Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

Работа №112790

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование психологических особенностей личности детей младшего школьного возраста 6
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста 6
1.2 Определение и особенности неполной семьи 14
1.3 Понимание термина «эмпатия» и ее особенности в младшем школьном
возрасте 17
1.4 Понимание «агрессии» и ее особенности в младшем школьном возрасте... 21
1.5 Проявление феномена «тревожности» у детей младшего школьного
возраста 26
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности детей младшего школьного возраста из неполных семей 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Выбор и обоснование методов исследования 34
2.3 Выявление психологических особенностей детей младшего школьного
возраста из полных и неполных семей 42
Выводы по второй главе 68
Заключение 71
Список используемой литературы 76
Приложения 83


Актуальность исследования: одним из самых важнейших институтов для социализации личности растущего поколения считается семья. Поскольку в семье складываются основы характера и личности человека, отношение к культурным, моральным ценностям и труду. Семья всегда являлась и считается одной из самых важных социальных сред для формирования личности, она является базой в областях психологической поддержки и воспитании человека. Традиционные отношения внутри семьи могут дестабилизировать различные духовно-нравственные или социально-экономические трудности.
Проблемы, которые имеют связь с институтом семьи в последнее время начинают обладать большим уровнем актуальности. Семья в ее современном виде претерпела достаточно серьезные изменения: сократилось количество детей и общий размер, стали менее значимы роли старших братьев и сестер, сократилось влияние более старших поколений. Одной из главных проблем стало очень резкое увеличение количества разводов. А это считается очень сильным потрясением для каждого члена семьи, особенно для детей.
Достаточно много пишут и обсуждают о сложностях, которые возникают в неполных семьях. Несмотря на то, что полнота семьи не является гарантом успеха в воспитательных процессах, а неполнота не даёт полной уверенности в том, что в ней будет большое количество различных трудностей. Дети в неполных и полных семьях развиваются по одним и тем же психологическим и биологическим закономерностям, они подвержены одинаковым нормам воспитания. Существует общепризнанная разница в том, что на одной из сторон обладают более благоприятные условия, это является относительным суждением. Жизнь ребенка с одним из родителей может развивать в нем качества, которые практически невозможно обнаружить у детей из полных семей.
Объектом исследования являются психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психологические особенности (агрессия, тревожность, эмпатия) детей младшего школьного возраста из неполных семей.
Согласно обозначенному предмету исследования сформулируем цель, гипотезу и задачи.
Цель исследования: выявление психологических особенностей личности детей младшего школьного возраста из неполных семей.
Гипотеза исследования: дети младшего школьного возраста из неполных семей имеют различия в психологических особенностях (тревожность, агрессия, эмпатия)в сравнении с детьми младшего школьного возраста, воспитывающихся в полных семьях: дети младшего школьного возраста из неполных семей проявляют менее развитую эмпатию и более высокий уровень тревожности и агрессии.
Задачи исследования:
1. Теоретические обзор литературы по проблеме изучения психологических особенностей личности детей младшего школьного возраста в проявлении агрессии, тревожности и эмпатии, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
2. Выявление различий проявления психологических особенностей у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
3. Обобщить и интерпретировать результаты исследования психологических особенностей личности детей младшего школьного возраста из неполных семей.
В ходе исследования использовались следующие методы и методики:
Методы и методики исследования: наблюдение, беседа, тестирование, статистические методы обработки данных.
1) Диагностика состояния агрессии (Опросник «Басса-Дарки»);
2) Исследование уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста (Тест Филлипса);
3) Диагностика уровня эмпатических способностей (В.В.Бойко).
Для обработки данных использовался пакет прикладных статистических программ SPSSforWindows версия 17.0: критерий на выявление нормальности распределения Х-Колмогорова-Смирнова, параметрический метод сравнения групп (t-критерий различий Стъюдента) и корреляционный критерий r-Пирсона и факторный анализ (метод выделения главных компонентов, метод вращения «Варимакс»).
Эмпирическая база исследования: Выборочная совокупность составила 40 человек, из них: дети младшего школьного возраста из полных семей - 20 человек, дети младшего школьного возраста из неполных семей - 20 человек. Средний возраст - 7 лет.
Новизна исследования состоит в изучении и сравнительном анализе личностных особенностей детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. Недостаточная освещенность данной проблемы в научно-методической и исследовательской литературе продиктовала актуальность представленного исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций к психологическому сопровождению и психокоррекции детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматривая становление личности ребенка младшего школьного возраста из неполной семьи, психологи и педагоги пытаются ответить на вопрос: какие индивидуально-психологические особенности отличают их от детей, воспитывающихся в полной семье, и насколько имеющиеся различия обуславливают возникновение тревожности, а также склонности действовать агрессивно по отношению к другим. Изучение истоков агрессии, тревожности и проявления эмпатических способностей в школьном возрасте занимает особое место в этих исследованиях.
Главное содержание младшего школьного возраста составляет его переход от детства к подростковому этапу жизни. Все стороны развития личности детей подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. В результате воздействия как социальных, так и личностных факторов перестраивается вся система отношений ребенка с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Младший школьный возраст считается типичным временем для сформирования моральных ценностей, правил, норм и идей. Значительную часть формирования моральных ценностей, социальных норм, правил и законов берет на себя семья. Именно в семье складывается понимание различных социальных ролей, общественных обязанностей, чувства долга.
Неполной считается семья, включающая в себя только одного из родителей с одним или несколькими детьми, возраст которых не превышает восемнадцати лет. Неполная семья может быть образована после расторжения брака, раздельного проживания супругов, смерти мужа или жены, или из-за внебрачного, нежеланного рождения ребенка.
Возможности для гармоничного воспитания детей в неполной семье довольно ограничены тем, что появляются затруднения в контроле за детьми. Отсутствие одного из родителей исключает возможность детей узнавать различные варианты выстраивания семейных взаимоотношений и, как следствие, тянет за собой однотипный характер развития психического восприятия. Психологический климат в неполной семье в большей степени может определяться достаточно болезненными тревогами, которые возникли в момент возникновения неполной семьи. Воспитание и развитие нравственных качеств ребенка необходимо начинать с эмоциональной составляющей, потому что никакое взаимодействие и общение не будет достаточно эффективным, если его участники не умеют распознавать эмоциональное состояние партнера или не способны контролировать свои собственные проявления эмоциональности. Понимание собственных чувств и эмоций считается одним из самых важных шагов на пути формирования и развития личности человека. Для ребенка процесс правильного распознавания и возможности адекватной передачи собственной эмоции является в достаточной мере трудным, требует знаний, умений, навыков и определенного уровня развития эмпатии. Чем больше человек понимает, какие разнообразные бывают эмоции, тем лучше и правильнее он сможет понимать состояние другого человека. Истинная эмпатия включает в себя не только высокий уровень эмоциональной чувствительности к окружающим, но и предполагает высокие значения понимания других людей. Основываясь на сочувствии и сопереживании, появляется импульс к содействию, этот импульс побуждает к разнообразным положительным поступкам.
В представленном исследовании мы предположили, что дети младшего школьного возраста из неполных семей имеют различия в индивидуально - психологических особенностях (тревожность, агрессия, эмпатия) в сравнении с детьми младшего школьного возраста, воспитывающихся в полных семьях: дети младшего школьного возраста из неполных семей проявляют менее развитую эмпатию и более высокий уровень тревожности и агрессии.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы, было проведено социально- психологическое исследование, эмпирическая база которого составила выборочную совокупность - 40 человек, из них: дети младшего школьного возраста из полных семей - 20 человек, дети младшего школьного возраста из неполных семей - 20 человек, средний испытуемых возраст - 7 лет. Методы и методики, применяемые в исследовании: наблюдение, беседа, тестирование, статистические методы обработки данных. На первом этапе экспериментального исследования применялись следующие методики: методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко), диагностика состояния агрессии (опросник «Басса-Дарки») и исследование уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста (Тест Филлипса). Сравнения средних значений эмпатических способностей детей младшего школьного возраста из полных семей и, не детей, воспитывающихся в неполных семьях, которые в дельнейшем позволили нам сделать вывод о сходстве или различие. В обеих выборках уровень проявления эмпатических способностей соответствует среднему. У группы детей из полных семей ведущим показателем является «Установки, способствующие или препятствующие эмпатии», в то время как у группы учащихся воспитывающихся в неполных семьях ведущим показателем проявляет себя «Идентификация». Результаты позволили нам сделать вывод о некоторых особенностях обеих групп: общий «уровень эмпатии» у группы детей из полных семей имеет более высокие показатели, чем у группы из неполных семей.
Анализ сравнения средних значений по методике диагностики состояния агрессии по опроснику Басса-Дарки, представил показатели обеих групп: у обеих групп ведущим показателем является «Вербальная агрессия», при этом показатели детей из неполных семей выше, чем у детей из полных семей, что позволило нам сделать вывод о некоторых особенностях обеих групп: показатели характеристик «Враждебность» и «Агрессивность» преобладает у группы детей из неполных семей, у группы, воспитывающихся в полных семьях эти показатели ниже. Сравнения средних значений уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста (Тест Филлипса). Показатели характеристики «Уровень тревожности» преобладает у группы детей из неполных семей, у группы, воспитывающихся в полных семьях этот показатель ниже. Дети из неполных семей умеют более высокие значения по шкале «Фрустрация потребности в достижении успеха», в то время как у детей, воспитывающихся в полных семьях по данной переменной ниже. «Проблемы и страхи в отношениях с учителями» преобладают у учеников из неполных семей, у детей из полных семей этот показатель более низкий. Результаты исследования достаточно достоверно показывают значимые различия в проявлении индивидуально - психологических особенностей детей младшего школьного возраста из неполных семей.
Выдвинутая гипотеза о том, что дети младшего школьного возраста из неполных семей имеют различия в психологических особенностях (тревожность, агрессия, эмпатия) в сравнении с детьми младшего школьного возраста, воспитывающихся в полных семьях: дети младшего школьного возраста из неполных семей проявляют менее развитую эмпатию и более высокий уровень тревожности и агрессии, подтвердилась. А это значит, что формирование и развитие таких личностных особенностей как тревожность, агрессивность и эмпатические способности, происходит не только в школе и референтных детских группах, но и других социальных институтах, таких как семья.
Проанализировав полученные в исследовании данные, можно сформулировать рекомендации, которые могут быть применены в практике психолого-педагогической работы с детьми из неполных семей.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, насколько велико и значимо влияние семьи на формирование и становление гармоничной всесторонне развитой личности ребенка. Воспитание ребенка в неполной семье - это такое же обычное, нормальное
воспитание. Матери, воспитывающей ребенка без отца, следует быть устойчивой и критичной к оценкам малокомпетентных людей, которые склонны видеть причины недостатков поведения ребенка в неполноте семьи или же склонны обвинять мать, отдающую время своей работе или личной жизни, в том, что она якобы «забывает о своих материнских обязанностях». Одинокий родитель должен проникнуться сознанием, что воспитание в неполной семье на основе внимательного отношения к ребенку и подлинной любви может не только ничем не отличаться от воспитания в полной семье, но даже быть более гармоничным и здоровым, чем в иных полных семьях только внешне благополучных. Открытые, честные, доброжелательные контакты и отношения одинокого родителя с другими людьми создают радостную атмосферу в ее доме, способствуют разностороннему развитию и воспитанию ребенка, помогают созданию поистине гармоничного союза, превращают неполную семью в полную. Рассматривая психическое развитие ребенка в неполной семье, мы исходим из положения Л. С. Выготского об определяющей роли конкретной «социальной ситуацией развития».
Одним из отрицательных последствий семейных отношений в ходе адаптации к происходящим сейчас в обществе, является разводов, неполных семей, одиноких матерей. Поэтому одной из важнейших задач практического психолога в современном обществе является разработка и внедрение психодиагностических и психокоррекционных программ сопровождения неполной семьи в процессе воспитания детей.



1. Абульханова, К. А. Сознание как жизненная способность личности [Текст]/ К.А. Абульханова// Психологический журнал. - 2009. - Т. 30. - № 1. - С. 32-41.
2. Аверин, В. А., Зимняя, И. А., Зинченко, В. П. и др. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека [Текст]/ В.А. Аверин// Под ред. Реан А. А. - М.: АСТ; СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,
2010. - 651 с.
3. Андрущенко, Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса [Текст]/ Т.Д. Андрущенко// Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - № 3. - С. 48-59.
4. Аракелов, Н., Шишкова, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции [Текст]/ Н. Аракелов// Вестник МУ, сер. Психология. - 2008. - № 1. - С. 18-32.
5. Белоусова, З.И. Овсянникова, В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков [Текст]/ З.И. Белоусова// Учебное пособие. - М., 2008. - 77 с.
6. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст]/ Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 2005. - 237 с.
7. Вайнер, М. Э., Вьюнкова, Ю. Н., Дементьева, И. Ф. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]/ М.Э. Вайнер. - М.: академия, 2011. - 314 с.
8. Волков, Ю. Г. Социология [Текст]/ Ю.Г. Волков// под ред. Добреньков В. И. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 572 с.
9. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С.
Выготский. — М.: Изд-во Смысл, 2005. — 1136с.
10. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
11. Гройсман, А. Л. Психологическая коррекция отклоняющегося
поведения школьников [Текст]/ А.Л. Гройсман. - М.: Магистр, 2007. - 96 с.
12. Зайнышева, И. Г., Нещеретний, П. И., Панов, А. М. и др. Теория и
методика социальной работы [Текст]/ И.Г. Зайнышева. - М.:
Издательство «СОЮЗ», 2009. - 195 с.
13. Зайцева, И. А., Кукушин, В. С., Ларин , Г. Г., Румега, Н. А., Шатохина, В. И. Коррекционная педагогика [Текст]/ Под ред. Кукушина В. С. - Ростов /Д: Издательский центр «МарТ», 2002. - 304 с.
14. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст]/ А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 2012. - 128 с.
15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов[Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2001. - 384 с.
16. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002.
- 992 с.
17. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст]/ М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
18. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития[Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2011. - 640 с.
19. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник[Текст] / Л.Ф. Обухова.
- М.: Педагогическое общество России, 2001. - 442 с.
20. Павленок, П. Д., Акмалова, А. А. Алферов В. П. и др. Основы социальной работы: Учебник [Текст]/ Отв. ред. Павленок П. Д. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с.
21. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент: Учебное
пособие[Текст] / А.П. Панфилова. - СПб.: Изд-во «Знание», 2010. - 534 с.
22. Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности [Текст]/ Н.Б. Пасынкова// Психологический журнал. - 2006. - № 1. - С. 169-174.
23. Перегуда, В.В. Социально-психологические особенности развития детей младшего школьного возраста[Текст]/ В.В. Перегуда// Научные исследования и современное образование: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 180-183.
24. Перегуда, В.В. Влияние социально-психологической ситуации в неполной семье на формирование личности ребенка [Текст] //Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов IV Международной научно¬практической конференции. - Чебоксары, 2018. - С. 278-281.
25. Перегуда, В.В. Исследование тревожности и агрессии детей младшего школьного возраста из неполной семьи [Текст]/ В.В. Перегуда// Педагогика & Психология. Теория и практика. Международный научный журнал. - № 2 (16). - 2018. - С. 59-63.
26. Перегуда, В.В. Особенности эмпатии у детей детей младшего
школьного возраста из неполных семей [Текст]/ В.В. Перегуда// Студенческие Дни науки в ТГУ: научно-практическая конференция: сборник студенческихработ /отв. за вып. С.Х. Петерайтис. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. - С. 525-527.
27. Пидкасистый, П. И., Хайдаров, Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие[Текст]/ П.И. Пидкасистый. - М.: МПУ.,
2011. - 269 с.
28. Подласый, И. П. Теория и технология воспитания[Текст]/ И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 463 с.
29. Прихожан, А. М. Психология тревожности: дошкольный
возраст[Текст] / А.М. Прихожан. - СПб.: Питер, 2009. - 192 с.
30. Райгородский, Д. Я. Ребенок. От рождения до подросткового возраста[Текст]/ Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2011. - 736 с.
31. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика[Текст]/ А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.
32. Рожков, М. И., Ковальчук, М. А., Кузнецова, И. В. И др. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением[Текст]/ М.И. Рожков.
- М.: ВЛАДОС, 2011. - 239 с.
33. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология[Текст]/ Е.А. Сорокоумова. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
34. Целуйко, В. М. Психология современной семьи[Текст] / В.М. Целуйко.
- М.: ВЛАДОС, 2011. - 287 с.
35. Шипицына, Л. М. Психология детской агрессивности[Текст]/ Л.М. Шипицына. - СПб.: Речь, 2012. - 276 с.
36. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков[Текст] / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикса, 2005. - 336 с.
37. Бахадова, Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей [Текст]/ Е.В. Бахадова// Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 37 - 50.
38. Грошева, И. А. Социальный контроль в практиках профилактики девиации [Текст]/ И.А. Грошева// Социологические исследования. - 2008. - № 2. - С. 97 - 101.
39. Дараган, И. Профилактика отклоняющегося поведения ребенка в начальной школе [Текст]/ И. Дараган// Воспитание школьников. - 2010.
- № 8. - С. 32 - 37.
40. Ениколопов, С. Можно ли победить агрессию [Текст]/ С. Ениколопов// Школьный психолог. - 2011. - № 6. - С. 33 - 35.
41. Епифанова, И. Как оказать помощь «трудным» детям [Текст]/ И. Епифанова// Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 65 - 68.
42. Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети?[Текст] / Д. Журавлев// Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 141 - 147.
43. Иванова, В. Школьная служба примирения - эффективная форма профилактики отклоняющегося поведения учеников [Текст]/ В. Иванова// Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 4. - С. 111 - 114.
44. Карпенко, А. Л. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях [Текст]/ А.Л. Карпенко// Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 35 - 37.
45. Карпунова, Н. М. Социально-педагогическая работа с дисфункциональной семьей в целях профилактики отклонений у детей [Текст]/ Н.М. Карпунова// Воспитание школьников. - 2010. - №. - С. 39 - 45.
46. Карташова, Е. Формула спокойствия и уверенности [Текст] / Е. Карташова// Школьный психолог. - 2012. - № 9. - С. 47 - 50.
47. Касаткин, В. Н. Предупреждение насилия в школе[Текст] / В.Н. Касаткин// Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 6 - 11.
48. Кулинцова, И. Детское воровство [Текст]/ И. Кулинцова// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 6. - С. 54 - 59.
49. Кумарина, Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения [Текст]/ Г. Кумарина// Народное образование. - 2007. - № 7. - С. 123 - 130.
50. Насилие в школе: правовые последствия [Текст]/ Народное
образование. - 2012. - № 5. - С. 242 - 248.
51. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие[Текст]/ А.Д. Наследов. - СПб.: Речь, 2010. - 392 с.
52. Нехорошева, И. В. Диагностика предрасположенности детей к
девиантному поведению [Текст]/ И.В. Нехорошева// Вопросы
психологии. - 2009. - № 5. - С. 28 - 39.
53. Овчинников, А. Образование детей с девиантным поведением [Текст]/ А. Овчинников// Народное образование. - 2010. - № 10. - С. 187 - 192.
54. Осипова, И. Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков [Текст]/ И. Осипова// Воспитание школьников. - 2011. - № 2. - С. 40 - 45.
55. Семкина, А. В. Индивидуальная работа по коррекции отклоняющего поведения[Текст] / А.В. Семкина// Воспитание школьников. - 2009. - №8. - С. 31 - 34.
56. Силина, О. 100 причин [Текст]/ О. Силина// Школьный психолог. - 2011. - № 9. - С. 46 - 48.
57. Стишенок, И. Трудный ребенок[Текст]/ И. Стишенок. - М.: Педагогика, 2010. - 342 с.
58. Тарасова, Л.Е., Фролкова, М.А. Опыт коррекции агрессивности младших школьников/ Л.Е. Тарасова// Проблемы социальной психологии личности. - 2012. - № 5. - С. 17 - 21.
59. Туктарова, О. Выпусти пар[Текст] / О. Туктарова// Школьный психолог. - 2017. - № 9. - С. 40 - 41.
60. Усова, С. Н. Неконструктивное поведение младших школьников: коррекция и профилактика[Текст] / С.Н. Усова// Народное образование. - 2016. - № 2. - С. 224 - 228.
61. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развития
личности[Текст]/ Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 2011. 512 с.
62. Шурыгина, В. Красная шапочка и все-все-все [Текст]/ В. Шурыгина// Школьный психолог. - 2011. - № 10. - С. 40 - 41.
63. NewScientist.Gamers are more aggressive to strangers. [Электронный
ресурс]НВЕ: https://www.newscientist.com/article/dn17868-gamers-are-
more-aggressive-to-strangers/(дата обращения18.02.2018).
64. New Scientist. Macaques strive to keep the peace. [Электронный
ресурс]НВЕ: https: //www. newscientist.com/article/mg 14519613-000-
macaques-strive-to-keep-the-peace/(дата обращений 18.02.2018).
65. Psychology Today. 3 Steps to better mental and physical health.
[Электронный ресурс] URL: https://www.psychologytoday.com/intl/blog/suffer-the-children/201612/3-steps-better-mental-and-physical-health(дата обращения 18.02.2018).
66.Science Daily. Empathy with strangers can be learned. [Электронный ресурс] URL:
https://www.sciencedaily.com/releases/2015/12/151221193532.htm (дата
обращения 18.02.2018).
67.Science Daily. Enzyme research provides a new picture of depression. [Электронный ресурс] URL:
https://www.sciencedaily.com/releases/2016/11/161129150434.htm(дата обращения 18.02.2018).
68.Science Daily. People with anxiety show fundamental difference in perception. [Электронный ресурс] URL:
https://www.sciencedaily.com/releases/2016/03/160303132951.htm(дата обращения 18.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ