученый. – 2019. – № 4. – С. 421-423.
39. Статистика и аналитика [Электронный ресурс]. // Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. – Электрон. дан. – М., 2020.
40. Федеральная налоговая служба Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Электрон. дан. – М., 2020.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ