Развитие и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольным управлением Новосибирской области
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 10
1.1 Сущность и классификация государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 10
1.2 Иерархия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок 40
1.3 Особенности правового регулирования и организации внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Новосибирской области 49
Глава 2. Методика и организация внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 55
2.1 Анализ и исследование нормативных правовых актов, регламентирующих контрольную деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля с учетом административной и досудебной практики 55
2.2 Минусы действующего законодательства 71
Глава 3. Основные направления повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 77
3.1 Проблемы и слабые места в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, связанные с несовершенством действующего законодательства 77
3.2 Пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 83
Заключение 91
Список используемой литературы и используемых источников 94
Приложение А. Концепция и структура Положения об отделе финансовых проверок Управления контроля 100
Приложение Б. Концепция и структура Положения об отделе отраслевых финансовых проверок Управления контроля 103
Приложение В. Предложения по увеличению штатной численности отдела отраслевых финансовых проверок контрольного управления Новосибирской области в связи с новыми обязанностями по контролю 106
Приложение Г. Предлагаемый обновленный перечень должностных лиц Управления контроля, которые должны формировать протоколы 109
Приложение Д. Концепция и структура Стандарта, определяющего правила по планированию контрольной работы 111
Приложение Е. Концепция и структура Стандарта, определяющего общие правила и требования по организации, проведению и оформлению проверок 113
Приложение Ж. Концепция и структура Стандарта по реализации итогов проверок, а также составлению отчетных документов по результатам проведения проверок 115
Приложение И. Концепция и структура методики, устанавливающей требования к формированию, содержанию и оформлению актов контрольных мероприятий, проведенных в формате Госфинконтроля и контроля закупочной деятельности 117
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 10
1.1 Сущность и классификация государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 10
1.2 Иерархия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок 40
1.3 Особенности правового регулирования и организации внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Новосибирской области 49
Глава 2. Методика и организация внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 55
2.1 Анализ и исследование нормативных правовых актов, регламентирующих контрольную деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля с учетом административной и досудебной практики 55
2.2 Минусы действующего законодательства 71
Глава 3. Основные направления повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 77
3.1 Проблемы и слабые места в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, связанные с несовершенством действующего законодательства 77
3.2 Пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок 83
Заключение 91
Список используемой литературы и используемых источников 94
Приложение А. Концепция и структура Положения об отделе финансовых проверок Управления контроля 100
Приложение Б. Концепция и структура Положения об отделе отраслевых финансовых проверок Управления контроля 103
Приложение В. Предложения по увеличению штатной численности отдела отраслевых финансовых проверок контрольного управления Новосибирской области в связи с новыми обязанностями по контролю 106
Приложение Г. Предлагаемый обновленный перечень должностных лиц Управления контроля, которые должны формировать протоколы 109
Приложение Д. Концепция и структура Стандарта, определяющего правила по планированию контрольной работы 111
Приложение Е. Концепция и структура Стандарта, определяющего общие правила и требования по организации, проведению и оформлению проверок 113
Приложение Ж. Концепция и структура Стандарта по реализации итогов проверок, а также составлению отчетных документов по результатам проведения проверок 115
Приложение И. Концепция и структура методики, устанавливающей требования к формированию, содержанию и оформлению актов контрольных мероприятий, проведенных в формате Госфинконтроля и контроля закупочной деятельности 117
Контрольное управление Новосибирской области (далее - Управление контроля), являясь областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляет два вида контроля - внутренний государственный контроль в отношении целевого, а также результативного и эффективного использования средств областного бюджета и контроль в сфере закупок.
Данное полномочие, в частности, урегулировано статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой полномочиями соответствующих органов по осуществлению внутреннего государственного, а также и муниципального контроля в области финансов (далее - Госфинконтроль) еще в 2019 году являлись:
• контроль в отношении соблюдения участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства РФ, а также иных нормативных правовых актов (далее - НПА), которые регулируют бюджетные правоотношения;
• контроль за соблюдением условий государственных контрактов, требований договоров (соглашений), в рамках которых осуществляется предоставление бюджетных ресурсов;
• контроль за полнотой отчетности об исполнении областных Госпрограмм, и, как следствие, за их достоверностью;
• контроль за полнотой отчетности об исполнении областных Госзаданий и, соответственно, за их достоверностью, а также отчетности по достижению значений показателей результативности предоставления бюджетных средств.
Вместе с тем Управление контроля осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона РФ, который под номером 44-ФЗ был принят 05.04.2013. Название данного закона звучит так: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 44-ФЗ).
Следует отметить, что, в дополнение к двум указанным федеральным законодательным актам, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство РФ, каждое в своей части, уже принимает и планирует принять в течение 2019-2020 годов ряд НПА, регламентирующих деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля регионов, что потребует масштабного изменения законодательства субъектов РФ.
В связи со значительной регулирующей функцией федеральных органов государственной власти по регламентированию Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, в частности, на уровне субъектов РФ, учитывая, что следующие несколько лет пройдут под эгидой разработки и внедрения различных стандартов осуществления финансового контроля на всех уровнях власти, представляется актуальным проведение исследования в направлении совершенствования Госфинконтроля, а также и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области посредством актуализации и развития нормативной правовой базы, а также внутренних локальных нормативных актов областного исполнительного органа государственной власти, регламентирующих его деятельность.
Цель и задачи исследования заключаются в комплексном исследовании состояния контрольных функций и полномочий Управления контроля, определении проблем и слабых мест, прямо или косвенно связанных с несовершенством нормативной правовой базы, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в направлении развития Госфинконтроля и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области.
Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения в сфере Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, рассматриваемые через призму практической деятельности областного исполнительного государственного областного органа власти Новосибирской области, осуществляющего Госфинконтроль и контроль в сфере закупок с учетом требований действующих НПА и локальных нормативных актов.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность по осуществлению Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Научная новизна проведенного исследования, как его характеризующая составляющая, определяющая новаторский характер полученных в ходе написания работы данных, заключается в изучении взаимосвязи и взаимного соответствия законодательства и нормативно-правовой базы, сформированных различными органами государственной власти федерального и регионального уровней, в целях регламентирования одного предмета регулирования - системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют работы российских и зарубежных ученых в области государственного финансово-бюджетного контроля и контроля в сфере закупок, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы.
В исследовании применены системный, аналитический, сравнительно - правовой, структурно-функциональный и другие методы исследования. Нормативную основу исследования составили федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, региональное законодательство. Помимо этого, в работе использованы материалы, отражающие практику деятельности органов государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты собственных исследований, исследования других российских, а также зарубежных авторов, материалы, привлеченные для вторичного анализа, законы, нормативные документы и прочие источники информации. Кроме того, было произведено анкетирование 58 сотрудников Управления контроля, контрольно-счетных палат Новосибирской области и города Новосибирска, студентов юридического факультета одного из ведущих Новосибирских вузов о проблемах, стоящих перед органами и системой Госфинконтроля в целом, результаты которого также легли в основу исследования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается, прежде всего, проведенным анализом значительного числа отечественных и зарубежных публикаций по проблематике исследования, а также продуктивным применением комплекса общенаучных методов. Достоверность выводов и предложений, изложенных в диссертации, подтверждается компетентной постановкой исследовательской проблемы, сформулированной гипотезой, целями и совокупностью решаемых задач по ее достижению, адекватным и корректным применением методических средств. На основе анализа существующих научных подходов по проблематике диссертации и их развития определены теоретико-методические положения в области Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, а также разработаны конкретные пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.
В качестве гипотезы исследования, являющейся основной концептуальной идеей данной работы, необходимо отметить, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
• сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
• привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ»;
• свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом.
• исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
• привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
• сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов.
Положения, выносимые на защиту:
1. В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра существующей системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, являющейся недостаточно эффективной в современных условиях;
2. Основной причиной недостаточной эффективности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, наряду с отсутствием основополагающего Закона о государственном финансовом контроле, является несбалансированность законодательства не только на федеральном уровне, но и по линии федерация - регионы.
3. Для повышения эффективности и результативности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок принятия и корректировки соответствующих федеральных законов недостаточно. Только комплекс взаимоувязанных мер по исправлению существующих как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации - Новосибирской области правовых недостатков и пробелов в сфере регулирования Госфинконтроля и контроля в сфере закупок позволит исправить ситуацию.
4. На основании полученных по итогам исследования результатов и выводов предлагается на примере Управления контроля поэтапно осуществлять принятие и корректировку комплекса НПА и локальных нормативных актов регионального уровня в соответствии с разработанными концепциями, структурами и календарными планами, приведенными в приложениях.
Данное полномочие, в частности, урегулировано статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой полномочиями соответствующих органов по осуществлению внутреннего государственного, а также и муниципального контроля в области финансов (далее - Госфинконтроль) еще в 2019 году являлись:
• контроль в отношении соблюдения участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства РФ, а также иных нормативных правовых актов (далее - НПА), которые регулируют бюджетные правоотношения;
• контроль за соблюдением условий государственных контрактов, требований договоров (соглашений), в рамках которых осуществляется предоставление бюджетных ресурсов;
• контроль за полнотой отчетности об исполнении областных Госпрограмм, и, как следствие, за их достоверностью;
• контроль за полнотой отчетности об исполнении областных Госзаданий и, соответственно, за их достоверностью, а также отчетности по достижению значений показателей результативности предоставления бюджетных средств.
Вместе с тем Управление контроля осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона РФ, который под номером 44-ФЗ был принят 05.04.2013. Название данного закона звучит так: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 44-ФЗ).
Следует отметить, что, в дополнение к двум указанным федеральным законодательным актам, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство РФ, каждое в своей части, уже принимает и планирует принять в течение 2019-2020 годов ряд НПА, регламентирующих деятельность органов внутреннего государственного финансового контроля регионов, что потребует масштабного изменения законодательства субъектов РФ.
В связи со значительной регулирующей функцией федеральных органов государственной власти по регламентированию Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, в частности, на уровне субъектов РФ, учитывая, что следующие несколько лет пройдут под эгидой разработки и внедрения различных стандартов осуществления финансового контроля на всех уровнях власти, представляется актуальным проведение исследования в направлении совершенствования Госфинконтроля, а также и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области посредством актуализации и развития нормативной правовой базы, а также внутренних локальных нормативных актов областного исполнительного органа государственной власти, регламентирующих его деятельность.
Цель и задачи исследования заключаются в комплексном исследовании состояния контрольных функций и полномочий Управления контроля, определении проблем и слабых мест, прямо или косвенно связанных с несовершенством нормативной правовой базы, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в направлении развития Госфинконтроля и контроля в сфере закупок на уровне субъекта РФ - Новосибирской области.
Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения в сфере Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, рассматриваемые через призму практической деятельности областного исполнительного государственного областного органа власти Новосибирской области, осуществляющего Госфинконтроль и контроль в сфере закупок с учетом требований действующих НПА и локальных нормативных актов.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность по осуществлению Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Научная новизна проведенного исследования, как его характеризующая составляющая, определяющая новаторский характер полученных в ходе написания работы данных, заключается в изучении взаимосвязи и взаимного соответствия законодательства и нормативно-правовой базы, сформированных различными органами государственной власти федерального и регионального уровней, в целях регламентирования одного предмета регулирования - системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок.
Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют работы российских и зарубежных ученых в области государственного финансово-бюджетного контроля и контроля в сфере закупок, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы.
В исследовании применены системный, аналитический, сравнительно - правовой, структурно-функциональный и другие методы исследования. Нормативную основу исследования составили федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, региональное законодательство. Помимо этого, в работе использованы материалы, отражающие практику деятельности органов государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты собственных исследований, исследования других российских, а также зарубежных авторов, материалы, привлеченные для вторичного анализа, законы, нормативные документы и прочие источники информации. Кроме того, было произведено анкетирование 58 сотрудников Управления контроля, контрольно-счетных палат Новосибирской области и города Новосибирска, студентов юридического факультета одного из ведущих Новосибирских вузов о проблемах, стоящих перед органами и системой Госфинконтроля в целом, результаты которого также легли в основу исследования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается, прежде всего, проведенным анализом значительного числа отечественных и зарубежных публикаций по проблематике исследования, а также продуктивным применением комплекса общенаучных методов. Достоверность выводов и предложений, изложенных в диссертации, подтверждается компетентной постановкой исследовательской проблемы, сформулированной гипотезой, целями и совокупностью решаемых задач по ее достижению, адекватным и корректным применением методических средств. На основе анализа существующих научных подходов по проблематике диссертации и их развития определены теоретико-методические положения в области Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, а также разработаны конкретные пути решения выявленных проблем и исключения слабых мест в направлении осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.
В качестве гипотезы исследования, являющейся основной концептуальной идеей данной работы, необходимо отметить, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
• сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
• привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ»;
• свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом.
• исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
• привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
• сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов.
Положения, выносимые на защиту:
1. В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра существующей системы Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, являющейся недостаточно эффективной в современных условиях;
2. Основной причиной недостаточной эффективности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, наряду с отсутствием основополагающего Закона о государственном финансовом контроле, является несбалансированность законодательства не только на федеральном уровне, но и по линии федерация - регионы.
3. Для повышения эффективности и результативности Госфинконтроля и контроля в сфере закупок принятия и корректировки соответствующих федеральных законов недостаточно. Только комплекс взаимоувязанных мер по исправлению существующих как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации - Новосибирской области правовых недостатков и пробелов в сфере регулирования Госфинконтроля и контроля в сфере закупок позволит исправить ситуацию.
4. На основании полученных по итогам исследования результатов и выводов предлагается на примере Управления контроля поэтапно осуществлять принятие и корректировку комплекса НПА и локальных нормативных актов регионального уровня в соответствии с разработанными концепциями, структурами и календарными планами, приведенными в приложениях.
Проведенное комплексное исследование действующих правовых норм, состояния контрольных функций и полномочий Управления контроля, а также определение и описание проблем и слабых мест, прямо или косвенно связанных с несовершенством нормативной правовой базы, регулирующей Госфинконтроль и контроль сфере закупок, позволили, в итоге, разработать комплекс мероприятий и ряд рекомендаций по совершенствованию законодательства в направлении развития Госфинконтроля и контроля в сфере закупок, как на уровне субъекта РФ - Новосибирской области, так и на федеральном уровне. При этом, как было отмечено ранее, основными тремя проблемами, препятствующими осуществлению полноценной контрольной деятельности органами Госфинконтроля, в том числе в соответствии с новой редакцией статьи 269.2. БК РФ, являются:
1. Отсутствие единого федерального Закона о государственном финансовом контроле;
2. Отсутствие действующих стандартов, регламентирующих контрольную деятельность во всех ее направлениях;
3. Несогласованность в настоящее время положений и требований трех нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих деятельность органов Госфинконтроля.
Всего же по итогам исследования сформировано около двух десятков таких предложений по изменению действующего законодательства, НПА и принятию локальных нормативных актов, полученных по результатам исследования, одиннадцать из которых необходимо реализовать на уровне региона. При этом, в ходе написания данной магистерской диссертации были сформированы календарные планы по разработке, а также концепции и структуры пяти проектов нормативных актов, касающихся всего спектра полномочий подразделений Управления контроля, в том числе, отдельно по составлению протоколов, а также стандартизации действий проверяющих лиц на всех этапах осуществления контрольной деятельности, включая оформление результатов проведенных контрольных мероприятий в рамках Госфинконтроля и контроля в сфере закупок. Также был произведен расчет потребностей Управления контроля в дополнительных штатных единицах в связи с возложением на Управления контроля полномочий по контролю за исполнением Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области средств областного бюджета Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
• исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
• привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
• свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом;
• сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов;
• сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
• привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ».
Апробация результатов научно-исследовательской работы проведена в рамках заседания общественного совета Управления контроля, по итогам которого всеми членами общественного совета даны положительные оценки предлагаемым корректировкам и нововведениям, в том числе реализуемым в сроки, предусмотренные приложениями к диссертации.
1. Отсутствие единого федерального Закона о государственном финансовом контроле;
2. Отсутствие действующих стандартов, регламентирующих контрольную деятельность во всех ее направлениях;
3. Несогласованность в настоящее время положений и требований трех нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих деятельность органов Госфинконтроля.
Всего же по итогам исследования сформировано около двух десятков таких предложений по изменению действующего законодательства, НПА и принятию локальных нормативных актов, полученных по результатам исследования, одиннадцать из которых необходимо реализовать на уровне региона. При этом, в ходе написания данной магистерской диссертации были сформированы календарные планы по разработке, а также концепции и структуры пяти проектов нормативных актов, касающихся всего спектра полномочий подразделений Управления контроля, в том числе, отдельно по составлению протоколов, а также стандартизации действий проверяющих лиц на всех этапах осуществления контрольной деятельности, включая оформление результатов проведенных контрольных мероприятий в рамках Госфинконтроля и контроля в сфере закупок. Также был произведен расчет потребностей Управления контроля в дополнительных штатных единицах в связи с возложением на Управления контроля полномочий по контролю за исполнением Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области средств областного бюджета Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизация, упорядочивание и дополнение регламентных норм, проведенных по итогам научно-исследовательской работы, в результате должны:
• исключить все еще имеющиеся на сегодняшний день противоречия и нестыковки в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем данную сферу;
• привести к единообразию толкования выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений. На сегодняшний день, например, нецелевое использование бюджетных средств не только на разных уровнях бюджетов, но и в разных субъектах РФ трактуется по-разному;
• свести к минимуму количество регламентных нарушений, естественно, с погрешностью на исполнительскую дисциплину и человеческий фактор в целом;
• сделать сферу Госфинконтроля и контроля в сфере закупок систематизированной, прозрачной и, соответственно, максимально эффективной с точки зрения законности и легитимности осуществляемой деятельности и ее результатов;
• сформировать конкретные предложения по исключению имеющихся внутренних и внешних противоречий в действующих НПА и локальных нормативных актов, а также по исключению или корректировке норм, которые с определенной долей вероятности можно отнести к коррупционным;
• привести к единообразию оформления материалов проверок для удобства и оперативности внесения данных в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), а также в программный комплекс по учету, систематизации и обработке материалов и результатов проведенных контрольных мероприятий «Ревизор-СМАРТ».
Апробация результатов научно-исследовательской работы проведена в рамках заседания общественного совета Управления контроля, по итогам которого всеми членами общественного совета даны положительные оценки предлагаемым корректировкам и нововведениям, в том числе реализуемым в сроки, предусмотренные приложениями к диссертации.
Подобные работы
- Развитие и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольным управлением Новосибирской области
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2018 - Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АО «НПФ «МИКРАН>
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018





