Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия 7
1.1 Сущность сбытовой политики предприятия 7
1.2 Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия 14
2 Анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка сбытовой политики предприятия 33
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» 41
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики 41
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 54
Приложение Бухгалтерский баланс ООО «Фабрика Волли» за 2019 г 58
«Политика компании определяет общий характер воздействия на продолжительный промежуток времени и отображает его взгляды, касающиеся основных государственных и рыночных внешних институтов. Но перемены окружения возникают непрерывно и влекут за собой потребность в применении определенных ресурсов и методов, способствующих мгновенно и грамотно на них отвечать, даже когда для окружающей среды характерна крайняя степень неопределенности. Если производитель обладает нужными инструментами реагирования, то успех в этом случае гарантирован. Однако, от воздействия сиюминутных реформ в ряде случаев появляются дополнительные импульсы, в результате чего дальнейшее ухудшение внешней среды будет способствовать усугублению неопределенной экономической ситуации организации. Следовательно, необходимо разрабатывать стратегический подход к решению настоящих и потенциальных проблем развития производства» [9].
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятия (на примере ООО «Фабрика Волли»).
Объектом исследования в работе является ООО «Фабрика Волли».
Предметом исследования в работе является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Волли», а также оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) рассмотрение теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия;
2) анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли»;
3) Разработка мероприятий по усовершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Волли»;
4) оценка затратности и экономической эффективности от предлагаемых мероприятий реализации.
Структурно работа представлена тремя разделами. В первом разделе работы на теоретическом уровне рассмотрены такие понятия, как: сбытовая политика предприятия, организация и управление сбытовой деятельностью предприятия.
Во втором разделе работы рассмотрена и проанализирована деятельность ООО «Фабрика Волли». В данном разделе проведён анализ сбытовой политики предприятия.
В третьем разделе работы на основе результатов анализа деятельности ООО «Фабрика Волли» предложены мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики.
В заключительном параграфе работы проведен расчет затрат на выполнение предлагаемой стратегии, а также проведена оценка экономической эффективности по предложенным мероприятиям.
Применяемые в работе методы: изучение документации, проведение анализа, наблюдение.
Применяемые в работе информационные источники:
1) учебная литература по курсам «Маркетинг» и «Стратегическое управление»;
2) статьи журналах и из электронных ресурсов;
3) данные, полученные от ООО «Фабрика Волли».
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой политики, которую можно внедрить на практике в деятельность ООО «Фабрика Волли».
В настоящее время, в условиях нарастающей конкуренции и результатов экономических санкций, для роста производительности сбыта необходимо проводить анализ внутренней и внешней среды предприятия. Даже если выясняется, что организация занимает достаточно выгодное конкурентное положение среди участников конкурентной борьбы, руководству предприятия не стоит забывать о возможностях проникновения на рынок фирм из других областей. Это обусловливает необходимость постоянно вести наблюдение за структурой рынка, его участниками, сложившимися тенденциями и темпами развития. Важно подчеркнуть, что недостатки многих организаций, создают условия, которые приводят ее к уязвимости в рискованной среде. Негативные последствия оказывают следующие факторы: смертность и рождаемость; уровень экономического развития; система налогообложения; состояние окружающей среды; характер отношения государства к отрасли; законы и прочее. Наличие конкурентной среды всегда было сдерживающим фактором для роста цен на продукцию и повышения эффективности работы за счет ценового фактора в любой производственной сфере. При разработке сбытовой политики предприятия, нужно учитывать, что сильные и слабые стороны, возможности и угрозы могут перейти в свою противоположность. Поэтому, не нашедшая применения возможность может стать угрозой, если она используется конкурирующей организацией. А может быть напротив, успешно устранившаяся угроза будет дополнительной возможностью для организации в том случае, если конкуренты не ликвидировали данную угрозу.
Проведя анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли», было определено, что компания используется не прямой канал сбыта и контакт с потребителем. Сбытовая деятельность организации состоит из следующих элементов: производство продукции, приемка и хранение продукции и товара на складе, предпродажная подготовка, продвижение и собственно продажи товара.
Как целостная система маркетинговая деятельность в ООО «Фабрика Волли» не ведется. У ООО «Фабрика Волли» отсутствует маркетинговая стратегия, что не позволяет вести полноценную, продуманную и последовательную маркетинговую деятельность. Нет также и постановки конкретных целей ведения маркетинговой деятельности, то есть, у руководства нет понимания того - к чему следует стремиться, и какими целями целей можно достичь.
Отсутствие маркетинговой стратегии дополняется отсутствием плана маркетинга, а также спланированного бюджета на маркетинг.
Кроме того, у ООО «Фабрика Волли» отсутствует сайта.
Руководство ООО «Фабрика Волли» не следит за конкурентами, их новшествами и не проводит конкурентный анализ.
Также в штате ООО «Фабрика Волли» отсутствует лицо, ответственное за маркетинговую деятельность, при этом ни руководитель организации, ни главный бухгалтер на себя данные функции не берут.
Ни одной рекламной кампании за период с 2016 по апрель 2019 года ООО «Фабрика Волли» не проводило.
Таким образом, по результатам рассмотрения маркетинговой деятельности ООО «Фабрика Волли» можно сделать вывод о том, что фактически, из всего многообразия инструментов маркетинговой деятельности в ООО «Фабрика Волли» применяются только малая их часть (проведение эпизодических акций по привлечению клиентов).
Для улучшения ситуации в области маркетинговой деятельности ООО «Фабрика Волли» необходимо разработать маркетинговую стратегию и предложить комплекс мероприятий по ее реализации.
Также в ходе проведенного анализа было установлено, что в отчетном 2019 г. произошло сокращение продаж всех наименований продукции, реализуемой предприятием. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. выручка от реализации производства игр и игрушек сократилась на 53 %, производство ковров и ковровых изделий - на 10 %, и производство готовых текстильных изделий на 50 %. Сокращение выручки от реализации продукции за анализируемый период обусловлено ежегодным сокращением спроса на продукцию, реализуемую предприятием, ввиду повышения цен на нее.
В 2019 г. выручка от реализации сократилась по сравнению с 2018 г. с 32071 тыс. руб. до 22317 тыс. руб., т.е. на 21 %.
В целом можно сделать вывод, что в отчетном 2019 г. сбытовая деятельность ООО «Фабрика Волли» была не эффективной. Выручка от реализации продукции имеет отрицательную динамику, слабая маркетинговая деятельность, не самая приоритетная на данный момент сторона в деятельности организации.
Переориентация ныне существующей системы сбытовой политики предприятия ООО «Фабрика Волли» на совершенствование сбыта, а именно, на расширение ассортимента товаров, как по наименованиям, так и по ценовому сегменту, на основе изучения поставщиков, конкурентов и запросов потребителей должно привести в результате к увеличению количества потребителей, а соответственно и увеличению прибыли предприятия.
Поэтому для усовершенствования системы стимулирования сбыта были предложены две группы мероприятий способные укрепить позицию предприятия это:
1 группа - это расширение каналов сбыта товара;
2 группа - это проведение более глубокого анализа конкурентов для расстановки приоритетов;
3 группа - Сохранение и расширение клиентской базы и объема продаж;
4 группа - Повышение оборота реализации продукции.
Первая группа мероприятий направлена на увеличение объемов продаж.
Вторая группа мероприятий направлена на анализ и оценку деятельности основных конкурентов, изучения их ассортимента, системы стимулирования продаж.
Третья и четвертая группы мероприятий направлены на сохранение основных покупателей ООО «Фабрика Волли», а также их увеличение, что соответственно приведет к росту объемов продаж.
Таким образом основная цель реализации мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» - это максимально быстро расширить присутствие компании на рынке, а увеличить объем ее произведенной продукции.
По результатам описанного в данном разделе анализа стимулирования сбыта и формирования спроса для повышения эффективности сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» можно порекомендовать реализовать следующие мероприятия:
• нанять в штат маркетолога;
• создать план и реализовать рекламную программу, направленную на узнаваемость компании;
• разработать сайт/интернет-магазин продукции ООО «Фабрика Волли».
1. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. Большой экономический словарь. М. 2018. - 1280 с.
2. Александрова Е.А. Повышение эффективности конкурентоспособности перерабатывающей промышленности. Автореферат диссертации. М. 2015. - 21 с.
3. Бабенко Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Бабенко Е.А. // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Луганский национальный аграрный университет". - 2019. - № 6-1. С. 23-30.
4. Багиев Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Омега-Л, 2018. - 432 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: «Финансы и статистика», 2017. - 384 с.
6. Баранникова М.А. Роль управления сбытом в маркетинговом управлении организацией / Баранникова М.А., Арутюнян С.А., Опрышко Ю.И. // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 1-1 (123). С. 21-24.
7. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2016. - 341 с.
8. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. - М.: Академия, 2017. - 347 с.
9. Берзин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: КНОРУС, 2017. - 480 с.
10. Богомолова И.П., Василенко И.Н., Ибрагимов Р.И. Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия: теоретические аспекты, научно-прикладные решения / Богомолова И.П., Василенко И.Н., Ибрагимов Р.И. // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. № 8 (116). С. 37-49
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2018. - 363 с.
12. Боумэн К.Б., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Основы стратегического менеджмента. М. 2016. 175 с.
13. Валеева Н.М., Валеева Ж.Р. Управление устойчивым развитием предприятия в условии реформирования экономики. Владимир, 2017. - 458 с.
14. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. М. 2016. 357 с.
15. Вэй И. Сбытовая политика предприятия: механизм реализации/ Вэй И. / Евразийский юридический журнал. 2019. № 1 (128). С. 429-430.
...