Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Проведено экспериментальное исследование.
Объект исследования: муниципальное образовательное учреждение «Средняя учебники школа № 83» (г. Волгоград).
Выборка: учащиеся 9 класса основной в количестве 12 человек.
Есть приложения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Монологическая речь как одна из форм говорения 7
1.2. Текст как продукт монологического высказывания 9
1.3. Основные этапы подготовки творческого монологического высказывания
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.1. Проектный метод обучения как одна из эффективных технологий
подготовки к творческому монологическому высказыванию 28
2.2. Стимулирующий потенциал проектов в проектной методике при
обучении иностранному языку 41
2.4. Упражнение как средство обучения монологической речи с
использованием метода проектов 70
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
В настоящее время общество особенно остро нуждается в творческих, инициативных людях, обладающих устойчивыми компетентностями в различных сферах, таких как информационная, межличностная, социально-коммуникативная и некоторых других. Система образования на современном этапе должна быть ориентирована на передачу не только определенных знаний, умений и навыков, но и должна мотивировать учащихся добывать знания, вызывать у них потребность к саморазвитию и воспитывать креативное мышление. В языковом образовании главной целью обучения является достижение такого уровня владения языком, при котором иностранный язык будет средством постижения другой культуры. Именно поэтому в школах необходимо использовать такие методы и технологии, которые превратят процесс изучения иностранного языка в познавательный, раскрывающий интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности школьников.
Творческая активность развивается в процессе деятельности, обладающей творческим характером, заставляющей школьников познавать, реагировать и оперативно находить решения в нестандартных ситуациях. Поэтому аспект формирования творческого монологического высказывания методом проектов приобретает особенную актуальность.
Проектный метод широко использует эго-фактор (я-фактор), предполагающий преломление всего учебного процесса через личность обучающегося, а также его потребностей, способностей и интересов. Несмотря на то, что данный метод является основой интеллектуальной, коммуникативной и эмоциональной активности учащихся, комплекс упражнений, который способствует формированию умений публичного монологического высказывания на основе проектной деятельности недостаточно разработан. Изучение проектной деятельности рассматривается нами как необходимость включения и в нашу педагогическую деятельность, а для этого необходимо более подробно рассмотреть все аспекты данного метода. Все вышеперечисленные суждения определяют актуальность данного исследования.
Изначально метод проектов возник в США в начале ХХ века и развивался благодаря идеям американского ученого Д. Дьюи, который был уверен, что знания и опыт приобретаются ребенком в ходе проблемной обучающей среды. Его последователями были У.Х. Килпатрик и Э. Коллингс.
В России метод проектов стал распространяться в 20-е - 30-е года ХХ века. Однако ввиду того, что в теоретической базе метода были выявлены некоторые пробелы, а система образования испытывала недостаток в квалифицированных специалистах, уровень знаний учащихся постепенно снижался. За рубежом метод проектов продолжал развиваться. В 90-х годах ХХ века проектный метод вновь стал использоваться при обучении иностранному языку в нашей стране.
Значительный вклад в развитие метода проектов внесли такие отечественные и зарубежные ученые как: Т.Ю. Тамбовкина, Е.С. Полат, Л.И. Палаева, Н.Ф. Коряковцева, Д.Л. Коуэн, С. Хейнс, Л.Г. Кларк, Т. Хатчинсон и другие. Возможности применения метода проектов в процессе обучения иностранному языку исследовали И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Л.И. Палаева и другие специалисты.
Таким образом, проблема исследования состоит в том, чтобы с использованием новых достижений в области методической науки найти эффективный способ обучения старшеклассников умениям создания и презентации публичного монологического высказывания, носящего творческий характер, в условиях риторической ситуации общения.
Объектом данного исследования является процесс обучения творческому монологическому высказыванию на английском языке учеников средней школы.
Предметом данного исследования является использование метода проектов при обучении творческому монологическому высказыванию на английском языке.
Цель исследования – выявить специфику использования метода проектов на уроках иностранного языка при обучении творческому монологическому высказыванию.
Гипотеза работы состоит в том, что процесс обучения творческому монологическому высказыванию учащихся старшей ступени обучения будет более эффективным, если он будет осуществляться с использованием метода проектов, который опирается на принципы высокой мотивированности иноязычной речевой деятельности, самостоятельности, группового сотрудничества, на базе комплекса тренинговых упражнений, учитывающего особенности данного метода.
Выдвинутая гипотеза и поставленная цель исследования определили необходимость решения следующих задач:
1) определить теоретические основы обучения творческому монологическому высказыванию на английском языке и рассмотреть его основные характеристики с точки зрения методики преподавания иностранных языков;
2) охарактеризовать роль метода проектов при обучении творческому
монологическому высказыванию на английском языке;
3) выявить стимулирующий потенциал проектов в проектной методике при
обучении иностранному языку;
4) разработать комплекс упражнений для реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
теоретические:
анализ психологической, педагогической и методической литературы по данной проблеме; анализ федерального компонента стандарта основного общего образования и учебных программ по иностранному языку; анализ учебников по английскому языку для 8-9 классов на предмет наличия заданий, направленных на обучение монологическому высказыванию;
эмпирические:
наблюдение и обобщение опыта работы учителей средних школ, позволяющее выявить основные приемы работы над монологическим высказыванием; анкетирование, тестирование и опрос учащихся; беседа с учителями средних школ; изучение творческих монологических высказываний учащихся с целью определения уровня владения умениями и навыками монологической речи и основных типов ошибок; проведение опытного обучения; статистическая обработка и анализ результатов опытного обучения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
в нем апробирована и внедрена в практику обучения английскому языку разработанная в рамках диссертационного исследования система упражнений, направленная на обучение творческому монологическому высказыванию учащихся старших классов;
разработанные рекомендации по подготовке и публичной презентации творческого монологического высказывания как продукта проектной деятельности применяются при обучении английскому языку учащихся старших классов средней школы;
полученные результаты могут быть использованы при составлении учебных пособий и подготовке элективных курсов, направленных на формирование риторической компетенции на занятиях по английскому языку в средней школе;
материалы исследования могут быть использованы на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка.
Одним вклад из наиболее вестник продуктивных умениями способов который оптимизации мнению процесса проектов обучения подобная творческому отражение монологическому проекта высказыванию комплекс на иностранном обучение языке принцип в старших научить классах знаний средней проект школы схему является проектная обучение уровень в сотрудничестве принципом в рамках важность проектного обучения метода. Такой объектом подход следующих позволяет метода достичь развитие гармонии выбрать в организации целей процессов обучение обучения учащихся и учения, могут причем развитие основная можно функция развития обучающей что-то стороны подсчитав преимущественно конце состоит также в опосредованном научить руководстве случае деятельностью категорий обучающихся, общаться в ненавязчивом во-вторых управлении обучения и координации предмет работы которую школьников.
Для человека разработки школе эффективной иногда методики текстов формирования килпатрик умений лежит творческого всегда монологического принцип высказывания структуре были овладения рассмотрены акцента вопросы, задачи связанные развивают с определением мотив целей способно и содержания города обучения шестом данному методики аспекту метода языка. Цель учебное и содержание исходная обучения четко определялись которой исходя теория из 1) основной учеников практической темой задачи леонтьев обучения групповой иностранному таких языку всегда в школе, средство которая процесс в настоящее группа время суждений обуславливается software развитием формой коммуникативной которой компетенции; 2) продукта между монологической точки формы метода говорения уроках как заочная вида стороны речевой частности деятельности, концепты а именно некоторой высказывания мотивации различной процесса степени способах протяженности, работу в нашем отношение случае являются носящего типов текстовый cambridge характер, обучении и наличия понятия некоторой основы реакции отдельных слушателей хорошо как следующие результата проблеме деятельности;3) определения включают понятия «творческое материалы монологическое можно высказывание», 4) особенностей статично проектного текста метода языка обучения грамотной иностранному проектом языку, ростов в частности речевой принципов, задачи продукта языку проектной хорошо работы, учащихся последовательности жинкин выполнения языка проекта.
Анализ press текста узать как джандар продукта сферы монологической фактам речи, учащимся с психолингвистической, наивысшей лингвистической, изменения психологической, усвоения прагматической трудности и методической ответ точек личности зрения другие позволил своей определить более содержание связное обучения обучение творческому гальперин монологическому варианты высказыванию программ и представить авторов его уровня в структурированном учеников виде следует в совокупности времени трех развития компонентов: признаки лингвистического, является психологического среды и методологического. Лингвистический средствах компонент методика составили наука единицы метода фонетического, подтипах лексико-грамматического, наиболее стилистического союзные и экстралингвистического внешнюю уровней, самых причем скалкин последний данного охватывает наука сферу открытой невербальной кроме коммуникации, характера т.е. тот другая аспект умениями владения являются языком, задания который объектом выходит учебники за рамки наличие традиционного учащихся обучения, формы но является желанием неотъемлемой мотивов частью картины реального раскрытие общения. Психологический группа и методологический связанные компоненты целью включали language умения классов и навыки, проекта связанные знаниях с подготовкой средней и предъявлением газета сообщения итогового аудитории, работу в том итоговой числе продолжал связанные большую с умениями может устанавливать языкового и поддерживать относятся контакт уровне и обратную проблем связь материала со слушателями.
Выделенные всегда цели языкам и содержание средств обучения структура творческому новым монологическому анкета высказыванию итогового вызвали монолога необходимость всего поиска основного эффективных учебные путей выявлено формирования теория данного общего рода частности умений статус и навыков. В адмони этой учебного связи учителя мы обратились курсов к проектному позволяет методу. Выбор должен данного языковых метода сообщения в качестве таблице базы таким для связное развития доказать риторической видов компетенции ун-та был одного обусловлен хромовым рядом мотивы причин:
1) проектная зимняя деятельность объекта учащихся учащиеся нацелена прерывает на получение common определенного явлений продукта, которым который народа соотносится группа с неким часть материальным также воплощением слово работы обучении школьников, принципов представляемым учебном в виде учеников доклада, слово реферата, процесса стенгазеты, должен коллажа, обучения видеоролика, другой интервью, монолога сценария учащихся праздника bitzer и т.д.; особенную следовательно, открытой особую процессе значимость языка приобретает сколько формирование открытой у школьников очередь умений куприна и навыков отметить организовывать лежит и предъявлять career аудитории делать слушателей наиболее сообщения education по проблематике новые их проектных своей заданий;
2) исследование работа стимулирующего слушать потенциала нашему данного речевой метода, участие как своих на теоретическом, обучением так заочная и на экспериментальном образом уровне работы доказало интерес положительное учителя воздействие коуэн на развитие проявить их творческих аспекта способностей точку и учебно-познавательных высшим умений, think и, что текстовым особенно также значимо, феникс на мотивационную итоговой сферу учащихся личности студентов школьников, учащихся включающей личности потребности, бухаркина мотивы, благодаря эмоции, этого интересы выражения и прочее;
3) проектная работу методика видах реализует котором обучение young в сотрудничестве, нельзя т.е. такую стойкой организацию общем деятельности группы школьников образом на занятии, материале которая обучении предполагает метод совместную secondary работу доказать нескольких умение человек, статус направленную личности на достижение основной общих учащимися целей, парная что отметить помогает требует повысить замысла активность обнинск учащихся, вместе и увеличить начиная результативность имеет обучения.
Таким заучивают образом, чем-то метод будут проектов мышления становится номер базой, марковой обусловливающей жинкин потребность является школьников форма в приобретении понимании риторической текста компетентности. Вместе работы с тем, realistic становление сторон определенных анкета умений возникает и навыков мышления потребовало асеев разработки образом системы проектов упражнений, обучения которая именно должна интересов оптимальным порождают образом группа сочетаться стороны с проектной учеников деятельностью продукта школьников.
Изучение работы психологической маркова литературы известный и специальных средством методик текстов обучения продукта языку, учителей в частности метода работ наивысшей представителей точке интенсивного winston направления, неродному привели оценок нас случае к идее текста разработки рогова системы англии упражнений навыков для во-вторых решения также поставленной прочность задачи. В обучения ходе учитель исследования всего было данный доказано, когда что асеев упражнение работали может знания рассматриваться группа как понимания форма метод реализации какой обучения сиденко в сотрудничестве, связи органично можем вплетающаяся средний в канву учащихся проектного конфликты метода являлось обучения.
Таким методики образом, слушать для хекхаузен систематизации изучения работы продукт по формированию анализ умений обнинск монологической языку речи средств необходимо структура методически bitzer правильно учеников подобрать понятия комплекс ивашова упражнений, результат использовать терехова и сочетать путем нетрадиционные текст и традиционные поэтому формы развитие организации нормы учебной итогового деятельности, носить непрерывно также и последовательно всего излагать также материал. Очень сообщение важно, скляренко чтобы младших ученики american осознали умение реальную marketers возможность из-за пользования общеобраз языком речью как речью средством который общения.
1. Абрамова наиболее Г.С., проект Степанович croom В.А. Деловые объектом игры: конце теория творчески и организация. – Екатеринбург: aspects Деловая проектов книга, 1999. - 192 с.
2. Алексеев, задач Н.Г., учеников Леонтович, автореф А. В. Концепция автора развития teacher исследовательской признаки деятельности проблема учащихся. – Исследовательская обучения работа результат школьников. №1. – 24-33 с.
3. Андреасян членения И.М. Учимся никогда учить. Педагогическая пассов практика. Пособие created для положение студентов микрофон спец. "Современные учеников иностранные речевую языки" высших точки учебных бумаге заведений. Минск: являются Лексис, 2003. – 136 с.
4. Асеев будут В.Г. Мотивация своему поведения анонс и формирования поэтому личности. - М.: проектов Мысль, 1976.-158 с.
5. Астафьева связного Е. Н. Инновации маркова и традиции указывают в педагогическом отношения прошлом уроках и настоящем / Е. Н. Астафьева // Инновационные иному проекты продуктом и программы учащиеся в образовании. — 2019. — № 6. — С. 41-45.
6. Атутов tours В.Н. Технология развитие и современное школе образование. М.: рубежом ИФРАН, 2011. – 298 с.
7. Бабайлова одной А.Э. Текст отношение как стороны продукт, также средство человека и объект работы коммуникации завуч при можем обучении понятие неродному сравнению языку. Социопсихолингвистические других аспекты / Под данном ред. А.А. Леонтьева. - Саратов: понятие Изд-во наличием Саратовского учеников ун-та, 1987. – 152 с.
8. Бакли методу Р., средней Кейпл языка Дж. Теория будут и практика вклад тренинга. — СПб.: быстро Питер, 2002. –
352с.
9. Белянин решения В.П. Введение основы в психолингвистику. – М.: этого ЧеРо, 1999. – 128 с.
10. Бейсембаева press А.А. Современные текста педагогические состоит условия жинкина развития автора творческой которые активности такого студентов // Вестник участие КазНПУ проекты им. Абая. Серия: учащегося Педагогические вариант наук. – 2017. – 82 с.
11. Богданова методу Р.У. Психогимнастика грамотной развития которого творческой однако индивидуальности.
СПб.: именно Изд-во проектов Санкт-Петербургского учащихся ун-та, 2000. – 69 с.
12. Богоявленская языка Д. Б. Исследовательская характер деятельность каким как teaching путь другие развития отметки творческих точки способностей. Исследовательская является деятельность проспект учащихся обучение в современном словарей образовательном обучении пространстве: имеет сб. статей. – М. : 2010. – 40-50 с.
13. Большой стороны толковый описания психологический форма словарь / Сост. А.Ребер. Пер. с устных англ. – М.: ситуации Вече, относят АСТ, 2000. – 469 с.
14. Бочарова полат Т.И. Методика показало обучения которую этикетно-непринужденному чувствую монологу. Автореферат способы канд. пед. Наук. – М.: 2000. – 16 с.
15. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные продукта языки умением в школе. – 2005. №3. – 24-29 с.
16. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении учеников устной образом речи рогова на иностранном мотивы языке. – Обнинск: наизусть Титул, 2001. – 128 с.
17. Введенская могут Л.А., проекта Павлова учащихся В.Г. Композиция прошла публичного всего выступления. Ростов: points Издательство должна Ростовского которые ун-та, 1976. – 56 с.
18. Вертоградская Э.А. Эмоции и проблема мотивации обучения // Психологические метода основы решением обучения тексте неродному немногие языку: публикой Хрестоматия/ Сост.
А.А. Леонтьев. – M.: этапе Издательство анкеты Московского этапа психолого-социального учителя института; marketers Воронеж: учащимися МОДЭК, 2004. – 296-303 с.
19. Выготский purposes Л.С. Педагогическая школьника психология. – М.: одной Педагогика, 1991. – 536 с.
20. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: личности Лингводидактика владения и методика. – М.: аудитории Академия, 2004. – 336 с.
21. Гальперин метода И.Р. Текст внимание как агенты объект created лингвистического содержит исследования. –
М.: которую Наука, 1981. – 140 с.
22. Гераскевич является Н.В. Основные главе характеристики контролем творческого событий монологического видах высказывания котором по прочитанному каждый художественному наиболее тексту методике с комментариями // Вестник труда Пятигорского текст государственного учащиеся лингвистического rhetoric университета, 2009. – 22 с.
23. Гребенникова cambridge О.А. Проектная суждения деятельность benefit как идеям средство формами развития мотивы познавательных развития интересов отметить старшеклассников: участники Автореф. дис. канд. пед. наук. Великий случае Новгород, 2005. – 181 с.
24. Громова, языке Т. И. Критерии развития сформированности аспект исследовательской наука деятельности . Исследовательская многих деятельность каждый учащихся якобсон в современном однако образовательном ругали пространстве: зрения Сборник должна статей. – М. : следующих НИИ этапами школьных заведений технологий, 2006. – 612 с.
25. Деньгина однако Н.О. Обучение асеев устной отражать иноязычной связи речи уровня на основе анкета проектного фактам подхода проекты учащихся сообщения старших данных классов языкам гимназий: учащиеся Автореф.канд. пед. наук. – СПб., 2000. – 16 с.
26. Джандар изложения Б.М. Теоретические другой основы мотивации обучения априори иноязычной учащихся монологической работу речи кратком в условиях приняли Адыгейско-русского подробной билингвизма: требовали Автореф. доктор скалкин пед. наук. – Пятигорск, 2002. – 38 с.
27. Дридзе проектной Т.М. Текстовая термин деятельность сущность в структуре устной социальной развития коммуникации. Проблемы заочная семиосоциопсихологии/ Отв. ред. И.Т. Левыкин. –
М.: собой Наука, 1984. – 272 с.
28. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные обсуждали языки младших в школе. – 2003. №5. – 38-41 с.
29. Запорожченко связан А.П. Обучение cambridge устной stern подготовленной задумок монологической лазарев речи описание на 1 курсе акцент факультета отношение английского очень языка: подробной Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1972. – 26 с.
30. Зарубина анкета Н.Д. Текст: лингвистический групп и методический аспекты. – М.: различные Русский аргументы язык, 1981. – 112 с.
31. Зимняя возможные И.А., время Сахарова discuss Т.Е. Проектная уроке методика этими обучения является английскому учеником языку // Иностранные феномена языки процесс в школе. — 1991. №3. — 9-15 с.
32. Зимняя условий И.А. Психологические young аспекты форма обучения адресата говорению прерывает на иностранном среде языке. – М.: личность Просвещение, 1978. – 159 с.
33. Зимняя класс И.А. Лингвопсихология наиболее речевой узнать деятельности. – М.: всегда Московский отнеслись психолого-социальный применять институт, членения Воронеж, 2001. – 423 с.
34. Ивченко связного В.Н. Педагогические важность условия основные творческого серьезным саморазвития отдельных старших узать школьников высшего в процессе характера изучения команде иностранного software языка: продукции Автореф.канд.пед. наук. – Комсомольск-на-Амуре, 2002. – 48 с.
35. Казарцева работах О.М. Культура основные речевого точки общения: проекты теория резервных и практика. – М.: приемов Флинта: проекты Наука, 2001. – 469 с.
36. Капинос небольшое В.И. Сергеева важность Н.Н., должен Соловейчик образом М.С. Развитие адмони речи: проектов теория средства и практика задач обучения. – М.: задачи Линка-Пресс, 1994. – 195 с.
37. Карлащук, приняли А. Ю. Формирование усвоения исследовательских обучение умений всегда школьников известный в процессе образом решения связан прагматических гибкостью задач изменять с параметрами: побуждает Автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / НПУ изменения им. М. П. Драгоманова. – К., 2011. – 19 с.
38. Карпов умениями А. О. Иследовательское проблема образование: процесс ключевые следующих концепты / А. О. Карпов // Педагогика. 2011. № 3. С. 20 – 30.
39. Комарова методики И. В. Технология уверен проектно- исследовательской елизавета деятельности первый школьников средство в условиях explain ФГОС. – СПб. : таким Каро, 2015. – 128 с.
40. Конопкин иному О.А. Участие обучения эмоций благодаря в осознанной мотивация регуляции основы целенаправленной работы активности стороной человека // Вопросы также психологии. – 2006. № 3. – 38 с.
41. Копылова common В.В. Проектная открытой методика ситуации как озвучен эффективная иного технология монолога воспитания особой учащихся важно средствами богданова иностранного просим языка (8-9 классы, нового английский разделяют язык): отмечали Диссертация ... канд. пед. наук. – М., 2001. – 201 с.
42. Коряковцева щукин Н.Ф. Современная случае методика мотивы организации мотивации самостоятельной учебного работы языке изучающих четвертый иностранный монолога язык. – М.: терминов АРКТИ, 2002. – 176 с.
43. Коряковцева всегда Н.Ф. Теория должна обучения ошибок иностранным элементом языкам: ун-та продуктивные маркова образовательные работу технологии. – М., 2010. – 187 с.
44. Кузнецова А.П. Реализация национально-регионального компонента created содержания основные обучения труда иностранным отбор языкам сахарова в интернированном связана курсе разделяют на проектной общения основе: аспектам Диссертация ... канд. пед. наук. – М., 2002. – 285 с.
45. Куприна выделяет С.В. Устная реализует и письменная обнинск монологическая целью речь лежит одного основной лица: влияние Автореферат должна канд. фил. наук. – Саратов, 1998. – 18 с.
46. Ладыженская языковой Т.А. Устная языка речь павлова как понимание средство учебное и предмет нового обучения. – М.: сферах Флинта: этапам Наука, 1998. – 136 с.
47. Лазарев говорение В.С. Новое саратов понимание задумок метода признаков проектов evans в образовании / В.С. Лазарев // Педагогика. – 2011. – №10. – 43 с.
48. Леонтьев choosing А.Н. Потребности, проекты мотивы метода и эмоции- М.: номинации Изд-во целей МГУ, 1971. –
39 .
49. Леонтьев анкета А.А. Язык, гадалка речь, выбрать речевая которое деятельность. – М.: школе Просвещение, 1969. – 214 с.
50. Маслоу формы А. Мотивация особенную и личность. - 3-е данный изд. – СПб.: уровня Питер, 2003. – 352 с.
51. Матвеева общения Т.В. Функциональные хромовым стили друга в аспекте нашло текстовых время категорий. Синхронно-сопоставительный полат очерк. – Свердловск: группам Изд-во формой Уральского принципов унта, 1990. – 172 с.
52. Методика сколько обучения человека иностранным таких языкам которое в средней случае школе / Гез. Н.И., увеличить Ляховицкий решено М.В., благодаря Миролюбов творче А.А. и монолога др. – М.: данного Просвещение, 1982. – 373 с.
53. Миньяр-Белоручев обучение Р.К. Методический указывают словник. Толковый уровня словарь устную терминов навыками методики мотивы обучения текстовым иностранным зрители языкам. – М.: некоторой Стелла, 1996. – 144 с.
54. Миньяр-Белоручев стилей Р.К. Методический правильно словник. Толковый наука словарь развитие терминов учащиеся методики стойкая обучения зрения иностранным устной языкам. – М.: темой Стелла, 1996. – 144 с.
55. Москальская начала О.И. Грамматика обучения текста. – М.: частности Высшая чтобы школа, 1981. – 184 с.
56. Невская учебного В.И. Творческое перейти высказывание каждого на иностранном ответ языке. – учащихся М.: мотивации Горький, 1974. – уроке 179 с.
57. Николаева получил И.И. Развитие после творческой взгляд деятельности достичь через некоторые метод шестом проектов / И.И. Николаева // Аспирант случае и соискатель. – 2005. – №2. – 134 с.
58. Осокин словарей В.В. Формы читать обyчения. – Томск, 1985. – 46 с.
59. Очерки учащимися методики передать обучения труда устной этапе речи очередь на иностранных мыслей языках / Рук. кол. авт. В.А. Бухбиндер. – Киев: научить Высшая проектных школа, 1980. – 248 с.
60. Павлова автора Л.Г. Спор, получить дискуссия, следующее полемика – М.: задачи Просвещение, 1991. – 127 с.
61. Палаева факторы Л.И. Использование через метода герои проектов проектом на среднем текстовый этапе хатчинсон обучения мотивация иностранным языкам в общеобразовательной школе (на скрытой материале ребятам английского после языка): показало Диссертация ... канд. пед. наук. — М., 2005. – 239 с.
62. Пахомова мнении Н.Ю. Метод ученики учебного должны проекта ученика в образовательном мотивации учреждении. – М.: методы АРКТИ, 2005.
63. Педагогический выглядеть энциклопедический связного словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: учителей Большая можно Российская мотивация энциклопедия, 2008. – 528 с.
64. Полат методикой Е.С. Метод структура проектов работа на уроках предмет иностранного уральског языка // Иностранные высокий языки связана в школе. – М.: стороны Академия, 2003. – 8 с.
65. Полат главного Е.С. Обучение эмоций в сотрудничестве // Иностранные метода языки мотив в школе. – М.: целом Академия, 2000. – 10 с.
66. Практический проект курс также методики всегда преподавания смысловое иностранных подробно языков: написания английский, развитие немецкий, условиях французский / Бабинская realistic П.К., большое Леонтьева города Т.П., продукт Андресян также И.М., причем Будько публике А.Ф., teacher Чепик который И.В. – Изд. 2-е, развитие стер. – Мн.: номинации ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
67.
68. Разагатова, метода Н. А. Исследовательская очередь деятельность состоит младших всегда школьников. – Самара.: fried Изд. дом учащихся Агни, 2007. – 88 с.
69. Разина события Н.А. Технологические уровня характеристики обеспечит личностно-ориентированного лекция урока. – Москва, 2014. – 125 с.
70. Резник итогового Т.П. Проектная процесса деятельность стадия как групповые средство весьма формирования каждого единства проектных индивидуальности и коллективизма студентов педвуза (на божович материале проекты преподавания томах иностранных press языков): иметь Диссертация ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2004. – 239 с.
71. Рогова заучивают Г.В., таким Рабинович точки Ф.М., отдельных Сахарова процесса Т.Е. Методика методике обучения virgin иностранным внешнюю языкам повлияла в средней таким школе. – М.: доклады Просвещение, 1991. – 287 с.
72. Рогова факторов В.Г., часто Верещагина школе И.Н. Методика время обучения выполнить английскому решения языку одной на начальном основы этапе мотивов в общеобразовательных методики учреждениях. – М.: работы Просвещение, 1998. – 81 с.
73. Сергеев килпатрик И.С. Как баллов организовать иметь проектную видах деятельность обучении учащихся. – М.:АРКИ, 2005. – 80 с.
74. Сиденко материал А.С. Метод понятия проектов: очень история учащиеся и практика croom применения. – сущность Завуч. 2003. – чтения 111 с.
75. Сидоренко уроке Е.В. Тренинг hasmany коммуникативной мотивации компетентности ученики в диалоговом учеников взаимодействии. – СПб.: наиболее Речь, 2002. – 208 с.
76.
77. Скляренко обучение Н.К., выражение Онищенко конце Е.И., устной Захарова материале С.Л. Обучение обучающей речевой адресата деятельности способов на английском уровня языке речевой в школе. – Киев: процесс Рад. школа, 1998. – 150 с.
78. Славова следующее Л. Л. Типология настоящем коммуникативных связи неудач (на virgin материале особой современной перед английской проектной речи): высоко Автореф. канд. филол. наук. – Киев, 2000. – 19 с.
79. Сокуренко внимание А. А. Метод нуждается проектов особую как части средство связей формирования проектов знаний развитие об окружающем языка мире. – Николаев устных : ОИППО, 2006. – 86 с.
80. Соловова которой Е.Н. Методика относятся обучения глава иностранным качестве языкам: является Базовый школьника курс особому лекций. – М.: смены Просвещение, 2002. – 239 с.
81. Соппер фирмы Поль ролей Л. Основы калошина искусства проект речи / Первод изд-во с англ. Чижовой избрана С.Д. –
Ростов tours Н/Д: таким Феникс, 2002. – 448 с.
82. Сухомлинский aspects В.А. Избранные должна педагогические казарцева сочинения: также в 3-х общения томах. – М: большое Педагогика, 1979. – 564 с.
83. Тамбовкина учащихся Т.Ю. Развитие цельность профессиональной стихийный автономии учитель у будущих языку учителей монолога иностранного понимает языка алексеев с использованием занятии метода учеников проектов // Иностранные обработка языки устного в школе. – М.: старших Просвещение, 2000. – 69 с.
84. Файн, смекалка Т. Д. Поэтапные монолога действия приложене по формированию новые исследовательской проектах культуры урока школьников // Практика иначе административной грамотно работы можно в школе. – № 7. 35-40 с.
85. Федеральный public компонент проектной государственного этапов стандарта обучения общего приучать образования // Английский обучения язык ошибки в школе. – 2004. № 2. – 6-23 с.
86. Фрей баллов К. Проектный ошибки метод / Карл сущность Фрей. – Германия: однако Бельц, 1997. – 246 с.
87. Харламова рогова Т.В. Текстообразующие уроке средства метода устной ростов речи (на говорения материале читаю русского могут и английского которую языков): леонтьева Автореф.канд. филол. наук. – Саратов, 2000. – 21 с.
88. Хекхаузен которые X. Мотивация выводу и деятельность: развитии В 2 т. – М.: устной Педагогика, 1986. – Т. 1. – 392 с.
89. Хромов формы А.А. Метод навыков проектов публикой в начальной основная школе: verbs тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. – Брянск, 1998. – 13-16 с.
90. Шадриков достигать В.Д. Введение уроках в психологию: является мотивация результат поведения. – М.: друга Логос, 2001. – 136 с.
91. Щукин наиболее А.Н. Обучение каждый иностранным взгляд языкам: убедив Теория речевое и практика. – М.: устных Филоматис, 2004. – 416 с.
92. Якобсон различные П. М. Психологические ложными проблемы стойкую мотивации ученикам человека. – М.: языкам Просвещение, 1969. – 317 с.
93. Якобсон материала П.М. Психология методисты чувств которое и мотивации / Под других ред. Е.М. Борисовой. – М.: поэтому Изд-во «Институт содержит практической объему психологии», особую Воронеж: бухбиндер НПО «МОДЭК», 1998. – 304 с.
94. Arnold М.В. Emotion когда and маркова personality. – London: наиболее Cassell, vernon vol. 1, 1961.
95. Bindra более D. Motivation: поездки a systematic языка reinterpretation. – New another York: видами Ronald, 1959. 48-111 p.
96. Bitzer teaching L. Functional публикой communication: students A situational форма perspective мотивы II Rhetoric учащиеся in translation: степени Studies сложную in the смекалка nature знаний and заочная uses хемингуэя of rhetoric значимый I Ed. by эмоции- White иначе E.E. – Oxford: учитель University немногие Park, 1980. – 21-38 p.
97. Borich G.D. Effective teaching methods. – New-York: Macmillan Publishing
Company, 1992. – 546 p.
98. Brown G. Language learning competence and performance II Performance and competence in 2-nd language acquisition / Ed. By Brown G. – Cambridge: Cambridge University Press, 1996. – 187-203 p.
99. Bruner J.S. The relevance of education I Ed. by A. Gil. – New York: Norton, 1973. – 175 p.
100. Canale M., Swain T. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing II Applied linguistics. – 1980. – Vol. 1. № 1.
101. Chomsky N. Aspects of the theory of syntax. - Cambridge, Mass.: MIT Press. – 1976. – 251 p.
102. Clark L.H., Starr I.S. Secondary and middle school teaching methods. –
6-th edition. – New York: Macmillan Publishing Company, Toronto: Collier Macmillan Canada, 1991. – 282 p.
103. Cohen L., Manion L. Research methods in education. – 2nd ed. – London: Croom Helm, 1985. – 383 p.
104. Dudley-Evans Т., St. John M.J. Developments in English for specific purposes: A multi-disciplinary approach. – Cambridge: Cambridge University Press, 1998. – 301 p.
105. Good T. L., Brophy J.E. Educational psychology: a realistic approach. - New York: Holt, Rinehart and Winston. – 2nd edition, 1980. – 658 p.
106. Johnson D.W., Johnson R.T., Johnson Holubec E. Cooperation in the Classroom. – Edina: Interaction Book Company, 2000. – 5-80 p.
107. Fried-Booth Diana L. Project Work. – Oxford University Press, 1986.
108. Hughes D., Philips B. The oxford union guide to successful public speaking. – London: Virgin, 2000. – 227 p.
109. New Millennium English: учебник англ. яз. для 10 кл. общеобраз. учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворжецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2007. – 176 с.
110.
111. Savignon S. Communicative language teaching: Discourse process and goals II Методология исследования: дискурс в обучении иностранным языкам: Международный сборник науч. трудов / Отв. Ред. Р.П. Мильруд. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – 3-23 c.
112. Sercu L. Acquiring intercultural communicative competence from textbooks. – Leuven: Leuven University Press, 2000. – 425 p.
113. Sloan Т.О. Encyclopedia of rhetoric. – Oxford: Oxford University Press, 2001. – 837 p.
114. Smead R. Skills and techniques for group work with children and adolescents. – Illinois: Research Press, Champaign, 1995. – 167 p.
115. Stern H.H. Fundamental concepts of language teaching. – Oxford: Oxford University Press, 1983. – 582 p.
116. Taylor D.S. The meaning and the use of the term "competence" in linguistics and applied linguistics II Applied linguistics. – 1988. – Vol. 9. № 2. – 148-169 p.
117. Vernon M.D. Human motivation. – Cambridge: Cambridge University Press, 1971. – 190 p.
118. Widdowson H. The conditions of contextual meaning II Context in language learning and language understanding I Ed. By K. Malmkjaer and J. Williams. – Cambridge: Cambridge University Press, 1998. – 6-23 p.