Законодательный процесс
|
Введение.......................................................................................................................31 Теоретические аспекты законодательного процесса............................................6
1.1 Понятие и значение законодательного процесса...............................................6
1.2 Принципы законодательного процесса...............................................................9
1.3 Стадии законодательного процесса...................................................................12
2 Анализ современного состояния законодательного процесса в Российской Федерации..................................................................................................................21
2.1 Проблемы правового регулирования законодательного процесса.................21
2.2 Трансформация законодательного процесса в России....................................29
Заключение.................................................................................................................32
Список использованных источников и литературы...............................................
1.1 Понятие и значение законодательного процесса...............................................6
1.2 Принципы законодательного процесса...............................................................9
1.3 Стадии законодательного процесса...................................................................12
2 Анализ современного состояния законодательного процесса в Российской Федерации..................................................................................................................21
2.1 Проблемы правового регулирования законодательного процесса.................21
2.2 Трансформация законодательного процесса в России....................................29
Заключение.................................................................................................................32
Список использованных источников и литературы...............................................
Актуальность темы. Одним из важнейших условий устойчивого существования и развития общества является его упорядоченность. Стабильную совместную жизнедеятельность людей невозможно обеспечить, не прибегая к установлению правил поведения, имеющих обязательный характер.
Сложная структура общественной жизни объективно обусловливает потребность в правовом регулировании возникающих во всех ее сферах отношений. Так, правовые нормы становятся одним из ведущих регуляторов общественных отношений. Они формируются в результате относительно длительного по времени процесса правообразования. Он начинается с анализа ситуации, требующей правового урегулирования, выработки общего представления о предписании, которое должно быть издано, и завершается разработкой и принятием правовой нормы.
Последняя стадия правообразования может рассматриваться как отдельный процесс – правотворчество.
Предлагаемая тема как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы, повышения эффективности принимаемых нормативно-правовых актов. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе.
Нестабильностью внутри страны могут воспользоваться другие государства, с целью установить свое влияние, что может привести к еще более негативным последствиям, таким как провокационные действия и протесты населения, создание митингов, подрыв авторитета законодательных органов, выражение недоверия к действующей власти и т.п.
Проводимые в России политические и экономические реформы потребовали интенсивного законотворчества, и становится, очевидно насколько важен сам процесс создания закона, выработка первоначального законопроекта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона адаптироваться в уже существующей правовой системе, экономические основы его существования и реальной возможности применения будущего закона на практике.
Самым значимым и важнейшим условием из совершенствования законодательства является владение системой определенных требований и навыков, специальных знаний и умений, которые предъявляются к процессу создания законов. Обязательные требования, предъявляемые при создании законов, вырабатывались веками многими государствами и могут концентрированно формулироваться в отрасли знания, которая называется законодательной техникой.
Степень разработанности проблемы. Над этой актуальной на сегодняшней день проблемой работали известные авторы книг и монографии. Свой вклад в исследование внесли Алексеев С.С., Бабий А.Н., Витрук Н.В., Матузов Н.И., Пиголкин А.С., Сенякин И.Н., Шеремет В.К., Бошно С. В., Сильченко Н.В., Кудрявцев В.Н., Туманов В.А. Т.Я. Хабриевой М.С. Тихомиров Ю.А, и другие выдающиеся люди, которые детально рассматривали процесс правотворчества.
Цель работы – исследовать традиции и новые институты законодательного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью целесообразно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и значение законодательного процесса.
2. Изучить принципы законодательного процесса.
3. Описать стадии законодательного процесса.
4. Выявить проблемы правового регулирования законодательного процесса.
5. Проанализировать трансформацию законодательного процесса в России.
Методология исследования. В ходе написания работы использовались общенаучные методы теоретического познания, исторический метод, методы анализа и описания.
Структура работы, определенная целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Сложная структура общественной жизни объективно обусловливает потребность в правовом регулировании возникающих во всех ее сферах отношений. Так, правовые нормы становятся одним из ведущих регуляторов общественных отношений. Они формируются в результате относительно длительного по времени процесса правообразования. Он начинается с анализа ситуации, требующей правового урегулирования, выработки общего представления о предписании, которое должно быть издано, и завершается разработкой и принятием правовой нормы.
Последняя стадия правообразования может рассматриваться как отдельный процесс – правотворчество.
Предлагаемая тема как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы, повышения эффективности принимаемых нормативно-правовых актов. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе.
Нестабильностью внутри страны могут воспользоваться другие государства, с целью установить свое влияние, что может привести к еще более негативным последствиям, таким как провокационные действия и протесты населения, создание митингов, подрыв авторитета законодательных органов, выражение недоверия к действующей власти и т.п.
Проводимые в России политические и экономические реформы потребовали интенсивного законотворчества, и становится, очевидно насколько важен сам процесс создания закона, выработка первоначального законопроекта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона адаптироваться в уже существующей правовой системе, экономические основы его существования и реальной возможности применения будущего закона на практике.
Самым значимым и важнейшим условием из совершенствования законодательства является владение системой определенных требований и навыков, специальных знаний и умений, которые предъявляются к процессу создания законов. Обязательные требования, предъявляемые при создании законов, вырабатывались веками многими государствами и могут концентрированно формулироваться в отрасли знания, которая называется законодательной техникой.
Степень разработанности проблемы. Над этой актуальной на сегодняшней день проблемой работали известные авторы книг и монографии. Свой вклад в исследование внесли Алексеев С.С., Бабий А.Н., Витрук Н.В., Матузов Н.И., Пиголкин А.С., Сенякин И.Н., Шеремет В.К., Бошно С. В., Сильченко Н.В., Кудрявцев В.Н., Туманов В.А. Т.Я. Хабриевой М.С. Тихомиров Ю.А, и другие выдающиеся люди, которые детально рассматривали процесс правотворчества.
Цель работы – исследовать традиции и новые институты законодательного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью целесообразно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и значение законодательного процесса.
2. Изучить принципы законодательного процесса.
3. Описать стадии законодательного процесса.
4. Выявить проблемы правового регулирования законодательного процесса.
5. Проанализировать трансформацию законодательного процесса в России.
Методология исследования. В ходе написания работы использовались общенаучные методы теоретического познания, исторический метод, методы анализа и описания.
Структура работы, определенная целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Одной из причин появления законотворчества, как упоминалось в ведении, являлась необходимость в определенной процедуре упорядочивания уже существующих норм права. Эта потребность сохраняется и в наши дни, и именно она обуславливает совершенствование и дальнейшее развитие законотворчества.
Множество проблем и сложностей возникает перед законодателем нашего века, но вместе с тем канули в прошлом те стереотипы и условности, которые непонятны и чужды современному обществу. Вместе с тем сохранились главные правотворческие принципы, что не может не обнадеживать.
Для достижения поставленной цели исследования – изучения традиций и новых законодательных институтов, были изучены и решены определенные вопросы, связанные с сущностью законотворчества, его традициями, принципами, органами. Хочется отметить, что законотворчество и законодательный процесс, неотделимы друг от друга, точно также, как неотделимы государство и право. Именно эта взаимосвязь формы и содержания является важной и определяющей характеристикой законотворчества.
Основные выводы исследования сводятся к признанию необходимости дальнейшего наращивания эффективности законодательного процесса, выражающейся в принятии качественных законов с точки зрения верного определения предмета регулирования, тщательной проработки текста. Этому будут способствовать такие меры, как: принятие закона о нормативных правовых актах, регламентирующего этапы законодательного процесса и правила юридической техники составления законопроектов; включение в число обязательных стадий законодательного процесса предварительной разработки концепции законопроекта; комплексный подход к планированию законопроектных работ, а также корреляция планов субъектов законотворческой инициативы на федеральном и региональном уровнях между собой и с планированием экономического и социального развития страны; обеспечение конструктивного сотрудничества в рамках законодательного процесса всех его участников; достижение баланса интересов Российской Федерации и её субъектов в федеральном законотворчестве, сохранение координирующей роли Совета Федерации; повышение правовой активности структур гражданского общества, поиск новых форм учёта общественного мнения при принятии законодательных решений; научное обеспечение законодательного процесса.
Кризисные ситуации последних лет свидетельствуют о необходимости специальных процедур принятия чрезвычайного законодательства. Особого внимания требует работа на предпроектной стадии законодательного процесса, в т. ч. по формированию «досье» законопроекта, возрастает роль современных юридических технологий: мониторинга правового регулирования на предмет определения эффективности законотворческих решений, юридического прогнозирования, правового эксперимента, оценки регулирующего и фактического воздействия.
Множество проблем и сложностей возникает перед законодателем нашего века, но вместе с тем канули в прошлом те стереотипы и условности, которые непонятны и чужды современному обществу. Вместе с тем сохранились главные правотворческие принципы, что не может не обнадеживать.
Для достижения поставленной цели исследования – изучения традиций и новых законодательных институтов, были изучены и решены определенные вопросы, связанные с сущностью законотворчества, его традициями, принципами, органами. Хочется отметить, что законотворчество и законодательный процесс, неотделимы друг от друга, точно также, как неотделимы государство и право. Именно эта взаимосвязь формы и содержания является важной и определяющей характеристикой законотворчества.
Основные выводы исследования сводятся к признанию необходимости дальнейшего наращивания эффективности законодательного процесса, выражающейся в принятии качественных законов с точки зрения верного определения предмета регулирования, тщательной проработки текста. Этому будут способствовать такие меры, как: принятие закона о нормативных правовых актах, регламентирующего этапы законодательного процесса и правила юридической техники составления законопроектов; включение в число обязательных стадий законодательного процесса предварительной разработки концепции законопроекта; комплексный подход к планированию законопроектных работ, а также корреляция планов субъектов законотворческой инициативы на федеральном и региональном уровнях между собой и с планированием экономического и социального развития страны; обеспечение конструктивного сотрудничества в рамках законодательного процесса всех его участников; достижение баланса интересов Российской Федерации и её субъектов в федеральном законотворчестве, сохранение координирующей роли Совета Федерации; повышение правовой активности структур гражданского общества, поиск новых форм учёта общественного мнения при принятии законодательных решений; научное обеспечение законодательного процесса.
Кризисные ситуации последних лет свидетельствуют о необходимости специальных процедур принятия чрезвычайного законодательства. Особого внимания требует работа на предпроектной стадии законодательного процесса, в т. ч. по формированию «досье» законопроекта, возрастает роль современных юридических технологий: мониторинга правового регулирования на предмет определения эффективности законотворческих решений, юридического прогнозирования, правового эксперимента, оценки регулирующего и фактического воздействия.
Подобные работы
- Законодательный процесс в Российской Федерации
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Законодательный процесс в Законодательном
Собрании Красноярского края
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Законодательный процесс в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Законодательный процесс (СибирскИЙ институт бизнеса и информационных технологий (СИБИТ))
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Соотношение категорий законодательный процесс и конституционный контроль (Конституционный контроль и нормотворчество: проблемы соотношения, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Рефераты, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2021 - Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Законодательный процесс (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



